Катакомбы, Новые идеальные ценности |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Катакомбы, Новые идеальные ценности |
22.2.2011, 15:58
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 67 Регистрация: 20.2.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2669 |
Все знакомы с метафорой С.Кургиняна о катакомбах.
Весь её пафос заключается в том, что в условиях тотальной бездуховности должны быть сформированы такие духовные сверхценности, которые будут способны дать выход колоссальному объёму энергии, направленной на новое жизнестроение. Христианство пережило доконстантиновскую эпоху Рима только благодаря тому, что с верой в грядущее торжество своей правоты носители этой веры шли на костёр, в пасть к тиграм и переносили зрелище истязания собственных детей (вспомните о Вере, Надежде, Любви). В нашей ситуации речь идёт о создании именно такого по мощи пространства веры, устойчивого к сомнениям и метаниям, которых так хотят добиться наши противники. Без веры любое социально сформированное единство станет только группой по интересам. В каждом отдельном человеке должен затеплиться уголёк духовной жажды, готовый стать огнём преображения. В 4-ом выпуске "Сути времени", Кургинян указал на три категории новой ценностной иерархии:
В этом поле я вижу пока следующую аналогию: предрекаемый конец истории - как Новую Эсхатологию. Что в этом контексте должно быть сакрализовано? Что будет трансцендентным? Какова будет новая визионерия? Давайте попытаемся поделиться очень тонкими ощущениями – что есть исторический процесс, как многомерная субъективно воспринимаемая среда? Как в ней бытийствовать? С каким духовным опытом мировой культуры это сопоставимо? Как здесь функционирует мужское и женское, дискретное и целостное, рациональное и эмоциональное? -------------------- Целым был и был разбитым, / Был живым и был убитым, / Чистой был водой, был ядом, / Был зеленым виноградом
|
|
|
1.3.2011, 22:03
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 505 Регистрация: 29.5.2009 Из: Московская область, Замкадье Пользователь №: 1529 |
Опять устроили виртуальный мордобой. Предложение было какое?
Цитата В 4-ом выпуске "Сути времени", Кургинян указал на три категории новой ценностной иерархии: •Новый [неницшеанский] Человек, •Новый Гуманизм •История как сверхценность. В этом поле я вижу пока следующую аналогию: предрекаемый конец истории - как Новую Эсхатологию. Что в этом контексте должно быть сакрализовано? Что будет трансцендентным? Какова будет новая визионерия? Давайте попытаемся поделиться очень тонкими ощущениями – что есть исторический процесс, как многомерная субъективно воспринимаемая среда? Как в ней бытийствовать? С каким духовным опытом мировой культуры это сопоставимо? Как здесь функционирует мужское и женское, дискретное и целостное, рациональное и эмоциональное? Давайте это обсуждать! Собственно о катакомбах обсуждение идет в других местах. Пытался разобраться со словом "гуманизм". Нашел такой интересный пассаж: Цитата Убу́нту (Ubuntu) — это южноафриканское направление этики и гуманистической философии, особое внимание уделяющее понятиям верности и лояльности в отношениях между людьми. Убунту является одним из основополагающих принципов новой Южно-Африканской Республики. Его положения связываются с идеями Африканского Возрождения. Приблизительное толкование слова убунту — «человечность по отношению к другим». Другой возможный вариант перевода — «вера во вселенские узы общности, связывающие всё человечество». Не является ли признаком нового гуманизма "верность и лояльность в отношениях между людьми"? И не надо о бандитизме в Кейптауне. Сообщение отредактировал Нафаня - 1.3.2011, 22:12 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 13:56 |