Бункер |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Бункер |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1158 Регистрация: 8.6.2007 Пользователь №: 1244 ![]() |
Я вчера по РЕН-ТВ, кажется, видела фильм Аменабара "Море внутри". Мы его смотрели и обсуждали на киноклубе, но и после очередного просмотра меня поразило, как режиссер в своих фильмах последовательно разрушает убеждение зрителей в том, что люди, как правило, любят жизнь и хотят жить. Режиссер показывает человека, который страстно хочет умереть. Мне кажется, что только для приличия Аменабар выбрал в качестве героя фильма человека, попавшего в очень сложные жизненные обстоятельства. Следующий шаг - показать здорового человека, который испытывает влечение не к жизни, а к смерти. Ведь прикованный к постели герой в «Море внутри» кричит ночью: «Ну почему я хочу умереть?!». То есть дело не в том, или не только в том, что жизнь для него невыносима и пуста. В фильме показан человек, жизнь которого насыщена так, как не у каждого здорового.
Я хотела бы узнать чье-нибудь мнение о фильме Аменабара, а также о немецком фильме «Бункер». На мой взгляд «Море внутри» и «Бункер» - самые подрывные фильмы, которые я видела за последнее время. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 2846 Регистрация: 12.5.2007 Из: Москва Пользователь №: 227 ![]() |
У меня тут мелькнула мысль, что Бункер, при желании, можно увидеть и в
таком ракурсе: пока ты, дура, млела в Бункере от "доброго дедушки фюрера", вот что творили его люди на улицах! По-моему, в уличных сценах там трудно найти что-либо, обеляющее фашизм. Зато показывающее его бесчеловечность - сколько угодно. 2. "Бункер" я не осуждаю и не оправдываю, просто говорю о том, что в нем увидел лично я. А смотреть его второй раз не стал бы. Нет там для меня, ради чего. "Европу", кстати, тоже второй раз смотреть не буду, так как неплохо ее помню, но там тоже нет того, что я хотел бы еще раз увидеть. 3. Кто-то из вас, помнится, признавался, что один из авторов фильмов киноклуба - "не мой режиссер". И вот я задумался - а есть у меня "мои режиссеры"? Ответ сильно затрудняется тем, что я помню фильмы, которые люблю, но далеко не всегда помню имена режиссеров. После размышлений пришел к выводу, что мои режиссеры из заграничных - в первую очередь Оливер Стоун и Стенли Крамер, Куросава, а из наших - Козинцев с его экранизациями Шекспира. А больше вспомнить не могу, так как не помню, чьи это фильмы - французский "Гром небесный" (обожаю этот фильм с Жаном Габеном), итальянский "Генерал делла Ровере", американский (?) "Алое и черное" и многие другие. НО! В ходе этих размышлений я вдруг вспомнил одно имя - Конрад Вольф из ГДР и его прекрасный фильм "Мне было 19". Тоже о фашизме, о последних днях Рейха, о молодом немце - но из коммунистов. Именно там я впервые услышал песню бойцов батальона "Тельман" о битве на Хараме (война в Испании) в исполнении Эрнста Буша: На Хараме весна, Перед нашим окопом вновь цветут маки. Словно алым ковром покрываю они землю, В которой лежит столько наших лучших товарищей... Это фильм 1968-го, вряд ли его видели многие нынешние молодые. Будь моя воля, пустил бы его на киноклубе для сравнения с "Бункером". Наконец нашел описание подлинной сцены, которой лично я закончил бы Бункер, если б хотел прославить нацизм. Это рассказ В.С. Антонова, командира 301-й дивизии 5-й Ударной армии, штурмовавшей рейхсканцелярию и Бункер в ее дворе: "После артиллерийского налета полки ворвались в сад, в северной его части в дыму и пыли просматривалось громадное бетонное сооружение. Мы тогда не знали, что это бункер фюрера. Эсэсовцы из особых частей и охраны Гитлера оказывали яростное сопротивление. Перед самым бункером они черной волной ринулись в контратаку, схлестнулись мы с ними в отчаянной рукопашной схватке. Сад имперской канцелярии кипел как адский котел. Мне плохо было видно в дыму и пыли, что происходит в саду. Я позвонил командиру полка Гумерову, он, видавший виды подполковник, коротко ответил: - В саду творится что-то невообразимое! Там все смешалось в рукопашной. Из двери ведущей в бункер, били пулеметы. Сержант Тимошенко из "сорокапятки" прямой наводкой всадил несколько снарядов по пулеметам, и тут же в двери бункера кинулись бойцы взвода лейтенанта Пескова. 1054-й полк одолел эсэсовцев в саду в рукопашной схватке!" (Я ошибся, это не гвардейский полк - ММ). По свидетельству Г.К. Жукова, схватка эта носила особо ожесточенный характер. Да, это побоище можно было снять в духе гибели старой гвардии Наполеона при Ватерлоо, в самом высоком штиле - "Гвардия умирает, но не сдается!" Но вместо этого мы увидели лишь понуро бредущих людей Монке, из коих лишь двое застрелились при появлении русских. Кстати о застрелиться. В Брестской крепости было немало тех, кто покончил с собой последним патроном. Но когда комиссар Фомин, руководивший обороной Цитадели, услышал слова одного из своих бойцов, что тот последнюю пулю оставит себе, он сказал: - Нет, не так! И последнюю пулю - в них! Потому что у нас еще есть штыки и приклады! В этом плане эсэсовцы, описанные комдивом Антоновым, превосходят тех юных самоубийц у зенитной пушки. Кстати, не они ли настучали расстрельным командам об отце того "почти Гавроша", который своими призывами к здравому смыслу "подрывал боевой дух"? Кто-то ведь навел на него зондеркоманду? |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 27.6.2025, 0:54 |