модерн, вера и разум |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
модерн, вера и разум |
1.3.2011, 9:50
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 70 Регистрация: 29.4.2010 Пользователь №: 1797 |
Сергей Ервандович в интервью о нации сказал о модерне:
"Проекты выдвигают не гениальные люди, которые расписывают все по клеточкам. Проекты — это ответ человечества на возникновение примитивной, вопиющей проблемы. Вот когда возникла примитивная, вопиющая проблема под названием светский человек, то надо было перестраивать идентичность. И вот тогда был создан проект модерн, а внутри него нация. Нация — это субъект модернизации, и одно без другого не существует. Нация осуществляет модернизацию, а результатом модернизации является нация." В программе "Суть времени 4" он сказал: "Модерн сам по себе означает соединение разума и веры. Понимание того, что разум и вера могут существовать вместе." Что такое светский человек? Если брать определение из вики, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%...%B8%D0%B7%D0%BC то получается, что проект Модерн означает не соединение разума и веры, а разрешение существования разума без веры. Может ли кто-то прояснить точку зрения Сергея Ервандовича, или указать на ошибки в моих выводах? |
|
|
5.3.2011, 19:28
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 70 Регистрация: 29.4.2010 Пользователь №: 1797 |
Еще пара мыслей на эту же тему:
Если допустить, что 1) Мир делится, условно говоря, на "естественное" и "сверхестественное". 2) Правильная ориентация человека - на "сверхестественное". 3) По понятным причинам, аппарат "вера" больше подходит для непроверяемых или слабопроверяемых областей, т.е. для работы ( общения, выстраивания связей - синонимов много ) с "сверхестественным". 4) Аппарат "знание", аналогично, больше подходит для хорошо проверяемых областей, т.е. "естественному". 5) Традиционализм работал в основном аппаратом "вера" в "естественной" и "сверхестественной" областях. ( превалируют традиционные религии, достаточно слабый рост науки ) 6) Модерн это попытка перейти на аппарат "знание" в "естественной" и "сверхестественной" областях. Результат в области "естественное" - рост науки, результат в области "сверхестественное" - попытки реформирования традиционных религий. 7) Применение неправильного аппарата в "сверхестественной" области приводит к тому, что связь с ней нарушается. Если "сверхестественное" ответственно за правильные смыслы, то ухудшение связи приводит к "деформации" правильных смыслов, переориентировка человека модерна на поиск смыслов в "естественной" области. Из-за этого начинаются рушиться традиционные связи в обществе, основанные на традиционных смыслах. ( загорается топка Модерна, в которой горят дрова традиционного общества, по Кургиняну ) 8) Применение правильного аппарата в области "естественное" приводит к росту науки. 9) Результат работы модернистских религий, т.е. поиск смыслов в "естественной" области приводит к их нахождению ( Гоббс, Смит, итд - т.е. "Дух капитализма" ). Начало Постмодернизма. 10) Рост науки и "дух капитализма" приводит к тому, что прогресс ( развитие в "естественной" области ) стран, последовавших по пунктам 6-9 значительно выше, чем остановившихся на п.5 11) Маркс, делает вывод о бесперспективности ставки на "дух капитализма", но будучи достаточно далеким от традиционных религий ( области "сверхестественного"), в качестве базы прогресса выбирает "человека-творца" ( "человека-бога" в его понимании ), а не "человека-потребителя". 12) Пределом развития "человека-творца" в "естественном" мире является идеальный мир, "Царство божие на Земле", "хилиазм". 13) Большевики начинают реализовывать п.11-12 в России. Будучи в основном атеистами, и с учетом того, что идея "хилиазма" является привлекательной для иудеев и явно еретической для РПЦ, происходит конфликт РПЦ-большевики. 14) Из-за близости ( в первом приближении ) идеи "хилиазма" для православного менталитета населения России, союз получается очень жизнеспособным. В этом месте не совсем ясно, имеются ли в виду "построение царства счастья на земле" как конечная цель или как процесс. 15) После смерти Сталина верх берет группа, которая выбирает "построение царства" в качестве конечной цели, и происходит то, что Фромм назвал "гуляш-коммунизмом". Начало Постмодернизма в России ( в ее элите ). 16) Элита ломает страну под свои цели, используя аппарат подмены и уничтожения смыслов. В почти атеистической стране связь со "сверхестественным" очень слаба, процесс проходит успешно. Учитывая вышенаписанное, то если записать Сверхмодерн как объединение "недеформированные смыслы" и "прогресс", тогда он должен обладать следующими свойствами. А) Применение аппарата "вера" в области "сверхестественное", т.е. правильное использование традиционной религии. В этом смысле Петр не делал этого, т.к. встроил Церковь в аппарат государства. Б) Применение аппарата "знание" в области "естественное". В) Понимание цели развития страны "построение царства счастья" как процесс, а не состояние, учитывать п. А. Г) Ставка на "человека-творца", но учитывать п. А. Сообщение отредактировал Андрей А.Г. - 5.3.2011, 19:43 |
|
|
6.3.2011, 12:44
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 70 Регистрация: 29.4.2010 Пользователь №: 1797 |
Цитата .......... Учитывая вышенаписанное, то если записать Сверхмодерн как объединение "недеформированные смыслы" и "прогресс", тогда он должен обладать следующими свойствами. А) Применение аппарата "вера" в области "сверхестественное", т.е. правильное использование традиционной религии. В этом смысле Петр не делал этого, т.к. встроил Церковь в аппарат государства. Б) Применение аппарата "знание" в области "естественное". В) Понимание цели развития страны "построение царства счастья" как процесс, а не состояние, учитывать п. А. Г) Ставка на "человека-творца", но учитывать п. А. Подумал, и решил, что п. Г с учетом п.А должен звучать Г. Ставка на "человека как образа и подобия бога, т.е. любящего, развивающегося, творящего" |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 13:28 |