Аномальная жара, возможные причины, поиск выхода |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Аномальная жара, возможные причины, поиск выхода |
9.8.2010, 18:39
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Для начала - ссылка на статью http://www.za-nauku.ru//index.php?option=c...6&Itemid=39
1. Сама возможность и варианты реализации "климатического оружия" обсуждаются Бог весть, с каких времён. Но к нынешним катаклизмам вполне возможны и естественные причины. Нынешней весной произошли два события, которые должны повлиять на погоду в самом что ни есть глобальном масштабе. Это авария на буровой платформе в Карибском море и извержение в Исландии вулкана с непроизносимым названием. Они наверняка должны были повлиять на климат. 2. Вулканический пепел уменьшил поступление энергии солнечного электромагнитного излучения во всех диапазонах, это должно было вызвать глобальное похолодание в северном полушарии. Не тем ли объясняется столь холодный июнь? 3. Авария на буровой платформе и разлив нефти на поверхности Карибского моря наверняка уменьшили испарение воды с поверхности. Это должно вызвать повышение средней температуры воды и в Карибском море, и в северной части Атлантического океана вообще, и - что особенно важно для нас - в течении Гольфстрим. Не этим ли вызвано повышение температуры воздуха у нас? Обычно Гольфстрим несёт влажный тёплый воздух, но его поверхность прикрыта - пускай частично - масляной плёнкой, которая и не даёт испариться воде, которая должна бы стать дождями, и охладиться самому водному потоку в результате испарения. Вопрос - признаюсь - возник у меня недавно, и я сам кажусь себе в чем-то похожим на лесковского Левшу: "Англичане ружья кирпичом не чистють!" Другого канала передать это подозрение - а заодно и обсудить - у меня на данный момент нет, поэтому выношу вопрос сюда. 4. Если подозрения небеспочвенны - то возникает искушение спросить за эти проблемы с той же BP. И это - всерьёз. 5. Но главное, всё-таки, не в этом. Главное в том, что либеральный проект вызрел именно в тепличных, аномально благоприятных условиях, равно как и рыночный механизм саморегулирования общества, и уж тем более - пресловутая затея с ростовщическим капиталом. Поясню. Именно на юге начинается конкуренция, сиречь борьба за место под солнцем. Тогда и становится главной радостью в жизни, "шоб у соседа корова сдохла". Мы сейчас все почувствовали себя такими "южанами", грызёмся даже здесь, на Форуме. Но Земля - отнюдь не теплица, где нужно душить соседа и молить у Хозяина порцию удобрений. (Например, органических за счёт того же соседа ) Земля - суровое обиталище, и один здесь не выживет. Разве что опять-таки за счёт соседа. У северных народов нет наказания страшнее, чем просто выгнать штрафника из стойбища. Из племени. Коллективизм северян - отсюда. Я сам многократно имел возможность убедиться в принципиальном различии менталитета "Южан" и "Северян". Не только менталитета, но и нравственных основ жизни общества. Экосистема слишком хрупка, и маленького толчка хватит, чтобы её опрокинуть. Всегда нужна осторожность в действии, предусмотрительность. А здесь неизбежно нужны многочисленные контуры обратной связи. Нравственность - один из таких контуров, включающий в себя неформализуемые критерии верификации. Всегда должен звучать голос совести: "А прав ли я?". Критерии правоты должны быть многообразны, многомерны. И, наконец, - "кто о чём, а вшивый - о бане". Об образовании и науке. Именно наука позволит и предвидеть кризис, и найти выход в очередной экстремальной ситуации. Нам ведь - "нам" - в смысле землянам - грозят многие ещё беды. Даже не грозят, а неминуемо ждут нас. Перечислять не буду. Все знаем - учились, слава Богу. И кто его знает, может быть, данный климатический кризис - лишь первое испытание? |
|
|
7.3.2011, 10:28
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1424 Регистрация: 9.6.2009 Из: Анапа Пользователь №: 1542 |
Кстати же...
Очень не люблю вдаваться в "высокоучёные" определения и разграничения. Хоть и библиотека по психологии у меня весьма большая. Как практик привык больше смотреть на конкретную проблему и пути решения. |
|
|
7.3.2011, 21:18
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 513 Регистрация: 15.11.2010 Из: Москва Пользователь №: 2193 |
Кстати же... Очень не люблю вдаваться в "высокоучёные" определения и разграничения. Хоть и библиотека по психологии у меня весьма большая. Как практик привык больше смотреть на конкретную проблему и пути решения. По-моему, прежде всего, проблема в том, что здесь - в теме "Аномальная жара" разговор пришёл к вопросам об "этике, нравственности, морали..." - и "жара" стала уж вовсе невыносимой, "сверх... супер-аномальной". Почему?.. А дело в том, что вопросы "о морали" таковы, что прежде всего именно при попытках их решения неумолимо возникает вопрос: "А судьи кто?" - то есть - кто обладает достаточными силой, волей, правом, авторитетом, чтобы решать оные вопросы за других, выносить "вердикты и приговоры"?.. Кто настолько "нравственно силён", чтобы не сойти с ума наподобие Ницше?.. Кто настолько чуток и нежен, чтобы в этих вопросах не стать похожим на медведя в посудной лавке?.. Чей авторитет в этих вопросах выше? - Сталина или Хрущёва?.. Берия или Маленкова?.. Ленина или Троцкого?.. Кургиняна или "С&М и К0"?.. ВВП или ДАМочки?.. Проханова или "дядюшки Зю"?.. "Обамы и К0" или Каддафи?.. Сократа или "Ницше"?.. Иисуса или Иуды?.. |
|
|
7.3.2011, 22:25
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
По-моему, прежде всего, проблема в том, что здесь - в теме "Аномальная жара" разговор пришёл к вопросам об "этике, нравственности, морали..." - и "жара" стала уж вовсе невыносимой, "сверх... супер-аномальной". Почему?.. А дело в том, что вопросы "о морали" таковы, что прежде всего именно при попытках их решения неумолимо возникает вопрос: "А судьи кто?" - то есть - кто обладает достаточными силой, волей, правом, авторитетом, чтобы решать оные вопросы за других, выносить "вердикты и приговоры"?.. Кто настолько "нравственно силён", чтобы не сойти с ума наподобие Ницше?.. Кто настолько чуток и нежен, чтобы в этих вопросах не стать похожим на медведя в посудной лавке?.. Чей авторитет в этих вопросах выше? - Сталина или Хрущёва?.. Берия или Маленкова?.. Ленина или Троцкого?.. Кургиняна или "С&М и К0"?.. ВВП или ДАМочки?.. Проханова или "дядюшки Зю"?.. "Обамы и К0" или Каддафи?.. Сократа или "Ницше"?.. Иисуса или Иуды?.. Да, Геннадий, Вы правильно заметили. Затем и открывалась эта ветка. Для разговора о нравственности. О нравственности как одной из фундаментальных скреп человеческого общества. Просто на тот момент - момент открытия ветки - о нравственных проблемах здесь, на Форуме, говорить было не совсем уместно. Больше говорилось о фактах и аргументах в споре со "сванимлечиными". Аномальная жара, приключившаяся прошлым летом, мне представляется лишь одним из первых звоночков, предупреждающих всех нас о нестабильности, об изменчивости этого мира. И разговор об этой напасти должен был неминуемо выйти на главную, по моему мнению, причину наших бед - на привычку жрать друг друга. Та самая конкурентность, на которую молятся либералы (и не только они, и многие форумчане), есть причина большинства бед на Земле. Хотя - повторюсь - считается двигателем прогресса. По моему мнению, конкурентный стиль поведения, когда выгодно "утопить" соседа, чтоб не застил свет моей яблоне - это не свойственно человеку как таковому, а воспитано той самой "южной" традицией. "Южной" - именно в смысле борьбы за место под солнцем. Но - повторю вновь и вновь - мир нестабилен. Угрожающе нестабилен. И главная проблема - не в том, чтобы занять "тёплое местечко", в прямом и переносном смысле. Проблема - в неминуемой борьбе за выживание всего человечества. И в таком случае все наши конкурентные привычки и действия - не просто аморальны. Они - могут обернуться преступлением против человечества. Потому что масштаб проблем, ждущих нас в будущем, таков, что найти выход сможем лишь "всем миром". И потому что сама наша привычка к конкуренции, привычка "жрать друг друга" превратилась в глобальную проблему. Тема аномально высоких температур прошлого лета естественно перекликалась с вопросами о климатическом оружии, с катастрофой на платформе BP и прочих "чудесах конкуренции". Но эти вопросы - не самое главное. Главное, повторюсь, - в том, что мир угрожающе опасен. И выход из этой западни - в объединении услилий. В коллективизме. В пятом выпуске "Сути Времени" С.Е. привёл выдержки из сочинений Э.Фромма. Не скрою. Для меня Эрих Фромм был чем-то далёким, неактуальным. "Надо бы почитать, говорят, дельный автор - да недосуг"... Всем нам знаком этот синдром. Но оказывается, Э.Фромм отметил, что стремление к коллективному образу жизни имеет губокую, фундаментальную природу. Это - естественное стремление людей. Я-то связывал такие черты, отмечаемые в себе самом, с особенностями воспитания. Север, там человек поодиночке не выживает. Ещё севернее - там вообще изгнание из деревни, их стойбища является самым страшным наказанием. Оказывается, дело отнюдь не в климатических особенностях моей малой родины. И глобальные угрозы, стоящие перед человеком, превращают нашу планету из тёплого сада в суровый северный ареал обитания... Теперь, благодаря указанной С.Е. особенности нашей человеческой природы, проблема обоснования приоритета коллективистских начал, перешла на более фудаментальный уровень. Вот потому и активизировалось здесь обсуждение проблем нравственности. Её природы. Её роли для человечества. Её функционирования и развития. Так что Вы совершенно правильно заметили. Эта ветка - о морали. Что касается Вашего вопроса "а судьи кто" - то здесь, мне кажется дело обстоит достаточно просто. Мораль - форма общественного сознания, обеспечивающая обратную связь между сообществом в целом и отдельным индивидом. Это сознание функционирует в виде нашего взаимодействия, наших поступков и обсуждений этих поступков. И, разумеется, в виде наших суждений. а потому - нельзя приписывать ей свойства некоего дисциплинарного устава. Она формируется всеми нами. И покуда мы готовы обсуждать её - она жива. Здесь же обсуждалась проблема самоорганизации сложных систем. Нравственность - одна из форм такой самоорганизации человечества. И пока мы сможем реагировать друг на друга, оглядываться на свои поступки, оценивать их, как и поступки своих коллег, предвидеть их оценки - мы сможем избежать положения медведя в посудной лавке. Или жука в мравейнике.... |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 11.10.2024, 20:06 |