Современное мировоззрение и русский рок |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Современное мировоззрение и русский рок |
9.2.2009, 6:01
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1789 Регистрация: 27.12.2007 Пользователь №: 1297 |
Современное мировоззрение и русский рок
|
|
|
8.3.2011, 0:46
Сообщение
#2
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 20 Регистрация: 26.8.2010 Из: М.О. г.Жуковский Пользователь №: 1947 |
Рок-культура: политический и политтехнологический аспекты Рок-культура, если говорить с некоторыми допущениями, может пребывать, как минимум, в двух формах: 1. как контркультура (это характерно для «героических восьмидесятых»); 2. как молодежная субкультура (это характерно для сегодняшнего дня). Похоже, что у нас понятие «рок как некоторая контркультура» переросло в понятие «рок как молодежная субкультура» [b][i][u] Не кажется ли вам, что имеет место некий (как это не пошло звучит) закон рынка: спрос рождает предложение. Ведь контркультура существует всегда. Но в определенные времена это удел маргиналов. А в другие моменты в обществе имеется настолько сильный запрос на альтернативу, что ответом на него является появление целого поколения поэтов. Ведь русский рок был, как мне кажется, все-таки поэтическим явлением, где слова имели большее значение, чем музыка. Но поскольку "поэт в России больше, чем поэт"(прошу прощения за Евтушенко) многие тексты включают в себя не столько контркультурный, сколько политический подтекст. Это говорит о кризисе в отношениях общества и власти. Что и имело место в 80-х. В итоге протестными настроениями воспользовались определенным образом, и мы потеряли страну. Я хочу сказать, что существует связь между выходом контркультуры на поверхность и кризисом политической системы(по крайней мере у нас в России). Поэтому в нулевых, когда удалось "законсервировать" страну так и не появился ни свой Цой, ни Летов, ни Башлачев. Страна спала одурманенная нефтедолларами. Но для меня очень знаковым событием стала огромная популярность, появившихся в прошлом году на ютубе роликов Игоря Растеряева. Песни Игоря, сыгранные на гармошке и снятые на любительскую камеру это конечно не контркультура, но в них многие почувствовали искренность и главное подлинность по которой так истосковались. В интернете можно увидеть эпитеты "наш Высоцкий", "новый Башлачев". Все это конечно звучит слишком громко, да и Игорь сам не ожидал обрушившийся на него популярности, но основной лейтмотив всех посланий Игорю - только не продайся. То есть людям нужен хоть кто-то, кому можно верить. Все это перекликается со словами С.Е. о том, что телевидение, а вместе с ним и вся официальная культура потеряли даже минимальное доверие общества. Протестные настроения, а с ними и запрос на контркультуру сейчас очень высокий, стоит ли ждать появления новых "Наутилусов"? |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 15:20 |