Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Аномальная жара, возможные причины, поиск выхода
Виноградов
сообщение 9.8.2010, 18:39
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 2036
Регистрация: 1.8.2010
Пользователь №: 1892



Для начала - ссылка на статью http://www.za-nauku.ru//index.php?option=c...6&Itemid=39
1. Сама возможность и варианты реализации "климатического оружия" обсуждаются Бог весть, с каких времён. Но к нынешним катаклизмам вполне возможны и естественные причины.
Нынешней весной произошли два события, которые должны повлиять на погоду в самом что ни есть глобальном масштабе. Это авария на буровой платформе в Карибском море и извержение в Исландии вулкана с непроизносимым названием. Они наверняка должны были повлиять на климат.
2. Вулканический пепел уменьшил поступление энергии солнечного электромагнитного излучения во всех диапазонах, это должно было вызвать глобальное похолодание в северном полушарии. Не тем ли объясняется столь холодный июнь?
3. Авария на буровой платформе и разлив нефти на поверхности Карибского моря наверняка уменьшили испарение воды с поверхности. Это должно вызвать повышение средней температуры воды и в Карибском море, и в северной части Атлантического океана вообще, и - что особенно важно для нас - в течении Гольфстрим. Не этим ли вызвано повышение температуры воздуха у нас? Обычно Гольфстрим несёт влажный тёплый воздух, но его поверхность прикрыта - пускай частично - масляной плёнкой, которая и не даёт испариться воде, которая должна бы стать дождями, и охладиться самому водному потоку в результате испарения.
Вопрос - признаюсь - возник у меня недавно, и я сам кажусь себе в чем-то похожим на лесковского Левшу: "Англичане ружья кирпичом не чистють!"
Другого канала передать это подозрение - а заодно и обсудить - у меня на данный момент нет, поэтому выношу вопрос сюда.
4. Если подозрения небеспочвенны - то возникает искушение спросить за эти проблемы с той же BP. И это - всерьёз.
5. Но главное, всё-таки, не в этом. Главное в том, что либеральный проект вызрел именно в тепличных, аномально благоприятных условиях, равно как и рыночный механизм саморегулирования общества, и уж тем более - пресловутая затея с ростовщическим капиталом. Поясню. Именно на юге начинается конкуренция, сиречь борьба за место под солнцем. Тогда и становится главной радостью в жизни, "шоб у соседа корова сдохла". Мы сейчас все почувствовали себя такими "южанами", грызёмся даже здесь, на Форуме.
Но Земля - отнюдь не теплица, где нужно душить соседа и молить у Хозяина порцию удобрений. (Например, органических за счёт того же соседа wink.gif )
Земля - суровое обиталище, и один здесь не выживет. Разве что опять-таки за счёт соседа. У северных народов нет наказания страшнее, чем просто выгнать штрафника из стойбища. Из племени. Коллективизм северян - отсюда. Я сам многократно имел возможность убедиться в принципиальном различии менталитета "Южан" и "Северян".
Не только менталитета, но и нравственных основ жизни общества.
Экосистема слишком хрупка, и маленького толчка хватит, чтобы её опрокинуть. Всегда нужна осторожность в действии, предусмотрительность. А здесь неизбежно нужны многочисленные контуры обратной связи. Нравственность - один из таких контуров, включающий в себя неформализуемые критерии верификации. Всегда должен звучать голос совести: "А прав ли я?". Критерии правоты должны быть многообразны, многомерны.
И, наконец, - "кто о чём, а вшивый - о бане". Об образовании и науке. Именно наука позволит и предвидеть кризис, и найти выход в очередной экстремальной ситуации. Нам ведь - "нам" - в смысле землянам - грозят многие ещё беды. Даже не грозят, а неминуемо ждут нас. Перечислять не буду. Все знаем - учились, слава Богу. И кто его знает, может быть, данный климатический кризис - лишь первое испытание?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Богатырёв
сообщение 7.3.2011, 10:28
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1424
Регистрация: 9.6.2009
Из: Анапа
Пользователь №: 1542



Кстати же...

Очень не люблю вдаваться в "высокоучёные" определения и разграничения. Хоть и библиотека по психологии у меня весьма большая. Как практик привык больше смотреть на конкретную проблему и пути решения.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Геннадий Умид
сообщение 7.3.2011, 21:18
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 513
Регистрация: 15.11.2010
Из: Москва
Пользователь №: 2193



Цитата(Богатырёв @ 7.3.2011, 10:28) *
Кстати же... Очень не люблю вдаваться в "высокоучёные" определения и разграничения.
Хоть и библиотека по психологии у меня весьма большая. Как практик привык больше смотреть на конкретную проблему и пути решения.

По-моему, прежде всего, проблема в том, что здесь - в теме "Аномальная жара" разговор пришёл к вопросам
об "этике, нравственности, морали..." - и "жара" стала уж вовсе невыносимой, "сверх... супер-аномальной".
Почему?.. А дело в том, что вопросы "о морали" таковы, что прежде всего именно при попытках их решения
неумолимо возникает вопрос: "А судьи кто?" - то есть - кто обладает достаточными силой, волей, правом,
авторитетом, чтобы решать оные вопросы за других, выносить "вердикты и приговоры"?..
Кто настолько "нравственно силён", чтобы не сойти с ума наподобие Ницше?..
Кто настолько чуток и нежен, чтобы в этих вопросах не стать похожим на медведя в посудной лавке?..
Чей авторитет в этих вопросах выше? -
Сталина или Хрущёва?.. Берия или Маленкова?.. Ленина или Троцкого?.. Кургиняна или "С&М и К0"?..
ВВП или ДАМочки?.. Проханова или "дядюшки Зю"?.. "Обамы и К0" или Каддафи?.. Сократа или "Ницше"?.. Иисуса или Иуды?..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Виноградов
сообщение 7.3.2011, 22:25
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 2036
Регистрация: 1.8.2010
Пользователь №: 1892



Цитата(Геннадий Умид @ 7.3.2011, 21:18) *
По-моему, прежде всего, проблема в том, что здесь - в теме "Аномальная жара" разговор пришёл к вопросам
об "этике, нравственности, морали..." - и "жара" стала уж вовсе невыносимой, "сверх... супер-аномальной".
Почему?.. А дело в том, что вопросы "о морали" таковы, что прежде всего именно при попытках их решения
неумолимо возникает вопрос: "А судьи кто?" - то есть - кто обладает достаточными силой, волей, правом,
авторитетом, чтобы решать оные вопросы за других, выносить "вердикты и приговоры"?..
Кто настолько "нравственно силён", чтобы не сойти с ума наподобие Ницше?..
Кто настолько чуток и нежен, чтобы в этих вопросах не стать похожим на медведя в посудной лавке?..
Чей авторитет в этих вопросах выше? -
Сталина или Хрущёва?.. Берия или Маленкова?.. Ленина или Троцкого?.. Кургиняна или "С&М и К0"?..
ВВП или ДАМочки?.. Проханова или "дядюшки Зю"?.. "Обамы и К0" или Каддафи?.. Сократа или "Ницше"?.. Иисуса или Иуды?..

Да, Геннадий, Вы правильно заметили. Затем и открывалась эта ветка. Для разговора о нравственности.
О нравственности как одной из фундаментальных скреп человеческого общества.
Просто на тот момент - момент открытия ветки - о нравственных проблемах здесь, на Форуме, говорить было не совсем уместно. Больше говорилось о фактах и аргументах в споре со "сванимлечиными".
Аномальная жара, приключившаяся прошлым летом, мне представляется лишь одним из первых звоночков, предупреждающих всех нас о нестабильности, об изменчивости этого мира. И разговор об этой напасти должен был неминуемо выйти на главную, по моему мнению, причину наших бед - на привычку жрать друг друга.
Та самая конкурентность, на которую молятся либералы (и не только они, и многие форумчане), есть причина большинства бед на Земле. Хотя - повторюсь - считается двигателем прогресса.
По моему мнению, конкурентный стиль поведения, когда выгодно "утопить" соседа, чтоб не застил свет моей яблоне - это не свойственно человеку как таковому, а воспитано той самой "южной" традицией. "Южной" - именно в смысле борьбы за место под солнцем.
Но - повторю вновь и вновь - мир нестабилен. Угрожающе нестабилен. И главная проблема - не в том, чтобы занять "тёплое местечко", в прямом и переносном смысле. Проблема - в неминуемой борьбе за выживание всего человечества.
И в таком случае все наши конкурентные привычки и действия - не просто аморальны. Они - могут обернуться преступлением против человечества.
Потому что масштаб проблем, ждущих нас в будущем, таков, что найти выход сможем лишь "всем миром".
И потому что сама наша привычка к конкуренции, привычка "жрать друг друга" превратилась в глобальную проблему.
Тема аномально высоких температур прошлого лета естественно перекликалась с вопросами о климатическом оружии, с катастрофой на платформе BP и прочих "чудесах конкуренции".
Но эти вопросы - не самое главное. Главное, повторюсь, - в том, что мир угрожающе опасен.
И выход из этой западни - в объединении услилий. В коллективизме.
В пятом выпуске "Сути Времени" С.Е. привёл выдержки из сочинений Э.Фромма.
Не скрою. Для меня Эрих Фромм был чем-то далёким, неактуальным. "Надо бы почитать, говорят, дельный автор - да недосуг"... Всем нам знаком этот синдром.
Но оказывается, Э.Фромм отметил, что стремление к коллективному образу жизни имеет губокую, фундаментальную природу. Это - естественное стремление людей.
Я-то связывал такие черты, отмечаемые в себе самом, с особенностями воспитания. Север, там человек поодиночке не выживает. Ещё севернее - там вообще изгнание из деревни, их стойбища является самым страшным наказанием.
Оказывается, дело отнюдь не в климатических особенностях моей малой родины.
И глобальные угрозы, стоящие перед человеком, превращают нашу планету из тёплого сада в суровый северный ареал обитания...
Теперь, благодаря указанной С.Е. особенности нашей человеческой природы, проблема обоснования приоритета коллективистских начал, перешла на более фудаментальный уровень.
Вот потому и активизировалось здесь обсуждение проблем нравственности. Её природы. Её роли для человечества. Её функционирования и развития.
Так что Вы совершенно правильно заметили. Эта ветка - о морали.
Что касается Вашего вопроса "а судьи кто" - то здесь, мне кажется дело обстоит достаточно просто. Мораль - форма общественного сознания, обеспечивающая обратную связь между сообществом в целом и отдельным индивидом. Это сознание функционирует в виде нашего взаимодействия, наших поступков и обсуждений этих поступков. И, разумеется, в виде наших суждений. а потому - нельзя приписывать ей свойства некоего дисциплинарного устава. Она формируется всеми нами. И покуда мы готовы обсуждать её - она жива. Здесь же обсуждалась проблема самоорганизации сложных систем.
Нравственность - одна из форм такой самоорганизации человечества.
И пока мы сможем реагировать друг на друга, оглядываться на свои поступки, оценивать их, как и поступки своих коллег, предвидеть их оценки - мы сможем избежать положения медведя в посудной лавке. Или жука в мравейнике....
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Геннадий Умид
сообщение 8.3.2011, 2:03
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 513
Регистрация: 15.11.2010
Из: Москва
Пользователь №: 2193



Цитата(Виноградов @ 7.3.2011, 22:25) *
1) Да, Геннадий, Вы правильно заметили. Затем и открывалась эта ветка. Для разговора о нравственности.
О нравственности как одной из фундаментальных скреп человеческого общества.

2) Аномальная жара, приключившаяся прошлым летом, мне представляется лишь одним из первых звоночков,
предупреждающих всех нас о нестабильности, об изменчивости этого мира.

3) И разговор об этой напасти должен был неминуемо выйти на главную, по моему мнению, причину наших бед - на привычку жрать друг друга.

4) Та самая конкурентность, на которую молятся либералы (и не только они, и многие форумчане), есть причина большинства бед на Земле.

1) "Нравственность, как одна из фундаментальных скреп..."? - Любопытно... Корнем слова "нравственность" является слово "нрав". У каждого человека свой "нрав".
Например, у одного, в частности, "нрав крутой", у другого, в частности, - "нрав кроткий"... И кто из них "нравственен", а кто - "безнравственен"?
Ведь очевидно, что каждый из них "нравственен" по-своему!.. Но где же здесь та самая "фундаментальная скрепа", о которой Вы говорите?
А ведь может произойти так, что человек с "кротким нравом", не размышляя отдаст свою жизнь за "крутого", а "крутой" - предаст "кроткого", спасая свою шкуру...

2) Неужто, "о нестабильности, об изменчивости этого мира" нам ничего не известно до такой степени, что "всех нас" необходимо
об этом предупреждать с помощью каких-то "звоночков" - будь они хоть трижды "первыми"?!.. unsure.gif

3) Главная причина ваших бед - "привычка жрать друг друга"?!.. Я почему написал - "ваших"? - Потому, что я, например, такой привычкой не обладаю, слава Богу!
Вот, Борис Диденко, будучи продолжателем так наз. "теории видовой антропологии" Б.Ф. Поршнева, именно об этом говорит:
Цитата
...в результате прохождения страшной стадии «адельфофагии» («поедание собратьев»), каннибализма....
http://www.proza.ru/2010/03/27/1358

Но он говорит не обо всем человеческом роде, он говорит, опираясь на исследования "классификаторов/систематизаторов" человечества:
Цитата
...Эта систематизация по структуре очень похожа на таблицу Менделеева, и кроме того в ней абсолютно всё совпадает с выводами видизма.
Первая немногочисленная (~ 2 %) хищная группа — предельно жестокие и бессовестные субъекты. Это, вне сомнения, суперанималы.
Вторая тоже хищная, более обширная (~ 8 %) группа — индивиды коварные, хитро имитирующие наличие у себя совести. Это, понятно, суггесторы.
И, наконец, абсолютное большинство нехищных людей, разбитых по уровню совести и различным второстепенным признакам на более или менее многочисленные группы. Это, естественно, диффузный вид и неоантропы.
Кроме того, в дополнение к «таблице Меджидовой», существуют ещё и дегенераты — это межвидовые гибриды, несущие в себе признаки психопатологии...

Но Вы, почему-то, идёте дальше и... -

4) То ли, сравниваете "привычку жрать друг друга" с "конкурентностью, на которую молятся либералы", то ли выводите сию "конкурентность" из оной "привычки",
объявляя её ("конкурентность") "причиной большинства бед на земле"...
При таком подходе вообще невозможно понять: Александр, Вы что, никогда, ни с кем, нигде не "конкурировали"? - Ни в школе, ни дома, ни в ВУЗе, ни на работе,
ни в спорте, ни в любви, ни в дружбе, ни с тёщей, ни с зятем... ? ... ?.. Вы всё это желаете упразднить, как "привычку к каннибализму"?!..
И таковое упразднение, по-Вашему, будет "высокоморально" и "супер-нравственно"?!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Виноградов
сообщение 8.3.2011, 4:29
Сообщение #6


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 2036
Регистрация: 1.8.2010
Пользователь №: 1892



Цитата(Геннадий Умид @ 8.3.2011, 2:03) *
1) "Нравственность, как одна из фундаментальных скреп..."? - Любопытно... Корнем слова "нравственность" является слово "нрав". У каждого человека свой "нрав".
Например, у одного, в частности, "нрав крутой", у другого, в частности, - "нрав кроткий"... И кто из них "нравственен", а кто - "безнравственен"?
Ведь очевидно, что каждый из них "нравственен" по-своему!.. Но где же здесь та самая "фундаментальная скрепа", о которой Вы говорите?
А ведь может произойти так, что человек с "кротким нравом", не размышляя отдаст свою жизнь за "крутого", а "крутой" - предаст "кроткого", спасая свою шкуру...

Слово "нрав" к нравственности имеет очень даже отдалённое отношение. Этимологические параллели всегда коварны, а если учесть ещё тот факт, что сами понятия, используемые нами в процессе познания, изменяются при этом - то тем более такое "филологическое" исследование вопроса зачастую оказывается малопродуктивным, если не наоборот.
Что касается "скрепы" - то тут нужно иметь в виду, что понятие нравственность, помимо всего прочего, включает в себя и форму общественнного сознания, как научного, так и обыденного. Причём трактовок этого понятия, конечно, очень много.
Чаще всего о нравственности говорят как о некотором своде правил, кодексе. Пресловутый "Моральный кодекс строителя коммунизма" - наиболее яркий пример. Но тем она и отличается, в частности, т других форм общественного сознания, что постоянно изменяется вместе с обществом. И в процессе её же применения.
То, что вчера казалось безусловным, очевидным - вдруг оказывается очень даже сомнительным в каком-то конкретном случае. Вот и ВЫ тут же, на ходу, постарались привести пример несколько парадоксальной ситуации.
Ведь на каждый случай реальной жизни не напишешь статью устава, хоть и очень хочется. Это - первая, но не самая важная причина невозможности замены нравственности каким бы то ни было сводом правил. Монастырским уставом, дисциплинарным уставом и уставом строевой службы. Десятью заповедями, в конце концов. Жизнь всегда выскользнет из этих заготовленных ячеек, поставит неразрешимые ввопросы.
Вспомните, практичеси вся русская и советская литература (да и вся мировая культура) полны такими коллизиями. Неразрешимыми, но требующими ответа.
"Но я другому отдана, я буду век ему верна." Уже эта - вроде бы, стандартная ситуация - может быть отрефлексирована в самых различных понятиях и терминах.

Цитата
2) Неужто, "о нестабильности, об изменчивости этого мира" нам ничего не известно до такой степени, что "всех нас" необходимо
об этом предупреждать с помощью каких-то "звоночков" - будь они хоть трижды "первыми"?!.. unsure.gif

"И не то, чтобы да, и не то, чтобы нет" - отвечу строчкой когда-то популярной песенки (не люблю эту песню, но пришла вот на ум...)
Так вот. Мы, вроде бы, знаем о нестабильности и изменчивости мира. Но все наши традиции (традиции!), нормы и привычки ориентированы именно на проживание в стабильном мире. Борьба за место под солнцем - наиболее явное проявление такой привычки. Но она лишается смысла, если вдруг окажется, что через полгода Солнце вздуется до гигантских размеров, и мы окажемся просто поглощены этим нашим родным светилом.
Мы попросту не учитываем этой нестабильности в повседневной жизни. "На наш век хватит" - думают все. И хватало. Изменения в природе происходили так медленно, что чаще всего люди успевали к ним приспособиться. Да и давно ли ушла в небытие стационарная модель Вселенной? Мир существенно нестабилен, но до обыденного сознания эти перемены в нашем мировосприятии ещё не дошли.
И даже климат Земли, оказывается, может измениться неожиданно быстро, причём самым непредсказуемым образом. О том и речь шла в тех строках. Земля - не уютные тропики, и рай на земле возможен лишь на ограниченное время и в ограниченном ареале. Но жизнь-то незаканчивается на нашем поколении! И фраза "После нас - хоть потоп!" прославилась именно своей очевидной абсурдностью.
Цитата
3) Главная причина ваших бед - "привычка жрать друг друга"?!.. Я почему написал - "ваших"? - Потому, что я, например, такой привычкой не обладаю, слава Богу!
Вот, Борис Диденко, будучи продолжателем так наз. "теории видовой антропологии" Б.Ф. Поршнева, именно об этом говорит...
Но он говорит не обо всем человеческом роде, он говорит, опираясь на исследования "классификаторов/систематизаторов" человечества...

Ну, что касается дорогого Вашему сердцу Бориса Диденко - я отказываюсь всерьёз обсуждать и его учение, и теоию Б.Поршнева, и другие, мягко говоря, неубедительные исследования. Неубедительны - хотя бы потому что в научном сообществе - академическом сообществе - эти исследования пока что не приняты, а себя я не считаю достаточно образованным в этой части - сравнительной антропологии, чтобы выносить какие-либо окончательные суждения на основе лишь одной-двух работ, в отрыве от всего контекста научных исследований.
Но эти "исследования" - позволю себе взять в кавычки - ведут к отрицанию базовой ценности человечества, всей современной цивилизации - отрицанию равенства людей.
Одно это заставляет меня с большим сомнением относиться к этим результатам и ожидать других, более .надёжных подтверждений.
Замечу, что даже в экспериментальной физике, где всё, казалось бы, определяется однозначно - любой новый результат должен быть подтверждён в другой, независимой лаборатории, - только тогда он становится элементом общей научной картины мира. Так же и здесь - я остерегусь включать такие результаты в свою картину мира.
Цитата
Но Вы, почему-то, идёте дальше и... -

4) То ли, сравниваете "привычку жрать друг друга" с "конкурентностью, на которую молятся либералы", то ли выводите сию "конкурентность" из оной "привычки",
объявляя её ("конкурентность") "причиной большинства бед на земле"...

Ну, этот вопрос мне кажется вполне ясным. "Жрать друг друга" - очевидная метафора, причём широко используемая в "деловых кругах". И протестантская этика, в частности, подразумевает именно такую "войну всех против всех".
Причина большинства бед на земле - очевидна. Начиная с криминала - воровства и т.д. - и заканчивая войнами - причина этого всего именно в стремлении ухватить что-то от своего соплеменника (или от представителей соседнего племени). Это, думаю, то самое общеизвестное явление, о котором и говорить-то не стоит. По крайней мере, не здесь.
Цитата
При таком подходе вообще невозможно понять: Александр, Вы что, никогда, ни с кем, нигде не "конкурировали"? - Ни в школе, ни дома, ни в ВУЗе, ни на работе,
ни в спорте, ни в любви, ни в дружбе, ни с тёщей, ни с зятем... ? ... ?.. Вы всё это желаете упразднить, как "привычку к каннибализму"?!..
И таковое упразднение, по-Вашему, будет "высокоморально" и "супер-нравственно"?!

Господь с Вами! Зачем же так-то всё доводить до абсурда! И причём здесь моя персона?
В ответ - Вы что, вообще считаете нравственность пустым звуком, и Вам ни к чему поиск истины, незачем построение какого-то иного варианта общества, отличного от нынешнего?
И слова "морально" и "нравственно" Вы можете употреблять лишь в кавычках и с уничижительно звучащими добавками "высоко" и "супер"?
И результат - наш с Вами спор опять перешёл в плоскость личных "наездов"... Иначе вы не можете?
Или Вас так раздражает сама мысль о том, что кто-то считает нравственность важным понятием, отражающим такое явление, такое свойство людей, которое отличает человека от обезьяны?
И чего тогда стоят Ваши слова об отсутствии у Вас привычки "жрать" друг друга? Или Вы говорили о каннибализме в прямом смысле слова? Филолог...
Тогда уж лучше пишите стихи... biggrin.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Геннадий Умид
сообщение 8.3.2011, 6:07
Сообщение #7


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 513
Регистрация: 15.11.2010
Из: Москва
Пользователь №: 2193



Цитата(Виноградов @ 8.3.2011, 4:29) *
1. Слово "нрав" к нравственности имеет очень даже отдалённое отношение.

2. Этимологические параллели всегда коварны, а если учесть ещё тот факт, что сами понятия, используемые нами в процессе познания,
изменяются при этом - то тем более такое "филологическое" исследование вопроса зачастую оказывается малопродуктивным, если не наоборот.

3. Что касается "скрепы" - то тут нужно иметь в виду, что понятие нравственность, помимо всего прочего, включает в себя и форму общественнного сознания,
как научного, так и обыденного. Причём трактовок этого понятия, конечно, очень много.

4. Чаще всего о нравственности говорят как о некотором своде правил, кодексе. Пресловутый "Моральный кодекс строителя коммунизма" - наиболее яркий пример.
Но тем она и отличается, в частности, т других форм общественного сознания, что постоянно изменяется вместе с обществом. И в процессе её же применения.
То, что вчера казалось безусловным, очевидным - вдруг оказывается очень даже сомнительным в каком-то конкретном случае.
Ведь на каждый случай реальной жизни не напишешь статью устава, хоть и очень хочется.
Это - первая, но не самая важная причина невозможности замены нравственности каким бы то ни было сводом правил.
Монастырским уставом, дисциплинарным уставом и уставом строевой службы. Десятью заповедями, в конце концов.
Жизнь всегда выскользнет из этих заготовленных ячеек, поставит неразрешимые ввопросы.

1. Для Вас это так. Возможно, что Вам это и не понравится, но для меня слово "нрав" имеет к нравственности прямое и очень близкое отношение.

2. Этимологические параллели коварны не всегда, но лишь тогда, когда люди их используют в коварных целях.
Этимологические параллели ещё бывают нарочиты, лживы, легкомысленны, безграмотны... - Всяко бывает.
Я не ведаю - каким образом у Вас "изменяются сами понятия, используемые" Вами "в процессе познания".
Я даже не ведаю - каким образом это происходит у меня.
Но я прекрасно знаю, что во мне есть вечные, неизменные понятия, которые мне никогда не изменят, если я им не изменю!

3. У Вас удивительнейшее сознание! Каким образом оно умудряется вместить в себя "общественное сознание, как научное, так и обыденное",
для меня - воистину загадка! А ведь кроме этого оно у Вас, оказывается, в состоянии вместить ещё и ТАКОЕ "понятие нравственности", которое "включает в себя"
не только "общественное сознание" но ещё и его "форму"... - Тут я вообще "в ауте".

4. Вот в том-то и беда, что в Вашем "общественном сознании" нет ничего неизменного, совсем не на что опереться, что в нём ВСЁ постоянно меняется -
и главное, что Ваша пресловутая "нравственность" оказывается столь безнравственной, что постоянно изменяет самой себе "вместе с обществом"...
"То ей, понимаешь, то... А то, вдруг, сразу р-раз! - и это..." (с) "Вчера казалось безусловным, сегодня - очень даже сомнительным..."
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Богатырёв
сообщение 8.3.2011, 9:55
Сообщение #8


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1424
Регистрация: 9.6.2009
Из: Анапа
Пользователь №: 1542



Цитата(Геннадий Умид @ 8.3.2011, 6:07) *
3. У Вас удивительнейшее сознание! Каким образом оно умудряется вместить в себя "общественное сознание, как научное, так и обыденное",
для меня - воистину загадка! А ведь кроме этого оно у Вас, оказывается, в состоянии вместить ещё и ТАКОЕ "понятие нравственности", которое "включает в себя"
не только "общественное сознание" но ещё и его "форму"... - Тут я вообще "в ауте".

А вот зря вы ушли «в аут».
У меня была одна работка, по «шаблонам мышления»(это не стереотипы), так вот я там вывел одну очень интересную вещь: оказывается, когда какое-либо понятие переходит в состояние «свёртки» по Выгодскому, то реагирование по нему, реагирование по «свёрнутому» стереотипу идёт не по элементам, а по связям между элементами, без их промежуточной «активации» и выведения в сознание. Выводится сразу же результат.
Это значит, что все наши «понятия о нравственности» и прочая, прочая, включают не только сами эти понятия, но и связи, форму и структуру.
Цитата
4. Вот в том-то и беда, что в Вашем "общественном сознании" нет ничего неизменного, совсем не на что опереться, что в нём ВСЁ постоянно меняется -
и главное, что Ваша пресловутая "нравственность" оказывается столь безнравственной, что постоянно изменяет самой себе "вместе с обществом"...
"То ей, понимаешь, то... А то, вдруг, сразу р-раз! - и это..." (с) "Вчера казалось безусловным, сегодня - очень даже сомнительным..."

А это свойство любой нормальной динамической системы – изменчивость.
Речь должна идти про то, что в нашей нравственности ни в коем разе нельзя давать «изменяться», как того часто требуют либеры, а что можно допустить для изменения.
Ведь внутренне присущее нам качество, отмеченное Фроммом – можно перекрыть и блокировать (не до конца) другими стереотипами и нормами. Что мы наблюдаем в Западном обществе.
Но, как опыт этого же Западного общества показывает, это ведёт неизбежно к весьма серьёзным потерям.
Как то:
• «…Разрушении семьи и следующее за ней катастрофическое падение рождаемости ниже уровня простого воспроизводства населения;
• Разрушение психического здоровья общества - колоссальный рост психических заболеваний, рост наркомании и алкоголизма;
• Взрывной рост преступности и уровня самоубийств;
• Полная отчуждённость разобщённых людей друг от друга;
• Рост нигилизма и мрачных ожиданий от будущего, безразличия к судьбе будущих поколений - "после нас хоть потоп";
• Падение нравов - легализация гомосексуализма и сексуальных извращений;
• Разгул изуверских религиозных культов вроде культа Сатаны, и так далее».
(Цитата из «Нового Социалистического Манифеста»)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Геннадий Умид
сообщение 8.3.2011, 10:40
Сообщение #9


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 513
Регистрация: 15.11.2010
Из: Москва
Пользователь №: 2193



Цитата(Богатырёв @ 8.3.2011, 9:55) *
1. А вот зря вы ушли «в аут».

2. А это свойство любой нормальной динамической системы – изменчивость.

3. Речь должна идти про то, что в нашей нравственности ни в коем разе нельзя давать «изменяться»,
как того часто требуют либеры, а что можно допустить для изменения.

1. Я не нарочно, так получилось... biggrin.gif

2. Кто бы сомневался в свойствах "нормальной динамической системы", но только не я, ведь я - внесистемный.

3. Небось, именно потому Кургинян и говорит как о "ядре", так и о "периферии"...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Богатырёв
сообщение 8.3.2011, 11:39
Сообщение #10


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1424
Регистрация: 9.6.2009
Из: Анапа
Пользователь №: 1542



Цитата(Геннадий Умид @ 8.3.2011, 10:40) *
2. Кто бы сомневался в свойствах "нормальной динамической системы", но только не я, ведь я - внесистемный.

Внесистемными бывают в основном изгои. К сожалению, ныне изгои захватили власть и силой нас принуждают меняться в своём, выгодном им направлении. Чтобы их порченная душа стала "системной".

Цитата
3. Небось, именно потому Кургинян и говорит как о "ядре", так и о "периферии"...

нет, не поэтому.
В данном случае "ядро" - центр кристаллизации вполне конкретных настроений и убеждений в обществе. Для того, чтобы перевести эти убеждения и настроения из умозрительных и "болтологических" в конкретное ДЕЙСТВИЕ по изменению ситуации в соответствии с этими самыми убеждениями.
То есть это самое "ядро" должно стать ВЫРАЗИТЕЛЕМ общих, подспудных, а где явных настроений.
В 2008 году мы с Павлом Красновым руководствовались именно этими соображениями. И именно поэтому написали то, что может сать "Флагом" для этого "ядра" - "Новый Социалистический Манифест".
Правда сразу же замах вырос за пределы нашей многострадальной страны и приобрёл международный масштаб. НСМ перевели на несколько языков и он пошёл по людям, народам и странам. Этому в частности, способствовало то, что Павел живёт в Торонто и связан с тамошними коммунистами.
Выражение в ясной форме морально-этических норм советского общества, причём с увязкой со смертельной угрозой для страны и народа - ныне очень важная проблема. И даже выразив их нужна структура, которая бы донесла это до народа. Чтобы его убеждения приобрели ясный, выраженный кратко в словесной формулировке образ.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Виноградов   Аномальная жара   9.8.2010, 18:39
- - Dogada   почувствовав себя и свою женскую логику (про загля...   20.2.2011, 22:38
|- - Геннадий Умид   Цитата(Dogada @ 20.2.2011, 22:38) почувст...   20.2.2011, 23:14
- - Dogada   Цитата* * * У времени - ни рода, ни числа, ни шор...   21.2.2011, 13:37
|- - Геннадий Умид   Цитата(Dogada @ 21.2.2011, 13:37) ВАУ...   21.2.2011, 18:15
- - Виноградов   Плевок в спину - это обязательный номер?   21.2.2011, 18:23
- - Виноградов   Как сказал один персонаж, "Продолжаем разгово...   23.2.2011, 11:23
|- - antinomia   Цитата(Виноградов @ 23.2.2011, 11:23) Как...   23.2.2011, 16:39
|- - antinomia   Цитата(Виноградов @ 23.2.2011, 11:23) 2. ...   23.2.2011, 17:08
|- - Виноградов   Цитата(antinomia @ 23.2.2011, 17:08) Возм...   25.2.2011, 18:44
- - Виноградов   2. Но только виртуальный - в смысле "виртуаль...   23.2.2011, 12:13
|- - Mistik   Цитата(Виноградов @ 23.2.2011, 15:13) 2. ...   23.2.2011, 20:45
- - Виноградов   Отметим и такую немаловажную деталь организации на...   23.2.2011, 12:57
|- - antinomia   Цитата(Виноградов @ 23.2.2011, 12:57) 3. ...   23.2.2011, 17:39
|- - antinomia   4. И наконец, главное... Так соскучился по общению...   23.2.2011, 18:00
|- - Виноградов   Цитата(antinomia @ 23.2.2011, 17:39) Колл...   25.2.2011, 18:31
- - Виноградов   4. Собственно об "Аномальной жаре" и о н...   23.2.2011, 14:04
|- - Mistik   Цитата(Виноградов @ 23.2.2011, 17:04) Е...   23.2.2011, 20:33
||- - Виноградов   Цитата(Mistik @ 23.2.2011, 20:33) Цитата(...   25.2.2011, 19:28
|- - Mistik   Цитата(Виноградов @ 23.2.2011, 17:04)   23.2.2011, 20:34
|- - kurinn   Цитата(Виноградов @ 23.2.2011, 13:04) Кол...   23.2.2011, 21:44
|- - Виноградов   Цитата(kurinn @ 23.2.2011, 21:44) Мне каж...   25.2.2011, 19:05
|- - Симулякр Александрович   Цитата(Виноградов @ 25.2.2011, 19:05) Кол...   25.2.2011, 23:25
|- - Виноградов   Цитата(Симулякр Александрович @ 25.2.2011, 23...   26.2.2011, 5:41
|- - kurinn   Цитата(Виноградов @ 26.2.2011, 4:41) Речь...   26.2.2011, 14:13
|- - Виноградов   Цитата(kurinn @ 26.2.2011, 14:13) Мне каж...   26.2.2011, 19:22
|- - kurinn   Цитата(Виноградов @ 26.2.2011, 18:22) Отк...   26.2.2011, 19:51
|- - Виноградов   Цитата(kurinn @ 26.2.2011, 19:51) ..........   26.2.2011, 21:55
|- - kurinn   Цитата(Виноградов @ 26.2.2011, 20:55) И п...   26.2.2011, 23:53
|- - Геннадий Умид   Цитата(kurinn @ 26.2.2011, 23:53) Это рез...   27.2.2011, 0:30
|- - Виноградов   Цитата(kurinn @ 26.2.2011, 23:53) Это рез...   27.2.2011, 6:03
|- - Виноградов   Цитата(kurinn @ 26.2.2011, 23:53) Я говор...   27.2.2011, 9:27
|- - kurinn   Цитата(Борис Диденко @ 27.2.2011, 05:34) ...   27.2.2011, 13:29
|- - Виноградов   Цитата(kurinn @ 27.2.2011, 13:29) Умный ч...   27.2.2011, 13:58
- - Геннадий Умид   ЦитатаБорис Диденко ЗЛОВЕЩАЯ «ТАЙНА ГЕНОМА ЧЕЛОВЕК...   27.2.2011, 6:34
- - Виноградов   Итак, о депривации. "Сенсорной депривации...   27.2.2011, 21:31
|- - Александр Мазин   Цитата(Виноградов @ 27.2.2011, 21:31) В э...   28.2.2011, 17:04
|- - AVN   (...)   28.2.2011, 21:22
- - Богатырёв   Ха-ха... Таким образом, мы решаем главную ныне про...   28.2.2011, 17:55
|- - Виноградов   Цитата(Богатырёв @ 28.2.2011, 17:55) Ха-х...   4.3.2011, 6:44
|- - Геннадий Умид   Цитата(Богатырёв @ 28.2.2011, 17:55) Ха-х...   5.3.2011, 21:23
- - Богатырёв   Теоретически, кстати, можно сделать и "железо...   4.3.2011, 8:50
|- - Виноградов   Цитата(Богатырёв @ 4.3.2011, 8:50) Теорет...   4.3.2011, 18:45
|- - Богатырёв   Цитата(Виноградов @ 4.3.2011, 18:45) Поня...   5.3.2011, 9:46
|- - kurinn   Цитата(Богатырёв @ 5.3.2011, 8:46) Да, си...   5.3.2011, 14:15
|- - Виноградов   Цитата(Богатырёв @ 5.3.2011, 9:46) А вот ...   6.3.2011, 8:54
|- - Богатырёв   Цитата(Виноградов @ 6.3.2011, 8:54) Да, к...   6.3.2011, 16:14
|- - Геннадий Умид   Цитата(Богатырёв @ 6.3.2011, 16:14) Ну...   6.3.2011, 18:45
|- - Богатырёв   Цитата(Геннадий Умид @ 6.3.2011, 18:45) Т...   6.3.2011, 20:19
||- - Геннадий Умид   Цитата(Богатырёв @ 6.3.2011, 20:19) Я име...   6.3.2011, 23:04
|- - Виноградов   Цитата(Геннадий Умид @ 6.3.2011, 18:45) Т...   6.3.2011, 21:53
- - Богатырёв   Кстати, по сектантам. Те случаи, что я "упуст...   6.3.2011, 16:22
- - Богатырёв   Виноградов всё правильно сказал. Он меня правильно...   7.3.2011, 8:25
|- - Геннадий Умид   Цитата(Богатырёв @ 7.3.2011, 8:25) А насч...   7.3.2011, 9:25
- - Виноградов   Юрий, Геннадий! Думаю, могу вас назвать так - ...   7.3.2011, 9:43
|- - Богатырёв   Цитата(Виноградов @ 7.3.2011, 9:43) Юрий,...   7.3.2011, 10:19
|- - Виноградов   Цитата(Богатырёв @ 7.3.2011, 10:19) всё п...   7.3.2011, 10:28
- - Богатырёв   Кстати же... Очень не люблю вдаваться в "выс...   7.3.2011, 10:28
|- - Геннадий Умид   Цитата(Богатырёв @ 7.3.2011, 10:28) Кстат...   7.3.2011, 21:18
|- - Виноградов   Цитата(Геннадий Умид @ 7.3.2011, 21:18) П...   7.3.2011, 22:25
|- - Геннадий Умид   Цитата(Виноградов @ 7.3.2011, 22:25) 1) Д...   8.3.2011, 2:03
|- - Виноградов   Цитата(Геннадий Умид @ 8.3.2011, 2:03) 1)...   8.3.2011, 4:29
|- - Геннадий Умид   Цитата(Виноградов @ 8.3.2011, 4:29) 1. Сл...   8.3.2011, 6:07
||- - Богатырёв   Цитата(Геннадий Умид @ 8.3.2011, 6:07) 3....   8.3.2011, 9:55
||- - Геннадий Умид   Цитата(Богатырёв @ 8.3.2011, 9:55) 1. А в...   8.3.2011, 10:40
||- - Богатырёв   Цитата(Геннадий Умид @ 8.3.2011, 10:40) 2...   8.3.2011, 11:39
|- - Геннадий Умид   Цитата(Виноградов @ 8.3.2011, 4:29) 1. Ну...   8.3.2011, 6:48
|- - Геннадий Умид   Цитата(Виноградов @ 8.3.2011, 4:29) 1) Го...   8.3.2011, 7:27
|- - Виноградов   Цитата(Геннадий Умид @ 8.3.2011, 7:27) .....   8.3.2011, 10:06
|- - Геннадий Умид   Цитата(Виноградов @ 8.3.2011, 10:06) Така...   8.3.2011, 12:09
- - Богатырёв   1) Думаю, что эту тему стоит выделить в отдельное ...   7.3.2011, 21:34
|- - Геннадий Умид   Цитата(Богатырёв @ 7.3.2011, 21:34) 1) Ду...   7.3.2011, 21:58
- - Богатырёв   Кстати конкуренция и соревнование - два принципиал...   8.3.2011, 10:19
|- - Геннадий Умид   Цитата(Богатырёв @ 8.3.2011, 10:19) Кстат...   8.3.2011, 10:59
|- - Виноградов   Цитата(Геннадий Умид @ 8.3.2011, 10:59) Н...   8.3.2011, 11:50
|- - ZaRus1   Цитата(Геннадий Умид @ 8.3.2011, 10:59) Н...   8.3.2011, 11:55
- - Богатырёв   Мне, извините, но ГЛУБОКО НАЧХАТЬ, что пишется в с...   8.3.2011, 11:29
8 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > » 


Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 22.8.2024, 20:11