Загадочный постмодернизм, Понятие постмодернизма в текстах С.Е.Кургиняна |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Загадочный постмодернизм, Понятие постмодернизма в текстах С.Е.Кургиняна |
12.5.2009, 10:54
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 103 Регистрация: 3.3.2009 Пользователь №: 1431 |
Слово "постмодернизм" и производные встречаются в текстах Сергея Ервандовича сплошь и рядом:
Вырисовывается довольно мрачная картина постмодернизма, как учения, среднего между мальтузианством, фашизмом и сатанизмом, в связи с чем не может не возникать вопрос: неужели все эти бодрияры, лиотары, барты, гидденсы, дерриды, фуки и иные философы, художественные и литературные критики, с которыми ассоциируется понятие, на самом деле такие изверги, желающие физической и духовной смерти миллиардам людей. Или, может, в текстах ЭТЦ слово "постмодернизм" используется в неком более широком смысле. Возможно ветку о постмодерне следовало бы открыть в ином разделе Форума. Но поскольку речь о его понимании именно в работах Сергея Ервандовича, возможно, она тут будет к месту. |
|
|
20.5.2009, 13:37
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 103 Регистрация: 3.3.2009 Пользователь №: 1431 |
Вопрос именно в ЧТО, а не в КАК. Популярный вариант хорош, когда за ним стоит "непопулярный". Грубо говоря Библия для детей имеет смысл, поскольку за ней стоит настоящая Библия.
Так понимаю, Вы видите выход в противопоставлении постмодернистским примочкам осознания опасности. Иными словами - ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ. Язык "шкурных интересов". Согласно товарищу Лиотару п-м заключается в отрицании "метанарратива", то есть ОБЩЕГО СМЫСЛА. Здравого и нездравого одинаково. Противопоставить ему шкурный интерес очень сложно. Возьмем пример (знаю, не очень, но думаю, мысль будет понятна). Согласно разделяемой мной точке зрения С.Г.Кара-Мурзы повальная автомобилизация - это путь в никуда. Автомобиль не роскош и не средство передвижения, но фетиш. Назовем это так, ответственная власть должна развивать сеть общественного транспорта, желательно электрического, даже и необходимо в ущерб автотранспорту. Вопрос: как "продать" эту необходимость публике? Можно сказать: "Это в ваших шкурных интересах. Вы ж хотите передвигаться?" Ответ: "Я хочу машину?" или "У меня есть машина и мне пофиг, что там у кого-то это вызывает проблемы". Потребность в машине (и не какой-нибудь, а в джипе) - это шкурный интерес. Потребность в передвижении - это осознанный интерес, то есть абстракция. А чтобы иметь такие интересы, нужен высокий уровень общественного сознания и... "метанарратив". А это то, против чего направлены силы п-ма, которые добились некоторого успеха в своем деле. Или Вы предлагаете вернуть людей к жизни методами героя фильма "Пила"? |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 15:13 |