(форум старожилов) Исламизм и США |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
(форум старожилов) Исламизм и США |
10.3.2011, 3:10
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1346 Регистрация: 27.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 60 |
Сначала американской администрацией в Афганистане было сказано, что можно ввести талибов в правительство, т.к. они - "не "Аль Каида"". Теперь та же "железная" логика деления на "хороших" и "плохих" в отношении "Братьев-мусульман":
04.03.11 The Washington Post Администрация Обамы готовится к возможности появления после восстаний новых исламистских режимов Скотт Уилсон Администрация Барака Обамы готовится к перспективе того, что после народных революций в Северной Африке и на Ближнем Востоке к власти придут исламистские правительства, пишет The Washington Post. "Администрация уже делает попытки увидеть различие между разными движениями в регионе, продвигающими мусульманское право в правительстве. Внутренняя оценка, заказанная Белым домом в прошлом месяце, выделила большие идеологические различия между такими движениями, как "Братья-мусульмане" в Египте и "Аль-Каида", что будет определять подход США к региону", - пишет автор статьи Скотт Уилсон. "Мы не должны бояться ислама в политике этих государств, - заявил на условиях анонимности высокопоставленный представитель администрации. - Мы будем оценивать их по поведению политических партий и правительств, а не по их отношениям с исламом". В докладе, датированном 16 февраля, проводится четкое различие между целями этих двух групп и высказывается предположение, что смесь мусульманства и национализма у "Братьев-мусульман" делает их организацией, сильно отличающейся от "Аль-Каиды", которая считает национальные границы препятствиями в восстановлении исламского халифата. В исследовании также сделано заключение, что "Братья-мусульмане" критикуют США прежде всего за то, в чем они усмотрели лицемерную позицию Америки в отношении демократии - ее продвижение на словах, но при этом оказание поддержки таким лидерам, как Мубарак. "Если наша политика не сможет разглядеть разницы между "Аль-Каидой" и "Братьями-мусульманами", мы не сможем приспособиться к изменениям, - отметил высокопоставленный представитель администрации. - Мы также не позволим себе руководствоваться страхом". -------------------- |
|
|
14.3.2011, 17:46
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1560 Регистрация: 12.4.2010 Пользователь №: 1766 |
Цитата В минувшую пятницу в районе Хелуана между коптами и То ли еще будет...мусульманами произошла стычка на семейно-бытовой почве: раскрылась связь между коптским юношей и девушкой-мусульманкой. Перепалка переросла в драку, в ход пошло огнестрельное оружие. В результате двое мусульман погибли. На следующий день несколько человек ворвались в здание коптского храма и подожгли его. По свидетельству очевидцев, мусульмане также сожгли магазин и несколько домов, принадлежавших родственникам юноши-христианина. Маршал Тантауи пообещал христианам страны, что сожженная церковь будет восстановлена до Пасхи. Мубарак их не устраивал... |
|
|
14.3.2011, 19:01
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1158 Регистрация: 8.6.2007 Пользователь №: 1244 |
То ли еще будет... Мубарак их не устраивал... Коптов, думаю устраивал. Во всяком случае они выражали опасение в связи с миролюбивыми заявлениями "Братьев-мусульман" и не раз заявляли, что не верят в то, что обещанная братьями дружба - это искренние заявления. Очень вменяемая, кстати статья в Уолл Стрит Джорнал на тему Братства: Истинное лицо «Братьев–мусульман» ("The Wall Street Journal", США) Брет Стивенс (Bret Stephens) 16.02.2011, 10:43 В 1979 году западные эксперты поспешили назвать аятоллу Хомейни «умеренным» и «прогрессивным» Такие вещи наши коллеги с Западной 40-й стрит любят называть «таймсовской классикой». 16 февраля 1979 года New York Times напечатала объемистую авторскую статью Ричарда Фалька (Richard Falk), профессора-правоведа из Принстона, под названием «Доверять Хомейни» ("Trusting Khomeini"). «Изображение Хомейни фанатиком, реакционером и приверженцем примитивных предрассудков, несомненно - и к счастью, - не соответствует действительности, - отмечал он. – Отрадно и то, что его «ближний круг» доверенных советников состоит исключительно из людей умеренных и прогрессивных взглядов». После нескольких абзацев в том же духе профессор делал вывод: «Создав новую модель народной революции, построенную в основном на ненасильственных методах, Иран вполне может стать столь необходимым примером гуманного государственного управления в стране Третьего мира». Комментарии, так сказать, излишни. Похоже, New York Times наступает на те же грабли. На прошлой неделе в газете была опубликована статья члена Консультативного комитета «Братьев-мусульман» Эссама эль-Эриана (Essam El-Errian), представившего следующую «успокоительную» версию целей своей организации: «Мы выступаем за реформы и права для всех – не только для «братьев-мусульман», не только для мусульман, но для всех египтян». В том же русле высказался 4 февраля репортер New York Times Николас Кулиш (Nicholas Kulish): по его мнению, «братья» - это «верующие люди с гражданской позицией». Поддаться чарам «братьев-мусульман» нетрудно: восьмидесятилетняя история этой дисциплинированной подпольной организации, на виду у всех занимающейся лишь благотворительной социальной работой, отлично научила ее членов говорить нужные слова различным целевым аудиториям. Кроме того, «Братья» подчеркнуто отмежевываются от салафистов – последователей Сейида Кутба (Sayyid Qutb), (кстати, тоже входившего в их организацию), автора концепции «такфир», позволяющей мусульманам объявлять единоверцев отступниками и относиться к ним соответственно. «Идеология «Братьев» не предусматривает. . . насильственных действий», - уверял меня в Каире в 2006 году заместитель «верховного наставника» организации Мухаммед Хабиб (Muhammad Habib). Но если в рамках политического исламизма такая позиция может считаться умеренной, по западным меркам «Братьев» умеренными никак не назовешь. Основатель организации Хасан аль-Банна (Hassan al-Banna) (1906-1949) восхищался фашизмом и строил аналогичные планы для своего движения. «Андалусия, Сицилия, Балканы, Южная Италия и Римское море были мусульманскими землями, и их необходимо вернуть в лоно ислама, - писал он в обращении к молодым мусульманам. – Подобно тому как синьор Муссолини полагал, что вправе восстановить Римскую империю, . . . мы имеем право вернуть прежнее величие исламской империи». Сегодня «Братья» в своей политической стратегии следуют завету Банны: движение не должно слишком торопиться с решением главной задачи: «подчинения своей воле всех несправедливых правителей». «На каждом этапе этого пути», - остерегал он последователей, - есть свои шаги, маневры и средства». Поэтому в последние недели «Братья» изо всех сил стараются показать себя в самом благоприятном свете: они заключили альянс с бывшим главой МАГАТЭ Мухаммедом эль-Барадеи (Mohammed ElBaradei) и всячески отрицают наличие у организации непосредственных политических амбиций. Но при этом они не упускают из виду своей конечной цели. «Мы высоко ценим страну, у которой есть влиятельный, смелый и дальновидный президент, высказывающий свои взгляды в ООН, в Женеве, везде, - заявил в феврале в интервью иранскому телеканалу Al-Alam представитель организации Камаль аль-Хельбави (Kamal al-Hilbawi), имея в виду отрицание Махмудом Ахмадинежадом Холокоста и его заявления о причастности американских властей к терактам 11 сентября. – Мы высоко ценим страну, . . . противостоящую гегемонии Запада, передовую в научном и техническом отношении. К сожалению, этим характеристикам соответствует только Исламская Республика Иран. Надеюсь, что такими же станут Египет, Саудовская Аравия и Тунис». Нет никаких сомнений и в том, кого «Братья-мусульмане» считают своими противниками. «Сопротивление – единственный способ борьбы против сионистско-американского высокомерия и тирании, - отметил в своей проповеди в октябре прошлого года Верховный наставник «Братьев» Мухаммед Бади (Muhammad Badie). – Позитивные перемены, к которым стремится мусульманская нация, могут быть достигнуты только. . . воспитанием поколения джихадистов, готовых к смерти, тогда как наши враги хотят жить». Подобные высказывания могут оказаться неприятным сюрпризом для директора Объединенной разведслужбы США Джеймса Клаппера (James Clapper), заявившего на прошлой неделе в конгрессе, что «Братья» - это «в основном светская» организация (позднее его ведомство косвенно опровергло эти слова). Они могут удивить и многочисленных западных экспертов, убежденных, что «Братья» все больше тяготеют к умеренности, а участие в демократическом политическом процессе их окончательно «приручит». Но в обоснование этого тезиса можно привести в основном заявления организации, адресованные западной аудитории. Арабам же она говорит нечто совершенно иное. На парламентских выборах 2005 года «Братья-мусульмане» набрали 20% голосов. Гамаль аль-Банна (Gamal al-Banna) – самый младший из братьев Хасана – как-то заметил в разговоре со мной, что на деле их поддерживает 40% населения. Ни та, ни другая цифра не означает большинства. Но если светские движения Египта не сорганизуются в серьезные политические партии, демократические институты не станут непреодолимым препятствием для людей, видящих в исламе решение всех проблем. -------------------- |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 14:35 |