Прозрачность в интернете |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Прозрачность в интернете |
14.3.2011, 20:23
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1346 Регистрация: 27.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 60 |
Как же все запущено...
14.03.11 Time Сбор информации: теперь частные фирмы знают о вас всю подноготную Джоэль Стейн Вам кажется, что информация в интернете - даровая? Автор статьи в журнале Time отвечает: "Ничего подобного. Вас просто не извещают, что вместо денег вы расплачиваетесь информацией о себе". Журналист Джоэль Стейн заказал в соответствующих фирмах досье на самого себя и, изучив использованные методы, написал статью. В фирме Reputation.com Стейну назвали его номер свидетельства социального страхования - для американца это важнейший документ, во многих аспектах аналог паспорта, - через три часа после того, как он сообщил всего лишь свое имя и адрес электронной почты. "За последние несколько месяцев я узнал о себе много фактов поинтереснее, чем номер свидетельства соцстраха, притом что раздобыл лишь толику из колоссального объема информации, которую частные компании тайком собирают в интернете и "в реале", - пишет автор. На взгляд Стейна, иногда фирмы попадают впросак: в Ads Preferences компании Google значится, что он якобы не интересуется литературой и обществом, Yahoo! полагает, что он живет в Нью-Йорке, хотя Стейн уже 6 лет назад как переехал в Лос-Анджелес. "Фирма RapLeaf, с которой Facebook недавно прервал сотрудничество, так как она залезала в идентификационные данные пользователей, раскусила меня: я женатый мужчина с высшим образованием в возрасте 35-44 лет, живу в Лос-Анджелесе. Но RapLeaf считает, что я бездетен, работаю врачом и езжу на пикапе. Очевидно, они не читают мою колонку в Time", - продолжает Стейн. Intellidyn знает, что Стейн и его жена Кассандра интересуются садоводством, модой, дизайном интерьера и фитнесом. "Мы вряд ли приобретем полис автомобильного страхования по почте, но наверняка отправимся в круиз по рекам Европы, полагает фирма, несмотря на тот факт, что ни в какой круиз по рекам Европы мы не собираемся", - пишет Стейн. По данным автора, каждая единица этой (достоверной или лживой) информации о нем продается рекламным фирмам примерно за две пятых американского цента. На основе этих данных рекламщики показывают Стейну в интернете рекламу или присылают каталоги. Для сбора данных используются, в частности, программы-соглядатаи на сайтах и приложения для мобильного телефона, изучающие список контактов и местоположение абонента. Товарооборот индустрии, которая собирает и продает личные данные и информацию о поведении, измеряется миллиардами долларов. Сенатор Джон Керри, ныне глава сенатского подкомитета по делам связи, технологий и интернета, собирается внести законопроект, который обяжет компании охранять всю подобную информацию от хакеров и разрешить гражданам знакомиться с информацией о себе, исправлять ошибки и запрещать слежку за собой. Федеральная комиссия по торговле США уже призвала крупные поисковые системы разработать механизм, который позволит людям запретить сбор информации о себе компаниям, с которыми они не взаимодействуют напрямую. Вероятно, Amazon по-прежнему будет разрешено запоминать ваши заказы и советовать нечто подобное, но не передавать информацию другим компаниям без вашего разрешения, говорится в статье. "Сбор информации о вас без спроса и заработок на ней - далеко не новое явление: эта идея породила телефонную книгу, рассылку рекламы по почте и телемаркетинг", - замечает автор. Новые технологии лишь в очередной раз заставляют нас сопоставлять потери и выгоды - стоит ли разглашать свою частную жизнь взамен на мгновенный доступ к информации? "Некоторые данные о вас - цена вашего дома, документы о разводе, сведения о судимостях и пожертвованиях в политические фонды - всегда находились в публичном доступе, но их хранили в разных зданиях и предоставляли только тем, кто заполнял тягомотные бланки; теперь они на расстоянии одного клика в интернете", - утверждает Стейн. Другую информацию в досетевые времена было бы невозможно собрать: понадобился бы соглядатай, который ходил бы за тобой по пятам в магазинах, подслушивал разговоры и фиксировал, какие статьи ты читаешь в газетах. Теперь все это делается в сети и может отслеживаться немедленно. Автор отмечает, что сбор информации в интернете нервирует: стоит написать другу, что собираешься в Техас, как Gmail подсовывает рекламу ресторанов в Хьюстоне. Но иногда такие советы могут быть полезны, признает он. "Поскольку таргетированная реклама намного эффективнее "рекламы вслепую", сайты могут назначать за нее гораздо более высокие расценки. Поэтому баннеры уменьшились в размерах и выглядят менее назойливо, а контент на сайтах стал качественнее, хотя они остаются бесплатными", - отмечает автор. Вдобавок рекламщики интересуются лишь отдельными подробностями твоего поведения, а не профилем в целом. Поэтому М.Райан Кейлоу из Стэндфордской Юридической школы уверяет, что сам по себе сбор информации в сети безвреден. Истинная проблема в том, что на основе ошибочной информации человеку могут отказать в выдаче кредитной карты или трудоустройстве, замечает Джастин Брукмен, директор Center for Democracy and Technology (Вашингтон). Правда, и в старые времена мы не могли полностью контролировать свой образ для мира: как пишет автор, "друзья хранят письма, в которых мы уже сами не помним, что написали, враги рассказывают о нас истории, не совпадающие с нашими воспоминаниями, школьные альманахи с нашими фото много у кого хранятся". И все же на Facebook или в журнальных статьях человек сам решает, какой информацией о себе делиться. "Facebook не продает ваши данные, в том числе потому, что ему это не требуется: 23,1% всей рекламы в интернете, за вычетом рекламы на поисковиках, видеосервисах или в ящиках электронной почты, показываются на Facebook. Но фирмы-сборщики "соскребают" всю личную информацию, которая не спрятана под замок, и продают ее всем заинтересованным сторонам. Итак, эта информация продается и покупается, если только ты не выставишь высший уровень приватности на Facebook; но в таком случае ты не сможешь во многих случаях наслаждаться общением, ради которого и пришел в эту социальную сеть", - сообщает автор. Еще более дотошное досье, чем Facebook, имеет разве что Google. Правда, Google, как уверяют его сотрудники, заботится о приватности информации: разные данные держит в разных местах. В одной "коробке" - персональные данные об аккаунтах из анкет, которые заполняешь при регистрации на Gmail, YouTube и т.д. В другой - история поисков на твоем компьютере. На Google Dashboard и Google Ads Preferences можно изменить настройки, чтобы запретить сбор информации о себе или изменить профиль, согласно которому компания показывает тебе рекламу. Со своей стороны, борцы за тайну частной жизни возражают против самой философии Google (как утверждает сама компания: "Миссия Google - упорядочить всю информацию в мире и сделать ее всем доступной и полезной"). "Отлично, вот только моя личная информация - часть мировой", - сетует автор. Стейн сообщает, что скачал программу Ghostery, которая позволяет наблюдать за соглядатаями: выводит на экран список всех фирм, которые отслеживают тот или иной сайт. Фирма Reputation.com может всего за 8,25 долларов в месяц оградить тебя от интернет-соглядатаев. "Значительно более крупный гонорар может обеспечить, чтобы при поиске твоего имени в Google всплывали более льстивые результаты: когда каждый человек знаменит, каждому нужны свои пиарщики", - пишет автор. Основатель и глава фирмы Майкл Фертик предрекает: если сбор данных в интернете не будет регулироваться, каждому вскоре выставят оценку за привлекательность, социализированность и склонность жаловаться, и фирмы смогут отказывать тебе в услугах - совсем как на основе кредитной истории сегодня. "Но даже если я воспользуюсь услугами Reputation.com, всю публичную информацию о себе скрыть не смогу", - вздыхает автор. Ли Тиен из Electronic Frontier Foundation - организации, которая борется за права в цифровом пространстве, предостерегает: "Что если ваш работодатель получит доступ к информации о ваших болезнях или о том, что женщина беременна или планирует беременность?". Тиен также опасается за политических диссидентов, жертв насилия в семье и других людей, которые нуждаются в анонимности. В данный момент американские компании стремятся к транспарентности: на Firefox и Google Chrome теперь можно по желанию блокировать сбор данных. В рекламе встречается значок в виде маленькой буквы "i", кликнув на который, узнаешь, какие компании за тобой следят и чем они занимаются. "Как ни странно, чем больше я узнавал о сборе информации в интернете, тем меньше волновался", - заключает Стейн. У него сложилось впечатление, что фирмы-сборщики не воспользуются информацией в злокозненных целях. "Большая часть нашего информационного следа не имеет для нас ценности. Зато теперь мы можем, например, выяснить, нет ли у нашей няни судимостей и посмотреть полезную рекламу", - заключает автор. Ни один человек не читает ваших досье - не так уж они занимательны, успокаивает он читателей напоследок. -------------------- |
|
|
14.3.2011, 20:48
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1346 Регистрация: 27.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 60 |
Да уж, при такой криминальной прозрачности можно многое обнаружить...
14.03.2011 Ведомости Медведев: казино «оборзели» Наталья Костенко Президент Дмитрий Медведев на встрече в Горках в понедельник поручил генпрокурору Юрию Чайке провести масштабную проверку точек подпольных казино, информация о которых размещена в интернете на «Твиттере» и на сайте «где казино». По словам Чайки, проблема не в том, чтобы их обнаружить, а в том, на каком основании закрыть. Поскольку явление приобрело массовые масштабы (возбуждено 934 уголовных дела), нужно принимать самые жесткие меры, ввести специальный состав преступления, чтобы за незаконный игорный бизнес (сейчас квалифицируется как незаконное предпринимательство), призвал он президента. «Я всегда защищал бизнес, но те, кто этим занимается, оборзели», — откликнулся Медведев. -------------------- |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 14:07 |