разработка фундамента мировоззрения |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
разработка фундамента мировоззрения |
3.3.2011, 0:59
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 183 Регистрация: 2.3.2011 Из: Россия Самара Пользователь №: 2828 |
В данной теме предлагаю заняться отбором кирпичиков, из которых можно построить некий базовый фундамент мировоззрения. т.е. Какие базовые свойства человеческой личности есть, какие из них можно куда приложить. Задачка конечно нереальная, но думаю что в ходе обсуждения можно будет получить некую базу, от которой можно отталкиваться.
Так же сюда можно и нужно постить ссылки на работы философов, которые уже занимались чем-то подобным с конкретным указанием, что там вас заинтересовало. Только пожалуйста без призывов типа «прочитайте это и это, потом поговорим», «учите матчасть» или «повзрослейте уже». Для этого можно создать другую ветку и учить там жизни тех, кто не против. Если нечего написать полезного по предложенной теме лучше не пишите ничего. И так, какие свойства личности кроме эгоизма, на котором построен капитализм мы знаем? Могу на вскидку предложить: защита потомства, нужно подумать как это можно полезно использовать. Ну например дети — наивысшая ценность, со всем из этого вытекающим, типа бесплатной обязательной детской медицины или пожизненного наказания за любое преступление, не важно действие или бездействие, повлекшее за собой негативные последствия для ребёнка. Только не надо притягивать к этому ювенальную юстицию. (всё описанной — это лишь то, как можно было бы это использовать, а отнюдь не готовая программа.) Кстати, тут можно интересно сыграть — типа капитализм и построения мировоззрения на основе отрицательных свойств личности — это детство, значит и относиться к кап странам нужно как к детям, т. е. Учить и воспитывать, но не уничтожать. И так же можно использовать «Ребёнок — это огонь, который надо разжечь, а не сосуд, который надо наполнить» в приложении к кап странам, типа мы не навязываем свою идеологию, а лишь создаём для них возможность развиваться самостоятельно. Аким образом мы ставим наше мировоззрение сразу выше капиталистического, что имеет свои плюсы. Этим способом ведь они нас и глушили, Применимо к мировоззренческой тематике из этого - дети — наивысшая ценность, остальное — примерные набросы и построения как можно это использовать. Конечно нуждается в проработке, но ту мы подбираем кирпичи, а не строим здание пока. Так что предлагаю кирпич номер 1 для мировоззрения — инстинкт защиты потомства. Предлагаю так же кирпич номер 2 — эгоизм. Не кидайте камни, сейчас объясню. Например знаю по себе, что у меня часто эгоизм выражается в том, что хочется одобрения, уважения и любви со стороны окружающих. Думаю, что в таком виде его можно использовать, хотя возможно это шкатулка пандоры. Явно нуждается в обсуждении. -------------------- Приоритет номер один - Равное право любого человека на возможность развития, и всевозможная помощь человеку в этом со стороны общества.
Приоритет номер два - Защита приоритета номер один, а значит и защита человека. Приоритет номер три - поддержание и развитие среды обитания. |
|
|
16.3.2011, 5:00
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 205 Регистрация: 18.2.2011 Из: Мурманск Пользователь №: 2637 |
Предлагаю свой взгляд формирование мировоззрения, суть которого изложу в конце поста.
Как я полагаю, в основе мировоззрения должен быть смысл понятный любому человеку практически на интуитивном уровне, при минимуме знаний об окружающем мире, то есть хотя бы базового среднего образования. Исходя из того, что на мировоззрение будет опираться социальное устройство общества, то оптимальным считаю включить в него следующие составляющие: биологическую (т.к. вид Homo sapiens часть Природы); социальную (т. к. представители Homo sapiens в подавляющем числе социальные); духовную, сюда же можно отнести научное познание, потому как стремление к пониманию мироздания можно считать проявлением качества духа (т.к. Homo sapiens больше, чем только животное). Обоснование (по материалам: Вернадский В. И. «Учение о ноосфере», Гумилев Л. Н. «Биосфера и импульсы сознания», научные исследования Института Монро, исследования гипнотерапевта Майкла Ньютона): Целостное учение о биосфере создал русский биогеохимик и философ В. И. Вернадский. Он впервые отвёл живым организмам роль главнейшей преобразующей силы планеты Земля, учитывая их деятельность не только в настоящее время, но и в прошлом. К своеобразной разновидности круговоротов в биосфере относятся ее ритмические изменения. Ритмикой называется повторяемость во времени комплекса процессов, которые каждый раз развиваются в одном направлении. При этом различают две ее формы: периодическую — это ритмы одинаковой длительности (время оборота Земли вокруг оси) и циклическую — ритмы переменной длительности. Периодичность в биосфере проявляется во многих процессах: тектонических, осадконакоплении, климатических, биологических и многих других. Ритмы бывают разной продолжительности: геологические, вековые, внутривековые, годовые, суточные и т.д. Ритмичность — это форма своеобразной пульсации биосферы как целостной системы, причем ритмы, как и круговороты веществ, замкнуты в себе. Знание и учет ритмических явлений необходимы при рациональном природопользовании и охране естественных ресурсов нашей планеты. Развивая учение о биосфере, Вернадский пришел к следующим выводам: "Биогенная миграция химических элементов в биосфере стремится к максимальному своему проявлению". Вовлекая неорганическое вещество в "вихрь жизни", в биологический круговорот, жизнь способна со временем проникать в ранее недоступные ей области планеты и увеличивать свою геологическую активность. Вернадский рассматривал биосферу как область жизни, основа которой — взаимодействие живого и костного вещества. Он писал: "Живые организмы являются функцией биосферы и теснейшим образом материально и энергетически с ней связаны, являются огромной геологической силой, ее определяющей". Взаимодействие живого и костного вещества характеризуется, прежде всего, тем, что часть энергии костного вещества усваивается, ассимилируется живым веществом. Эта новая геологическая сила изменяет организацию поверхности Земли. Количество накопленной потенциальной энергии увеличивается. Живое вещество становится, таким образом, регулятором действительной энергии биосферы. Так, например, география издавна включала в сферу своего изучения взаимоотношения людей с природной средой, и каждая эпоха, начиная с античности, давала посильные объяснения разнообразию ландшафтов как девственных, так и преобразованных человеком. В XX веке эта проблема приобрела еще большую актуальность в связи с необходимостью охраны природы. Поэтому вопрос о механизме взаимодействия социосферы и техносферы с природной средой оказался особенно важным. "Историю... можно разделить на историю природы и историю людей, - писал К. Маркс. - Однако обе эти стороны неразрывно связаны; до тех пор пока существуют люди, история природы и история людей взаимно обусловливают друг друга" [Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 3. С. 16]. Именно этносы являются феноменами, в коих осуществляется взаимодействие природной среды с производственной деятельностью, со всей материальной и духовной культурой людей. Подчеркнем, что было бы неверно называть этнос популяцией (которая представляет собой скопление особей одного вида в одном регионе), так как без социальной структуры, уровня техники и культурной традиции этнос существовать не может. А эти обязательные условия существования отграничивают этносы друг от друга. Так, две популяции в одном ареале сливаются воедино, а два этноса существуют веками, часто без столкновений, путем взаимоизоляции, достигаемой нормализацией брачных законов и обычаев. Итак, этнос - явление не биологическое и не социальное, а маргинальное, т.е. лежащее на границе социосферы и биосферы. Поэтому очевидно, что в процессе этногенеза соприсутствуют социальные и биологические компоненты, проявляющиеся в самой этнической истории. Задача лишь в том, чтобы установить характер этого взаимодействия. Важную роль здесь, на наш взгляд, может сыграть предложенный нами ранее такой этногенный признак, как пассионарность - способность людей к повышенной активности, кроющийся в их психологии, но генерирующий антропогенные ландшафты, ставшие ныне объектом изучения географии. Пассионарность - это характерологическая доминанта, это непреоборимое внутреннее стремление (осознанное или чаще неосознанное) к деятельности, направленной на осуществление какой-либо цели, причем достижение этой цели, как правило, иллюзорной, представляется данному лицу ценнее даже собственной жизни. Пассионарность отдельного человека может сопрягаться с любыми способностями - высокими, средними, малыми; она не зависит от внешних воздействий или ландшафтных условий, являясь чертой конституции данного человека. Она не имеет отношения к этническим нормам, одинаково легко порождая подвиги и преступления, творчество и разрушения, благо и зло, исключая только равнодушие; и она не делает человека "героем", ведущим "толпу", ибо большинство пассионариев находится именно в составе "толпы", определяя ее потентность и степень активности на тот или иной момент. Пассионарность - это эффект энергии живого вещества биосферы, описанной В. И. Вернадским, проявляющийся в психике людей. Пассионарность не возникает от тех или иных ландшафтных условий. Она возникает как новый признак, т.е. при изменении генотипа. Это явление хорошо известно и называется мутацией. Устраняется пассионарность естественным отбором как всякий экстремальный признак. Это позволяет сопоставить, разумеется, метафорически, процесс этногенеза с явлением сукцессии, когда после какой-либо катастрофы, например, лесного пожара, происходит постепенное восстановление прежней растительности через ряд промежуточных форм. Так и здесь. Этнос возвращается к гомеостазу, оставив после себя памятники культуры. В последнем основное отличие этногенеза от натуральных сукцессий. Но в современных условиях развития информационных технологий, глобализации и в целом информатизации планеты, которые мы сейчас наблюдаем, вполне возможен качественный переход в новое эмоциональное состояние биосферы, при котором разумная деятельность человека становится решающим фактором ее развития — в состояние ноосферы. Для ноосферы характерно взаимодействие человека и природы: связь законов природы с законами мышления и социально-экономическими законами. Иногда можно услышать мнение, будто бы введенное Вернадским понятие ноосферы не содержит в себе чего-либо нового и исчерпывается учением о географической среде обитания человечества. Однако вряд ли справедливо подобное отождествление. Категории "географическая среда" и "ноосфера" относятся не к совпадающим вещам, не перекрываются по смыслу. Географическая среда — та оболочка Земли, которая воздействует на условия жизни, производства, культуры, быта людей. Ноосфера — оболочка Земли, на которую воздействуют производство, культура, быт людей; сюда относятся и бывшие погребенные слои Земли, изменившиеся под влиянием прошлых антропогенных воздействий, не включенные в нынешнюю географическую среду. Ноосфера отражает планетарное воздействие общественного производства на верхние оболочки Земли; не все эти изменения входят непосредственно в географическую среду. Ноосфера, по Вернадскому, требует качественно иного подхода: глобального управления планетарными процессами по единой разумной воле. Этот путь ведет к идеям социалистического планового общества без частной собственности, без войн. Ноосфера сформировалась на Земле в результате воздействия или отражения божественного разума, духа. Примерно так понимал ноосферу Тейлор де Шарден, но не так — Вернадский. Вот что он написал, обосновывая зарождение и появление понятия ноосферы: "Впервые в истории человечества интересы народных масс — всех и каждого — и свободной мысли личности определяют жизнь человечества, являются мерилом его представлений о справедливости. Человечество, взятое в целом, становится мощной геологической силой. И перед ним, перед его мыслью и трудом становится вопрос о перестройке биосферы в интересах свободного мыслящего человечества как единого целого. Однако, по результатам накопленного опыта в ходе многолетней практики регрессивного гипноза, который позволяет погрузить субъекта вглубь «слоёв сознания», можно сказать, что человек это не только материальное физическое тело, но и духовная сущность. Это так же подтверждается многолетними исследованиями феномена внетелесных переживаний. Для объективности понимания настоятельно прошу ознакомиться с представленным текстом приложений: https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=...uthkey=CJ_EwNYF Так же психологическая характеристика исследователя: https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=...authkey=CNfksn4 Таким образом, можно допустить, что пассионарность, являющаяся движителем силы антропогенного воздействия, в том числе выраженной в производстве, культуре и быте, может быть обусловлена именно духовным началом в человеке. И, видимо, именно это начало и следует развивать в течение жизни. Суть мировоззрения можно вкратце сформулировать так: Вид Homo sapiens является частью Природы (биосферы), но также каждый представитель вида есть больше, чем только физическое тело. В условиях современной глобализации для выживания человечества и сохранения биосферы необходимо развивать духовное начало в каждом индивидууме для перехода на уровень ноосферы. Это возможно наиболее эффективно и быстро при условии сотрудничества всех со всеми. На мой взгляд, такой фундамент послужит максимально прочным основанием для создания социального устройства общества на принципах гуманизма, справедливости и экологичности. P.S. Считаю, немаловажным то, что в основе мировоззрения лежат только факты полученные эмпирическим путём, при современных достижениях научно-технического прогресса и знания о мире тесно связанные с жизнью каждого человека и отношениями между людьми (социосфера). -------------------- Insanus omnis furere credit.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 14:30 |