Загадочный постмодернизм, Понятие постмодернизма в текстах С.Е.Кургиняна |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Загадочный постмодернизм, Понятие постмодернизма в текстах С.Е.Кургиняна |
12.5.2009, 10:54
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 103 Регистрация: 3.3.2009 Пользователь №: 1431 |
Слово "постмодернизм" и производные встречаются в текстах Сергея Ервандовича сплошь и рядом:
Вырисовывается довольно мрачная картина постмодернизма, как учения, среднего между мальтузианством, фашизмом и сатанизмом, в связи с чем не может не возникать вопрос: неужели все эти бодрияры, лиотары, барты, гидденсы, дерриды, фуки и иные философы, художественные и литературные критики, с которыми ассоциируется понятие, на самом деле такие изверги, желающие физической и духовной смерти миллиардам людей. Или, может, в текстах ЭТЦ слово "постмодернизм" используется в неком более широком смысле. Возможно ветку о постмодерне следовало бы открыть в ином разделе Форума. Но поскольку речь о его понимании именно в работах Сергея Ервандовича, возможно, она тут будет к месту. |
|
|
4.6.2009, 11:21
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 103 Регистрация: 3.3.2009 Пользователь №: 1431 |
1. И о поддержке Межуева Кара-Мурзой
Если я правильно понял, позиция Сергея Георгиевича сводилась к тому, що п-м дает полезные интеллектуальные средства (элементы "оснастки ума"), позволяющие лучше понимать реальность. Он не говорил о п-ме в понимании Кургиняна, т.е. как о политической практике. Кара-Мурза использовал термин ограничительно, в его исходном, литературно-философском значении. По-моему, у него была четкая и внятная позиция, с которой лично я мог бы согласиться: есть определенный интеллектуальный пласт, созданный работами таких величин как Сартр, Фуко, Бодрияр... Бахтин в конце-концов. Наверное, в этом пласте есть ценное зерно, которое надо освоить и использовать во благо. Или наша ненависть к п-му должна быть такой сильной, чтобы если не жечь их труды, то, по крайней мере, принципиально отказываться от освоения? А сам Сергей Ервандович разве не использует рациональность п-ма, говоря о виртуальности, о том, что образ в политике может быть действеннее реальности? Кара-Мурза не оправдывает п-м как политическую практику, просто потому что не ставт вопрос в таком разрезе. 2. О софистах Интересный вопрос... В последнем "Кризисе" Сергей Ервандович среди прочего указал: "Притом, что Постмодерн - не продолжение Модерна, а самый радикальный из всех возможных разрывов с оным и с классикой вообще". Но ведь скептицизм, включая его последующие ответвления вроде прагматизма, находился в рамках той самой классики, с которой радикально рвет П-н. Или нет?.. 3. Шоб було Последний "Кризис" очень интересен в интересующем нас в этой ветке разрезе, особенно вот это:
|
|
|
4.6.2009, 12:18
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 685 Регистрация: 3.6.2009 Пользователь №: 1534 |
1. И о поддержке Межуева Кара-Мурзой Если я правильно понял, позиция Сергея Георгиевича сводилась к тому, що п-м дает полезные интеллектуальные средства (элементы "оснастки ума"), позволяющие лучше понимать реальность. 2. О софистах Но ведь скептицизм, включая его последующие ответвления вроде прагматизма, находился в рамках той самой классики, с которой радикально рвет П-н. Или нет?.. 3. Шоб було Последний "Кризис" очень интересен в интересующем нас в этой ветке разрезе, особенно вот это:
1.Да, в этом сужденнии есть резон. Но нельзя за деревьями не видеть леса. Доллары без сомнения дают мне полезные денежные средства. Но это еще не значит, что я должен должен выносить такую же оценку полезности всей финансовой системе, на них построенной. Интеллектуальные средства пм-на ориентированы на определенные цели, они не нейтральны. И уж никак не направлены на синтез с традиционализмом. Все нужно оценивать в совокупности. 2.Мне кажется. есть различие между скептицизмом (даже античном) и софистикой. Представляется. что скептицизм отрицает поиск смысла через онтологию (против догматиков), в то время как софистика просто разрушает смыслы, не давая никакой конструктивной основы (разве что искусство делать Правду Кривдою и наоборот). В этом смысле скептицизм имел основание оставаться в классике, в то время как с софистикой она всегда была во вражде. 3.Да, как средство аннигиляции Смыслов постмодернизм сокрушительное оружие. P.S.И еще раз о «полезных интеллектуальных средствах». Конфуцианство, софистика, теология, скептицизм, просветительский материализм, русский космизм и т.п., - все они дают полезные интеллектуальные средства. Но такая оценка предполагает, что эти средства могут быть определенным образом извлечены из контекста. Иначе оценка полезности интеллектуальных средств станет софизмом, позволяющим оценивать контекст по «полезности» последних. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 15:37 |