Бункер |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Бункер |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1158 Регистрация: 8.6.2007 Пользователь №: 1244 ![]() |
Я вчера по РЕН-ТВ, кажется, видела фильм Аменабара "Море внутри". Мы его смотрели и обсуждали на киноклубе, но и после очередного просмотра меня поразило, как режиссер в своих фильмах последовательно разрушает убеждение зрителей в том, что люди, как правило, любят жизнь и хотят жить. Режиссер показывает человека, который страстно хочет умереть. Мне кажется, что только для приличия Аменабар выбрал в качестве героя фильма человека, попавшего в очень сложные жизненные обстоятельства. Следующий шаг - показать здорового человека, который испытывает влечение не к жизни, а к смерти. Ведь прикованный к постели герой в «Море внутри» кричит ночью: «Ну почему я хочу умереть?!». То есть дело не в том, или не только в том, что жизнь для него невыносима и пуста. В фильме показан человек, жизнь которого насыщена так, как не у каждого здорового.
Я хотела бы узнать чье-нибудь мнение о фильме Аменабара, а также о немецком фильме «Бункер». На мой взгляд «Море внутри» и «Бункер» - самые подрывные фильмы, которые я видела за последнее время. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Группа: Сообщений: 0 Регистрация: -- Пользователь №: Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Соглашусь, что употреблять понятие «пропаганды» по отношению к рассуждениям Кургиняна по поводу модели признания было некорректным, с другой стороны, думаю, никто не будет возражать против того представления, согласно которому указанная модель находится в центре его проблематики. Помимо этого засвидетельствую также, что позиция Кургиняна по этому вопросу не была последовательной: я слышал, - в разные, правда, периоды его деятельности, - как негативные, так и позитивные оценки этой модели. Желая прояснить его позицию, я имел возможность полгода назад этот вопрос после его политического клуба затронуть: дискуссия, при которой присутствовали также другие участники. И Кургинян тогда высказался в том смысле, что на модель господина и раба следует в мобилизационном проекте ориентироваться, что, кстати, вполне объяснимо, т.к. модель признания принадлежит безусловно идеологии модерна, теоретиками которой Гегель и впоследствии Кожев выступали. Когда же я указал на то, что реабилитация модели господина и раба в ситуации бесклассового общества и привела к появлению фашизма, Кургинян согласился, сказав, что такая опасность действительно существует, что ставит его самого в сложную ситуацию. Именно в этом смысле и следует понимать позицию Кургиняна, согласно которой для него «абсолютно неприемлемо априорное для фашистов разделение всех людей на господ и рабов», что отнюдь не приравнивается к отказу от модели признания как таковой. Что касается возмущения, которое сам факт соотнесения идей Кургиняна с моделью признания вызвал, то я объясняю это лишь недоразумением, вследствие которого данную модель априори наделили презумпцией статуса фашистской.
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 27.6.2025, 0:49 |