Аномальная жара, возможные причины, поиск выхода |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Аномальная жара, возможные причины, поиск выхода |
9.8.2010, 18:39
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Для начала - ссылка на статью http://www.za-nauku.ru//index.php?option=c...6&Itemid=39
1. Сама возможность и варианты реализации "климатического оружия" обсуждаются Бог весть, с каких времён. Но к нынешним катаклизмам вполне возможны и естественные причины. Нынешней весной произошли два события, которые должны повлиять на погоду в самом что ни есть глобальном масштабе. Это авария на буровой платформе в Карибском море и извержение в Исландии вулкана с непроизносимым названием. Они наверняка должны были повлиять на климат. 2. Вулканический пепел уменьшил поступление энергии солнечного электромагнитного излучения во всех диапазонах, это должно было вызвать глобальное похолодание в северном полушарии. Не тем ли объясняется столь холодный июнь? 3. Авария на буровой платформе и разлив нефти на поверхности Карибского моря наверняка уменьшили испарение воды с поверхности. Это должно вызвать повышение средней температуры воды и в Карибском море, и в северной части Атлантического океана вообще, и - что особенно важно для нас - в течении Гольфстрим. Не этим ли вызвано повышение температуры воздуха у нас? Обычно Гольфстрим несёт влажный тёплый воздух, но его поверхность прикрыта - пускай частично - масляной плёнкой, которая и не даёт испариться воде, которая должна бы стать дождями, и охладиться самому водному потоку в результате испарения. Вопрос - признаюсь - возник у меня недавно, и я сам кажусь себе в чем-то похожим на лесковского Левшу: "Англичане ружья кирпичом не чистють!" Другого канала передать это подозрение - а заодно и обсудить - у меня на данный момент нет, поэтому выношу вопрос сюда. 4. Если подозрения небеспочвенны - то возникает искушение спросить за эти проблемы с той же BP. И это - всерьёз. 5. Но главное, всё-таки, не в этом. Главное в том, что либеральный проект вызрел именно в тепличных, аномально благоприятных условиях, равно как и рыночный механизм саморегулирования общества, и уж тем более - пресловутая затея с ростовщическим капиталом. Поясню. Именно на юге начинается конкуренция, сиречь борьба за место под солнцем. Тогда и становится главной радостью в жизни, "шоб у соседа корова сдохла". Мы сейчас все почувствовали себя такими "южанами", грызёмся даже здесь, на Форуме. Но Земля - отнюдь не теплица, где нужно душить соседа и молить у Хозяина порцию удобрений. (Например, органических за счёт того же соседа ) Земля - суровое обиталище, и один здесь не выживет. Разве что опять-таки за счёт соседа. У северных народов нет наказания страшнее, чем просто выгнать штрафника из стойбища. Из племени. Коллективизм северян - отсюда. Я сам многократно имел возможность убедиться в принципиальном различии менталитета "Южан" и "Северян". Не только менталитета, но и нравственных основ жизни общества. Экосистема слишком хрупка, и маленького толчка хватит, чтобы её опрокинуть. Всегда нужна осторожность в действии, предусмотрительность. А здесь неизбежно нужны многочисленные контуры обратной связи. Нравственность - один из таких контуров, включающий в себя неформализуемые критерии верификации. Всегда должен звучать голос совести: "А прав ли я?". Критерии правоты должны быть многообразны, многомерны. И, наконец, - "кто о чём, а вшивый - о бане". Об образовании и науке. Именно наука позволит и предвидеть кризис, и найти выход в очередной экстремальной ситуации. Нам ведь - "нам" - в смысле землянам - грозят многие ещё беды. Даже не грозят, а неминуемо ждут нас. Перечислять не буду. Все знаем - учились, слава Богу. И кто его знает, может быть, данный климатический кризис - лишь первое испытание? |
|
|
19.3.2011, 11:19
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1424 Регистрация: 9.6.2009 Из: Анапа Пользователь №: 1542 |
Виноградов правильно "стрелки перевёл"...
В том-то и есть одна из главных "фишек" постмодерна, что она стирает грань между Добром и Злом. Поэтому и получаются такие явления и конструкции, как Доброе Зло, Злое Добро, честная подлость, красивая грязь... |
|
|
20.3.2011, 1:15
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2722 Регистрация: 4.1.2011 Из: Тверские леса Пользователь №: 2391 |
Виноградов правильно "стрелки перевёл"... В том-то и есть одна из главных "фишек" постмодерна, что она стирает грань между Добром и Злом. Поэтому и получаются такие явления и конструкции, как Доброе Зло, Злое Добро, честная подлость, красивая грязь... Я, когда-то давно, с восторгом смотрел сериал "Твин Пикс" Дэвида Линча. Пересматривал несколько раз, читал сценарии. приквел "Огонь, иди за мной" посмотрел. И только где-то года через три понял, что главной идей было то, что Свет и Тьма, Добро и Зло - это всё не имеет никакого отношения к тому, что относится, скажем так, к "спасению души". В сериал заложена идея, что есть просто некие две силы, которые манипулируют людьми, состязаясь между собой, а категории морали и нравственности - это лишь инструменты сторон в этой борьбе. Как мне кажеться, немного в этой плоскости находятся и "Дозоры" Лукьяненко. Хотя, конечно, тут до мастерства сценаристов "Твин Пикса"... Не говоря, конечно, про режиссера (сосценариста при этом). -------------------- |
|
|
20.3.2011, 1:19
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Я, когда-то давно, с восторгом смотрел сериал "Твин Пикс" Дэвида Линча. Пересматривал несколько раз, читал сценарии. приквел "Огонь, иди за мной" посмотрел. И только где-то года через три понял, что главной идей было то, что Свет и Тьма, Добро и Зло - это всё не имеет никакого отношения к тому, что относится, скажем так, к "спасению души". В сериал заложена идея, что есть просто некие две силы, которые манипулируют людьми, состязаясь между собой, а категории морали и нравственности - это лишь инструменты сторон в этой борьбе. Как мне кажется, немного в этой плоскости находятся и "Дозоры" Лукьяненко. Хотя, конечно, тут до мастерства сценаристов "Твин Пикса"... Не говоря, конечно, про режиссера (сосценариста при этом). То есть, по-Вашему - суть этих фильмов - в мысли об относительности самих понятий "добро" и "зло"? |
|
|
20.3.2011, 2:20
Сообщение
#5
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2722 Регистрация: 4.1.2011 Из: Тверские леса Пользователь №: 2391 |
То есть, по-Вашему - суть этих фильмов - в мысли об относительности самих понятий "добро" и "зло"? Для авторов, добро и зло, лишь "Спартак" и "Динамо". -------------------- |
|
|
20.3.2011, 8:03
Сообщение
#6
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1626 Регистрация: -- Из: Нижегородская обл. Пользователь №: 1457 |
Для авторов, добро и зло, лишь "Спартак" и "Динамо". Точно, точно. Есть там некое размытие. И ведь это тренд. Читал я ещё пару романчиков, - авторы вроде наши эмигранты, - где ангелы и черти, силы светлые и тёмные представлены в виде враждующих спецслужб. А в "Ночном дозоре" (+ остальные серии) вообще есть примечательная вещь. Тёмные выпивали у людей темную энергию, - эмоции страха, гнева и пр., - и тем самым как бы осветляли их. А светлые - наоборот, и как бы затеняли их, высасывая светлые эмоции. Опять этот человек(?), не умеющий читать и понимать чужие слова. Он что, на стрёме сидит, ждёт? Лезет в разговор, в котором не понимает ничего, своими длинными оффтопами. У него, видите ли, есть своё мнение - и ничего другого он не видит и не слышит. Это ты про Умида? Не знаю, не знаю... Он меня похвалил, а дальше я читал очень благожелательно... А если бы ещё в конце сказал что-нибудь во славу Гаясу... Так редко мне поют осанну! Всё больше тумаки получаю... Виноградыч! У меня тут родились кое-какие мысли, но боюсь будет длинно потому - читай next post. -------------------- Неправда, будто бы он прожит - наш главный полдень на земле.
|
|
|
20.3.2011, 8:40
Сообщение
#7
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1626 Регистрация: -- Из: Нижегородская обл. Пользователь №: 1457 |
Вин, это обращено тебе.
У меня сложилось впечатление, что ты пытаешься поймать что-то неуловимое. Даже и сформулировать трудно. Вот возьмём пассажи насчёт Аркадия Райкина с его хихиканьем исподтишка. "...покупая дефицит, мы же знаем, что подкармливаем жулика". С одной стороны, можно спросить: "Па-а-звольте! А каким образом ВЫ предлагаете бороться с дефицитом?!". Но это будет опускание на более низкий уровень. Поэтому этот частный вопросец - опустим. Не бывает худа без добра. Ад, в котором мы живём, что-то и даёт. Потому, надо ободрать дьявола как липку. Самое ценное - знание. Не будь перестройки, кто б знал, что Сванидзе - сволочь? По моему, ещё Кара-Мурза выдвинул очень интересную мысль. Нельзя ломать работающую машину, но если её сломали, то мы будем полными придурками, если не будем разбираться в её устройстве. Ведь такая возможность увидеть её внутренности! ------------А теперь, после преамбулы, главное, Вин!---------------- Разговор, весьма на мой взгляд туманно, который ты ведешь - это разговор об этике. Если бы большинство соблюдало некую этику поведения, о которой ты мечтаешь ("эх, если бы мы не кормили жуликов...") - мещанская психология сидела бы тихо в своей малюсенькой норке и не смела бы носа высовывать. Так? Тады пойдём дальше. Вин, ты сам виноват (как же я люблю такие каламбурчики!). Поднял очень большую тему - поэтому не говори, что не дюж... Чтобы какая-то этика стала доминирующей, надо чтобы она была. И..., ты уже понял? ЕЁ НАДО ВЫРАБОТАТЬ. Не говори, что она была. Не было её в позднесоветское время. Вернее, она на бытовом уровне, была уже в положении проигравшей. Её надо дополнить, её надо доразвить. И с чего начать? А с нас и начать. Сначала узкая группа, потом эта группа будет расширяться, потом начнётся экспансия этики на всё общество. Будет война разных этик. Но сначала - создать! Вот что надо обсудить, раз уж тебя всё время клонит в эту тему. -------------------- Неправда, будто бы он прожит - наш главный полдень на земле.
|
|
|
20.3.2011, 9:09
Сообщение
#8
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Вин, это обращено тебе. У меня сложилось впечатление, что ты пытаешься поймать что-то неуловимое. Даже и сформулировать трудно. ... ------------А теперь, после преамбулы, главное, Вин!---------------- Разговор, весьма на мой взгляд туманно, который ты ведешь - это разговор об этике. Если бы большинство соблюдало некую этику поведения, о которой ты мечтаешь ("эх, если бы мы не кормили жуликов...") - мещанская психология сидела бы тихо в своей малюсенькой норке и не смела бы носа высовывать. Так? Нет, не так. Разговор - не об этике как о совокупности норм поведения и рекомендаций в принятии решений. Разговор, который я пытаюсь завести - о самом "механизме" вызревания эти норм и рекомендаций, о ценностных истоках этих норм. Цитата Тады пойдём дальше. Вин, ты сам виноват (как же я люблю такие каламбурчики!). Поднял очень большую тему - поэтому не говори, что не дюж... Чтобы какая-то этика стала доминирующей, надо чтобы она была. И..., ты уже понял? ЕЁ НАДО ВЫРАБОТАТЬ. Не говори, что она была. Не было её в позднесоветское время. Вернее, она на бытовом уровне, была уже в положении проигравшей. Её надо дополнить, её надо доразвить. И с чего начать? А с нас и начать. Сначала узкая группа, потом эта группа будет расширяться, потом начнётся экспансия этики на всё общество. Будет война разных этик. Но сначала - создать! Вот что надо обсудить, раз уж тебя всё время клонит в эту тему. Я уже уточнил выше - не о какой-то системе норм разговор, и не о группе людей, поддерживавших ту или иную систему в тот момент времени. Вот пример. Есть арифметика. Обсуждаем её, делаем обобщения, вырабатываем новые понятия. Получили алгебру. Обсуждаем её, делаем обобщения, вводим новые понятия, разрабатываем новые действия и правила. Получаем матанализ. Дальше - диффуры, векторный анализ. И затем, анализируя с помощью этого аппарата электричество и магнетизм, приходим к пониманию того, что электричество и магнетизм - две стороны одной медали. И названия-то нет для этого объекта. Но дальше в лес - больше дров. Анализируя уравнения электромагнетизма, мы не только приходим к понятию электромагнитных волн со всеми вытекающими последствиями, но и приходим к осознанию некоторой странности и противоречивости этой картины вкупе с механикой Ньютона-Галилея. Ты уже, наверное, догадался, к чему я - к теории относительности. Ты видишь, что поэтапно, в обсуждении, мы пришли к таким выводам, к ососзнанию таких сущностей, которые и помыслить нельззя было вначале. А началось всё - с правил арифметики. Так и в этике. Нормы морали - это арифметика. Где-то - на уровне сложения. Где-то - до возведения в степень дошли. А впереди - ой, как много дела! |
|
|
20.3.2011, 10:33
Сообщение
#9
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1626 Регистрация: -- Из: Нижегородская обл. Пользователь №: 1457 |
Нет, не так. Разговор - не об этике как о совокупности норм поведения и рекомендаций в принятии решений. Разговор, который я пытаюсь завести - о самом "механизме" вызревания эти норм и рекомендаций, о ценностных истоках этих норм. ... Так и в этике. Нормы морали - это арифметика. Где-то - на уровне сложения. Где-то - до возведения в степень дошли. А впереди - ой, как много дела! Бы-ды-дыщ! Ты, значица, о динамике говоришь? Существующая или существовавшая этика - нечто статическое, а ты о динамике? О законах развития этики. А где здесь зацепки? Предлагай! Надо ж с чего-то начинать. Но ведь это уже теоритизирование! Динамически изменяющаяся этика... даже в течении двух поколений - это нечто. Обалдевающее. Не пугай меня, Вин. Должны быть какие-то ориентиры! -------------------- Неправда, будто бы он прожит - наш главный полдень на земле.
|
|
|
20.3.2011, 14:52
Сообщение
#10
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Бы-ды-дыщ! Ты, значица, о динамике говоришь? Существующая или существовавшая этика - нечто статическое, а ты о динамике? О законах развития этики. А где здесь зацепки? Предлагай! Надо ж с чего-то начинать. Но ведь это уже теоретизирование! Динамически изменяющаяся этика... даже в течение двух поколений - это нечто. Обалдевающее. Не пугай меня, Вин. Должны быть какие-то ориентиры! "Продолжаем разговор" Почему теоретизирование - это "уже", чем оно плохо? Готов ли ты убить человека? Смотря, за что - ответишь ты. И будешь прав. За миллион баксов? За миллиард баксов? Разумеется, нет - отвечу я, зная тебя. А если этот "человек" - грязный бомж, опустившийся и спившийся, полностью деградировавший, как личность? А если за деньги, полученные за это убийство, ты сможешь провести операцию, спасающую жизнь твоей матери? Твоей дочери? А построить больницу для детей? Уже теплее? И заметь, я пока никак не касался личной вины этого несчастного. Но не подобны ли гайдаровские реформы этому убийству? Стенания многих разоблачителей касались лишь того, что гешефт и не ожидался. Но сколько детей выросло в нищете - или вообще не выросло? С другой стороны - вспомни о том, что лишь 150 лет назад отменили крепостное право. О том, что бить своих крепостных было в порядке вещей. Я никогда не забуду город Сольвычегодск. Благовещенский (?) собор и дом, в котором жили Строгановы. Была там такая затея - "каменные мешки". Я уже писал об этом где-то в августе, при обсуждении "Суда". Так вот, у этих купцов, выслуживших и выкупивших себе (насколько помню) дворянское звание, было такое наказание неугодных. В каменную комнату без окон и без дверей бросали через дыру в потолке приговорённого. Закрывали эту дыру. И всё. Уходили, не вспоминая больше. Стены - каменные, очень толстые. Где-то под метр-полтора. Цокольный этаж, как-никак. Но это закончилось где-то в самом конце 18 века, как я помню. Но битиё кнутами - продержалось намного дольше. Вспомни некрасовское "В вчерашний день, часу в шестом..." 150 лет назад. Давно? Тут у нас на Форуме был весёлый казак. Заявил, что русские - рабы у вольных казаков. Как обращались с батраками эти вольные казаки, да и вообще - ХОЗЯЕВА с батраками - напомнить? Технология порки надолго сохранилась. И вот теперь - 5 поколений прошло - мы об этом думаем с ужасом. И всё - в рамках "10 заповедей"! 100 лет, как празднуем 8-е марта. Вспомни лозунги тех борцов за женское равноправие, да и суфражисток того времени стоит вспомнить. А заодно - и "освобождённых женщин Востока" и "Гюльчатай, покажи личико!" Ты - на "Средней Волге" живёшь, там у вас порядки тоже своеобразные. Так сравни эти порядки 100 лет назад, 50 лет и сейчас? Есть изменения в моральных нормах? Я уж не говорю о северокавказских нравах... 50 лет назад было в порядке вещей броситься спасать чужого ребёнка, рискуя жизнью и здоровьем. И тем самым - благополучием своего ребёнка. Сейчас - ситуация не поменялась? Если поменялась - то за счёт чего? Не из-за того ли, что прекратилось обсуждение моральных норм? "Каждый - сам себе хозяин". Нравственность - это форма общественого сознания, она должна развиваться. В том числе - и в процессе обсуждения нравственных проблем. А как только сложная система останавливается в своём развитии - она начинает деградировать. И вот уже - разговоры о "новом феодализме"... Заметь, никто не обещает, что в этом "феодализме" не будет той мерзости, от которой с таким трудом уходили 150 лет назад. И нравственный дискурс, обсуждение нравственных проблем - единственный способ остановитьься в этом падении. Это - не достаточное условие. Но - необходимое. Надеюсь, я показал - на таких примитивных проблемах - насколько важно поддерживать обсуждение нравственных проблем. Но проблем - немерено количество. И в каждой - попытка решить без привлечения нравственных понятий, без обсуждения этих понятий и выводов - ведёт в тупик.. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 11.10.2024, 19:45 |