Роль и место религии в построении и жизни нового общества |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Роль и место религии в построении и жизни нового общества |
19.3.2011, 0:15
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 174 Регистрация: 15.3.2011 Из: Ростов-на-Дону Пользователь №: 3208 |
Уважаемые форумчане, или кому как хочется чтобы его назвали!
Я тут человек новый, но обратил за пару дней общения внимание Цитата http://www.kurginyan.ru/board/index.php?showtopic=963 http://www.kurginyan.ru/board/index.php?showtopic=1132 http://www.kurginyan.ru/board/index.php?showtopic=1162 на актуальность вопроса религии в новом обществе, которое, как мне понимается хочет постоить большая часть присутствующих. Тема очень болезненная и скорее всего очень не однозначно воспринимаемая. Вопрос как мне кажется очень важный, который нужно обсуждать просто в обязательном порядке. Очень хотелось бы увидеть в рамках обсуждения данного вопроса зерно представляемого учения, так сказать "эсенцию", причем обязательно в формате, доступном человеку, не искушенном в богословских темах. Предельное упрощение на начальном этапе просто необходимо для создания общей понятийной базы, чтобы дальше разговор шел уже с применением терминов и понятий, доступных всем участникам обсуждения. Очень прошу свои позиции аргументировать ссылками к первоисточникам, причем не к "новоделам" и "интернетам". Аргументацию "я очень в курсе, поэтому я лучше всех все знаю" попрошу вообще не использовать. При ссылке на аудио и видео материалы указвать конкретное время события, на которую идет ссылка. Надеюсь на результативное обсуждение. Убедительная просьба обязательно указывать на недостоверность источников. ________________________________________________________________________________ Источники: Тексты Ветхого завета и Нового завета Коран, перевод смыслов, статьи Сообщение отредактировал Mr_Poperek - 19.3.2011, 2:29 -------------------- Бороться и искать, найти и научить всех.
|
|
|
20.3.2011, 16:17
Сообщение
#2
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 1.3.2011 Пользователь №: 2819 |
Вернемся к моему утверждению касательно того, что Иисус Христос не есть иудейдейский царь-Машиах. Нет ли в нем противоречия? Ведь в Евангелии от Иоанна Богослова Иисус прямо называется Мессией. Разберем эти моменты. В первой главе означенного Евангелия Иоанн Предтеча [Иоанн Креститель] (напомню, что глагол "крестить" не связан со словом "крест"; в Евангелии греческое слово "баптизо" означает окунание, погружение в воду; это обряд очищения; в русском переводе использует слово "крещение") говорит о Христе следующее: 24 А посланные были из фарисеев (одно из направлений иудейской религиозной традиции, наряду с саддукеями и др.); 25 И они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк? 26 Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете. 27 Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его. 28 Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн. 29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. 30 Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. 31 Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. 32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. 33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. 34 И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий. 35 На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. 36 И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. 37 Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Первым делом обратим внимание на то, что Предтеча дважды подчеркивает, что ни он сам, ни иудеи вцелом НЕ ЗНАЮТ ХРИСТА. Что это значит? Если Христос есть тот самый иудейский Машиах, которого иудеи столь желанно ожидали многие годы, то, как же Креститель может говорить такое (что они… своего же Машиаха не знают)? Это просто невозможно, иудеи обязаны его знать и узнавать, ибо Иегова именно для этого и пестовал этот народ многие столетия, давая ему Писания и посылая к нему своих пророков, готовя иудеев к приходу Машиаха (об этом толкуют и христианские богословы). В действительности же всё достаточно просто: Иоанн Креститель лишь констатирует тот факт, что ХРИСТОС НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОЖИДАЕМЫМ ИУДЕЯМИ МАШИАХОМ. Более того, говоря иудеям, что он сам, Иоанн, не является пророком, он констатирует и тот факт, что не является именно иудейским пророком. Он послан к иудеям не от их иудейского бога Иеговы. Тот, кого Иоанн обозначает как "Пославший меня крестить в воде" не есть Иегова. Всё это следует из слов Предтечи. Слова Крестителя "вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира" христиане толкуют в жертвенном контексте, т.е. усматривают здесь обозначение Христа как жертвенного агнца на заклание. Но позвольте... это же абсурд! Вы прочтите внимательно, что говорит Иоанн: "Я недостоин развязать ремень у обуви Его" "я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем" "на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым" Если Христос всего лишь жертвенное животное, то почему же вдруг Иоанн не достоин даже "развязать ремень у обуви Его" ?? Нонсенс. Сказано ведь, что Дух с Небес снизошел на Христа, и, имея такого Духа, Иисус получил возможность крестить (т.е. окунать) людей таким Духом. Но тогда причем тут жертвоприношение? Убиение Крестящего Духом - это преступление против Истинного Бога. Так что же означают слова: "вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира"? Они означают помазание Христа на царство над этим греховным миром. Берет на себя греховный мир означает берет бразды управления миром сим. Снисхождение Духа это акт помазания (акт избрания) Иисуса на должность Управляющего Земным Миром. Такой Управляющий расположен вне мира, он управляет этим миром извне. Таким образом, Иисус не был иудейским Машиахом, он вообще не был этническим иудеем. Сами иудеи называли его самарянином (самаритянином), т.е. принадлежащим к народу Самарии, области граничащей с Иудеей. Самаритяне и иудеи крайне враждовали друг с другом, их непримиримость выражалась, в том числе, и в военных конфликтах. Основа же вражды была религиозная. Дело в том, что самаритяне идентифицируют себя потомками колена Иосифа (одного из 12ти сыновей Иакова-Израиля). Если вы пристально ознакомитесь с ветхозаветной Библией, то поймете, что именно Иосиф (и соответственно его потомство, особенно через сына Ефрема) имеет особый царский статус над народом Израилевым (над Домом Израилевым). Другим из 12ти сыновей был Иуда, праотец всех этнических иудеев, с которыми и произошло то, что произошло во времена Христа в Иудее. Христиане полагают Иисуса галилеянином, т.е. жителем Галилеи (еще одной области в Палестине), причем полагают лишь в территориальном смысле. Согласно Евангельского повествования в Галилее проживали объязычившиеся потомки колен Завулона и Неффалима ("земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая", Мф.4:15) В национальном же смысле, как я уже говорил, христиане полагают Иисуса этническим иудеем из царского рода Давида, и соответственно проповедуют Христа как Машиаха, обещанного иудейскими пророками. Религиозные иудеи Христа таковым не признали и не признают поныне. И правильно делают, ибо это соответствует истине. То есть в этом контексте иудеи прислушались к сказанному Иоанном Крестителем (что Христос не есть иудейский Машиах). Однако, поняв кто не есть Иисус, иудеи, между тем, так и не поняли КТО ОН ЕСТЬ. Отсюда и все беды, свалившиеся на их головы после Христова распятия. Иудеи исполнили предписание Иеговы, означенное во Второзаконии, и умертвили Христа. Однако это было их фатальной ошибкой, поскольку предписание касалось "пророка, сновидца из среды себя", т.е. из иудеев, которые в ту пору олицетворяли себя народом Израилевым (в Иудее наряду с собственно иудеями жили потомки колена Вениамина, остальные же 10 колен Израилевых полагались пропавшими, отошедшими от традиции Иеговы). Но Христос не был иудеем. Вот в чем загвоздка. Даже сами иудеи, согласно Евангельскому повествованию, понимали, что он самаритянин. Отсюда, их устремление возвести его в ранг жертвы во искупление иудейского народа является явным свидетельством того, что иудейская религиозная элита совершила непростительную ошибку. Христос назван в Евангелии по Иоанну: Мессией и сыном Иосифовым. Христиане, которые понимают Иисуса иудейским Машиахом, произвольно истолковали "сын Иосифов" как то обстоятельство, что сие есть обозначение отчима Иисуса по имени Иосиф (земного отца ведь у Иисуса не было по воззрениям христиан, ибо он есть Сын Божий). В синоптических Евангелиях (по Матфею, по Марку, по Луке) Иисус назван сыном плотника, и христиане не преминули отождествить плотника с означенным Иосифом. Так стало проповедоваться, что отчимом Иисуса был некто плотник по имени Иосиф. В синоптических Евангелиях Иисус также назван сыном Давидовым. Христиане, само собой, усмотрели в этом обозначение этнического происхождения Христа из царского рода Давида (колено Иудино). Подчеркну еще раз, взгляды христиан в разбираемом моменте абсолютно произвольны. Почему бы, к примеру, ни поступить наоборот: "сын Давидов" понимать как то, что отчима звали "Давид", и он был плотник. Это гораздо логичнее, поскольку термин "плотник" присутствует как раз в этих же Евангелиях. "сын Иосифов" понимать как этническое происхождение Иисуса из колена Иосифа. Тем более, что сами же иудеи, как я уже подчеркивал, называли Христа самаритянином. В 4ой главе Евангелия по Иоанну, в разговоре с женщиной-самарянкой Иисус сам признает, что является Мессией. Но каким Мессией? Вот в чем вопрос. Из указанного разговора мы узнаем, что, оказывается, самаритяне также ждали своего Мессию. Да-да, именно СВОЕГО. Даже смешно обсуждать, что самаритяне могли ждать иудейского Машиаха. Это полная нелепость, ибо иудеи были непримиримыми врагами для самаритян, и своего иудейского Машиаха ждали в надежде поработить все прочие народы мира. Более того, религиозная традиция самаритян достаточно кардинально отличалась от иудейской. Самаритяне не признавали иудейских пророков, через которых как раз и был обозначен приход иудейского Машиаха. Они почитали лишь Тору, причем в своей редакции. Отсюда нетрудно понять, что самаритяне никак не могли ожидать иудейского Машиаха. Они ожидали своего Мессию. И Христос в разбираемом разговоре с самарянкой прямо подтвердил, что он и есть такой Мессия. Самарянский! 5 Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. 6 Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. 7 Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. 9 Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются. 10 Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. 11 Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? 12 Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его? 13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, 14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную. 19 Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк. 20 Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. 21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. 22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. 23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. 24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. 25 Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. 26 Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою. Разбираемый разговор носит крайне важное значение во многих аспектах, и в первую очередь, конечно же, касательно Христовой доктрины жизни вечной, как учения, базирующегося на вероучении Будды. Но здесь мы это затрагивать не будем, поскольку наше размышление касается христианской теории спасения. Обратим внимание вот на что. Во-первых, самаритянка видит Христа как иудея, "как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются", "а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме", и в этом есть определенная забавность, поскольку, как я уже несколько раз подчеркивал, сами иудеи видели в нем самаритянина. Всё это лишний раз подчеркивает неоднозначность этнического происхождения Иисуса, в разрешении которой мы должны исходить из того, что формально могли ошибаться и иудеи, и самаритяне. Важно то, кто признал свою ошибку, и ЧТО является свидетельством такого признания. Отсюда нет никаких сомнений, что ошибалась именно самаритянка (полагая Христа иудеем), ибо затем она уверовала в него, и, как свидетельствует Евангелие, многие самаритяне уверовали в то, что Иисус есть их Мессия, т.е. Мессия Дома Израилева, ибо самарятине (в противовес иудеям) также полагали себя Домом Израилевым на основании наследования родовой линии колена Иосифа. 39 И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала. 40 И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня. 41 И еще большее число уверовали по Его слову. 42 А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос. Христиане, толкующие Христа иудейским Машиахом, очень любят приводить в свое доказательство вот эту Христову фразу, сказанную самарянке: "ибо спасение от Иудеев". Мол, такая фраза доказывает, что Иисус был иудеем, и признание Христа самарянке в своем мессианстве есть признание в том, что он есть иудейский Машиах. Я уже наглядно показал (в контексте разговора Христа с самарянкой), что Иисус никак не мог быть иудейским Машиахом (ибо для самарян принять такого Машиаха, это как, скажем, во время второй мировой войны советский народ вдруг принял бы своим царем Гитлера; нонсенс!). Стало быть, нам необходимо осмыслить в истине разбираемую Христову фразу. Находятся и такие борцы с иудео-христианской религиозной традицией, которые утверждают, что Иисус имел ввиду следующий смысл: "спасение от врага". То есть не то, что "спасение миру придет от иудеев", а то, что "мир нужно спасать от иудеев, ибо они враги миру; и такое спасение дает Христос, самарянский Мессия". Не исключаю, что с содержательной точки зрения в таком изложении есть свое рациональное зерно (и своя логичность), ибо Христос действительно является врагом для Иеговы и иудеев. Однако, всё же в рассматриваемом тексте, Иисус говорит несколько об ином. Он пророчески говорит о событиях, которые предстоит ему пережить, о казни через распятие, которую уготовали ему враги, уготовали иудеи. Но они, как называет их Иисус, "вожди слепые", и не понимают, что, сотворяя зло другим, бумерангом обратят это зло на себя, и через такое обстоятельство дадут спастись другим. Вот именно это и означают Христовы слова "спасение придет от иудеев". Спасение от них придет не потому, что иудеи есть спасители, а потому что они злодеи, зло которых Христос обернет против них же, тем самым, спасая другие народы от их козней (и козней их жестокого бога Иеговы). Вернемся к первой главе Евангелия по Иоанну. Здесь Христовы ученики, галилеяне, также называют его Мессией. 45 Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. 46 Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри. 47 Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. 48 Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. 49 Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. 50 Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего. Возникает вопрос, а что собственно хотел подчеркнуть Иисус, восхваляя Нафанаила таким эпитетом: "вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства"? Во-первых, Иисус подчеркивает, что признает галилеян Израильтянами, как бы там ни изгалялись иерусалимские иудеи, очерняя всех и говоря, что те отпали от Дома Израилева. Во-вторых, Иисус недвусмысленно утверждает, что Нафанаил является правдивым человеком, разумеющим Истину. А что собственно сказал Нафанаил? Он усомнился, что Мессия (которого, как видим, ждали все колена Израилевы) может иметь какое-то отношение к Назарету. И значит Нафанаил прав: Иисус не мог быть "сыном" некоего Иосифа из Назарета. Иными словами, в приведенных стихах подчеркивается, что термин сын Иосифов в действительности означает этническую принадлежность Иисуса к колену Иосифа, а вовсе не принадлежность к некоему отчиму по имени Иосиф, из Назарета. Что еще сказал правдивый Нафанаил? Он назвал Иисуса Сыном Бога и Царем Израилевым. Термин "Царь Израилев" с очевидностью соответствует термину "самарянский Мессия", "Мессия Дома Израилева", т.е. речь не о каком-то земном царе над коленами Израилевыми, а о Царе Небесном над ними, ибо очевидно ведь, что нет никакого территориального Царства Израильского. Христос – это Царь Израилев, управляющий миром извне мира, в том числе и народами, относимыми к еврейским коленам. Вспомним его слова "Царство мое не от мира сего". Принадлежность к Богу, обозначенная в термине "Сын Божий" также с не меньшей очевидностью коррелирует с приведенными словами, ибо Божий является синонимом Небесный, а мы в рамках Евангельского повествования видим очерченный Христом водораздел между двумя мирами: Небесным и земным. Управлять земным миром извне земного мира означает управлять им из Небесного Мира, управлять, будучи Богом. ... Сообщение отредактировал d12b - 20.3.2011, 20:14 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 22:21 |