Современное мировоззрение и русский рок |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Современное мировоззрение и русский рок |
9.2.2009, 6:01
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1789 Регистрация: 27.12.2007 Пользователь №: 1297 |
Современное мировоззрение и русский рок
|
|
|
7.3.2011, 6:03
Сообщение
#2
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 25.2.2011 Из: Красноярск Пользователь №: 2757 |
Апофеоз смыслового рока в нашей стране - это все-таки Летов. Летов одного-двух лет. Солнцеворот и Невыносимая легкость бытия. Два года прозрения. Рецензию писать не буду - оба альбома лежат на торрентах, скачайте и прослушайте. Музыка не Бах и не Лист, стихи тоже не Паустовский и не Тютчев. Но лучше и железобетоннее Летова этих лет не скажет уже никто насчет общества, насчет нашего сегодня и наших надежд.
И хоть я и не поклонник рока отечественного разлива (слишком много мудаков, слишком мало людей, умеющих играть на музыкальных инструментах), но Солнцеворот я отмечу как прорыв, как пик, как новую звезду на магнитной пленке. Помню, в 93м этот альбом потряс меня до глубины души и заставил задуматься меня, 14-летнего подростка. И я, имея гораздо более изысканные вкусы в музыке, до сих пор слушаю его периодически - ибо это - сборник гимнов нашего народа. Мрачных, истеричных, матершинных, народных гимнов. Послушать стоит и рабочему, и телехенту. А особенно инженерии, таким, как я, умным. -------------------- ... В жизни все не так, как на самом деле.
--- mozilla firefox .* Origin: Fox station (foxsandy@mail.ru) (+7-902-942-47-67) |
|
|
25.3.2011, 21:24
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 192 Регистрация: 11.3.2010 Из: Киев Пользователь №: 1715 |
Апофеоз смыслового рока в нашей стране - это все-таки Летов. Летов одного-двух лет. Солнцеворот и Невыносимая легкость бытия. Два года прозрения. Рецензию писать не буду - оба альбома лежат на торрентах, скачайте и прослушайте. Музыка не Бах и не Лист, стихи тоже не Паустовский и не Тютчев. Но лучше и железобетоннее Летова этих лет не скажет уже никто насчет общества, насчет нашего сегодня и наших надежд. И хоть я и не поклонник рока отечественного разлива (слишком много мудаков, слишком мало людей, умеющих играть на музыкальных инструментах), но Солнцеворот я отмечу как прорыв, как пик, как новую звезду на магнитной пленке. Помню, в 93м этот альбом потряс меня до глубины души и заставил задуматься меня, 14-летнего подростка. И я, имея гораздо более изысканные вкусы в музыке, до сих пор слушаю его периодически - ибо это - сборник гимнов нашего народа. Мрачных, истеричных, матершинных, народных гимнов. Послушать стоит и рабочему, и телехенту. А особенно инженерии, таким, как я, умным. Если апофеоз смыслового рока- это Летов, то это апофеоз чего-то достаточно странного. Это я как человек с многолетним стажем летовомании говорю.) Мне кажется суть этого человека можно понять из его представлений свободе: "...Партизан спалил в п...у родную хату Завязался в узел ремешок Эх, распирает изнутри весёлую гранату Так чем всегда кончается вот такой стишок. Это знает моя свобода..." Настроение, которое вызывает его творчество, скорее подходит для русского бунта, того самого, который бессмысленный и беспощадный. У него ВСЕ стихи и песни написаны в отрицательной коннотации. Сообщение отредактировал Л.Задов - 25.3.2011, 21:57 |
|
|
25.3.2011, 23:20
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 721 Регистрация: 28.7.2010 Из: Сан-Паулу Пользователь №: 1883 |
как человек с многолетним стажем летовомании говорю.) Всегда приятно встретить коллегу. Если апофеоз смыслового рока- это Летов, то это апофеоз чего-то достаточно странного. <...> У него ВСЕ стихи и песни написаны в отрицательной коннотации. Будьте добры, поясните, что сие означает. Я могу отчасти согласиться со второй фразой, если понимать это в том смысле, что Летов не был склонен предъявлять свои смыслы напрямую, в явном виде, но всегда указывал лишь путь к ним через преодоление начала обессмысливающего, энтропизирующего. И если уточнить, что склонность эту свою он преодолел. Поясню: на раннем этапе это выглядело как сплошной мрак, "энтропия растёт", "вечность пахнет нефтью" и прочая безнадёга. Причём бедный автор нагнетал её в столь промышленных масштабах, что сам вынужден был оправдываться в интервью (около 1990 года), что, дескать, это же надо понимать от противного! Что, если говорится: "вот, это плохое", то надо же понимать, что есть где-то и хорошее, и именно о его наличии он и хочет сказать! И так далее. Потом, на уровне "100 лет одиночества", наметился переход к более явному указанию на ценностное начало как таковое, а не от противного. Смотри, к примеру, прямые апелляции к ценностному содержанию подвига Матросова и приравненного к нему Башлачёва в песне, которую вы процитировали. Считаю, этот переход вполне оформился к 1994-1996 годам. В доказательство укажу на два текста, относящиеся к этому периоду, в отношении которых сам автор недвусмысленно дал мне понять, что для него они были в определённом смысле главными -- не только в то время, но и вообще: ...Так в покинутом городе Чудно, щедро, жадно, вечно Превосходно и конечно Деньги с тобою считали мы И память от нас убегала Словно смерть Румяным колобком По извилистой дорожке И спички сгорали стремительно В тишине нестерпимой, пронзительной И сердца колотились судорожно И стены белели дружно. (окончание стиха "Как в покинутом городе...", часть вторая, длинная, 1994). Может быть, не очень прозрачно, но в контексте стихотворения это именно что не "отрицательные коннотации", а наоборот, поверьте. Убегающая прочь смерть. Последнее слово "дружно". Второй текст, совершенно ключевой во всём творчестве Летова -- это песня "Забота у нас такая", 1995. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 15:13 |