Современное мировоззрение и русский рок |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Современное мировоззрение и русский рок |
9.2.2009, 6:01
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1789 Регистрация: 27.12.2007 Пользователь №: 1297 |
Современное мировоззрение и русский рок
|
|
|
7.3.2011, 6:03
Сообщение
#2
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 25.2.2011 Из: Красноярск Пользователь №: 2757 |
Апофеоз смыслового рока в нашей стране - это все-таки Летов. Летов одного-двух лет. Солнцеворот и Невыносимая легкость бытия. Два года прозрения. Рецензию писать не буду - оба альбома лежат на торрентах, скачайте и прослушайте. Музыка не Бах и не Лист, стихи тоже не Паустовский и не Тютчев. Но лучше и железобетоннее Летова этих лет не скажет уже никто насчет общества, насчет нашего сегодня и наших надежд.
И хоть я и не поклонник рока отечественного разлива (слишком много мудаков, слишком мало людей, умеющих играть на музыкальных инструментах), но Солнцеворот я отмечу как прорыв, как пик, как новую звезду на магнитной пленке. Помню, в 93м этот альбом потряс меня до глубины души и заставил задуматься меня, 14-летнего подростка. И я, имея гораздо более изысканные вкусы в музыке, до сих пор слушаю его периодически - ибо это - сборник гимнов нашего народа. Мрачных, истеричных, матершинных, народных гимнов. Послушать стоит и рабочему, и телехенту. А особенно инженерии, таким, как я, умным. -------------------- ... В жизни все не так, как на самом деле.
--- mozilla firefox .* Origin: Fox station (foxsandy@mail.ru) (+7-902-942-47-67) |
|
|
25.3.2011, 21:24
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 192 Регистрация: 11.3.2010 Из: Киев Пользователь №: 1715 |
Апофеоз смыслового рока в нашей стране - это все-таки Летов. Летов одного-двух лет. Солнцеворот и Невыносимая легкость бытия. Два года прозрения. Рецензию писать не буду - оба альбома лежат на торрентах, скачайте и прослушайте. Музыка не Бах и не Лист, стихи тоже не Паустовский и не Тютчев. Но лучше и железобетоннее Летова этих лет не скажет уже никто насчет общества, насчет нашего сегодня и наших надежд. И хоть я и не поклонник рока отечественного разлива (слишком много мудаков, слишком мало людей, умеющих играть на музыкальных инструментах), но Солнцеворот я отмечу как прорыв, как пик, как новую звезду на магнитной пленке. Помню, в 93м этот альбом потряс меня до глубины души и заставил задуматься меня, 14-летнего подростка. И я, имея гораздо более изысканные вкусы в музыке, до сих пор слушаю его периодически - ибо это - сборник гимнов нашего народа. Мрачных, истеричных, матершинных, народных гимнов. Послушать стоит и рабочему, и телехенту. А особенно инженерии, таким, как я, умным. Если апофеоз смыслового рока- это Летов, то это апофеоз чего-то достаточно странного. Это я как человек с многолетним стажем летовомании говорю.) Мне кажется суть этого человека можно понять из его представлений свободе: "...Партизан спалил в п...у родную хату Завязался в узел ремешок Эх, распирает изнутри весёлую гранату Так чем всегда кончается вот такой стишок. Это знает моя свобода..." Настроение, которое вызывает его творчество, скорее подходит для русского бунта, того самого, который бессмысленный и беспощадный. У него ВСЕ стихи и песни написаны в отрицательной коннотации. Сообщение отредактировал Л.Задов - 25.3.2011, 21:57 |
|
|
25.3.2011, 23:20
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 721 Регистрация: 28.7.2010 Из: Сан-Паулу Пользователь №: 1883 |
как человек с многолетним стажем летовомании говорю.) Всегда приятно встретить коллегу. Если апофеоз смыслового рока- это Летов, то это апофеоз чего-то достаточно странного. <...> У него ВСЕ стихи и песни написаны в отрицательной коннотации. Будьте добры, поясните, что сие означает. Я могу отчасти согласиться со второй фразой, если понимать это в том смысле, что Летов не был склонен предъявлять свои смыслы напрямую, в явном виде, но всегда указывал лишь путь к ним через преодоление начала обессмысливающего, энтропизирующего. И если уточнить, что склонность эту свою он преодолел. Поясню: на раннем этапе это выглядело как сплошной мрак, "энтропия растёт", "вечность пахнет нефтью" и прочая безнадёга. Причём бедный автор нагнетал её в столь промышленных масштабах, что сам вынужден был оправдываться в интервью (около 1990 года), что, дескать, это же надо понимать от противного! Что, если говорится: "вот, это плохое", то надо же понимать, что есть где-то и хорошее, и именно о его наличии он и хочет сказать! И так далее. Потом, на уровне "100 лет одиночества", наметился переход к более явному указанию на ценностное начало как таковое, а не от противного. Смотри, к примеру, прямые апелляции к ценностному содержанию подвига Матросова и приравненного к нему Башлачёва в песне, которую вы процитировали. Считаю, этот переход вполне оформился к 1994-1996 годам. В доказательство укажу на два текста, относящиеся к этому периоду, в отношении которых сам автор недвусмысленно дал мне понять, что для него они были в определённом смысле главными -- не только в то время, но и вообще: ...Так в покинутом городе Чудно, щедро, жадно, вечно Превосходно и конечно Деньги с тобою считали мы И память от нас убегала Словно смерть Румяным колобком По извилистой дорожке И спички сгорали стремительно В тишине нестерпимой, пронзительной И сердца колотились судорожно И стены белели дружно. (окончание стиха "Как в покинутом городе...", часть вторая, длинная, 1994). Может быть, не очень прозрачно, но в контексте стихотворения это именно что не "отрицательные коннотации", а наоборот, поверьте. Убегающая прочь смерть. Последнее слово "дружно". Второй текст, совершенно ключевой во всём творчестве Летова -- это песня "Забота у нас такая", 1995. |
|
|
26.3.2011, 20:48
Сообщение
#5
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 192 Регистрация: 11.3.2010 Из: Киев Пользователь №: 1715 |
Поясню: на раннем этапе это выглядело как сплошной мрак, "энтропия растёт", "вечность пахнет нефтью" и прочая безнадёга. Причём бедный автор нагнетал её в столь промышленных масштабах, что сам вынужден был оправдываться в интервью (около 1990 года), что, дескать, это же надо понимать от противного! Что, если говорится: "вот, это плохое", то надо же понимать, что есть где-то и хорошее, и именно о его наличии он и хочет сказать! И так далее. Охотно поясню свою точку зрения.) 1.Воспевание энтропии без обозначения альтернативы- суть то, что называлось в Перестройку"чернухой",- деструкция. Именно этим, на мой взгляд, Егор и занимался очень долгое время. Видимо по другому он просто не мог. Не умел. Так о фильмах Тарантино я читал рецензию, что , мол, зашкаливающее насилие призвано вызвать внутренний протест по отношению к этому самому насилию. Вероятно по принципу Заводного Апельсина. Ага. 2.Теперь о Матросове и Башлачеве. Обращаю Ваше внимание на то, что речь идет о людях покончивших с жизнью самоубийством. И автор не делает различий между героическим подвигом или просто суицидом. Для него важен сам акт. Это знает его свобода и это знает его торжество. В заключение п.2 хочу привести его стихотворение Песня: Сто лет одиночества И будет целебный хлеб Словно нипочем, словно многоточие. И напроломное лето мое Однофамильное Одноим„нное. Губы в трубочку. Нить в иголочку. Не жисть, а Сорочинская ярмарка. Заскорузло любили, освинело горевали. Подбрасывали вверх догорелую искорку. Раскрашивали домики нетрезвыми красочками. Назывались груздями, полезали в кузова. Блуждали по мирам, словно вши по затылкам. Триумфально кочевали по невымытым стаканам, По натруженным умам, По испуганным телам, По отсыревшим потолкам. Выпадали друг за другом как молочные зубы. Испускали дух и крик. Пузырились топкой мелочью В оттопыренных карманах деревянных пиджаков. Кипучая, могучая никем непобедимая Словно обожж„нные богами горшки. А за спинами таились лыжи в сенях, Санки, Салазки, Сказки, Арабески. На седьмой день ему все ОСТОПИЗДЕЛО! Пускай вс„ бурно расцветает кишками наружу На север, на запад, на юг, на восток. Пусть будет внезапно! Пусть будет неслыханно! Пусть прямо из глотки! Пусть прямо из зеркала! Безобразно рванет из-под кожи Древесно-мясные волокна! Моя самовольная вздорная РАДОСТЬ! Чудовищная ВЕСНА! Чтоб клевать пучеглазое зерно на закате Целовать неудержимые ладони на заре Топни ногою, и вылетят НАХУЙ все стекла и двери, Глаза, Вилки, Ложки, И складные карманные ножички. Еще одна свирепая история любви. Грустная сказочка про свинью-копилку. Развеселый анекдотец, про то как Свидригайлов собирался в Америку. Везучий, как зеркало отразившее пожар. Новогодний, как полнолуние, потно зажатое в кулаке. Долгожданный, словно звонкое змеиное колечко. Единственный, словно вскользь брошенное словечко. Замечательный, словно 100 добровольных лет одиночества Такие вещи хороши для создания настроения глотку порвать врагу перед смертью. Иногда нужно, но с этим настроением жить?, я лучше "Лесорубы" Хиля послушаю. 3.Признаюсь как на духу, я Летова уже физически слушать не могу. Вот и приведенную Вами песню смог прослушать до половины, а потом перечитал текст с листа. Вы видите там радугу над бездной, а у меня вопрос: почему он говорит что апрель безнадежный? 4. Как-то попрохладней я стал относиться к музыке, под которую разносили по кочкам мою страну. Сравните: "Нам песня строить и жить помогает..." и, к примеру, "...не за что биться, нечем делиться, всё об одном..." С уважением. Сообщение отредактировал Л.Задов - 26.3.2011, 21:05 |
|
|
26.3.2011, 21:30
Сообщение
#6
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 721 Регистрация: 28.7.2010 Из: Сан-Паулу Пользователь №: 1883 |
1.Воспевание энтропии без обозначения альтернативы- суть то, что называлось в Перестройку"чернухой",- деструкция. Именно этим, на мой взгляд, Егор и занимался очень долгое время. Видимо по другому он просто не мог. Не умел. Это однозначно. Только я бы не сказал "долгое время": этак с 84 по 89 (то есть, так на минуточку, в возрасте 20-25 лет. Мы же не можем запретить юношеский максимализм?). Потому что, как я писал выше -- после этого начинаются просветы. "Хроника пикирующего бомбардировщика" и "Прыг-скок" (90й год) -- это уже просветы. Там уже есть что-то кроме мрака. Пока неясное и замутнённое, но уже осознанное. А Солнцеворот и стихи 94-96-го годов -- это такая спокойная отчётливая сосредоточенность, я бы сказал. В них он уже знает про существование радуги над бездной, и факта этого от нас не скрывает. 2.Теперь о Матросове и Башлачеве. Обращаю Ваше внимание на то, что речь идет о людях покончивших с жизнью самоубийством. И автор не делает различий между героическим подвигм или просто суицидом. Для него важен сам акт. Это знает его свобода и это знает его торжество. Это дело известное. "Культ суицида", как-никак (журнализм такой был). Как выразился сам Игорь Фёдорович, "вот такой вот я по жизни героический сопляк". Не близка ему была идея долго работать и отстраивать нечто, а ближе была идея сказать однажды чёткое и продуманное "нет" энтропийному началу, и погибнуть. Но! Я убеждён, что когда мы говорим о Матросове в контексте песни "Свобода", то важно не то, что он совершил самоубийство, а то, что он не пожалел себя и сказал немцам "нет", дав тем самым своим передышку. И смерть Башлачёва (о которой Летов ничего толком не знал на момент написания песни) тоже трактовалась им в таком абстрактно героическом ключе. Типа, "погиб поэт, невольник чести!.." на панковский манер. Потом, уже в 2000-х годах, Летов высказался в том смысле, что ознакомился тут с подробностями смерти Башлачёва (а там мутная весьма история была), и уже не стал бы теперь так однозначно героизировать его смерть. Это всё к тому, что да, культ самоубийства, но не гностически-отрицающего бытие, а наоборот, ради своего бытия, своих вечных ценностей. Не смерть ради смерти, а противостояние энтропии вплоть до смерти в борьбе. 3. Вы видите там радугу над бездной, а у меня вопрос: почему он говорит что апрель безнадежный? Потому что бесплатно ничего не даётся, и для воплощения на просторах Вселенной бесконечного апреля надобно платить немалую цену. Настолько немалую, что как бы даже и надежда пропадает. "Как бы", потому что что-то от неё всё же остаётся; и тогда ты идёшь и делаешь то, что должен. Вполне христианская метафизика, как по мне. 4. Как-то попрохладней я стал относиться к музыке, под которую разносили по кочкам мою страну. Это точно, что есть то есть. Думаю, он об этом сожалел. Ну, справедливости ради, группу-то он распустил в 1990-м, не так ли? Там мотивация была близкая к этой теме. "Нас используют". По факту, уже года с 89-го (с 90-го точно) никакой антисоветчины в песнях Летова не осталось. Сначала ушёл в экзистенциальные бездны ("Прыг-скок" типа), а потом и вовсе в "Русский прорыв". |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 15:55 |