Не чечевичной похлебкой единой |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Не чечевичной похлебкой единой |
26.3.2011, 19:29
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 405 Регистрация: 17.3.2011 Пользователь №: 3294 |
Для описания метафизической сути случившегося в нашей стране Сергей Ервандович обратился к библейскому образу Исава, продавшего свое первородство Иакову. Вполне адекватный образ, на мой взгляд. Но вряд ли он пригоден для описания "сути времени", заключающейся в том, что мир перестраивается по трехчленной схеме Модерн-Постмодерн-Контрмодерн. Наряду же с этим образом в Библии есть "Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих". И мне кажется, что опираясь на эту максиму тоже можно описать метафизическую суть происходящего. Более того, мне кажется, что в этом случае можно лучше понять суть не только того, что случилось с Советским Союзом, но и вообще со всем проектом Модерн. Образ Исава, продающего свое первородство Иакову, мне кажется, не годится для объяснения явления трансформации Модерна в Постмодерн.
Не хлебом единым жив человек, но без хлеба ему не жить вовсе. Хлеб же свой человек вынужден был добывать в поте лица своего. Прогресс человечества, который был открыт Модерном, заключался, помимо всего прочего, еще и в том, что пота для добычи "хлеба насущного" требовалось от века к веку все меньше и меньше. Высвобождающееся же время должно чем-то заполняться. Можно "словом, исходящим из уст Божиих", можно еще чем-то, чем угодно. Но мы видим, что прежде всего оно заполняется производством хлеба сверхнасущного, воплощающегося как в материальных предметах, так и в нематериальных. Поскольку раздел, в котором я создал эту тему, называется "Вопрос...", я задаю его: кто что думает на этот счет? |
|
|
26.3.2011, 20:37
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2722 Регистрация: 4.1.2011 Из: Тверские леса Пользователь №: 2391 |
Образ Исава, продающего свое первородство Иакову, мне кажется, не годится для объяснения явления трансформации Модерна в Постмодерн. Образ Исава, продающего свое первородство Иакову не является аллегорией для объяснения явления трансформации Модерна в Постмодерн. Вопрос закрыт? -------------------- |
|
|
26.3.2011, 20:57
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 405 Регистрация: 17.3.2011 Пользователь №: 3294 |
Образ Исава, продающего свое первородство Иакову не является аллегорией для объяснения явления трансформации Модерна в Постмодерн. Вопрос закрыт? Ни коим образом не закрыт. И я о том же, что образ Исава, продающего свое первородство Иакову не является аллегорией для объяснения явления трансформации Модерна в Постмодерн. Только я дальше иду. Ферштейн? Сообщение отредактировал Солнышев - 26.3.2011, 20:58 |
|
|
26.3.2011, 21:52
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2722 Регистрация: 4.1.2011 Из: Тверские леса Пользователь №: 2391 |
Ни коим образом не закрыт. И я о том же, что образ Исава, продающего свое первородство Иакову не является аллегорией для объяснения явления трансформации Модерна в Постмодерн. Только я дальше иду. Ферштейн? Уточним: Образ Исава, продающего свое первородство Иакову, у Кургиняна не является аллегорией для объяснения явления трансформации Модерна в Постмодерн. Вопрос закрыт? -------------------- |
|
|
26.3.2011, 21:58
Сообщение
#5
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 405 Регистрация: 17.3.2011 Пользователь №: 3294 |
Уточним: Уточним: мне абсолютно ясно, что образ Исава, продающего свое первородство Иакову, у Кургиняна не является аллегорией для объяснения явления трансформации Модерна в Постмодерн. Вопрос не в Исаве и Иакове. Вопрос в том, что "не хлебом единым..." пригодно для объяснения явления трансформации Модерна в Постмодерн, или не пригодно. И даже если Вы ответите, что да, мол, пригодно (или что, мол, не пригодно) вопрос все равно останется открытым, потому что дальше возникает вопрос, а как именно способствует (или что мешает) объяснению явления трансформации Модерна в Постмодерн. Ферштейн?
Образ Исава, продающего свое первородство Иакову, у Кургиняна не является аллегорией для объяснения явления трансформации Модерна в Постмодерн. Вопрос закрыт? |
|
|
27.3.2011, 0:46
Сообщение
#6
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2722 Регистрация: 4.1.2011 Из: Тверские леса Пользователь №: 2391 |
Уточним: мне абсолютно ясно, что образ Исава, продающего свое первородство Иакову, у Кургиняна не является аллегорией для объяснения явления трансформации Модерна в Постмодерн. Вопрос не в Исаве и Иакове. Вопрос в том, что "не хлебом единым..." пригодно для объяснения явления трансформации Модерна в Постмодерн, или не пригодно. И даже если Вы ответите, что да, мол, пригодно (или что, мол, не пригодно) вопрос все равно останется открытым, потому что дальше возникает вопрос, а как именно способствует (или что мешает) объяснению явления трансформации Модерна в Постмодерн. Ферштейн? Ферштейн. Я не правильно изначально Вас понял. Это не касается Вашего предпоследнего предложения - "И даже если Вы ответите, что да, мол, пригодно (или что, мол, не пригодно) вопрос все равно останется открытым, потому что дальше возникает вопрос, а как именно способствует (или что мешает) объяснению явления трансформации Модерна в Постмодерн.". Из него совершенно неясно, что Вас интересует. Надеюсь Вы не будете спорить, что оно (предложение) скроено Вами так, что совершенно утаивает то, что Вы в нем хотели сказать? Исходя из своих смутных догадок, могу Вам предложить скачать, например, выложенную здесь книгу "Радикальный ислам" и прочитать вступительное слово в ней СЕК - там немного текста. -------------------- |
|
|
27.3.2011, 13:04
Сообщение
#7
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 405 Регистрация: 17.3.2011 Пользователь №: 3294 |
Cовершенно неясно, что Вас интересует. Если предложенная Сергеем Ервандовичем история Исава и Иакова наводит на плодотворные размышления и подводит к пониманию некой метафизической истины, то мне думается, максима, что не хлебом единым жив человек, даже безотносительно "но всяким словом, исходящим из уст Божиих" (ведь я же сказал: "Можно "словом, исходящим из уст Божиих", можно еще чем-то, чем угодно.") дает возможность еще более глубокого понимания "сути времени". Вот меня и интересует, я один такой, или есть кто-нибудь еще, кто думает в этом же направлении? |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 8:32 |