Третий Рим - Архаика или Забытый Путь России?, Рассуждения о Четвертом Проекте |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Третий Рим - Архаика или Забытый Путь России?, Рассуждения о Четвертом Проекте |
27.3.2011, 23:19
Сообщение
#1
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 58 Регистрация: 20.3.2011 Пользователь №: 3388 |
Посмотрев последнюю передачу С. Кургиняна (Суть Времени 8), я решил откликнуться на призыв Сергея Ервандовича и внести на суд форумчан свои личные рассуждения в отношении определения общей Идеи, способной вобрать в себя различные видения альтернативы существующей сегодня ситуации. Вряд ли стоит оспаривать тот факт, что Кургинян, чётко прочувствовав нарождающееся сегодня влияние деструктивных сил, и предложив создание единого фронта сопротивления этим силам, мог не догадываться о том, что откликнувшиеся на этот призыв будут во многом людьми разобщёнными с очень спорными представлениями о структуре Четвёртого Проекта. Другими словами, мы разные. У нас разные возрастные категории, разный уровень образования, во многом отличающиеся взгляды на роль религии в укреплении гражданского общ-ва, на политическую форму управления Россией. Однако, эти различия не являются нашим недостатком. Здесь это скорее наше достоинство. Ведь не смотря на наши различия, мы оказались здесь по одной и совершенно конкретной причине. Нас объединяет желание видеть Россию сильной страной, несущей в этот мир и защищающей в нём понятие гораздо более ценное, чем эта абстрактная "псевдо-свобода", так усиленно пропагандируемая Штатами. Понятие это - Справедливость. Справедливость, как ответственность за укрепление позиции Правды в её вечном споре с позицией Силы. Ответственность, как проявление настоящего понимания ценности именуемой Свободой. Здесь нам важно чётко определить для себя значение и понимание свободы и противопоставить её как антитезу той "псевдо-свободе", которую Штаты навязывают всему миру через революции и "тамагавки". Американцы установили сегодня монополию на обладание стандартами демократии и свободы. Сегодня это инструменты их политики и ничего более. Россия сегодня объективно является единственной державой, способной предложить миру альтернативное направление, поставив себе за основу Справедливость, как ценность гораздо выше индивидуалистической псевдо-свободы. Однако, будучи разрозненными между собой, мы никогда не сможем противопоставить концепцию Справедливости сложившемуся порядку а-ля Pax Americana. И тут мы подходим к вопросу о том, что может быть той Объединяющей Идеей вокруг которой мы можем сплотиться и ради которой мы сможем примирить те разногласия, которые могут между нами присутствовать.
Теперь о сути моего предложения, которое мне бы хотелось обсудить со всеми, кто откликнулся на призыв Кургиняна создать альтернативу глобальному колониальному капитализму, скрывающемуся под маской свободы и демократии. Концепция Третьего Рима у многих из нас вызывает либо непонимание, либо усмешку и отрицание. Так получилось, что мы часто ассоциируем эту концепцию с романовской империей и претензиями православия на некую исключительность. Многие же отрицают эту концепцию как устаревшую доктрину неадекватную сегодняшнему положению вещей. По моему убеждению это большое заблуждение. Однако, концепция Третьего Рима действительно сильно взаимосвязана с православием и, как сказали бы наши американские "партнёры", с имперскими амбициями России. Почему я вообще решил написать этот пост и поднять эту забытую концепцию на общее обсуждение? Я считаю себя человеком православной культуры. Однако, хочу успокоить тех, кто с подозрением относится к религиозным тематикам. Это не значит, что я живу воцерковлённой жизнью и пытаюсь тут "наставить на путь истинный" других. Я вполне обычный светский человек. Однако, я понимаю что будучи русским, я не могу не быть под влиянием православия в культурном понимании этого значения. Живя в России, мы все так или иначе являемся носителями православной культуры. Символика, праздники, архитектура русского стиля - всё это в той или иной степени есть объекты православной культуры. Находясь же за границей по воле судьбы, эта приверженность моя к православной культуре помогла мне сохранить мою идентичность и избежать полной ассимиляции, стирающей часть собственного "я". Именно нахождение моё вдали от России и поспособствовало огромному переосмыслению самой России, себя как русского и главное - роли, которую Россия играет в мировой истории. После просмотра Сути Времени 8, я, перебирая в уме разные социально-культурные течения в современной России, пришёл к убеждению, что именно идея предложенная когда-то монахом русскому царю может быть достаточно актуальной для противовеса современному положению вещей и в первую очередь, для нахождения единого общего фундамента, на котором можно в последствии строить "Четвёртый Проект". Тут очень уместно вспомнить опасения Бжезинского, сказавшего однажды, что после уничтожения коммунизма, главной опасностью, исходящей из России, будет православие. Другого пути я лично не в силах обнаружить. Об уменьшительном национализме С. Кургинян сказал в своей передаче достаточно, чтобы понять всю абсурдность попыток строить Россию по данному сценарию. Есть еще некие суб-культурные течения а-ля родноверие. Но и здесь Кургинян дал чётко понять, что разбирая русский народ на фрагменты вплоть до племен и даже родов, мы поспособствуем распаду, а не возрождению России. Говорить о родноверии как о какой-то новой идее абсурд. Это по сути подмена понятий и уничтожениe того фундамента, на котором была построена сначала Святая Русь, а затем и Великая Россия. Единственное, что можно серьёзно рассматривать в качестве объединяющей идеи это - восстановлениe коммунистической идеологии. Однако, есть множество объективных причин, по которым эта идея будет иметь более слабый эффект, чем она имела в конце 19-го, начале 20-го веков. Во-первых, эта идея не учитывает того, что в современном капитализме чёткие некогда социальные классификации оказались более сложными, чем это было во времена Маркса. Сегодня простой европейский рабочий может также как и капиталист обладать акциями, сбережениями и другими характерными средствами производства. Но самое главное в другом - при всех положительных качествах и при всех идеалах коммунизма, он занимает 70 лет исторического пути России. Он является отрезком на этом пути, но сам путь у России иной. Им она идёт не одно столетие. Коммунизм занял своё место в этом пути. Мы должны помнить о том, что было сделано нашими дедами. Мы должны охранять их память от либеральных нападок, но и отрицать ошибки коммунизма за 70 лет нашей истории мы не имеем права. Иначе они повторятся. Перенести те идеи, которые нам наиболее близки и дополнить ими концепцию Справедливости, не занимаясь при этом классовой резнёй. Те пункты коммунизма, которые нам симпатичны, могут гармонично влиться в саму идею Третьего Рима. В своё время кодекс коммуниста и был неким отражением нашего исторического влечения к справедливости. Коммунизм в России и был возможен лишь потому, что часть нашего национального характера подвержена этому обострённому чувству справедливости. Но если мы объявим своей основной идеей именно чистый коммунизм по Марксу, то мы потеряем многих из тех, кто сегодня против капитализма, но не согласен с материалистическим учением Маркса. Выходит, что концепция Третьего Рима - России, как охранительницы Справедливости способна принять в себя большую часть ценностей коммунизма, а вот коммунизм лишён этой способности. Идея о наследии Рима (Translatio Imperii) не является вычурной выдумкой русских византистов. Многие сверхдержавы негласно претендуют на звание наследников Рима. Достаточно прогулятся по Вашингтону и обратить внимание на его архитектуру (Капитолий, Сенат и тд.). Однако, если Штаты претендуют на наследие скорее Рима языческого со всей своей пропагандой "прав человека" и верховенства закона, включая суда же и герб Орла - преемство языческого Рима (при этом наблюдаются и характерные черты наследия разврата в виде поощрения гей-парадов и гей-браков, а также поклонения идолу потребления), то Россия является прямым наследником Рима второго - Византии. Это и наследство в виде Православия, и династический брак Ивана 3-го с племянницей Константина, и Двуглавый Орел и миссия охранения Справедливости как ценности возвышающейся над понятием Закона Силы. Сообщение отредактировал Serge2581 - 28.3.2011, 2:25 |
|
|
27.3.2011, 23:57
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
Идея Справедливости предполагает идею равенства людей?
-------------------- Делаю мир чище
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.12.2024, 17:18 |