Тексты Кургиняна обсуждение = самоцель или средство?, Запутанная и неконструктивная структура форума |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Тексты Кургиняна обсуждение = самоцель или средство?, Запутанная и неконструктивная структура форума |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 198 Регистрация: 21.11.2010 Пользователь №: 2224 ![]() |
Вот смотрю я на вас....
![]() Что бы ни обсуждать лишь бы пообсуждать, да пофилософствовать.... Не могу врубиться в цели форума и обсуждения текстов. Конечно, метафизика и пр. высокие материи хорошо, но не вижу пока привязки высоких идей, излагаемых Сергеем Ервандовичем, к конкретике низовых действий и подвижек. В том числе, структура данного форума не отражает (надеюсь, пока) движения к практической реализации или хотя бы искусственного ускорения естественным путем протекающих или тлеющих процессов. Благие призывы есть, наметки к оформлению в физическом мире есть, но пока не ясные. Ситуация после первых надежд, основанных на постепенном приоткрывании завес Кургиняном, требует эскалации откровений и интенсификации процесса, если темпы останутся прежними, то может заглохнуть. Поневоле, блин, заразился метафизическим пафосом и перенял высокий штиль ![]() В общем, приземляться как то надо. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 57 Регистрация: 17.3.2011 Пользователь №: 3308 ![]() |
Пролистал это обсуждение.
Тима. Очень заинтересовала Ваша позиция. Согласен со многими подмеченными Вами неясностями в «феномене С. Кургиняна». Хотелось бы принять участие в обсуждении. И слегка проблематизировать такие базовые «категории» С. Кургиняна как «модерн», «постмодерн», «контрмодерн», «сверхмодерн». В полит экономии я тяготею к учению Маркса и поэтому не вполне понимаю, зачем понадобилось С. Кургиняну в построении основ своей концепции уходить от четко категориально определенных, системных моделей общества, его иерархичной организации, четкой исторической периодизации в марксизме, в область расплывчато туманных понятий «модерн», «постмодерн», «контрмодерн». Эмпирически-описательный способ описания этих понятий, по моему, исключает самую возможность построения системной теории современного общества. Оперируя этими «категориями» мы подсознательно (порой хаотически и совершенно не правомерно) включаем в поле рассмотрения культурологические черты («модернизм», «постмодернизм» в искусстве), социологические, политологические, психологические и пр. черты. Если вы посмотрите напр. «определение» «эпохи модерна» в Википедии, то увидите описательное «определение», по совокупности признаков, а не через фиксирование системной сущности объекта как это происходит в развитых теориях уже прошедших непростой путь «от конкретного к абстрактному» (в самое начало которого мы себя ставим, создавая «модернистские» теории). Понятие же «постмодерна» - и вообще исключительно культурологично. Что такое «сверхмодерн» внятно вообще никто не определил, сплошные интуиции (или я неправ?). Я понимаю, что С Кургинян преимущественно рассматривает социально политические процессы, где видимо технически удобнее оперировать столь неясными «категориями», когда размывается диалектика надстроечно-базовых отношений и напр. крах «модерна» взаимообуславливает войны 20-го века. Так называемый средний дискурс, без экономических «начал» и религиозных «концов». Или попытка свести в границы одного синкретично-афористического текста всю совокупность мировоззрения автора. И чем в области понимания экономических общественных отношений (лежащих в основании ЗАКОНОМЕРНО протекающих политических, социальных и пр. процессов) нас не устраивает категориально понятийный аппарат оперирующий терминами «империалистический капитализм», «транснациональный капитал», «финансово олигархический капитализм». Согласен, что капитализм со времен Ленина и советской политэкономической науки изрядно трансформировался (но не «сознательно», как господа буржуи пытаются нас убедить, а согласно внутренней закономерности исторического процесса). Что теория нуждается в серьезных исследованиях и развитии. Но здесь у нас мощная теоретическая основа, уходящая корнями в методологические наработки Аристотеля, английскую политэкономию (вот только чрезмерное увлечение утопическим социализмом несколько подвело Маркса ![]() К сожалению времена когда я более-менее систематически интересовался политэкономическими проблемами - в далеком прошлом, но уважение к марксизму и заданная им масштабная шкала оценки различных теоретических конструкций надеюсь сохранились и поныне. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 48 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 3245 ![]() |
Person date='27.3.2011, 21:35' post='51047'
"Пролистал это обсуждение". Уважаемый Person! Полностью согласен с Вашей трактовкой непонимания, так сказать, необходимости категорий «пост-контр-сверх-модернов» в лекциях С.Кургиняна! По моему, только затемняют дело! Может быть, сейчас так и надо затемнять, находясь под пристальным вниманием противников («для отводу глаз»), но для новичка это кажется подозрительным. Мне, например, показалось, что СЕК отошёл от марксизма в сторону психологизации истории. События объясняет категориями психики, часто цитирует Фромма, путая его «отчуждённость» (утрату человеком психологических ориентаций в мире) с марксовой «отчуждённостью» - фактом перехода (при капитализме!) предмета в собственность другого лица. Согласен с Вами, что есть «у нас мощная теоретическая основа, уходящая корнями в наработки Аристотеля, английскую политэкономию» и т. д. Как говорил Жан-Поль Сартр, «Так называемое “преодоление” марксизма в худшем случае есть возврат к домарксизму, а в лучшем случае – к открытию заново мысли, содержащейся в философии, которую хотели преодолеть». |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 57 Регистрация: 17.3.2011 Пользователь №: 3308 ![]() |
« Может быть, сейчас так и надо затемнять, находясь под пристальным вниманием противников («для отводу глаз»), но для новичка это кажется подозрительным». Я все же думаю, что для Кургиняна это слишком «конспиралогично» ![]() Возможно дело в другом. Я вот только что перечитал то, что понаписал уважаемому Rinus и понял, (соглашаясь с его ответом) что с одной стороны подобный строй рассуждений благодаря многолетним усилиям «советских последователей» и «империалистических акул» вряд ли найдет живой отклик в народе (хотя, напротив стараниями «либероидов» интерес к марксизму только подогревается). То есть нужна «новая риторика», новый бренд. Или - «один пишем, два в уме», модернизм пишем, марксизм в уме. Вот только наша задаче несколько усложняется, в полном соответствии с методологией Кургиняна нам придется осваивать науку «чтения в сердцах» ![]() ![]() А с другой стороны субъективный фактор, процессы происходящие в надстройке способны сильно повлиять на бытийственную закономерность эволюции базиса. И вот на этот то фактор Кургинян делает ставку. Правда не проговаривая всей сложной системности надстроечно-базисных отношений сводится все к «религиозно»-горбачевскому «Начни с себя». Вот только на роль Христа претендовать – «перебор», а уподобляться Горбачеву – «недобор» - но результат один. «Мне, например, показалось, что СЕК отошёл от марксизма в сторону психологизации истории». Да, да. Тотально-экзистнециальный тренд дискурса ![]() Я вовсе не против экзистенциализма, напротив «исповедую» учение «Христианского персонализма» Н. Бердяева, лишь составной частью которого мне видится экономическая теория Маркса. Но, как говорится «мухи отдельно…», и когда мы имеем дело с «объективированной» реальностью процесс ее постижения и соборной трансформации не следует ставить с ног на голову. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.4.2025, 13:21 |