| Антропология и обретение Смысла | 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
| Антропология и обретение Смысла | 
|  8.6.2009, 4:44 
				 Сообщение
					#1
					
				
			 | |
| Активный участник    Группа: Актив Сообщений: 685 Регистрация: 3.6.2009 Пользователь №: 1534  | 
				Это попытка постановки проблемы, навеянная разговором о постмодерне.  В текстах С.Е.Кургиняна постоянно всплывает мысль о самоидентичности и обретении субъектности как условии политического (и не только политического) действия. Этот процесс предстает также как обретение Смысла. Здесь написание «смысла» с большой бу-квы имеет в виду подчеркнуть, что речь идет о смыслах стратегических, генеральных (ме-тафизических) и т.п., т.е. о смыслах, определяющих жизненный путь исторического субъ-екта, если речь идет об обществе, или жизненную стратегию личности, если речь идет о человеке. Эта мысль представлена в текстах в прямой и косвенной форме. Я воспользу-юсь цитатой, в которой она выражена прямо: «Между тем, подлинная власть не носит ве-щественного характера. Миром правит невещественное. Так это происходит везде. И нам не удастся отгородиться от этого. Не будет здесь царства своего Смысла – здесь будет царство чужого Смысла. Или царство Антисмысла. Последнее даже более вероятно… Ближайшие 25 лет распадутся на три периода. Первый – осознание роли Смыслов. Второй – выработка Смыслов. Третий – переход от смыслообновления и смыслоконсолидации к переменам…» http://www.kurginyan.ru/publ.shtml?cmd=art...=10&id=1940 Если актуальный политический анализ выводит на «метафизические» вопросы обретения смысла, то есть резон обсудить, как это совершается в человеческой истории. Общий тезис заключается в том, что всякая культура имеет свое представление о человеке и смысле его существования, и в этом плане можно говорить об антропологическом на-полнении культурных смыслов и об антропологии как сфере знаний и представлений (пе-реживаний). В этом контексте под антропологией понимается не только набор теоретиче-ских представлений о человеке, но, как уже отмечено, некий интегральный образно-понятийный концепт, образующий по сути фундамент культуры. Это представление о че-ловеке (эта антропология) оживает в искусстве во всех его формах и вообще во всем, что касается человеческих переживаний и поступков человека и социальных групп в опреде-ленной культуре. Указанное соотношение прослеживается во всех культурах и на всех этапах ее развития. Например, эволюция культуры античного греческого полиса предстает как движение от мифа к Логосу, т.е. к концепции человека, соотнесенного с реальность через мышление и познание. Осмысленное и рациональное действие становится в ней культурным образцом уже на ранней стадии становления (рационализация мифа). Рацио-нальным ядром формирующейся культуры становится философия, в которой проблема человека внятно сформулирована в философии Сократа, сократических школ и в после-дующем ее развитии. Учение Конфуция обращено к человеку, к этике его поведения и со-держит в себе образ благородного мужа, задающий модель поведения человека элиты. Христианство создало образ солидарного человека (все люди братья), ставшего этическим основанием христианских общин, и принципы поведения человека христианской веры (нет больше той любви, как если кто отдаст жизнь свою за другие своея) благодаря кон-цепции единого бога, сотворившего мир и человека. И т.п. Создание образа человека все-гда включает в себя представление об его взаимоотношении с внешним миром (космосом, природой, Небом и пр.) и принципы таких взаимоотношений неотделимы от самой антро-пологической модели. Европейское Просвещение сконструировало антропологию, в кото-рой человек есть свободный индивид с его естественными правами, появление которой решающим образом предопределено европейской реформацией. Наконец, постмодерн как культурная программа в определенных отношениях опирается на антропологию эпохи модерна (самодостаточный индивид), но вносит в нее принципиальные качественные из-менения, проводимые под лозунгом борьбы с рационализмом Просвещения за новую ра-циональность. В таком контексте постановка вопроса о противостоянии постмодерну и об альтернатив-ном историческом проекте как проекте развития, должна в глубоком культурном фунда-мента опираться на антропологию (образ человека), адекватный новому повороту исто-рии. Понятно, что необходимый антропологический образ могут выразить в философии и культуре определенные люди, но родить его может только так или иная культура или не-кий культурный синтез. В повестке дня вопрос: какой должна быть модель человека спо-собная заместить антропологические представления постмодерна? 1.Антропология европейского просвещения базируется на концепции атомарного челове-ка (индивида). Она рождена европейской культурой в результате своеобразной «мутации», происходившей в период Возрождение-Просвещение. Свое рациональное оформление эта антропология получила в философии эпохи Просвещения. Альтернативное мироощуще-ние базируется на образе «солидарного человека», т.е. идее человеческого единения, вы-званного не столько материальной потребностью (глобальный рынок), но самим понима-нием жизни и отношением к жизни. В основе такого отношения к жизни лежит идея че-ловеческого братства, вытекающего из самого факта существования людей. Итак, проти-востояние постмодерну в сфере духа, в сфере метафизики должно опереться на антропо-логигию солидарного человека, выраженную в самосознании общества (философия), а также выраженную всеми иными средствами культуры. 2.Какая культура (какие культуры) были и могут быть местом рождения такой метафизи-ки человека? Вообще-то, все традиционные культуры в той или иной мере альтернативны постмодерну (и европейскому модерну с его идеей нации), но не все культуры смогли адаптировать идею солидарного человека и человечества для уровня индустриального развития. Это смогла сделать русская культура в силу исторических обстоятельств (так Бог замыслил о России, мог бы сказать В.С.Соловьев) и в силу глубокого внутреннего со-лидаристского потенциала, накопленного многовековым развитием. Без какого-либо рус-ского шовинизма следовало бы сознавать, что Россия то историческое культурно-историческое место, где должен был произойти и происходил культурный синтез, способ-ный выплавить адекватную антропологию и соответствующее ей мировоззрение. Оглядка на интеллектуальный опыт запада здесь совершенно необходима, но именно оглядка, обеспечивающая собственное историческое движение. 3.На сегодня опыт русской культуры в этом плане не востребован ни практически, ни ин-теллектуально, что является крупным провалом интеллектуальной работы сегодняшнего дня (точнее, «провалом» можно назвать отсутствие интенсивной интеллектуальной рабо-ты в обсуждаемом здесь направлении). Между тем, солидаристское «всечеловеческое» чувство пронизывает всю историю русской культуры, включая, несомненно, советский период. Материал здесь богатый, я приведу скромный и рядовой пример проявления тако-го чувства всего лишь как иллюстрацию. Всем известная хорошая советская песня «Вечер на рейде», и я спрашиваю иногда своих коллег: могла ли в американском обществе (или в европейском) родиться такая простая и проникновенная словами и музыкой песня о «дружбе большой, о службе морской…»? Может и могла, может и есть что-то подобное, но все равно названный мною советский прецедент корнями уходит в солидаристское чувство русского человека. 4.Где и как должна выстраиваться антропология человеческой солидарности в современ-ных условиях? С одной стороны, она явлена православным религиозным сознанием. Од-нако оно может быть историческим основанием, а не актуальным проектом. Модерн заме-нил веру знанием, наукой. Обратное движение уже невозможно без отступления и архаи-зации (чему, на мой взгляд, способствует сегодня руководство РПЦ). Необходима рацио-нальная (научная по форме) антропологическая концепция, раскрывающая солидаристкую природу человека. Опять-таки, определенные шаги в построении такой модели были сде-ланы в русской дореволюционной (до 1917 года) философии. Практически мы там не встретим идею «свободного индивида» (я не говорю о европейских подражателях вроде Б.Н.Чичерина). От анархиста Бакунина, писавшего о солидарности в животном и челове-ческом мире, до В.С.Соловьева с его «Оправданием Добра», являющимся по сути апофео-зом солидаристской антропологии в русской философии (и потому вызвавшей принципи-альное неприятие со стороны Б.Н.Чичерина). Более того, В.С.Соловьев утверждает идею, что общество (государство) есть собирательный орган делания добра. Такой постановки вопроса мы не найдем в западной философии, она прямо противоположна гоббсовскому естественному состоянию общества как борьбы всех против всех. 5.Рационализация солидаристской антропологии не может опираться только на философ-ские сочинения, она должна включить в себя также опыт «культурной антропологии», эт-нографии, археологии и естественно-научной антропологии. Проще сказать, она должна быть интегральным синтезом научного знания и философского метода. Такая работа прак-тически не начата, и такая работа, по моему убеждению, может быть сделана только в России на ее культурном основании (во всяком случае, она необходима историческому будущему России). Причина здесь в том, что «солидарстская антропология» не может быть чисто теоретической интеллектуальной конструкцией. Она должна опираться на культурный опыт, вырастать из соответствующего культурно-исторического слоя. Всякие рациональные конструкции антропологического плана определенным образом соотнесены с жизнью народа (народов). Например, утверждение Н.Ф.Федорова, что «добро есть про-дление жизни живущим и возвращение ее умершим» в рационально-рассудочной культу-ре запада будет понято совсем иначе, чем в православном мироощущении русского фило-софа. Нужен культурный контекест. 6.Еще раз. Если актуальный политический анализ приводит нас к тому, что мы оказывает-ся перед границей, разделяющей метафизическую реальность (реальность культурно-исторических смыслов) и актуальную действительность, то необходимо перейти эту гра-ницу и открыть дверь в «метафизику». Это необходимо для поиска фундаментальных средств анализа и, что еще более важно, для решения задачи синтеза тех смысловых кон-струкций, на которые должна опереться концепция истории, альтернативная политиче-скому постмодерну. | 
|  | |
|  | 
|  9.6.2009, 12:23 
				 Сообщение
					#2
					
				
			 | |
| Активный участник    Группа: Пользователи Сообщений: 103 Регистрация: 3.3.2009 Пользователь №: 1431  | 
				Спасибо за пост. Всегда легче разбирать чужое, чем предлагать свое. Прошу учитывать это, когда и если станете читать мой разбор.     1. О постановке вопроса Общий тезис заключается в том, что всякая культура имеет свое представление о человеке и смысле его существования, и в этом плане можно говорить об антропологическом наполнении культурных смыслов и об антропологии как сфере знаний и представлений (пе-реживаний). "Звучит" очень по-постмодернистски. Если каждая культура имеет такое представление, то чего зря стараться, бери любое, все равно оно будет не более адекватным, чем все остальные. В повестке дня вопрос: какой должна быть модель человека спо-собная заместить антропологические представления постмодерна? Тоже своеобразная постановка, демонстрирующая отход от модернистских установок. Ведь рационалистическая методология Нового Времени требует начинать любой разбор не с вопроса "что нам нужно?", но с - "что мы имеем?". Почему собственно нас не устраивает п-стская антропология? Потому что она претит Истине, или нашим вкусам? Если второе, то мы сами стаем на позицию, близкую п-му, и тогда нет смысла о чем-нибудь спорить, просто спрашиваем, что кому нравится, и перебираем варианты, может есть что получше. Если же нас все же интересует Истина, то с нее не плохо и начать. Не исключено, что п-стская картина не устраивает нас по иной причине. По какой? Антропология Просвещения основывалась именно на стремлении адекватного отображения человека. Мрачная картина Гоббса имела причину в его желании быть объективным и последовательным. Конечно, представление Просвещения не было и не могло быть последовательно объективистским, иначе бы тотальный пессимизм охватил Запад не в конце XIX - XX веках, а много раньше, но модель человека-атома порождена именно такой попыткой. Локк был менее последователен и, по оценке товарища Рассела, ориентировался более на обыденный здравый смысл даже в ущерб логичности. Поэтому он менее мрачен, чем Гоббс, и его "естественное состояние" пригоднее для жизни чем гоббсовское. Но он тоже пытался смотреть на жизнь трезво. Возможно, следует уподобится им в этом намерении и начать с вопроса, что мы имеем. В связи с этим Ваша следующая мысль: Наконец, постмодерн как культурная программа в определенных отношениях опирается на антропологию эпохи модерна (самодостаточный индивид), но вносит в нее принципиальные качественные из-менения, проводимые под лозунгом борьбы с рационализмом Просвещения за новую ра-циональность. Вот с этого места неплохо бы подробнее. Какие такие "качественные изменения", что за "новая рациональность". Наверное, не совсем оправдано искать противоядие, не разобравшись с ядом. Возможно, для Вас ответ очевиден, но, к сожалению, не все равны Вам в этом вопросе. Проблема где-то, как-то разбиралась на соседней ветке, но именно, что "где-то" и "как-то". В посте так емко охарактеризованы антропологии предыдущих эпох: и греческая, и конфуцианская, и просвещенческая. И тут бац - постмодернистская... есть такая, в принципе, похожа на модернистскую, но не та... в общем давайте думать, на что бы ее заменить?.. 2. О четкости Предыдущие мои замечания прошу расценивать как призыв к четкости, но не к материализму в антропологии. Ведь если, как писал Сергей Ервандович, "суть человека - в отрицании любой фатальности и в попытках перешагнуть любые границы", то окончательный и твердый ответ на вопрос, "с чем имеем дело" в отношении человека невозможен. Нельзя оПРЕДЕЛить не признающее пределы. Правда, вопрос, возможна ли в таком случае антропология (в предложенном Вами понимании) как таковая. Если принять цитированный тезис, то любое представление о человеке становится равносильным ПРОЕКТУ человека. Прям по Н.Ф.Федорову: снятие объективного и субъективного в проективном.   В любом случае претензии к п-му надо сформулировать максимально четко, чего у Вас и у нас, к сожалению, нет. 3. О солидарности Итак, проти-востояние постмодерну в сфере духа, в сфере метафизики должно опереться на антропо-логигию солидарного человека, выраженную в самосознании общества (философия), а также выраженную всеми иными средствами культуры. Тут вот какая штука... Был такой философ и обществовед немецкий первой половины ХХ века - Арнольд Гелен. К сожалению, сколько не искал, не смог найти его труды в халявном доступе. Ориентируюсь на пересказы. Так вот, он утверждал, что человек появился не как личность, но как институция - род, семья, племя. У него изначально не было индивидуального самосознания и он (человек) мыслил себя частью коллектива, да и само мышление полностью коллективный продукт. И так было почти всегда, до Нового Времени, когда изобрели индивида - институцию, уменьшенную до размера одного человека. В связи с этим вопрос, а что с личностью-то делать? Ведь солидарное мировозрение может означать отказ от нее, лишение ее субъектности, которой, таким образом наделяется только коллектив (народ, нация). В этом надо четко отдавать себе отчет, не обращаясь к примирительным отмазкам, мол, гармоничное соединение индивидуального и коллективного. Кстати, чем мысль Гелена не "рациональная (научная по форме) антропологическая концепция, раскрывающая солидаристкую природу человека"? Только в ней нет места (индивидуальной) душе. 4. Мелкие придирки Более того, В.С.Соловьев утверждает идею, что общество (государство) есть собирательный орган делания добра. Такой постановки вопроса мы не найдем в западной философии, она прямо противоположна гоббсовскому естественному состоянию общества как борьбы всех против всех. Как так не найдем? А это откуда: "Es ist der Gang Gottes in der Welt, daß der Staat ist"? И тот же Соловьев был откровенным последователем товарища, который это сказал. Например, утверждение Н.Ф.Федорова, что «добро есть про-дление жизни живущим и возвращение ее умершим» в рационально-рассудочной культу-ре запада будет понято совсем иначе, чем в православном мироощущении русского фило-софа. Нужен культурный контекест. Интересная мысль, надо бы расширить, как в случае с постмодернизмом. Почему это западный человек понял бы мысль русского Сократа иначе, и как именно иначе? 5. Итого 1. В чем заключается "п-стская антропология" и почему мы ее не приемлем? 2. Возможна ли вообще объективная (непроективная) антропология или человек - это всегда проект? 3. ... Разберемся с этими двоими, сможем двигаться дальше. Точнее, врядли мы с ними разберемся, будем самокритичны, но стоит их иметь в виду. | 
|  | |
|  23.6.2009, 12:03 
				 Сообщение
					#3
					
				
			 | |
| Активный участник    Группа: Пользователи Сообщений: 102 Регистрация: 6.1.2008 Пользователь №: 1300  | В связи с этим вопрос, а что с личностью-то делать? Ведь солидарное мировозрение может означать отказ от нее, лишение ее субъектности, которой, таким образом наделяется только коллектив (народ, нация). В этом надо четко отдавать себе отчет, не обращаясь к примирительным отмазкам, мол, гармоничное соединение индивидуального и коллективного. ЛИЧНОСТЬ есть продукт КОЛЛЕКТИВНОГО опыта, вне которого она вообще ненаблюдаема. Конечно, было бы странным, если Кант, признавая трансцендентальное исследование способностей сознания, отрицал бы возможность постижения человека КАК трансцендентного по отношению к миру существа. Кант не знал ни о "коллективном бессознательном" психоанализа (Юнг), ни о "габитусах" культурной антропологии (Бурдье). Но гениальна его догадка о том, что ментальные реакции человека на раздражители опосредованы его прошлой культурной историей, овнутренной в его сознании (посредством механизма "сигнальной наследственности" (Лобашев)). То есть Культуру можно "рационально" мыслить как сформированную коллективным историческим опытом кантовскую "априорную рамку", гарантирующую человеку избирательность его поведения, возможность отбирать события и выстраивать из них иерархии значимого и незначимого, адекватного и неадекватного. Таким образом, субъективное не тождественно индивидуальному и Культура как кантовская "априорная рамка", с одной стороны, очевидно, "субъективна", а с другой - "объективна" по отношению к ИНДИВИДУ. | 
|  | |
 Ratan   Антропология и обретение Смысла   8.6.2009, 4:44
 Ratan   Антропология и обретение Смысла   8.6.2009, 4:44
 
  Ratan   [quote name='Лёвин' date='9.6.2009, 13...   10.6.2009, 4:57
 Ratan   [quote name='Лёвин' date='9.6.2009, 13...   10.6.2009, 4:57

 
  Лёвин   Цитата(Ratan @ 10.6.2009, 5:57) Но у посл...   10.6.2009, 9:59
 Лёвин   Цитата(Ratan @ 10.6.2009, 5:57) Но у посл...   10.6.2009, 9:59 
  Ratan   [А справедливо ли это инкриминировать П-ну? Кажетс...   10.6.2009, 18:56
 Ratan   [А справедливо ли это инкриминировать П-ну? Кажетс...   10.6.2009, 18:56
 
  Лёвин   1. О Гоббсе
Раньше Гоббса преимущественно считали...   11.6.2009, 10:09
 Лёвин   1. О Гоббсе
Раньше Гоббса преимущественно считали...   11.6.2009, 10:09

 
  Ratan   Цитата(Лёвин @ 11.6.2009, 10:09) 1. О Гоб...   12.6.2009, 6:31
 Ratan   Цитата(Лёвин @ 11.6.2009, 10:09) 1. О Гоб...   12.6.2009, 6:31 
  Ratan   Цитата(Ratan @ 8.6.2009, 5:44) 
Как я отм...   18.6.2009, 6:11
 Ratan   Цитата(Ratan @ 8.6.2009, 5:44) 
Как я отм...   18.6.2009, 6:11
 
  Ratan   Цитата(Ratan @ 18.6.2009, 6:11) В рамках ...   19.6.2009, 6:39
 Ratan   Цитата(Ratan @ 18.6.2009, 6:11) В рамках ...   19.6.2009, 6:39 
  Лёвин   1. О Федорове
Долго не хотел упоминать этой фамил...   19.6.2009, 17:55
 Лёвин   1. О Федорове
Долго не хотел упоминать этой фамил...   19.6.2009, 17:55
 
  Ratan   Цитата(Лёвин @ 19.6.2009, 17:55) 1. О Фед...   21.6.2009, 5:27
 Ratan   Цитата(Лёвин @ 19.6.2009, 17:55) 1. О Фед...   21.6.2009, 5:27
 
  Ratan   [Цитата'Лёвин' date='19.6.2009, 17:55...   22.6.2009, 16:16
 Ratan   [Цитата'Лёвин' date='19.6.2009, 17:55...   22.6.2009, 16:16 
  свентояр   ЦитатаКультура в широком смысле включает в себя ре...   22.6.2009, 18:00
 свентояр   ЦитатаКультура в широком смысле включает в себя ре...   22.6.2009, 18:00
 
  Ratan   Цитата(свентояр @ 22.6.2009, 19:00) Как р...   23.6.2009, 9:11
 Ratan   Цитата(свентояр @ 22.6.2009, 19:00) Как р...   23.6.2009, 9:11 
  Лёвин   1. Все еще о Федорове
В том то и дело, что у Федо...   22.6.2009, 18:57
 Лёвин   1. Все еще о Федорове
В том то и дело, что у Федо...   22.6.2009, 18:57
 
  Ratan   Цитата['Лёвин' date='22.6.2009, 18:57...   23.6.2009, 13:08
 Ratan   Цитата['Лёвин' date='22.6.2009, 18:57...   23.6.2009, 13:08 
  свентояр   Цитатасть некоторая поспешность в этом суждении. К...   23.6.2009, 19:42
 свентояр   Цитатасть некоторая поспешность в этом суждении. К...   23.6.2009, 19:42
 
  Вершинин Владимир   Цитата(свентояр @ 23.6.2009, 20:42) Норма...   24.6.2009, 0:57
 Вершинин Владимир   Цитата(свентояр @ 23.6.2009, 20:42) Норма...   24.6.2009, 0:57 
  Лёвин   1. О культуре
Если понимать культуру так широко, ...   24.6.2009, 12:00
 Лёвин   1. О культуре
Если понимать культуру так широко, ...   24.6.2009, 12:00
 
  Ratan   Цитата'Лёвин' date='24.6.2009, 12:00...   25.6.2009, 16:10
 Ratan   Цитата'Лёвин' date='24.6.2009, 12:00...   25.6.2009, 16:10 
  свентояр   ЦитатаТак что "белым людям" дорого будет...   24.6.2009, 19:13
 свентояр   ЦитатаТак что "белым людям" дорого будет...   24.6.2009, 19:13
 
  Ratan   Цитата(свентояр @ 24.6.2009, 20:13) Но эт...   25.6.2009, 11:29
 Ratan   Цитата(свентояр @ 24.6.2009, 20:13) Но эт...   25.6.2009, 11:29

 
  MMM   Цитата(Ratan @ 25.6.2009, 12:29) Если ...   25.6.2009, 19:06
 MMM   Цитата(Ratan @ 25.6.2009, 12:29) Если ...   25.6.2009, 19:06


 
  Ratan   Цитата'MMM' date='25.6.2009, 19:06...   26.6.2009, 5:30
 Ratan   Цитата'MMM' date='25.6.2009, 19:06...   26.6.2009, 5:30 
  свентояр   Цитатагде же русскую культуру искать?
В дохристиа...   25.6.2009, 12:31
 свентояр   Цитатагде же русскую культуру искать?
В дохристиа...   25.6.2009, 12:31 
  Лёвин   1. О двадцатом кризисе
Таки да. Сергей Ервандович...   25.6.2009, 21:30
 Лёвин   1. О двадцатом кризисе
Таки да. Сергей Ервандович...   25.6.2009, 21:30
 
  Вершинин Владимир   Цитата(Лёвин @ 25.6.2009, 22:30) Сергей Е...   25.6.2009, 22:24
 Вершинин Владимир   Цитата(Лёвин @ 25.6.2009, 22:30) Сергей Е...   25.6.2009, 22:24
 
  Вершинин Владимир   Цитата(Лёвин @ 25.6.2009, 22:30) ...мысль...   25.6.2009, 23:03
 Вершинин Владимир   Цитата(Лёвин @ 25.6.2009, 22:30) ...мысль...   25.6.2009, 23:03
 
  Вершинин Владимир   Цитата(Лёвин @ 25.6.2009, 22:30) Остаюсь ...   25.6.2009, 23:25
 Вершинин Владимир   Цитата(Лёвин @ 25.6.2009, 22:30) Остаюсь ...   25.6.2009, 23:25
 
  Ratan   Цитата'Лёвин' date='25.6.2009, 21:30...   26.6.2009, 14:51
 Ratan   Цитата'Лёвин' date='25.6.2009, 21:30...   26.6.2009, 14:51 
  свентояр   ЦитатаНе удивляйтесь, что Свентояр свел всю нашу о...   26.6.2009, 18:31
 свентояр   ЦитатаНе удивляйтесь, что Свентояр свел всю нашу о...   26.6.2009, 18:31 
  Лёвин   1. О культуре как регуляторе
В предыдущем посте п...   26.6.2009, 20:21
 Лёвин   1. О культуре как регуляторе
В предыдущем посте п...   26.6.2009, 20:21
 
  Ratan   Цитата'Лёвин' date='26.6.2009, 21:21...   28.6.2009, 7:50
 Ratan   Цитата'Лёвин' date='26.6.2009, 21:21...   28.6.2009, 7:50 
  MMM   Кургинян всегда говорил, что за "либеральной...   26.6.2009, 21:55
 MMM   Кургинян всегда говорил, что за "либеральной...   26.6.2009, 21:55
 
  Ratan   Цитата'MMM' date='26.6.2009, 22:55...   27.6.2009, 5:27
 Ratan   Цитата'MMM' date='26.6.2009, 22:55...   27.6.2009, 5:27
 
  pamir   Цитата(MMM @ 26.6.2009, 22:55) На нашем ф...   27.6.2009, 21:16
 pamir   Цитата(MMM @ 26.6.2009, 22:55) На нашем ф...   27.6.2009, 21:16 
  Вершинин Владимир   В России после Пушкина, Лермонтова, Достоевского, ...   26.6.2009, 22:41
 Вершинин Владимир   В России после Пушкина, Лермонтова, Достоевского, ...   26.6.2009, 22:41 
  MMM   "В критические моменты деятельная часть народ...   27.6.2009, 6:27
 MMM   "В критические моменты деятельная часть народ...   27.6.2009, 6:27 
  свентояр   Цитата"Считается, что утративший чувство боль...   27.6.2009, 19:46
 свентояр   Цитата"Считается, что утративший чувство боль...   27.6.2009, 19:46 
  свентояр   ЦитатаНо у тех же «как-известников» с рациональнос...   28.6.2009, 16:14
 свентояр   ЦитатаНо у тех же «как-известников» с рациональнос...   28.6.2009, 16:14
 
  Ratan   Цитата'свентояр' date='28.6.2009, 17:1...   29.6.2009, 6:34
 Ratan   Цитата'свентояр' date='28.6.2009, 17:1...   29.6.2009, 6:34

 
  Ratan   Цитата'Ratan' date='29.6.2009, 7:34...   30.6.2009, 5:21
 Ratan   Цитата'Ratan' date='29.6.2009, 7:34...   30.6.2009, 5:21


 
  Ratan   Цитата='Ratan' date='30.6.2009, 5:21...   12.7.2009, 18:08
 Ratan   Цитата='Ratan' date='30.6.2009, 5:21...   12.7.2009, 18:08 
  MMM   Да, Памир, бесконечные подмены - единственное, что...   28.6.2009, 21:35
 MMM   Да, Памир, бесконечные подмены - единственное, что...   28.6.2009, 21:35 
  Dimkos   ЦитатаВ общем, мне тема представляется заслуживающ...   13.7.2009, 0:21
 Dimkos   ЦитатаВ общем, мне тема представляется заслуживающ...   13.7.2009, 0:21
 
  Ratan   Цитата='Dimkos' date='13.7.2009, 1:21...   16.7.2009, 8:51
 Ratan   Цитата='Dimkos' date='13.7.2009, 1:21...   16.7.2009, 8:51

 
  Ratan   Цитата[='Ratan' date='16.7.2009, 9:51...   18.7.2009, 6:54
 Ratan   Цитата[='Ratan' date='16.7.2009, 9:51...   18.7.2009, 6:54 
  Dimkos   Можно только согласиться: действительно очень похо...   18.7.2009, 12:54
 Dimkos   Можно только согласиться: действительно очень похо...   18.7.2009, 12:54 
  Bang   Какую бы антропологическую модель человека вы не в...   19.7.2009, 10:54
 Bang   Какую бы антропологическую модель человека вы не в...   19.7.2009, 10:54
 
  Лёвин   1. Об одном
Цитата(Bang @ 19.7.2009, 11...   20.7.2009, 10:40
 Лёвин   1. Об одном
Цитата(Bang @ 19.7.2009, 11...   20.7.2009, 10:40

 
  Paix   Цитата(Лёвин @ 20.7.2009, 11:40) ИМХО, ис...   20.7.2009, 16:12
 Paix   Цитата(Лёвин @ 20.7.2009, 11:40) ИМХО, ис...   20.7.2009, 16:12


 
  Лёвин   ИМХО :-), отчуждению подлежит не Творчество, а Тру...   20.7.2009, 17:22
 Лёвин   ИМХО :-), отчуждению подлежит не Творчество, а Тру...   20.7.2009, 17:22



 
  Tapa   Цитата(Лёвин @ 20.7.2009, 18:22) ИМХО :-)...   21.7.2009, 16:48
 Tapa   Цитата(Лёвин @ 20.7.2009, 18:22) ИМХО :-)...   21.7.2009, 16:48




 
  Лёвин   Цитата(Tapa @ 21.7.2009, 16:48) Путаница,...   21.7.2009, 17:38
 Лёвин   Цитата(Tapa @ 21.7.2009, 16:48) Путаница,...   21.7.2009, 17:38





 
  Лёвин   Выражение "симпатики коммунизма" крайне ...   21.7.2009, 17:51
 Лёвин   Выражение "симпатики коммунизма" крайне ...   21.7.2009, 17:51



 
  Paix   Цитата(Лёвин @ 20.7.2009, 17:22) "Са...   21.7.2009, 19:47
 Paix   Цитата(Лёвин @ 20.7.2009, 17:22) "Са...   21.7.2009, 19:47




 
  Лёвин   Цитата(Paix @ 21.7.2009, 19:47) Да не. Ув...   22.7.2009, 14:44
 Лёвин   Цитата(Paix @ 21.7.2009, 19:47) Да не. Ув...   22.7.2009, 14:44





 
  Paix   Цитата(Лёвин @ 22.7.2009, 15:44) Возможно...   28.7.2009, 20:12
 Paix   Цитата(Лёвин @ 22.7.2009, 15:44) Возможно...   28.7.2009, 20:12
 
  Ratan   Цитата='Bang' date='19.7.2009, 10:54...   21.7.2009, 15:56
 Ratan   Цитата='Bang' date='19.7.2009, 10:54...   21.7.2009, 15:56

 
  Ratan   Цитата'Ratan' date='21.7.2009, 16:56...   22.7.2009, 10:35
 Ratan   Цитата'Ratan' date='21.7.2009, 16:56...   22.7.2009, 10:35 
  Анатолий Мерцалов   Цитата(Анатолий Мерцалов @ 19.7.2009, 15...   20.7.2009, 11:55
 Анатолий Мерцалов   Цитата(Анатолий Мерцалов @ 19.7.2009, 15...   20.7.2009, 11:55
 
  Лёвин   Цитата(Анатолий Мерцалов @ 20.7.2009, 11...   21.7.2009, 13:55
 Лёвин   Цитата(Анатолий Мерцалов @ 20.7.2009, 11...   21.7.2009, 13:55 
  Анатолий Мерцалов   Я христианин. Надеюсь, "это многое объясняет...   21.7.2009, 15:13
 Анатолий Мерцалов   Я христианин. Надеюсь, "это многое объясняет...   21.7.2009, 15:13
 
  MMM   Цитата(Анатолий Мерцалов @ 21.7.2009, 16...   21.7.2009, 19:34
 MMM   Цитата(Анатолий Мерцалов @ 21.7.2009, 16...   21.7.2009, 19:34

 
  Анатолий Мерцалов   Цитата(MMM @ 21.7.2009, 19:34) Не затраги...   21.7.2009, 19:54
 Анатолий Мерцалов   Цитата(MMM @ 21.7.2009, 19:34) Не затраги...   21.7.2009, 19:54 
  MMM   - Почему Человек в итоге не может стать подобен Бо...   22.7.2009, 19:40
 MMM   - Почему Человек в итоге не может стать подобен Бо...   22.7.2009, 19:40
 
  Лёвин   Цитата(MMM @ 22.7.2009, 19:40) Надо же......   23.7.2009, 9:52
 Лёвин   Цитата(MMM @ 22.7.2009, 19:40) Надо же......   23.7.2009, 9:52 
  MMM   Успокойтесь, я уже устыдился и впал в предписанное...   23.7.2009, 18:48
 MMM   Успокойтесь, я уже устыдился и впал в предписанное...   23.7.2009, 18:48
 
  Tapa   Цитата(MMM @ 23.7.2009, 18:48) Успокойтес...   23.7.2009, 21:38
 Tapa   Цитата(MMM @ 23.7.2009, 18:48) Успокойтес...   23.7.2009, 21:38
 
  Лёвин   Цитата(MMM @ 23.7.2009, 18:48) Успокойтес...   24.7.2009, 9:22
 Лёвин   Цитата(MMM @ 23.7.2009, 18:48) Успокойтес...   24.7.2009, 9:22

 
  Tapa   Цитата(Лёвин @ 24.7.2009, 10:22) Могу оши...   25.7.2009, 1:57
 Tapa   Цитата(Лёвин @ 24.7.2009, 10:22) Могу оши...   25.7.2009, 1:57


 
  Лёвин   Цитата(Tapa @ 25.7.2009, 1:57) Э-эх... я ...   27.7.2009, 10:55
 Лёвин   Цитата(Tapa @ 25.7.2009, 1:57) Э-эх... я ...   27.7.2009, 10:55



 
  Tapa   Цитата(Лёвин @ 27.7.2009, 11:55) И так, и...   27.7.2009, 13:05
 Tapa   Цитата(Лёвин @ 27.7.2009, 11:55) И так, и...   27.7.2009, 13:05




 
  Лёвин   Цитата(Tapa @ 27.7.2009, 13:05)      Все ...   27.7.2009, 14:11
 Лёвин   Цитата(Tapa @ 27.7.2009, 13:05)      Все ...   27.7.2009, 14:11



 
  Paix   Цитата(Лёвин @ 27.7.2009, 10:55) Кроме, т...   28.7.2009, 20:33
 Paix   Цитата(Лёвин @ 27.7.2009, 10:55) Кроме, т...   28.7.2009, 20:33




 
  Лёвин   Цитата(Paix @ 28.7.2009, 20:12) Странный ...   29.7.2009, 12:52
 Лёвин   Цитата(Paix @ 28.7.2009, 20:12) Странный ...   29.7.2009, 12:52 
  MMM   Архангел Метатрон   25.7.2009, 7:00
 MMM   Архангел Метатрон   25.7.2009, 7:00 
  MMM   Нет, я все равно пребываю в ничтожестве. 
Ибо не д...   27.7.2009, 18:35
 MMM   Нет, я все равно пребываю в ничтожестве. 
Ибо не д...   27.7.2009, 18:35
 
  Tapa   Цитата(MMM @ 27.7.2009, 19:35) Нет, я все...   27.7.2009, 18:47
 Tapa   Цитата(MMM @ 27.7.2009, 19:35) Нет, я все...   27.7.2009, 18:47

 
  Анатолий Мерцалов   Цитата(Tapa @ 27.7.2009, 18:47) Бендере н...   28.7.2009, 10:23
 Анатолий Мерцалов   Цитата(Tapa @ 27.7.2009, 18:47) Бендере н...   28.7.2009, 10:23


 
  Tapa   Цитата(Анатолий Мерцалов @ 28.7.2009, 11...   28.7.2009, 12:06
 Tapa   Цитата(Анатолий Мерцалов @ 28.7.2009, 11...   28.7.2009, 12:06



 
  Анатолий Мерцалов   Цитата(Tapa @ 28.7.2009, 12:06) Кстати, Р...   28.7.2009, 12:34
 Анатолий Мерцалов   Цитата(Tapa @ 28.7.2009, 12:06) Кстати, Р...   28.7.2009, 12:34 
  Лёвин   "Казаки, ожидавшие главу РПЦ, принялись сканд...   28.7.2009, 9:51
 Лёвин   "Казаки, ожидавшие главу РПЦ, принялись сканд...   28.7.2009, 9:51 
  pamir   Вы сами утверждаете, что геноцида не было. А памят...   28.7.2009, 11:43
 pamir   Вы сами утверждаете, что геноцида не было. А памят...   28.7.2009, 11:43 
  Анатолий Мерцалов   Если угодно, то возложение венка Патриархом к памя...   28.7.2009, 12:31
 Анатолий Мерцалов   Если угодно, то возложение венка Патриархом к памя...   28.7.2009, 12:31 
  pamir   Цитата(Анатолий Мерцалов @ 28.7.2009, 13...   28.7.2009, 12:36
 pamir   Цитата(Анатолий Мерцалов @ 28.7.2009, 13...   28.7.2009, 12:36 
  MMM   Читая посты Мерцалова, я ясно вижу, почему Томас М...   28.7.2009, 20:18
 MMM   Читая посты Мерцалова, я ясно вижу, почему Томас М...   28.7.2009, 20:18 
  Bang   А мне понравилось выступление патриарха :
http://...   30.7.2009, 20:12
 Bang   А мне понравилось выступление патриарха :
http://...   30.7.2009, 20:12 
  Лёвин   Уже вторая ветка упирается в клерикальную тематику...   31.7.2009, 8:57
 Лёвин   Уже вторая ветка упирается в клерикальную тематику...   31.7.2009, 8:57
 
  Ratan   Цитата(Лёвин @ 31.7.2009, 8:57) Уже втора...   11.9.2009, 5:48
 Ratan   Цитата(Лёвин @ 31.7.2009, 8:57) Уже втора...   11.9.2009, 5:48 
  MMM   По-моему, мало какая книга более подходит к теме д...   11.9.2009, 9:36
 MMM   По-моему, мало какая книга более подходит к теме д...   11.9.2009, 9:36
 
  Ratan   ЦитатаКак там в Писании? "И создал Он человек...   14.9.2009, 12:57
 Ratan   ЦитатаКак там в Писании? "И создал Он человек...   14.9.2009, 12:57

 
  Лёвин   Рад, что ветка ожила, за что спасибо уважаемым МММ...   14.9.2009, 19:09
 Лёвин   Рад, что ветка ожила, за что спасибо уважаемым МММ...   14.9.2009, 19:09


 
  Ratan   Цитата'Лёвин' date='14.9.2009, 19:09...   16.9.2009, 8:19
 Ratan   Цитата'Лёвин' date='14.9.2009, 19:09...   16.9.2009, 8:19

 
  Tapa   Цитата(Ratan @ 14.9.2009, 12:57) Если раз...   14.9.2009, 21:52
 Tapa   Цитата(Ratan @ 14.9.2009, 12:57) Если раз...   14.9.2009, 21:52 
  MMM   Лёвин, Вы пишете:
Только Вы вот тоже берете на се...   14.9.2009, 22:46
 MMM   Лёвин, Вы пишете:
Только Вы вот тоже берете на се...   14.9.2009, 22:46
 
  Лёвин   Цитата(MMM @ 14.9.2009, 22:46) Да не беру...   15.9.2009, 11:15
 Лёвин   Цитата(MMM @ 14.9.2009, 22:46) Да не беру...   15.9.2009, 11:15

 
  Tapa   Цитата(Лёвин @ 15.9.2009, 12:15) ...
Коне...   15.9.2009, 11:50
 Tapa   Цитата(Лёвин @ 15.9.2009, 12:15) ...
Коне...   15.9.2009, 11:50 
  MMM   Ах, Лёвин, Лёвин!
Ну неужели надо Вам, взросло...   15.9.2009, 22:25
 MMM   Ах, Лёвин, Лёвин!
Ну неужели надо Вам, взросло...   15.9.2009, 22:25|   | 
| Текстовая версия | Сейчас: 31.10.2025, 3:45 |