Современное мировоззрение и русский рок |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Современное мировоззрение и русский рок |
9.2.2009, 6:01
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1789 Регистрация: 27.12.2007 Пользователь №: 1297 |
Современное мировоззрение и русский рок
|
|
|
28.3.2011, 0:56
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2722 Регистрация: 4.1.2011 Из: Тверские леса Пользователь №: 2391 |
Я не считаю, что ВЕСЬ русский рок нёс в себе вирус деструкции советсткого. У Цоя это в каких песнях было? У Кинчева? Ну да - "Купола в России крыли корытами, что бы реже вспоминали о нём". У Высоцкого примерно такие же строчки есть. Или Высоцкий тоже того-с? Грань, между критическим восприятием и огульным охаиванием есть или её нет и всё считается огуливанием?
"Шабаш" с удовольствием и регулярно люблю послушать. А другие альбомы "Алисы" - совершенно нет. -------------------- |
|
|
28.3.2011, 11:45
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 721 Регистрация: 28.7.2010 Из: Сан-Паулу Пользователь №: 1883 |
Я не считаю, что ВЕСЬ русский рок нёс в себе вирус деструкции советсткого. У Цоя это в каких песнях было? Так ведь "мы ждём перемен", классика же ж. Оно конечно ни разу не антисоветская песня, но на 100% за-перестроечная. В некотором роде, гимн перестройки. За "русский рок" в целом не скажу, не знаком; сибирский вот (самые известные -- Летов и компания) нёс совершенно осознанно. Притом, насколько на нынешнем этапе можно судить, сибирский, в отличие от питерского, не нёс в себе кэгэбэшного семени. Они там усиленно все от ментов бегали, Летова в психушку сажали и т.п.. Могло, в принципе, быть нечто в Тюмени, но наверняка не скажу -- единственное, что в Тюмени напрягает, это то, что там оно началось сильно раньше, чем в остальной Сибири, чуть ли не в 70-х ещё. Был там такой патриарх Немиров. Так вот, имевшаяся у них антисоветчина была, как я понимаю, народной. Ну, в смысле, насколько она в рамках общесоюзного диссидентского процесса расползлась по стране к моменту выхода на сцену этих граждан (около 1985, за исключением Тюмени), настолько она и нашла своё отражение в продукции всей этой гоп-компании. Детки в массе своей были из интеллигентных семей, а если нет, то сами были природной интеллигенцией (читали Борхесов всяких в 15 лет), так что можно себе представить примерную глубину и качество этой антисоветчины. Она была поверхностна, и почти у всех представителей движения (за вычетом совсем уж невменяемых экземпляров) носила характер вторичного эпатажа изряднопорядочной публики. От неё быстро отказались, многие, как Летов, ещё до развала СССР, большинство -- после. Летов после развала, как известно, стал "красно-коричневым", изрядно фраппировав свою старую аудиторию. Притом ещё в 1988 году те же самые Летов с Судаковым и Рябиновым, к примеру, со сцены (как они на неё ещё пролезли-то!) заявили, что являются истинными коммунистами. И это было не шуткой. |
|
|
28.3.2011, 20:38
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2722 Регистрация: 4.1.2011 Из: Тверские леса Пользователь №: 2391 |
Так ведь "мы ждём перемен", классика же ж. Оно конечно ни разу не антисоветская песня, но на 100% за-перестроечная. Если мне память не изменяет, то Цой в одном из интервью говорил, что эта песня не имеет никакого политического подтекста (чем меня тогда сильно разочаровал - а я писал как раз школьное сочинение с припевом этой песни в виде эпиграфа). Трудно себе представить человека из той тусовки, более долекого от политики, чем он. Цой - это неоромантика. В контексте разговора - явление позитивное, не так ли? -------------------- |
|
|
28.3.2011, 22:18
Сообщение
#5
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 721 Регистрация: 28.7.2010 Из: Сан-Паулу Пользователь №: 1883 |
Если мне память не изменяет, то Цой в одном из интервью говорил, что эта песня не имеет никакого политического подтекста (чем меня тогда сильно разочаровал - а я писал как раз школьное сочинение с припевом этой песни в виде эпиграфа). Трудно себе представить человека из той тусовки, более долекого от политики, чем он. Цой - это неоромантика. В контексте разговора - явление позитивное, не так ли? Мне думается, что сия неоромантика была в той же степени позитивным явлением, что и "ускорение", скажем. То есть некий начальный импульс перестройки, когда она ещё не оформилась в деструктивный процесс. Этот импульс там, как я понимаю, был; так же и абстрактное ощущение "эх, размахнись рука, раззудись плечо", наличествовавшее у многих рядовых современников перестройки, тоже было (пока не начало у некоторых закрадываться подозрение, что "процесс пошёл" куда-то не туда). Вот этот начальный импульс, и это "эх"-ощущение, то есть "всё то хорошее, с чего начиналась перестройка" -- это я охотно одобрю. И даже допущу, что песня "Перемен" создавалась в этих рамках, а не в деструктивных. Но нельзя одобрить то легкомыслие, с которым носители всей этой неоромантики дали развернуться именно деструктивному процессу (то, о чём С.Е. всё время говорит, что, дескать, прекрасно жить на свете простому человеку, не задумываясь о сложном; но этих-то простых людей в перестройку -- по факту -- использовали и направили, как стадо баранов, в сторону разрушения). Это легкомыслие, естественно, не Виктора Робертовича ответственность. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 15:50 |