Кустурица |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Кустурица |
10.3.2008, 18:50
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1158 Регистрация: 8.6.2007 Пользователь №: 1244 |
Последний фильм Кустурицы "Завет" поражает своей безысходностью. В Каннах картину, правда, назвали одной из самых смешных, но на всякий случай никакого приза не дали.
"Завет" это, конечно, смех сквозь слезы. Да и если вдуматься, над чем смеешься во время фильма, то не по себе становится. Режиссер использует стандартные комедийные приемы, вроде удара тортом по лицу, в небе летает Бэтмен, которого принимают за ангела, а бандиты обсуждают, что убить человека - это не так просто. Для этого нужен план (это намек на бомбардировки Сербии НАТО или мне кажется?) Чтобы у зрителей не осталось уже никаких сомнений, в том, что его фильм - сказка, Кустурица в одном из интервью объяснил, что "Завет" заканчивается словами Happy End, но в жизни такого счастливого конца быть не может. Как уже заметили, в фильме все время происходит противопоставление города и деревни. Очевидно, что это не только вопрос о том, что кто-то живет в деревне, а кто-то в городе. Это противопоставление разных миров. Эмир Кустурица о картине "Завет": Я хотел сделать фильм о людях, которые находятся вне города, и потому живут в совершенно другой идеологии, не в той, которую можно ждать от героев сегодняшнего дня. |
|
|
19.3.2008, 20:29
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2846 Регистрация: 12.5.2007 Из: Москва Пользователь №: 227 |
Maja!
Я лишь имел в виду, что и такой взгляд, как у Paix, возможен. Сколько людей, столько и мнений. Это ведь не то же самое, что "плюрализм мнений в ОДНОЙ голове". Размышляя над словами Paix, я подумал, насколько по-разному или, напротив, дополняя друг друга, можно комментировать практически любой эпизод фильма. Вот, скажем, встреча двух процессий - похорон и свадьбы - в сельской местности. Paix видит в этом символ того, что народ разделен, люди не могут понять друг друга. Но кто-то другой может вполне резонно возразить, что в жизни каждый день - и свадьбы и похороны, и ничуть это не мешает людям понимать друг друга, народ разделяется по совсем другим линиям разломов. Попав под огонь бандитов, обе процессии тут же объединяются... - Да они просто бросаются наутек, не разбирая дороги! - заметит кто-то третий. - Да вы что, ослепли?! - возмутится четвертый. - Они бросаются в укрытие, и это укрытие - церковь! Это - призыв к возрождению веры, которая одна только и может быть прибежищем для народа! - Да уж! - усмехнется пятый. - Исход боя решала не Божья помощь, а ракетная установка, спрятанная в церкви. Надо быть слепым, чтобы не видеть, что это - призыв к спасению ВПК! А шестой за каких-нибудь пару часов разъяснит нам, привлекая тексты всех трех авраамических религий, что главное в этой сцене - тот кабан, что погнался за одним из бандитов, и кабан этот, безусловно, символизирует... Да что там говорить. Даже отливку дедом колокола для восстанавливаемой им церкви можно трактовать по-разному. - Это символ Возрождения! - скажет один. - Это прямая параллель с отливкой колокола в «Андрее Рублеве» Тарковского. - Да нет, это символ регресса, - возразит другой. - Прямая параллель с китайским «большим скачком» с его примитивными домнами на задних дворах. Ну а что касается претензий Paix к Кустурице по поводу этого фильма... Раньше надо было их предъявлять, еще по «Андерграунду», который лично у меня с первых кадров вызвал, мягко говоря, неприятие, которое устойчиво продержалось до конца фильма. Почему? Поясню на примере другой страны, которой занимается Paix. Представьте себе, что участвовавшие в Сопротивлении французских коммунистов, которых назвали Партией Расстрелянных, некий авангардист преподносит вам в виде сборища идиотов, которыми манипулируют проходимцы, и вся их «работа» в фильме происходит на фоне борделей и канкана в кафешантанах. А в Югославии трагедия Второй мировой была много страшнее, чем во Франции. Плюс недавнее кровавое расчленение страны. И подавать это в ключе «Андерграунда@«@@ Разумеется, кто-то скажет «Надо же понимать, это же авангард!» На это должен ответить, что если авангард устремляется по такому пути, то мне - в другую сторону. Пусть кто-то сочтет это страшной крамолой, но я не считаю, что авангардизм сам по себе есть гарантия того, что авангард находится на правильном пути. Не говоря уже о том, что проводником авангарда может оказаться Иван Сусанин. Кстати о Франции. Вчера было 18 марта - День Парижской Коммуны. Никто нигде не вспомнил... |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 9.1.2025, 12:03 |