Не чечевичной похлебкой единой |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Не чечевичной похлебкой единой |
26.3.2011, 19:29
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 405 Регистрация: 17.3.2011 Пользователь №: 3294 |
Для описания метафизической сути случившегося в нашей стране Сергей Ервандович обратился к библейскому образу Исава, продавшего свое первородство Иакову. Вполне адекватный образ, на мой взгляд. Но вряд ли он пригоден для описания "сути времени", заключающейся в том, что мир перестраивается по трехчленной схеме Модерн-Постмодерн-Контрмодерн. Наряду же с этим образом в Библии есть "Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих". И мне кажется, что опираясь на эту максиму тоже можно описать метафизическую суть происходящего. Более того, мне кажется, что в этом случае можно лучше понять суть не только того, что случилось с Советским Союзом, но и вообще со всем проектом Модерн. Образ Исава, продающего свое первородство Иакову, мне кажется, не годится для объяснения явления трансформации Модерна в Постмодерн.
Не хлебом единым жив человек, но без хлеба ему не жить вовсе. Хлеб же свой человек вынужден был добывать в поте лица своего. Прогресс человечества, который был открыт Модерном, заключался, помимо всего прочего, еще и в том, что пота для добычи "хлеба насущного" требовалось от века к веку все меньше и меньше. Высвобождающееся же время должно чем-то заполняться. Можно "словом, исходящим из уст Божиих", можно еще чем-то, чем угодно. Но мы видим, что прежде всего оно заполняется производством хлеба сверхнасущного, воплощающегося как в материальных предметах, так и в нематериальных. Поскольку раздел, в котором я создал эту тему, называется "Вопрос...", я задаю его: кто что думает на этот счет? |
|
|
27.3.2011, 19:16
Сообщение
#2
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 26.3.2011 Пользователь №: 3597 |
Для описания метафизической сути случившегося в нашей стране Сергей Ервандович обратился к библейскому образу Исава, продавшего свое первородство Иакову. Вполне адекватный образ, на мой взгляд. Но вряд ли он пригоден для описания "сути времени", заключающейся в том, что мир перестраивается по трехчленной схеме Модерн-Постмодерн-Контрмодерн. Почему же не подходит? Очень даже подходит! Разговор ведь о России? О нашей стране? Правильно, ДА! А скажите, где она в этой "трехчленной схеме"??? Правильно, НИГДЕ! А пАчему??? Да потому что в силу "отказа от первородства", а другими словами от СВОЕГО ВЗГЛЯДА И СВОЕГО ПОНИМАНИЯ этого мира и того что в нем происходит, Россия перестала быть тем центром, который предлагает другим путь по которому двигаеться. Если бы этого не произошло, схема была бы "четырехчленной"! И образ, примененный Кургиняном получается очень удачный, и правильно описывает как то ПОЧЕМУ ВСЕ ТАК СЛУЧИЛОСЬ, так и то ЧТО надо ДЕЛАТЬ - снова обзавестись своим умом и начать ЖИТЬ. |
|
|
27.3.2011, 20:44
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 405 Регистрация: 17.3.2011 Пользователь №: 3294 |
Почему же не подходит [образ Исава, продающего свое первородство Иакову]? Очень даже подходит! Для описания метафизической сути случившегося в нашей стране да, подходит, о чем я и говорю. Цитата Разговор ведь о России? О нашей стране? Правильно, ДА! Не совсем правильно. Прежде всего речь о судьбе Модерна, потом уже о месте России в его истории. Это так и в историческом смысле, и логически это так. Читайте Кургиняна - по его представлениям (которые я разделяю) сутью времени является переустройство мира по трехчленной схеме. Советский Союз (как, впрочем, и весь мир) был частью мира Модерна. Продавшись за "чечевичную похлебку", он выпал из Модерна. Всё, чечевичная похлебка сыграла свою роль, занавес. Но и Модерн превращается в Постмодерн, а в нем Советскому Союзу (теперь уже России) места нет. А где оно? В Сверхмодерне! Что это такое, никто не знает. Кургинян предлагает нам всем вместе думать над этим. Поможет ли нам еще чем-нибудь далее на этом пути познания образ "чечевичной похлебки"? С другой стороны, возможно ли без выяснения механизма исчерпания (или уничтожения) Модерна, понять возможную сутщность Сверхмодерна? Если Вы станете утверждать, что такое выяснение излишне, то я спорить с Вами не стану, и разумеется, тогда мое обращение к "не хлебом единым" совершенно не нужно. Но если все же нам необходимо разобраться с причиной краха Модерна (закономерность ли, целенаправленное ли уничтожение), не будет ли полезным держать в уме и опираться вот на этот непреложный факт, что не хлебом единым жив человек? Цитата А скажите, где она в этой "трехчленной схеме"??? Правильно, НИГДЕ! Уже сказал, что нет. Цитата А почему??? Да потому что в силу "отказа от первородства", а другими словами от СВОЕГО ВЗГЛЯДА И СВОЕГО ПОНИМАНИЯ этого мира и того что в нем происходит, Россия перестала быть тем центром, который предлагает другим путь по которому двигаться. Если бы этого не произошло, схема была бы "четырехчленной"! Не факт! Ох, как не факт! Поскольку Советский Союз при всей самостоятельности взгляда и понимания этого мира и того, что в нем происходит, был частью этого мира (мира Модерна) не факт, что не имелось общих для Модерна во всех его вариантах причин краха (генетически присущих всему проекту "Модерн" причин). Цитата И образ, примененный Кургиняном, получается очень удачный, и правильно описывает как то ПОЧЕМУ ВСЕ ТАК СЛУЧИЛОСЬ, так и то ЧТО надо ДЕЛАТЬ - снова обзавестись своим умом и начать ЖИТЬ. Применительно к истории Советского Союза да, правильно описывает то, что описывает, а вот что делать дальше нет - совсем не описывает ("снова обзавестись своим умом и начать ЖИТЬ" - это бессодержательный ответ: в чем ум? как именно жить?) |
|
|
29.3.2011, 20:37
Сообщение
#4
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 26.3.2011 Пользователь №: 3597 |
Прежде всего речь о судьбе Модерна, потом уже о месте России в его истории. Это так и в историческом смысле, и логически это так. Читайте Кургиняна - по его представлениям (которые я разделяю) сутью времени является переустройство мира по трехчленной схеме. Советский Союз (как, впрочем, и весь мир) был частью мира Модерна. Продавшись за "чечевичную похлебку", он выпал из Модерна. Всё, чечевичная похлебка сыграла свою роль, занавес. Но и Модерн превращается в Постмодерн, а в нем Советскому Союзу (теперь уже России) места нет. А где оно? В Сверхмодерне! Что это такое, никто не знает. Кургинян предлагает нам всем вместе думать над этим. Поможет ли нам еще чем-нибудь далее на этом пути познания образ "чечевичной похлебки"? С другой стороны, возможно ли без выяснения механизма исчерпания (или уничтожения) Модерна, понять возможную сутщность Сверхмодерна? Если Вы станете утверждать, что такое выяснение излишне, то я спорить с Вами не стану, и разумеется, тогда мое обращение к "не хлебом единым" совершенно не нужно. Но если все же нам необходимо разобраться с причиной краха Модерна (закономерность ли, целенаправленное ли уничтожение), не будет ли полезным держать в уме и опираться вот на этот непреложный факт, что не хлебом единым жив человек? По тезисно Не согласен что СССР вообще был в этом самом модерне. - Нельзя считать наличие в стране индустрии фактом принадлежности к западной цивилизации потребления. Сверхмодерн... Если никто не знает что это такое, давайте вообще не будем говорить это слово. - ну в самом деле, уже было - Царствие Небесное, Коммунизм... БЛА-БЛА-БЛА Или будем говорить, но тогда описывать что конкретно туда вложено, вплоть до конкретных инструкций по применению. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 9:06 |