Спектакль IZНЬ |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Спектакль IZНЬ |
27.10.2007, 22:10
Сообщение
#1
|
|
Администратор Группа: Главные администраторы Сообщений: 391 Регистрация: 3.11.2006 Пользователь №: 1 |
Одна из зрительниц нашего театра открыла тему с таким заголовком в ветке "Обсуждение текстов Кургиняна". Конечно, именно С.Е. автор текста пьесы, но в данной ветке все-таки обсуждаются не художественные, а политические тексты Кургиняна. Поэтому я счел нужным перенести ветку в данный форум, тем более что здесь присутсвует активная тема "Смыслы в советской культуре".
Admin Цитата Автор: Марина Дата: 21-10-07 20:48 Смотрела спектакль 04/10/07. Спектакль поразительный, то есть поразил меня до глубины души. Больше двух недель прошло с момента просмотра, но размышления о нем не оставляют меня. Перечитала все, что смогла отыскать об этом спектакле в интернете, но инфоголод так и не утолила. Мне интересно все: от идеи создания до результирующих впечатлений зрителей. Если кому - то интересно мое первое впечатление, смотрите http://lazma.livejournal.com/2578.html Автор: Admin Дата: 24-10-07 15:23 Здравствуйте, Марина! Простите, что отвечаем не сразу. Большое спасибо Вам за искренние строки о нашем спектакле (мы только начали регулярные показы спектакля, и только завели страничку отзывов зрителей о нем - Ваш отзыв - первый). Вряд ли Вы могли найти в интернете что-либо существенное (и главное, правдивое) о спектакле, театре и С.Кургиняне. Поэтому задавайте вопросы актерам - они, работающие с многочисленными вариантами спектакля с 1994 года (!), знают о нем практически все. С уважением Admin |
|
|
27.3.2011, 14:57
Сообщение
#2
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 54 Регистрация: 28.2.2011 Пользователь №: 2800 |
В этом топе хорошо бы сделать так, чтобы сначала можно было писать свое мнение, а потом уже читать остальные посты =)
Хотел написать одно, а теперь напишу иначе. Сергей Ервандович призывал не рассматривать спектакль как ребус. Я постралася так и сделать, но...как бы поточнее сформулировать.. Получилось так же как если бы я ехал в поезде и в окно попытался рассмотреть триптих Босха. Да, что-то несомненно успел заметить, фигуры покрупнее, поярче. Даже, вероятно, у меня сложилось бы какое - то впечатление. Но это всё не то... Количество смыслов на единицу времени зашкаливает. Хорошо ещё я до спектакля пересмотрел массу видеосюжетов с С. Е., где он проводит схожие аналогии, использует те же метафоры (тексты ещё не успел прочесть). Но это все на поверхности. Чтобы заглянуть в глубь лично мне ещё нужно проделать огромную работу над собой, пересмотреть спектакль раз десять/двадцать/сорок... Не могу сказать что мне понравилось. Как-то неуместно, имхо, рассуждать в таких категориях: понравилось/не понравилось. Я просто видел, что это настоящее, живое. Вопросов у меня возникла масса, но задавать я их не буду принципиально. Поэт высказался, высказался так как посчитал нужным, просить/требовать разъяснений почему так, а не эдак считаю неправильным. Беседа после мистерии - бесконечно интересна. Огромное спасибо Сергею Ервандовичу и коллективу его центра. |
|
|
30.3.2011, 1:06
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 92 Регистрация: 19.10.2010 Из: Москва Пользователь №: 2078 |
Сергей Ервандович призывал не рассматривать спектакль как ребус. Не могу удержаться, чтобы не рассматривать спектакль, как ребус. Именно потому, что: Количество смыслов на единицу времени зашкаливает. Можно,конечно, не заморачиваться на символах и смыслах, не "разгадывать ребус". Можно отключить мозги и воспринимать не головой, а сердцем. Эмоции, которые вызывает спектакль, выводят человека из состояния равновесия, из состояния комфорта, понимание происходит не на интеллектуальном уровне, а на уровне переживаний. Такое понимание гораздо полнее, глубже, чем простое узнавание символов и поиск смыслов при помощи "обдумывания" того, что ТВОРИТСЯ на сцене. Мне нравится и то и другое, поэтому спектакль я воспринимаю через эмоции, но от "разгадывания ребуса" отказаться тоже никак не могу. Существует мнение, что женщины более склонны к эмоциональному восприятию. Наверное поэтому у женщин более острая реакция на спектакль. Мужчины предпочитают докапываться до смыслов умом, анализируя статьи, книги, выступления Сергея Ервандовича, реагируют более спокойно. Вопросов у меня возникла масса, но задавать я их не буду принципиально. Очень хочется ответить на них самостоятельно. Я смотрела спектакль не один раз. Согласна, что тут неуместны категории понравилось/не понравилось. Это другой формат. Спектакль (странно называть этим словом то, что происходит на сцене) живет, меняется... Каждый раз после просмотра (и это слово какое-то не подходящее, скорее участие, хотя и пассивное) кажется что уже что-то поняла. Но в следующий раз понимание происходит по-другому. Не знаю, как это объяснить... На другом уровне, что ли? Огромное спасибо всем участникам спектакля! |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 12:05 |