ТЭГ, Поклонникам Гумилева посвящается. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
ТЭГ, Поклонникам Гумилева посвящается. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 205 Регистрация: 18.2.2011 Из: Мурманск Пользователь №: 2637 ![]() |
По поводу Гумилёва всем его поклонникам ответил Клим Климыч в теме"Кто мы, голосующие за Кургиняна!, Кургинян и Млечин в "МК" - Сообщение #220. Мусолить в очередной раз ТЭГ уже бессмысленно. Данное сообщение ничего не объясняет кроме только того, что автору не нравится выбранный Гумилёвым термин "пассионарность", потому что у христиан он звучит, а у Гумилёва по мнению автора не звучит. Его право. Лев Николаевич чётко и ясно изложил принципы формирования и движения этносов, их метаморфозы. Утверждать что в этом есть некий только метафизический смысл было бы слишком самоуверенно. Человек настолько же животное насколько и нечто большее. Однако, проблематично сравнить круглое с зелёным. В этом есть проявление дуальности, и всё что невозможно было объяснить в рамках материалистической науки вероятно было просто названо "пассионарность". Может быть с позиции гипнотерапевта это будет понятнее, можно прочесть книги Майкла Ньютона. Конечно же это не аргумент, поэтому если вдруг будет возможность попробуйте пережить процедуру регрессивного гипноза. Сообщение отредактировал Alexander 0K - 28.3.2011, 21:38 -------------------- Insanus omnis furere credit.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 806 Регистрация: 4.12.2010 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2266 ![]() |
Данное сообщение ничего не объясняет кроме только того, что автору не нравится выбранный Гумилёвым термин "пассионарность", потому что у христиан он звучит, а у Гумилёва по мнению автора не звучит. Его право. Лев Николаевич чётко и ясно изложил принципы формирования и движения этносов, их метаморфозы. ... Если принять во внимание, что Гумилёв изложил всего-лишь свою гипотезу, которая, кстати, не принесла ему научного звания и не была принята мировой наукой (как видите, не в идеологии тут дело), а для Вас это значения не имеет, то, конечно, мнение Клим Климыча не заслуживает Вашего внимания. Известна причина неприятия научным миром труда Гумилёва - в ней очень много допущений, никак не подтвержденных фактическими данными. По этой причине любые утверждающие построения, выводы, основанные на этой гипотезе, по меньшей мере также недостоверны и требуют иных доказательств. Кстати, на поле объяснения зависимости русского характера (и отличия от русских европейцев!), традиций народа и проч. от ландшафта особо отличилась Новодворская - просто незатыкаемый фонтан учёности! |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 348 Регистрация: 18.5.2010 Пользователь №: 1810 ![]() |
Если уж создали отдельную нить для обсуждения ТЭГ, то почему бы кому-нибудь из сторонников теории (или противников) не изложить ее в двух словах.
Я книг Гумилева не читал, но смутное представление о его теории имею. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1249 Регистрация: 23.10.2010 Из: Краснодарский край Пользователь №: 2091 ![]() |
Если уж создали отдельную нить для обсуждения ТЭГ, то почему бы кому-нибудь из сторонников теории (или противников) не изложить ее в двух словах. Я книг Гумилева не читал, но смутное представление о его теории имею. Коротко и на пальцах это будет примерно так: ТЭГ - теория этногенеза Л.Н. Гумилева, доказывает и развивает в стройную и непротиворечивую теорию идей евразийцев, описывая возникновение, развитие и гибель этносов. Евразийская доктрина (предложена в начале 20-х гг. русскими эмигрантами) - синтез гуманитарной науки и естествознания, синтез истории и географии. Они сопоставли вмещающие ландшафты и историю населяющих их этносов. Основной принцип - границы России (Евразии), отделяющие этот внутренний континент от Западной Европы, проходят по изотерме января. На восток она отрицательна, что имеет следствием сильные и продолжительные морозы, а на запад она положительна – оттепели. Другой общеметодологический принцип евразийского учения - принцип полицентризма. Евразийцы подвергают критике укоренившийся в нашем сознании "европоцентризм", которые полагает Европу единственным центром мира. Европоцентризм это миф, аберрация массового сознания. Евразийский полицентризм предполагает, что таких центров мира много. Европа - центр мира, но и Палестина - центр мира. Иберия и Китай - то же самое, и т.д. Центров много, число их можно подсчитать по сходству ландшафтов. Самое ценное в евразийстве это то, что человечество рассматривается в нем не как единое целое с единственным центром в Европе, а как мозаичная целостность, вид, разбитый на разные ландшафты. Евразийский тезис: надо искать не столько врагов - их и так много, а надо искать друзей, это самая главная ценность в жизни. И союзников нам надо искать искренних. Так вот, тюрки и монголы могут быть искренними друзьями, а англичане, французы и немцы, могут быть только хитроумными эксплуататорами. Гумилев в ТЭГ дополнил и развил евразийские идеи. Этнос - явление не социальное, а природное. Люди жили и, вероятно, дальше будут жить какими-то странными ассоциациями, объединениями. Люди в любой ситуации объединяются по национальному признаку. Почему это происходит? Что же роднит людей? Как отличаются представители одного этноса от другого? Таким отличительным признаком одного этноса от другого, не может быть ни язык, ни расовая принадлежность, ни самоназвание, ни культура ... Но ведь что-то есть, раз люди отличают себя друг от друга? Гумилев предложил, что этносы отличаются друг от друга исключительно по стереотипу поведения, который уникален и своеобразен для каждого этноса и всегда связан с адаптацией этого этноса к конкретному географическому ладшафту, в котором он образовался. Стереотип поведения воспринимется человеком с детства. Естественно, не до рождения, а в первые годы жизни, когда ребенок привыкает к тому, как надо себя вести. На базе общения годам к пяти у него образуется то, что мы называется этническим полем (ощущение своего этноса). И когда в более взрослом возрасте он попадает в чужую среду, то чужой язык может выучить, и не один, а вот изменить свой характер, свой настрой не сможет до конца, и везде будет искать земляков. Этнос - это система, такая же, как и семья, только гораздо большая. А есть еще суперэтносы - это этносы, которые появились от одного толчка, даже если они живут в разных местах, но соприкасаются, узнают какие-то общие черты - приятные или неприятные. К примеру, у шведов и испанцев, казалось бы, и климат разный, и их темперамент, и многое другое. Но по отношению к арабам, туркам, персам, они одинаковы. Это уже суперэтническая система. Этносы делятся на субэтносы. Например, сибиряки – субэтнос русского этноса. Еще меньшие системы - консорции и конвиксии. И в конце концов, остается один человек, который тоже является системой - динамической. Этнос — долго идущий процесс, определяемый тремя параметрами: пространственным (географический ландшафт), временным (изменение пассионарности от рождения до распада через определенную последовательность фаз) и контактным (взаимодействие с другими этническими системами, которое вызывает смешение, нарушение прямого процесса). Этносы живут примерно 1200-1500 лет. Этнос начинается, набирает силу, потом ее теряет, и наконец, заканчивается. Поэтому не удивительно, что исландцы сейчас - тихий, даже вялый народ, хотя их предки, викинги, наводили страх и ужас на всех европейцев. Тогда этот этнос был в самом расцвете сил, а сейчас постарел. Этногенез есть закономерность природы, а не случайность социального развития. Возникнув от пассионарного толчка, этнос стремится к самоутверждению, а силы для своего развития черпает в повышенной активности, пассионарности. Этнос получает эту энергию один раз - в момент своего зарождения, с помощью нее он начинает существовать, и, растратив ее путем рассеяния, при инерции он ее теряет и распадается, или приходит в равновесие со средой, то есть в гомеостаз. Источник пассионарности - это описанная Вернадским биохимическая энергия живого вещества. Пассионарность - особое качество людей, означающее стремление к иллюзорным целям. Причем это стремление оказывается сильнее, чем к целям вполне реальным. Такая цель предполагает отсутствие инстинкта самосохранения. В высшей своей точке она заставляет людей жертвовать собой и своим потомством, которое либо не рождается, либо находится в полном небрежении из-за иллюзорных вожделений. Именно уровнем пассионарности системы определяется активность этноса, выражающаяся в его истории в завоеваниях, крестовых походах, в революциях и т.п. По мере старения этноса пассионарность в системе убывает. В последней фазе своего существования пассионарность системы много меньше того, что требует даже инстинкт самосохранения, это выражается в том, что люди теряют способность даже огранизовать себя для собственного спасения. По уровню убывания пассионарности всех людей в этносе можно разделить на 3 группы: пассионарии, гармоничные люди и субпассионарии. Пасссионарии - уровень пассионарности > инстинкта самосохранения. Гармоничные люди - уровень пассионарности = инстинкту самосохранения. Субпассионарии - уровень пассионарности < инстинкта самосохранения. Чем выше уровень пассионарности этноса, тем более этнос способен противостоять внешним воздействиям, например, нападению врагов и сам оказывать значительное воздействие на своих соседей, представителей других этносов. Взаимоотношения этносов между собой не в малой степени характеризуются таким качеством как комплиментарность. Этносы, входящие в один суперэтнос, всегда комплиментарны между собой. Некомплиментарность ощущается только на уровне суперэтносов, но не обязательно. Пример, великорусский суперэтнос вполне комплиментарен с монгольским суперэтносом, но некомплиментарен с романо-германским суперэтносом. .................. Примерно так. Здесь большая часть - цитаты из статей Гумилева. Я их указывала, поскольку что-то упрощала и переделывала. Взято отсюда http://gumilevica.kulichki.net/articles/Article67.htm Сообщение отредактировал Соло - 30.3.2011, 19:26 |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.4.2025, 14:28 |