Развал российского образования и науки, Есть ли ответы? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Развал российского образования и науки, Есть ли ответы? |
6.9.2010, 19:05
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Накануне 1 сентября состоялось "историческое" заседание Госсовета, на котором, по сути, поставлен вопрос о закрытии российской науки, как неэффективного подразделения экономики.
Наиболее развёрнутый комментарий здесь: http://www.za-nauku.ru//index.php?option=c...2&Itemid=39 Предлагаю коллегам высказаться по этому поводу - дать аргументированную оценку самому решению и мотивам к его принятию, оценить возможные последствия и обдумать возможность противодействия в тактическом и глобальном плане. |
|
|
27.3.2011, 19:53
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Поясняю для новых посетителей ветки. Речь в ней - о национальной системе образования. О школах, ВУЗах, о техникумах ("колледжах") и т.д.
Переход на "самообслуживание" надо будет проводить, когда эта система окончательно рухнет. Но тогда нация перестанет быть единой - тревога об этой перспективе и заставила открыть данную ветку. Повторю е слова, которые заложены в её названии - может быть, в том виде, как это вижу сейчас: Кто-то сказал, что Великую отечественную войну выиграл советский учитель. Имеется в виду и воспитание молодёжи, и её образованность. Нынешняя система образования теряет все положительные качества советской системы образования. Не значит ли это, что в новой войне - не приведи Господь, она случится (холодная или горячая, информационная или технологическая) - мы обречены? И, если нетрудно - загляните на первую страницу темы. Сообщение отредактировал Виноградов - 27.3.2011, 19:54 |
|
|
30.3.2011, 0:40
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1185 Регистрация: 26.7.2010 Из: Россия Пользователь №: 1880 |
Поясняю для новых посетителей ветки. Речь в ней - о национальной системе образования. О школах, ВУЗах, о техникумах ("колледжах") и т.д. Но ведь ждать когда это время придёт тоже как то не правильно, да и современные технологии значительно возросли и того и гляди генетики начнут просто по ДНК убирать людей. Чем мы сейчас владеем, что бы применить эти свои возможности?
Переход на "самообслуживание" надо будет проводить, когда эта система окончательно рухнет. ............ -------------------- Никто кроме нас!
|
|
|
31.3.2011, 0:09
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
Но ведь ждать когда это время придёт тоже как то не правильно, да и современные технологии значительно возросли и того и гляди генетики начнут просто по ДНК убирать людей. Чем мы сейчас владеем, что бы применить эти свои возможности? Успокою. Проект "геном человека" позорно провалился. Выяснилось, что изучать надо не ДНК, а РНК. В этом есть небольшой приоритет у русских биологов. -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
31.3.2011, 1:02
Сообщение
#5
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Успокою. Проект "геном человека" позорно провалился. Выяснилось, что изучать надо не ДНК, а РНК. В этом есть небольшой приоритет у русских биологов. Извините, это - неправильная постановка, увод от сути. Дело здесь не в конкретном носителе и содержани генетическкой информации, а в самой идее "предначертанности" свойств личности. Да, генетические факторы есть, они на многое оказывают влияние. НО сводить всё богатство свойств личности исключительно к наследственным факторам - значит опять-таки впадать в редукционистский азарт. Процесс формирования личности сложен, непредсказуем. В нём важны все факторы - и внешние воздействия (в том числе и воспитание - волное и невольное), и внутренние процессы - биологические, психологические и информационные (отделяю процессы познания и самопознания, размышления и рефлексии, в том числе и нравственной, от павловских рефлексов и всяческих "характеров" и "темпераментов"), и, наконец, многообразное взаимодействие этих внутренних и внешних процессов - та самая синергия этих процессов. |
|
|
31.3.2011, 1:26
Сообщение
#6
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
Извините, это - неправильная постановка, увод от сути. Дело здесь не в конкретном носителе и содержани генетическкой информации, а в самой идее "предначертанности" свойств личности. Да, генетические факторы есть, они на многое оказывают влияние. НО сводить всё богатство свойств личности исключительно к наследственным факторам - значит опять-таки впадать в редукционистский азарт. Процесс формирования личности сложен, непредсказуем. В нём важны все факторы - и внешние воздействия (в том числе и воспитание - волное и невольное), и внутренние процессы - биологические, психологические и информационные (отделяю процессы познания и самопознания, размышления и рефлексии, в том числе и нравственной, от павловских рефлексов и всяческих "характеров" и "темпераментов"), и, наконец, многообразное взаимодействие этих внутренних и внешних процессов - та самая синергия этих процессов. Я про реальный проект http://ru.wikipedia.org/wiki/Проект_Геном_человека. Это он провалился. Денег скушал много, а результаты плевые. И есть реальный шанс вырваться вперед благодаря работам российских биологов, изучающих РНК. Было бы неплохо, если бы об этом знали, в том числе и школьники. Разве в моем сообщении было что-то про личность? Сообщение отредактировал НатальяЗавр - 31.3.2011, 1:27 -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.8.2024, 20:34 |