Не элитарные записки или "Где искать Золотой ключик?" |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Не элитарные записки или "Где искать Золотой ключик?" |
14.12.2008, 19:00
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 219 Регистрация: 30.11.2008 Пользователь №: 1381 |
Как «экспроприация экспроприаторов» соотносится с принципом эквивалентного обмена? Никак. Отсюда и «диктатура пролетариата». К отрицанию отрицания мы оказались не готовы.
«...разделение труда и частная собственность, это - тождественные выражения: в одном случае по отношению к деятельности говорится то же самое, что в другом - по отношению к продукту деятельности» (К. Маркс, Ф. Энгельс, «Немецкая идеология»). Тождество и различие - «качели» Мирозданья. Целое разделяется на части, которые приобретают новые качества, и снова соединяются в Целое. Такое же, плюс опыт. Какой же опыт мы приобрели за несколько десятков веков? «Человеческие атомы» хотят объединиться, но «чего-то не хватает». Условия объединения должны быть такими, чтобы каждый индивидуальный опыт не был обесценен, чтобы накопленное (и не только «на небесах») было учтено и соотнесено с этим опытом. Политическая экономия даёт возможность понять эти условия. Части - люди, целое - человечество (этап - нации, государства). Люди разделены на собственников средств производства и наёмных работников (примем на время такое «неэлитарное» упрощение). Вопрос: может ли целое иметь интересы, отличные от интересов любой из частей? Вопрос риторический. Интерес собственников средств производства - максимальная прибыль, интерес наёмных работников - максимальная заработная плата. В «Капитале» исчерпывающе объяснено, что интересы сии - антагонистичны. Целое (нация) сможет уцелеть (по Марксу), если одна из частей представит свои интересы в качестве всеобщих. Это - безупречная «выжимка» из исторического опыта. Атеистический «капкан» («бытие определяет сознание») цепко держит мысль подальше от запретных сфер. (Архонты не дремлют.) «Синергетическая форточка», или широкие двери Веры, позволяют предположить другой ответ: целое помещает противоречие в каждую часть, интересы сплавляются «внутри» каждого человека. К А К ? Принцип эквивалентного обмена - стержень «классового реактора». Антагонистов, собственника и наёмного работника, надо опосредовать - по признаку эквивалентного обмена - с целым (нацией). Интерес нации в явном виде - соблюдение принципа эквивалентного обмена по отношению к ней самой. Это означает, что отчуждение права собственности (для наёмного работника - на рабочую силу, для собственника средств производства - на средства производства) обосновывается не на абстрактном «рынке», а реальным получением эквивалента стоимости от нации. В отношении средств производства нужно учитывать не только амортизацию, но и «прибавочную стоимость», в отношении рабочей силы не только заработную плату, но и «общественные фонды потребления». Практически идеальным средством для этого является акционерная форма частной собственности (не говорил ли об этом Маркс лет, эдак,130 назад?). С точки зрения нации (целого) собственник средств производства получает эквивалент их стоимости не в какой-либо очной (или заочной) сделке, а в процессе простого функционирования этих самых средств производства, и этот момент чётко фиксируется суммой амортизации и прибыли. И нации это даёт «железобетонное» основание - нет, не на экспроприацию, а на постепенное изменение (расширение) права собственности в пользу того, кто средство производство применяет - своими знаниями и трудом - наёмного работника. (Слышу раздражённое элитарное ворчание: «А свободу куда, а либеральные ценности?» У Российской Свободы - миллионы крыльев, а ваш «дельтоплан» не летит чего-то.) Такой порядок де-факто вносится «выслугой лет», «собственностью наёмного персонала» и т.д. Наёмный работник, получая акции, вместо того, чтобы долбить каской об асфальт, начнёт думать о производительности труда, а собственник, вместо золотого унитаза, озаботится эффективностью управления. И в любой из этих фигур начнёт просматриваться Человек, приступивший (пора бы) к «снятию самоотчуждения». Это первый шаг. Второй - технологический, который как раз и станет возможным - мотивация к «инновационному поведению» появится. Вот и посмотрим, каково оно на деле, «право наций на самоопределение». Правовая сторона вопроса обеспечена Конституцией - равноправием форм собственности. «Внедрять» ничего не потребуется, достаточно не мешать сознательно. Конкуренция всё расставит на свои места. Не станет ли «проклятое потребительство» умеренным и второстепенным? |
|
|
2.7.2009, 18:26
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 219 Регистрация: 30.11.2008 Пользователь №: 1381 |
Жертва (victime)
Победа (victory) (обратный удар жертвы) Непобедимый (invictus) (сделавший жертву) Лао-цзы и Конфуций, конечно же, понимали значения ши, стоящих за этими мин. Понимание доступно всем, не надо его усложнять. Решимость его (понимание) применить сложна, не получится её упростить. Человек жертвует своми недостатками (невежеством, ленью, гордынью, несдержанностью, жадностью, похотливостью... — низшей животной природой) и с филигранной точностью космического закона пожинает плоды в виде изобилия, мудрости, гармонии... Принуждение к жертве противоречит свободной воле и не может дать устойчивого результата, поэтому индивидуальный свободный выбор в любой ситуации — условие и основа любых изменений. Ключ механизма воздаяния содержится в двух ведущих атрибутах сознания: внимании и восприятии. Внимание, направленное во внешний мир (в любую сторону, кроме самого восприятия), не в состоянии снабдить интеллект достаточным материалом для дальнейших безошибочных действий. Необходимо переключение внимания на само восприятие, что приводит к немедленной «поляризации» вектора целей. Переключение это подчинено частотному закону: от нуля (ни разу в жизни) до бесконечности (самадхи). (Именно к этому направлены призывы к «повышению вибраций», «расширению сознания», «тонким энергиям» и т. д.) Кармические влияния налагают дополнительные условия по интенсивности таких упражнений. (Кому интересно: органами внимания являются лимбическая система и гиппокапм (который инверсионно активен), органами восприятия — гипоталамус и его ядра, количество которых прямо пропорционально интенсивности таких «переключений». Развиваясь, соответствующие мозговые центры позволяют задействовать «те самые» 90% мозга.) Таким образом, надо не просто «размышлять», «молиться», «переживать», а тщательно отслеживать свои мотивы и эмоциональнве реакции, скурпулёзно препарировать «как известные» стереотипы, клише, штампы, — на любом доступном (наличном) уровне. Для этого нужно не высшее образование, а искренность. Совесть в этом (замалчиваемом и официально несуществующем) процессе из обременительного «свойства» автоматически превращается в ослепительный и отныне неугасающий маяк, безошибочно ведущий человека в ночи смертного бытия — к Идеалу. Обречённость наступит тогда, когда на этом Пути не останется никого. Высшие силы терпеливы и в меру покладисты, виды на Россию по-прежнему сохраняют. Не подведём же Святых наших и Веру не предадим! «Остальное приложится вам» |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.12.2024, 2:43 |