Философский диспут: основной вопрос философии |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Философский диспут: основной вопрос философии |
30.3.2011, 18:33
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 123 Регистрация: 10.3.2011 Пользователь №: 3026 |
Здравствуйте.
Открываю тему для обсуждения основного вопроса философии: «Основной вопрос философии, вопрос об отношении сознания к бытию, духовного к материальному вообще.» (БСЭ) Моим оппонентом выразил согласие быть: metaphysic Предлагаю определения всех философских категорий: сознание, бытие и т.д. использовать из Большой Советской Энциклопедии – дабы не было двусмысленностей. Я сторонник материалистического мировоззрения. Прекрасно материалистическую позицию выразил Сталин: «философский материализм исходит из того, что материя, природа, бытие представляет объективную реальность, существующую вне и независимо от сознания; что материя первична, так как она является источником ощущений, представлений, сознания, а сознание вторично, производно, так как оно является отображением материи, отображением бытия;» (Сталин "О ДИАЛЕКТИЧЕСКОМ И ИСТОРИЧЕСКОМ МАТЕРИАЛИЗМЕ") Ефремов. Сообщение отредактировал Ефремов - 30.3.2011, 18:39 |
|
|
1.4.2011, 13:53
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 123 Регистрация: 10.3.2011 Пользователь №: 3026 |
Здравствуйте.
metaphysic «Почему же я вызвался Вам оппонировать? Дело в том, что в Интернете опубликована работа, бесспорным образом решающая (!) этот самый основной вопрос, и разрешается этот вопрос отнюдь не в пользу диалектического материализма.» Понятно, что если цель иная, то и результат соответствующий. «И, самое важное, она соответствует главному критерию научности — безупречно подтверждается экспериментом и наблюдаемыми в природе явлениями.» Это хорошо. Плохо, что этого мы пока не узнали: «при хорошей рекламе и товар не нужен»... «Уважаемый Оппонент, для того чтобы завершить наш «диспут» естественным образом, я предлагаю Вам осветить диалектикоматериалистическим образом следующую проблему.» Спасибо за желание решать за меня. «Физика утверждает, что, находясь в просмотровом зале, невозможно сказать прокручивается пленка от начала к концу или от конца к началу.» Ну, да – это вопрос к УК по статье мошенничество... «Но если мы будем прокручивать эту пленку в обратном направлении, то все причины и их следствия обязаны поменяться местами.» Забавно рассуждаете, а если ускорить чередование кадров, то «обязаны» поменяться законы инерции? Только какое отношение к физике или философии имеют данные манипуляции? «Не подлежащим сомнению фактом является то, что не все возможные виды материи даны нам в ощущениях.» Если что-то ни как не проявляется в реальном мире, нет основания считать это «что-то» существующим. «В квантовой механике считается бесспорным фактом, что существуют особые состояния объектов, которые не встречаются в обыденной жизни.» Что понимать под «обыденной жизнью»? Естественно, говоря сегодня про «ощущения» мы имеем в виду, в том числе, очень точный научный инструментарий. В том числе и математические расчеты дающие отклонения от теоретических предсказаний, т.е. указывающие на неизвестные явления. Считать процесс познания завершенным нет основания. «Существование таких объектов противоречит догматическому определению материи, поскольку они не даны нам в ощущениях. Магия квантовомеханического эксперимента состоит в том, что, как только вольтметр, находящийся в композитном состоянии, попытается прорваться в наше сознание, происходит необъяснимое никакими уравнениями физики чудо — композитное состояния объекта разрушается, и мы видим вольтметр, стрелка которого указывает либо на нуль, либо на единицу!» Короче: это есть, но этого ни кто не знает. На уровне такого чуда мы едва ли сможем найти точки понимания. Есть единственный базис: реальность – это единственная доказательная база. Лучше описывает реальность во всей ее полноте – значить эта теория ближе. Меняем одну теорию на другую. А по принципу: мне больше нравится рассуждать неконструктивно. «Для этого оказалось достаточным понимать материальный объект как набор параметров (атрибутов), называемых обычно интегралами движения, которые содержат в себе всю интересующую нас информацию о данном объекте, и знать» Нормально называть вещи своими именами: атрибуты – атрибутами, а их сочетание - мерой. Все эти категории признаны философами. Нет оснований переходить на иную терминологию. Ефремов. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 11:54 |