Диктатура пролетариата, Что такое пролетариат? Актуальность диктатуры пролетариата… |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Диктатура пролетариата, Что такое пролетариат? Актуальность диктатуры пролетариата… |
28.3.2011, 17:33
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 242 Регистрация: 26.3.2011 Из: СССР (сегодня СНГ) - РСФСР (сегодня Российская Федерация) - Город Горький (сегодня Нижний Новгород) Пользователь №: 3591 |
Выскажу своё мнение…
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Диктатура пролетариата… давайте разберемся, почему она по-прежнему АКТУАЛЬНА? Но для начала надо разобраться, а кто такой этот самый пролетариат. В классическом марксизме определение пролетариату было дано Ф. Энгельсом в его работе «Принципы коммунизма» (написана в конце октября 1847 года): «Пролетариатом называется тот общественный класс, который добывает средства к жизни исключительно путём продажи своего труда, а не живёт за счёт прибыли с какого-нибудь капитала». Разумеется, пролетариат это не только заводские рабочие (это, наверное, главная ошибка Маркса и Энгельса называть пролетариями только работников промышленности и делать вывод, что революция возможно только в промышленно развитых странах), есть индустриальный пролетариат, есть сельский пролетариат (он был, пожалуй, главной движущий силой Октябрьской революции в России), есть, наконец, пролетарии умственного труда (именно они будут движущий силой революции XXI века). Есть мнение, будто в современный России пролетариата нет, на мой взгляд, это мнение ошибочно… Вот кое, какая статистика (не то что бы она подтверждала мои слова но всё же): http://www.gks.ru/scripts/free/1c.exe?XXXX...5.2.2.1/010020R Пролетарии в России есть (а иначе кто кормит Россию???) дело в том, что пролетариат XXI века сильно отличается от пролетариата XIX и начала XX века… вот неплохая статья на эту тему: http://www.igorpuzanov.name/proletariat Теперь собственно о диктатуре… В современных условиях диктатура пролетариата означает ТЕХНОКРАТИЮ ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Технократия_(политология) ) это связанно с тем, что как я сказал выше главной движущий силой, будущий сверхмодерниской социалистической революции становятся пролетарии УМСТВЕНОГО ТРУДА… Таким образам у меня к вам товарищи возникает вопрос, ТЕХНОКРАТИЯ сегодня АКТУАЛЬНА? Можно ли сказать что в современных условиях диктатура пролетариата = диктатура технократии?? P.S Интересно, что думает по этому поводу сам Кургинян? Сообщение отредактировал Потапенко Владислав - 28.3.2011, 22:47 -------------------- ☭Пролетарии всех стран, соединяйтесь!☭
|
|
|
2.4.2011, 21:40
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 242 Регистрация: 26.3.2011 Из: СССР (сегодня СНГ) - РСФСР (сегодня Российская Федерация) - Город Горький (сегодня Нижний Новгород) Пользователь №: 3591 |
Ещё раз повторяю, если квалифицированный рабочий производит блага, то учитель производит этих самых рабочих (подобно тому, как крестьянин выращивает скот).
Нет учителей – нет квалифицированный рабочий силы – нет благ у капиталиста. То есть учитель тоже участвует в производстве благ! А иначе, зачем капиталисту учителя? Почему растёт доля занятых не физическим трудом, если капиталист извлекает прибыль только из промышленного пролетариата? Раньше интеллектуальный труд стоил дорого, так как спрос превышал предложение. Физический труд стоил дёшево – предложение тут явно превышало спрос. Сейчас интеллектуальный труд стоит дешёво так как предложение тут также часто стало превышать спрос. Ведь образование стало общедоступно. Услуги (в экономической теории) — товары, которые могут производиться, передаваться и потребляться одновременно. Учитель делает сразу две вещи - предоставляет услугу ученику и производит товар для капиталиста. Сообщение отредактировал Потапенко Владислав - 2.4.2011, 22:03 -------------------- ☭Пролетарии всех стран, соединяйтесь!☭
|
|
|
2.4.2011, 22:03
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 368 Регистрация: 1.4.2011 Из: Интеллигенция физического труда Пользователь №: 3810 |
Ещё раз повторяю, если квалифицированный рабочий производит блага, то учитель производит этих самых рабочих (подобно тому, как крестьянин выращивает скот). Нет учителей – нет квалифицированный рабочий силы – нет благ у капиталиста. А иначе, зачем капиталисту учителя? Почему растёт доля занятых не физическим трудом, если капиталист извлекает прибыль только из промышленного пролетариата? Услуги (в экономической теории) — товары, которые могут производиться, передаваться и потребляться одновременно. Эх-ма... По порядку... 1. Блага производят и неквалифицированные рабочие тоже. 2. "Этих самых рабочих" производят не учителя, а родители (даже песенка такая есть: "Люди ночами делают новых людей") 3. Нет учителей - загляните в какую-нибудь глухую деревеньку - их функции выполняют, например, родители. 4. Доля занятых нефизическим трудом растет потому, что человек ставит себе на службу все новые и новые силы природы 5. Везде ли на земном шаре эта доля растет? В Индии, например, как обстоят дела с этой долей? Это я к тому, что Вы МИРОВОЕ разделение труда не хотите замечать, в итоге задавая вопросы уровня "а почему в конструкторском бюро так мало работников физического труда?" Ответ - потому что рядом есть цех, где ситуация наоборот. 6. Определение услуг как товаров особого вида - неверно. Ибо услуги существовали и до появления товарного производства (в натуральном хозяйстве), и будут существовать после конца товарного производства (в коммунистическом хозяйстве). 6а. Да и вообще это крайне нелепое определение. Например, скажите мне, прочистка канализации каким образом "производится, передается и потребляется одновременно"? Но ведь это-то УСЛУГА! -------------------- Прежде, чем применить к оппоненту репрессивные меры, следует его разгромить идейно, поскольку репрессия не остановит распространение идей репрессированного, а напротив, привлечет к его идеям сторонников справедливости, даже если идеи этого и недостойны. Плох тот администратор, управленец, модератор, который не понимает данного момента.
|
|
|
2.4.2011, 22:28
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 242 Регистрация: 26.3.2011 Из: СССР (сегодня СНГ) - РСФСР (сегодня Российская Федерация) - Город Горький (сегодня Нижний Новгород) Пользователь №: 3591 |
Эх-ма... По порядку... 1. Блага производят и неквалифицированные рабочие тоже. 2. "Этих самых рабочих" производят не учителя, а родители (даже песенка такая есть: "Люди ночами делают новых людей") 3. Нет учителей - загляните в какую-нибудь глухую деревеньку - их функции выполняют, например, родители. 4. Доля занятых нефизическим трудом растет потому, что человек ставит себе на службу все новые и новые силы природы 5. Везде ли на земном шаре эта доля растет? В Индии, например, как обстоят дела с этой долей? Это я к тому, что Вы МИРОВОЕ разделение труда не хотите замечать, в итоге задавая вопросы уровня "а почему в конструкторском бюро так мало работников физического труда?" Ответ - потому что рядом есть цех, где ситуация наоборот. 6. Определение услуг как товаров особого вида - неверно. Ибо услуги существовали и до появления товарного производства (в натуральном хозяйстве), и будут существовать после конца товарного производства (в коммунистическом хозяйстве). 6а. Да и вообще это крайне нелепое определение. Например, скажите мне, прочистка канализации каким образом "производится, передается и потребляется одновременно"? Но ведь это-то УСЛУГА! 1. Без квалифицированных рабочих - благ у капиталиста будет меньше. 2. Родители производят неквалифицированную рабочую силу. Учителя – квалифицированную. Шахтёр добывает золото, мастер делает украшения. 3. Значит, учителя не играют особой роли в образовании? Родители справится сами? Ваши родители помнят то чему их учили в школе? Если бы у родителей было свободное время, они обучи ли бы вас сами? Где они возьмут свободное время? 4. См. первый пункт. 5. См. пункт – 1. Но тем неимение согласен, мировое разделение труда есть, правда сие дело не меняет. В России например доля промышленного пролетариата тоже падает. Зато растёт доля люмпен-пролетариата (бомжи, преступники). 6. Товарное производство - это такой вид организации, при котором все продукты создаются для продажи на рынок. При коммунизме будут продукты, но не будет товаров. Стало быть услуги вернее будет определить как продукты особого вида. Но сейчас услуги это именно те продукты, которые создаются для продажи. 7. Да это услуга. Только не услуга канализации. А услуга нанимателю. P.S Пролетарии похожи на рабов – Цитата По мере роста культуры и образованности общества среди домашних рабов выделился ещё один привилегированный класс — рабы, ценность которых определялась их знаниями и способностями к наукам и искусствам. Существовали рабы-актёры, рабы-учителя и воспитатели, переводчики, писцы. Уровень образования и способностей таких рабов нередко значительно превышал уровень их хозяев, что, впрочем, далеко не всегда облегчало их жизнь. Правда, их привилегированное положение определялось их редкостью. Сообщение отредактировал Потапенко Владислав - 2.4.2011, 23:19 -------------------- ☭Пролетарии всех стран, соединяйтесь!☭
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 19:02 |