Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

ТЭГ, Поклонникам Гумилева посвящается.
Alexander 0K
сообщение 28.3.2011, 21:36
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 205
Регистрация: 18.2.2011
Из: Мурманск
Пользователь №: 2637



Цитата(Кот Мышелов @ 28.3.2011, 22:15) *
По поводу Гумилёва всем его поклонникам ответил Клим Климыч в теме"Кто мы, голосующие за Кургиняна!, Кургинян и Млечин в "МК" - Сообщение #220. Мусолить в очередной раз ТЭГ уже бессмысленно.

Данное сообщение ничего не объясняет кроме только того, что автору не нравится выбранный Гумилёвым термин "пассионарность", потому что у христиан он звучит, а у Гумилёва по мнению автора не звучит. Его право.
Лев Николаевич чётко и ясно изложил принципы формирования и движения этносов, их метаморфозы.
Утверждать что в этом есть некий только метафизический смысл было бы слишком самоуверенно. Человек настолько же животное насколько и нечто большее. Однако, проблематично сравнить круглое с зелёным. В этом есть проявление дуальности, и всё что невозможно было объяснить в рамках материалистической науки вероятно было просто названо "пассионарность".
Может быть с позиции гипнотерапевта это будет понятнее, можно прочесть книги Майкла Ньютона. Конечно же это не аргумент, поэтому если вдруг будет возможность попробуйте пережить процедуру регрессивного гипноза.

Сообщение отредактировал Alexander 0K - 28.3.2011, 21:38


--------------------
Insanus omnis furere credit.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Зеленый Луч
сообщение 28.3.2011, 22:11
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 806
Регистрация: 4.12.2010
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2266



Цитата(Alexander 0K @ 28.3.2011, 22:36) *
Данное сообщение ничего не объясняет кроме только того, что автору не нравится выбранный Гумилёвым термин "пассионарность", потому что у христиан он звучит, а у Гумилёва по мнению автора не звучит. Его право.
Лев Николаевич чётко и ясно изложил принципы формирования и движения этносов, их метаморфозы.
...

Если принять во внимание, что Гумилёв изложил всего-лишь свою гипотезу, которая, кстати, не принесла ему научного звания и не была принята мировой наукой (как видите, не в идеологии тут дело), а для Вас это значения не имеет, то, конечно, мнение Клим Климыча не заслуживает Вашего внимания.

Известна причина неприятия научным миром труда Гумилёва - в ней очень много допущений, никак не подтвержденных фактическими данными. По этой причине любые утверждающие построения, выводы, основанные на этой гипотезе, по меньшей мере также недостоверны и требуют иных доказательств.

Кстати, на поле объяснения зависимости русского характера (и отличия от русских европейцев!), традиций народа и проч. от ландшафта особо отличилась Новодворская - просто незатыкаемый фонтан учёности!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Зеленый Луч
сообщение 2.4.2011, 20:30
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 806
Регистрация: 4.12.2010
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2266



Пожалуйста, извините, Соло, что не ответил сразу. Причина задержки в отвлекающих факторах и нежелание писать Вам ответ "на коленке".

Цитата(Соло @ 31.3.2011, 23:36) *
Я выше говорила какой, с моей точки зрения, "криминал" содержит теория Гумилева для европейской науки, и даже не для науки как таковой, а для всей европейской идеологии. Основой европейской идеологии является космополитизм, в котором под общемировыми ценностями понимаются только и исключительно европейские ценности, а европейская общность воспринимается единственной настоящей цивилизацией, другие же народы считаются нецивилизованными, варварскими. Это мировоззрение существовало у европейцев давно, и в начале прошлого века, когда родились евразийские идеи, и в середине прошлого века, когда создавалась ТЭГ. За последние 20 лет оно ничуть не поменялось, даже ровно напротив, оно получило дальнейшее развитие в идее глобализации, которая на сегодня выдвинута на передний план мировой политики и идеологии.

ТЭГ начисто опровергает эту точку зрения, доказывая, что никакой глобализм в мире невозможен. ТЭГ также отрицает уникальной и особость европейской цивилизации.
Это не могло понравится европейцам тогда, при жизни Гумилева, не нравится им это и сейчас.

Глобализм невозможен - это хорошо! Вот только надежды на новое "извержение геобиосферы, обусловленное случайным воздействием луча рассеянной энергии Галактики" малова-то. Да и неизвестно, где бабахнет в очередной раз!
А как быть с Марксом? Марксизм конкретно прописал всей этой европейской цивилизации кирдык. Но его труд изучают буржуины в унивеситетах, магнаты щеголяют терминологией и его знанием. Сам видел и слышал. Разные эпохи? Разное отношение к персонам, их трудам, влиянию на умы и развитие науки? Можно сколько угодно говорить об этих факторах, существует достаточное количество работ, в которых сделаны попытки опровергнуть выводы Маркса, но никто его не подловил на выдумках и подгонке доказательств под результат, как это мы можем видеть в каждой работе, критикуюшей Гумилёва.

Цитата
В советской науке во многих ее отраслях, особенно среди администраторов от науки, очень сильны были западные влияния. К тому же известно, что на административную работу идут чаще всего люди энергичные, честолюбивые, но не обремененные особыми талантами. Совершенно понятно, что зависть к более талантливому, а возможно, и гениальному ученому, вполне могла иметь место. К тому же, ТЭГ опровергала многие из работ этих самых высокопоставленных администраторов от науки.
Так что, нет никаких оснований думать, что со смертью Гумилева бывшие его оппоненты могли переменить свое мнение о его теории, тем более, что копирование запада во всем стало государственной политккой российской власти.

Соло! Не слушайте этого... редиску Пивоварова! Эта антропологическая катастрофа лжёт как сивый мерин и не только про советский период истории.
Если это Ваше личное мнение, то, видимо, в момент написания Вы думали на самом деле о чём-то ином. Мы с Вами знаем, что интриги, зависть и иные проявления отрицательных свойств человеческого характера - постоянный спутник повседневной жизни, в науке, творчестве и быту. Но почему Гумилёв? Почему другие признаны, уважаемы, награждены? Ну как эти завистники допустили других наших светил быть принятыми в члены европейских академий наук, международные научные общества, получать звания и премии, подниматься по карьерной лестнице, неговоря уже о популяризации результатов их работ?

Александр Львович Янов, эмигрировал из СССР в США за 5 лет до завершения Гумилёвым своей работы. Он не имел никаких стимулов защищать как "европейский консерватизм", так и "завистников" Гумилёва в АН СССР и аппарате КПСС. Наоборот! Став эммигрантом под давлением КГБ, ему было бы очень выгодно поддержать научный гений сына расстрелянного большевиками поэта и притесняемой коммунистической идеологией поэтессы, который и сам (Гумилёв) провёл в тюрьмах и лагерях 14 лет.
Но и Янов, не становясь ни на какие анти или партийные позиции, утверждает:

"О причинах исчезновения древних цивилизаций философы спорят еще со времен блаженного Августина. Действительная оригинальность гипотезы Гумилева в том, что она связала два этих ряда никак словно бы не связанных между собою явлений — геохимический с цивилизационным, природный с историческим. Это, собственно, и имел он в виду под универсальной марксистской наукой, которую он создал. Для этого понадобилось ему, правда, одно небольшое, скажем, допущение (недоброжелательный критик назвал бы его передержкой), которое никак проверено быть не может. Под пером Гумилева геохимический фактор Вернадского как-то сам собою превращается в биохимическую энергию."
Это допущение лежит в основе всей теории! (Пусть теории как Вы меня поправляли,но это только хуже для неё! Гипотеза всё-таки допускает больше вольностей).

О своём отношении к Гумилёву (несмотря на ТЭГ), Янов пишет так:
"... опубликовавший девять книг, где он бросил вызов мировой науке, оспорил Арнольда Тойнби и предложил собственное объяснение загадок всемирной истории, Лев Гумилев был одним из самых талантливых и, без сомнения, самым эрудированным представителем молчаливого большинства советской интеллигенции."
Журнал «Свободная мысль», 1992, № 17
Где здесь зависть? Где интриги? Здесь явно указано, что критика доброжелательна, а автор признаёт, что Гумилёв талантлив и эрудирован более других.

Цитата
Теперь относительно вашего вопроса по поводу практических результатов ТЭГ.
Я, кажется, уже в одной теме отвечала на подобный вопрос, и приводила примеры республик России и бывшего СССР, где идеи Гумилева оценены высоко, востребованы и развиваются. В Казахстане есть Евразийский университет им.Л.Н.Гумилева, в Казани ему поставлен памятник и его труды изучают в вузах, там есть научные школы, которые развивают евразийские концепции.
Возможно, еще где-то в мире тоже кто-то продожает дело Гумилева, но я не особо интересовалась этим вопросом. если честно.

Следуя этой логике, присвоение президентской библиотеке и Уральскому университету имени Ельцина - это что?
Мы с Вами должны согласиться с этим, признать, что либерасты правы в своих панегириках этому человеку?
Нашим потомкам вряд ли придёт в голову искать следы ЕБН в архивах наркологических клиник, но они не найдут его и среди выдающихся литераторов или учёных, не смогут внятно объяснить такое решение нашей эпохи и вновь найдётся некто выдающийся и самый эрудированный, кто сумеет связать несвязуемое в гипотезу или даже теорию.

Цитата
Единственное, что хотелось бы еще сказать: у меня есть серьезные основания думать, что на словах отвергая ТЭГ, европейцы\американцы, тем не менее, активно ее используют для продвижения своих интересов в мире. Разумеется, речь идет не обо всей европейской науке, а о некоторых ее, закрытых для широкого круга, областях.
Примеры: перестройка в СССР 80-90-х гг., оранжевые революции, использование терроризма.

Конечно. Сославшись на ТЭГ, очень просто объяснить мноигие сложные и противоречивые явления в жизни человеческого общества. Например, право одного народа на расширение своего жизненного пространства. Что нам это напоминает? И как можно этому сопротивляться, если виной всему "избыточность биохимической энергии", неподвластная человеку, которая и есть причина "взлёта" этноса.
Опора на ТЭГ, например, легко позволила Новодворской трасформировать свою личную неприязнь к КГБ в откровенное словянофобство, привела её на позиции фашизма. Эта дамочка достигла таких высот в своих изысканиях и прогнозах, что даже бывшие соратники предпочитают держаться от неё на безопасной дистанции.
А ещё в рамки ТЭГ никак не уложилось объяснение исторического пути еврейского народа и пришлось этому уделять особое внимание. Ну как же не сделать исключений для евреев! А тем самым даётся новый повод для обоснования коричневых идей. Никак не вписываются и американцы, непонятно, почему "биохимическая энергия" обходит стороной Австралию... Луч не попадает (Я не виноват!). А как жить на свете "химерным суперэтносам"? Есть примеры "реальных деструктивных факторов" их представителей?

Цитата
Мы, отвергая официально ТЭГ, не смогли обеспечить себе действенную защиту, хотя знание и понимание ТЭГ это сделать позволяло. Наши враги оказались умнее и хитрее нас - они использовали созданное нами же для создания оружия против нас самих. Результат вам известен.

Но самое главное, может быть, состоит в другом: ТЭГ именно сейчас актуальна как никогда. Это единственное, что нам может помочь, если мы действительно хотим выйти из цивилизационного кризиса. Когда знаешь теорию, понимаешь суть процессов, то знаешь и то, как ими можно управлять. И это наш последний шанс и последняя надежда.

В этом я бы не стал с Вами спорить, если бы ТЭГ, независимо от её революционности и парадоксальности, была строго научной работой. Однако я уже не раз настаивал на том, что многие выводы Гумилёв сделал не опираясь, а вопреки историческим фактам. Гумилёв отрицал необходимость критического анализа первоисточников, считал его ненужным, отвлекающим и тормозящим работу учёного. Вот его собственные слова:
работа с первоисточником, "восстановление его истинного смысла — дело трудное и не всегда выполнимое... Короче, для нашей постановки проблемы источниковедение — это лучший способ отвлечься настолько, чтобы никогда не вернуться к поставленной задаче — осмыслению исторического процесса" (стр. 159).
Вот так Гумилёв отсекает всё, что может помешать осмыслению исторического процесса. Сила его мысли выше каких-то там свидетельств того, как было на самом деле.

Цитата
Я вполне понимаю, что психологическая установка - вещь серьезная. А я, к сожалению, не владею таким даром убеждения, который бы мне хотелось иметь. Поэтому вряд ли мне удасться переубедить оппонентов ТЭГ. А жаль. Очень жаль, - и Россию, и ее народ.

Совершенно очевидно, что безоглядная приверженность ТЭГ способна исследователя превратить в манипулятора. Вы, Соло, как и Гумилёв, применяете недопустипый приём - под нужный вывод выстраиваете цепь рассуждений. Использование такого приёма в сочетании с даром убеждения - крайне опасно, потому, что не может служить во благо по определению.
В тоже самое время добросовестное заблуждение ни при каких обстоятельствах не должно рассматриваться как вина. Если Вы ещё раз попробуете без предвзятости оценить феномен Гумилёва, читая критику не видеть ничьей зависти между строк, то, быть может, Ваша позиция смягчится и станет более объективной.

России и её народу нужны такие бойцы, как Вы.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Соло
сообщение 3.4.2011, 9:03
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1249
Регистрация: 23.10.2010
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 2091



Цитата(Зеленый Луч @ 2.4.2011, 21:30) *
Глобализм невозможен - это хорошо! Вот только надежды на новое "извержение геобиосферы, обусловленное случайным воздействием луча рассеянной энергии Галактики" малова-то. Да и неизвестно, где бабахнет в очередной раз!

А зачем нам ждать очередного пассионарного толчка? Будет и будет, не будет, так не будет. Мутации живых организмов мы ведь не ждем, как манные небесной. Нужно жить и работать с тем, что есть сейчас.
А сейчас, исходя из положений ТЭГ, мы имеем на планете целую кучу цивилизаций (суперэтносов), каждая из которых находится на разном этапе своего этногенезе, соответственно, имеет разный уровень пассионарности и разное количество пассионариев.

Цитата
А как быть с Марксом? Марксизм конкретно прописал всей этой европейской цивилизации кирдык. Но его труд изучают буржуины в унивеситетах, магнаты щеголяют терминологией и его знанием. Сам видел и слышал. Разные эпохи? Разное отношение к персонам, их трудам, влиянию на умы и развитие науки? Можно сколько угодно говорить об этих факторах, существует достаточное количество работ, в которых сделаны попытки опровергнуть выводы Маркса, но никто его не подловил на выдумках и подгонке доказательств под результат, как это мы можем видеть в каждой работе, критикуюшей Гумилёва.

Кирдык рано или поздно привет всем цивилизациям. Просто на их месте возникнут другие цивилизации. Цивилизации как люди, у них рождаются дети, которые продолжают на земле род человеческий.

Про марксизм - это интересный вопрос, который, с моей точки зрения, на сегодня очень и очень важен. К сожалению, я не знаю, занимался ли кто-нибудь этим вопросом на серьезном научном уровне, мне, по крайней мере, не приходилось видеть работы в этом направлении.

Могу только сказать то, что лично я думаю по этому поводу (на истину в последнее инстанции, разумеется, не претендую ни в коем случае).

Первое, чтобы хотелось сказать, это то, что неоднократно говорил и сам Гумилев - есть разная история: история науки, социальная история, история культуры, военная история, политическая история и т.п. Они не подменяют друг друга, а дополняют. Этнология, созданная Гумилевым, это наука, изучающая этносы в процессе их развития от рождения до смерти. Она не заменяет собой историю, а является как бы более общим, более глобальным взглядом на историю человечества. Это просто иной угол зрения, фундамент, на котором стоит История.
Это как бы база, на которой потом разворачивается действие всех остальных направлений истории - политической, культурной, военной и т.п.

Второе. Мне кажется, что самым главным недостатком марксизма было то, что марксизм есть западная теория, созданная на западе и человеком, который родился и вырос в европейском обществе и, волей-не волей, будучи настоящим европейцем, усвоил и исповедовал ценности этого общества. И именно эти, сугубо европейские ценности, не позволили Марксу (и Энгельсу, разумеется) создать универсальную теорию, которая была бы пригодна на все 100% для всех остальных обществ неевропейского (т.е. традиционного) типа.

Один из таких моментов, в котором явно чувствуется чисто европейское мировоззрение, это концепция интернационализма. Интернационализм это по сути своей тот же глобализм, только первый предполагает всеобщность интересов мирового пролетариала, а второй - мирового капитала. Главное в них обоих - полное игнорирование национальной, самобытной, уникальной составляющей каждого народа на земле. По ТЭГ получается, что и глобализм, и интернационализм - это утопии, которые при попытке их насильного воплощения в жизнь, приведут к гибели всего человечества.

Вот как понимается интернационализм (БСЭ):
Цитата
Интернационализм (от лат. inter — между и natio — народ), международная солидарность рабочих, трудящихся различных наций и рас, проявляющаяся в психологии, идеологии и политике. Выражая общность положения и интересов рабочего класса различных стран, Интернационализм гарантирует правильное решение его национальных и интернациональных задач, обеспечивает единство классового содержания и национальной формы общественного развития, является главной предпосылкой реализации национальных интересов.

В данном определении совершенно однозначно ощущается стремление к некоей унификации мировоззрения трудящихся различных народов. Как концепция интернационализма применялась на практике СССР внутри страны и вне ее, мы все помним. Не тут ли лежит главная причина межнациональных конфликтов, которые разгорелись в период перестройки в нашей стране? Не в этом ли причина распада содружества стран социалистического лагеря?

Гумилев утверждает, что этническая принадлежность для человека гораздо важнее, чем социальная, ибо социальную принадлежность человек может сменить ("из грязи в князи", наоборот), а этническую - сменить невозможно.

Исходя из положений ТЭГ, оптимальной политикой между народами разных стран, было бы взаимное уважение и взаимный учет интересов друг друга, но никак не "дружба всех этносов со всеми". Ибо "дружба" это намного более емкое понятие, предполагающее еще и безграничное доверие друг к другу. А поскольку по ТЭГ не все этносы комплиментарны между собой, то такое безграничное доверие все ко всем просто не может появиться в принципе. Точно так же, как один человек в реальной жизни даже страстно желая дружить со всеми вокруг, не сможет этого сделать, ведь он может просто элементарно не нравится кому-то их тех, с кем он хочет дружить. Каждый из нас с этим явлением сталкивался в своей жизни. Причем, это "нравится\не нравится" лежит где-то за пределами разума, ибо зачастую понимаешь, что человек-то, вообще-то, очень хороший, но вот неприятен он тебе и всё тут, хоть тресни!
Аналогичная ситуация и между народами, этносами.

С моей точки зрения, самое лучшее, что нужно бы сейчас сделать, это поставить марксизм как социальную и экономическую теорию на фундамент этнической теории, т.е. на ТЭГ, сделав теорию этногенеза Гумилева основанием марксизма, заодно очистив марксизм от всех европейских утопий.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме


Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 23.12.2024, 13:25