Катакомбы, Новые идеальные ценности |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Катакомбы, Новые идеальные ценности |
22.2.2011, 15:58
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 67 Регистрация: 20.2.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2669 |
Все знакомы с метафорой С.Кургиняна о катакомбах.
Весь её пафос заключается в том, что в условиях тотальной бездуховности должны быть сформированы такие духовные сверхценности, которые будут способны дать выход колоссальному объёму энергии, направленной на новое жизнестроение. Христианство пережило доконстантиновскую эпоху Рима только благодаря тому, что с верой в грядущее торжество своей правоты носители этой веры шли на костёр, в пасть к тиграм и переносили зрелище истязания собственных детей (вспомните о Вере, Надежде, Любви). В нашей ситуации речь идёт о создании именно такого по мощи пространства веры, устойчивого к сомнениям и метаниям, которых так хотят добиться наши противники. Без веры любое социально сформированное единство станет только группой по интересам. В каждом отдельном человеке должен затеплиться уголёк духовной жажды, готовый стать огнём преображения. В 4-ом выпуске "Сути времени", Кургинян указал на три категории новой ценностной иерархии:
В этом поле я вижу пока следующую аналогию: предрекаемый конец истории - как Новую Эсхатологию. Что в этом контексте должно быть сакрализовано? Что будет трансцендентным? Какова будет новая визионерия? Давайте попытаемся поделиться очень тонкими ощущениями – что есть исторический процесс, как многомерная субъективно воспринимаемая среда? Как в ней бытийствовать? С каким духовным опытом мировой культуры это сопоставимо? Как здесь функционирует мужское и женское, дискретное и целостное, рациональное и эмоциональное? -------------------- Целым был и был разбитым, / Был живым и был убитым, / Чистой был водой, был ядом, / Был зеленым виноградом
|
|
|
3.4.2011, 13:23
Сообщение
#2
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 30.3.2011 Пользователь №: 3728 |
Катакомбы ранних христиан - по сути первые христианские общины. Вот от представлений о общине нужно и плясать. Основные задачи общины, ее свойства, механизм ее действия.
У нас есть свой кондовый многотысячелетний опыт общины , причем многоуровневый: -уровень поселений (мир-Советы) -уровень производства (крестьянское общество-артели-колхозы) -уровень религиозный (местная церковная община). Чего изобретаем сферический велосипед в вакууме? Не приживется этот абстрактный велик на родных нечерноземьях. Надо восстанавливать то, что прежде неплохо произрастало, нужно только улучшить с учетом изменения климАта. Для начала провести инвентаризацию семян и наличествующей почвы. Что имеем ? Пока на родных просторах существуют : садовые товарищества, профсоюзы, ТСЖ, есть неформальные объединения по интересам : спортивные (автоклубы, лыжные, туристы, аквалангисты, альпинисты и проч). Есть и политические объединения (партии , движения). Одна из задач общины : самоуправление. Вот примерно от сюда нужно и плясать. Я так, думаю! (с) |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 13:01 |