Адмирал |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Адмирал |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1158 Регистрация: 8.6.2007 Пользователь №: 1244 ![]() |
Кино - отличный способ запустить кампанию. В данном случае выдвинута «общественная инициатива» под названием «Возвращение». Речь идет о новых топонимических изменениях в Москве.
Тезис - история России насчитывает более тысячи лет, и наше отечество родилось не в октябре 1917 года. Общественность - глава Издательского совета Патриархии о. Владимир Соловьев, Нарочницкая, Кураев, вице-президент Российского фонда культуры Елена Чавчавадзе (!), замдиректора Института российской истории РАН Владимир Лавров, глава Союза православных граждан Валентин Лебедев, ведущий топонимист страны, доктор филологических наук Михаил Горбаневский. Одно из предложений - Марксистскую улицу на Таганке переименовать в Колчаковский проспект. Колчак характеризуется так, что понятно - поддержать должны все, только что просмотревшие «Адмирал», и вынесшие представление о Колчаке из фильма. Ю.Бондаренко, лидер «Возвращения» о Колчаке: «Полярный исследователь, официально признанный глава российского государства. Правопреемник Временного правительства. Он предшественник нынешней демократической России. Вся политика, которую осуществляет ныне Россия во всех областях (в экономике, в построении демократического общества) - это все один в один программа Колчака. Почему человека, который погиб под бело-сине-красными знаменами за Россию, не увековечить в Москве? Чем он хуже Маркса, который был отпетый русофоб?» При этом кампания, на то и кампания, чтобы все предложения были приправлены нужным "соусом". Так что заявления о том, что Колчак герой, а Маркс русофоб не комментируются, а существуют как непреложный факт. Сама же кампания затеяна по представлению наших драгоценных СМИ в связи со страстным увлечением членов движения .... топонимикой. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 3084 Регистрация: 26.9.2007 Пользователь №: 1269 ![]() |
Цитата Институт российской истории РАН провел исследование по вопросу переименования Ленинградского вокзала Москвы в Николаевский и пришел к выводу, что это исторически справедливо, сообщил журналистам в понедельник заместитель директора института Владимир Лавров. Ленинградский вокзал 9 июля на несколько часов стал Николаевским. За день ОАО «Российские железные дороги» дважды переименовало вокзал — сначала вернуло ему историческое название Николаевский, а затем заявило, что название пока останется прежним. Вызвавшее большой общественный резонанс сообщение пресс-служба госмонополии назвала «технической накладкой». Вся история продолжалась менее четырех часов. «Принимая во внимание исторические заслуги императора Николая Первого в основании железнодорожного дела в России и инициирование им строительства этого вокзала, Институт российской истории считает исторически справедливым возвращение Ленинградскому вокзалу названия Николаевский», — говорится в заключении, которое зачитал Лавров. По его словам, это исследование проведено по заказу РЖД. В свою очередь зампредседателя комиссии по коммуникациям, информационной политике и свободе слова Общественной палаты РФ Елена Зелинская сообщила, что комиссия подготовила письмо, в котором предлагает создать специальную комиссию по топонимике (наука о происхождении слов), в которую вошли бы историки, общественные деятели, представители руководства, чтобы выработать систему изменения исторических названий в России. «На наш взгляд, необходимо, чтобы в стране была понятная практика на эту тему», — сказала Зелинская. Со своей стороны руководитель общественного движения «Возвращение», которое выступило инициатором возвращения вокзалу дореволюционного названия, Юрий Бондаренко заявил, что все необходимое законодательство в стране есть, нужна только воля и желание применять его. «Наше движение сначала пыталось максимально уйти от какой-либо политики. Мы призываем наших оппонентов, население вспомнить, что каждое историческое название — памятник культуры», — сказал Бондаренко. Он также напомнил об инициативе переименования станции московского метро «Войковская», по его словам, этот вопрос в компетенции мэра Москвы. Бондаренко высказал мнение, что против такого переименования не выступила бы ни одна политическая партия, включая коммунистов. Полная версия по ссылке http://news.mail.ru/society/2735810/ -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1346 Регистрация: 27.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 60 ![]() |
Вот об инициаторе переименовании вокзала - интервью с Ю.Бондаренко от 2007 г. Захватывающе. Особенно вот это (о 70 лет существования СССР): "это не наша исторрия. Это летопись нашей оккупации".
----------------------------------------------- http://www.utro.ru/articles/2007/01/24/619437.shtml "Верните России ее историю" Ю.Котенок, 24 января, 05:47 Координатор проекта "Возвращение" журналист Юрий Бондаренко объяснил в интервью "Yтру", почему он считает необходимым окончательно и бесповоротно вытравить из российской топонимики "большевистское клеймо". "Yтро": Юрий Константинович, какова цель Вашего проекта? Юрий Бондаренко: Возвращение исторического названия российским городам и улицам. Наша организация общественная, в нее входят депутаты Госдумы от разных фракций: от "Народной воли" – Сергей Бабурин, Александр Фоменко и Ирина Савельева, от "Единой России" – Александр Лебедев и Владимир Мединский, от "Родины" – Наталья Нарочницкая и Александр Крутов. В проекте "Возвращение" также участвуют главный редактор "Московских новостей" Виталий Третьяков, Михаил Леонтьев и Максим Шевченко, руководитель общества "Радонеж" Евгений Никифоров, главный редактор "Православной беседы" Валентин Лебедев, писательница Елена Чудинова и другие. По понятным причинам, в проекте не участвуют коммунисты. "Y": Неужели через 15 лет после развала Советского Союза проблема переименования названий улиц и городов стоит так остро? Ю.Б.: Она остро стоит с того момента, когда именами большевистских вождей были названы наши города, улицы и площади. Многие города по-прежнему носят их имена: Вятка (Киров), Симбирск (Ульяновск), Царицын (Волгоград), подмосковный Богородск (Ногинск), Угреша (Дзержинский), Екатеринодар (Краснодар). А всего в настоящее время более 15 тыс. названий в стране так или иначе связаны с идеологией большевистского периода. В начале 90-х годов, на волне демократизации, в Москве, Петербурге и Великом Новгороде вернули названия многих улиц. В Белгороде, где два года назад вернули многие исторические названия, это связано с позицией архиерея Иоанна и губернатора Савченко. На прошлой неделе Госдума в третьем чтении приняла закон о возвращении имени городу Бирюч, который назывался Красногвардейское. "Y": Неужели для каждого города нужен отдельный закон? Может, имеет смысл принимать такие решения пакетом? Ю.Б.: Дело не в нормативной базе и не в наличии или отсутствии закона. Можно внести закон о единомыслии в стране, но от этого ничего не изменится. В свое время Айтматов в своем романе описал манкуртов – людей, не помнящих родства и корней. Именно таких людей и хотели вырастить наши коммунистические вожди. Поэтому переименовывались города и улицы, а из людской памяти вытравливалось все, что связано с прошлым. Мне очень близка позиция губернатора Краснодарского края Ткачева, который не стал, как большевистские лидеры, ломать людей через колено. Он пошел другим путем. В краевых детских садах и школах ведется воспитание подрастающего поколения, изучается история родного края, объясняется, почему край носил имя императрицы Екатерины, почему это так важно. Ткачев решил идти от основ, начал с краеведения. "Те, кто основывали город, имели полное право назвать его так, как считали нужным. Те, кто его переименовывали, никакого права не имели. Поэтому вопрос о возвращении исторического имени в любом случае будет решен положительно рано или поздно", – говорит губернатор. Но при этом не форсирует события, так как опрос общественного мнения и референдум несколько лет назад показали, что 30% граждан выступают за возвращение исторического имени городу, а 70% – против. "Y": Противники переименований говорят, что нынешние названия – тоже наша история. Ю.Б.: Это не наша история. Это летопись нашей оккупации, жизни страны под властью большевиков, которые относились к ней, как к завоеванной территории. "Y": И каков сейчас механизм переименования? Это проще делать с улицами, чем с городами? Ю.Б.: Город переименовать довольно просто: местное Законодательное собрание изучает общественное мнение, проводит в городе референдум, принимает решение. Затем по согласованию с главой региона обращается в Государственную думу, которая принимает соответствующее решение. Его подтверждает Совет Федерации, а президент России подписывает указ. С названием улиц и площадей еще проще, потому что это прерогатива Законодательного собрания исключительно конкретного города. "Y": Почему многие москвичи хотят переименовать станцию метро "Войковская"? Ю.Б.: Эта станция не попадает под действие нашего проекта, потому что была построена как "Войковская". Другое дело, что названа она именем убийцы царя, причисленного к лику святых. Я считаю, нельзя оставлять подобные названия. Возможно, настанет такой момент, когда большинство москвичей в один прекрасный день ужаснутся этому. Кстати, от этой проблемы можно уйти очень легко, поменяв всего лишь одну букву – "Войковская" на "Волковская". В этом районе есть улица космонавта Волкова, погибшего во время полета в космос. Станция метро "Волковская" при смене интерьера могла бы служить памятью всем погибшим при освоении космического пространства. "Y": К Вам приходят письма от людей, которых волнует проблема переименования? Ю.Б.: Откликов с мест очень много. Много писем из Саранска. Эпопея с переименованием улиц уже почти 20 лет продолжается в Благовещенске. Еще 11 октября 1990 г. Горсовет народных депутатов принял решение восстановить исторические наименования улиц: Первомайскую переименовать в улицу Невельского, Калинина – в Графскую, Пионерскую – в Благовещенскую, Краснофлотскую – в Набережную реки Амур, Трудовую – в Станичную. Но это решение не претворено в жизнь до сих пор! Еще одна большая глупость – сохранение названия Свердловской области при Екатеринбурге, Ленинградской – при Санкт-Петербурге. Аналогичный фарс – наличие в Москве Ленинградского проспекта, Ленинградского шоссе и Ленинградского вокзала... Естественно, должны быть Николаевский вокзал и Николаевская железная дорога вместо Октябрьской. "Y": На возвращение исторических имен нужны большие средства. Не лучше ли их тратить на социальную сферу? Ю.Б.: Переименование города, как показала история с Бирючем, стоит всего 400 тыс. руб. – это смешная цифра даже для бюджета небольшого города. Кстати, переименования ожидают не так много городов. Намного меньше, чем улиц. Нужно вернуть название Царского Села. То же самое – Петродворец, который был Петергофом, Ораниенбаум, который сейчас Ломоносов. Этим же отрезаются целые пласты истории! И цель нашего проекта – вернуть историю на Родину. -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26.6.2025, 19:18 |