Дети наше будущее?!, Какие они? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Дети наше будущее?!, Какие они? |
8.4.2011, 21:59
Сообщение
#1
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 27.3.2011 Пользователь №: 3612 |
На форуме много вопросов, но мне так показалось, что есть один, которого не коснулся С.Е. Кургинян. Есть маленькая предыстория. Вчера подошла дочь: «Папа, нам сегодня рассказали о Юрии Гагарине. Когда он полетел в космос, его дочери было двенадцать лет, она не знала, что её папа будет первым космонавтом. Когда Юрия Гагарина запустили в космос, пришли шесть человек из СССР и сказали, что её папа в космосе…» Я спрашиваю: «Лен, а в какой стране жил Юрий Гагарин?». Она пожимает плечами… Мы с ней долго разговаривали. Оказалось, что Юрия Гагарина запустили буквально вчера, с русского космодрома Бойканур, что первыми Луну исследовали американцы. Я с ней долго потом говорил, я считал себя виноватым, что она так все понимает извращенно. Кончилось все еще хуже, чем я ожидал. Дочь пожаловалась маме, что «нам то (родителям) повезло, мы родились в мощной стране СССР, а она простая …». Я согласен с там, что я плохой педагог (я вообще не гуманитарий), но как так можно было искажать историю?
|
|
|
13.4.2011, 14:22
Сообщение
#2
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 30.3.2011 Из: СПб Пользователь №: 3742 |
Что Вам мешает найти единомышленников. 100, 1000 человек. Ищу вот как раз. Учителей, кстати, тоже. Разбить школьную программу СССР по параграфам на каждого. Наработки нужны, я ж и говорю. Кто её помнит? У кого дидактика есть по этой программе? Учебники? Каждый подготовит видео урок с картинками, видеонарезками. графиками, статистическими данными. По одной теме по каждому предмету. Сделает урок ИНТЕРЕСНЫМ для ребенка. Как это делается? Просто на видеокамеру записать? Как перекинуть это в нужный формат и размер и залить в интернет для скачивания? "Учитель" в каждом уроке задаст вопросы и задания. А Вы проконтролируете и поставите оценку. Я со своей семилеткой это проделаю. Сможете то же самое сказать о 14-16-летнем подростке? Всё-таки - по моему скромному мнению - реальная школа тоже нужна, помимо виртуальной. Опять же, очень важный вопрос - не возникнет ли у ребёнка откровенной шизофрении при таком подходе - в школе одно, на факультативах другое. У нас пока живы настоящие учителя, к которым можно обратиться за помощью. Есть еще методология советского образования. Это конкретные или Вы абстрактно сказали? Не поняла, простите. |
|
|
13.4.2011, 15:01
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 100 Регистрация: 22.3.2011 Пользователь №: 3441 |
Ищу вот как раз. Учителей, кстати, тоже. Искать надо не от случая к случаю, а централизованно. Можно связаться с администратором данного форума, с Кургиняном тем же. Открыть подфорум по проекту образования. И начинать работать. Наработки нужны, я ж и говорю. Кто её помнит? У кого дидактика есть по этой программе? Учебники? Материала море. Советские учебники почти все есть в сети в электронном виде. Как это делается? Просто на видеокамеру записать? Как перекинуть это в нужный формат и размер и залить в интернет для скачивания? Сначала собирается материал по теме, насколько возможно это сделать. Далее из общего материала создается максимально полный сгусток знаний о вопросе. Это будет урок выпускного класса. Постепенным упрощением данного материала создаются уроки этой темы для младших классов. То есть система наследования. От Букваря до Выпускного класса дети наследуют знания по теме постепенно увеличивая их структуру и объем. Самое сложное здесь сбор и структурирование информации, а не перенос на носители и в интернет. Запись лекции и наложение на видеоряд можно сделать в любой программе по созданию презентаций. Я со своей семилеткой это проделаю. Сможете то же самое сказать о 14-16-летнем подростке? Всё-таки - по моему скромному мнению - реальная школа тоже нужна, помимо виртуальной. Вы в 14-16 лет бросите воспитывать своего ребенка? Я думаю, нет. С ребенком нужно общаться с позиции доступной высоты знаний и опыта, то есть противоположно манипулятивным способам общения. Общения, когда взрослый выбирает язык, к пониманию которого ребенок должен расти и тянуться, а не спускаться до уровня его текущего понимания. Учитель в советской школе никогда не спускался до уровня ученика, он тянул их вверх. Необходимо только ловить ту грань, когда твой язык становится понятен ребенку, а не стремительно отрывается от его понимания. Опять же, очень важный вопрос - не возникнет ли у ребёнка откровенной шизофрении при таком подходе - в школе одно, на факультативах другое. Не возникнет. Потому что в уроках не должно быть пропаганды, с смысле конечного неизменного мнения. Если брать гуманитарные науки, то должен быть изложен весь фактологический материал, с указанием мнений разных сторон. Желательно с указанием истоков этих мнений. Тогда ребенок привыкнет критически относиться к информации. А выбор позиции будет зависеть от него и от Вашего воспитания. Никакой шизофрении. Это конкретные или Вы абстрактно сказали? Не поняла, простите. Боюсь, что учителя, которые учили меня, уже в подавляющем большинстве, встретились с дальними предками. Но я знаю 3-4 преподавателей, которые с радостью поделятся всем накопленным за 30-40 лет работы в школе материалом, в том числе и методологическим и дидактическим. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 9:19 |