Дети наше будущее?!, Какие они? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Дети наше будущее?!, Какие они? |
8.4.2011, 21:59
Сообщение
#1
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 27.3.2011 Пользователь №: 3612 |
На форуме много вопросов, но мне так показалось, что есть один, которого не коснулся С.Е. Кургинян. Есть маленькая предыстория. Вчера подошла дочь: «Папа, нам сегодня рассказали о Юрии Гагарине. Когда он полетел в космос, его дочери было двенадцать лет, она не знала, что её папа будет первым космонавтом. Когда Юрия Гагарина запустили в космос, пришли шесть человек из СССР и сказали, что её папа в космосе…» Я спрашиваю: «Лен, а в какой стране жил Юрий Гагарин?». Она пожимает плечами… Мы с ней долго разговаривали. Оказалось, что Юрия Гагарина запустили буквально вчера, с русского космодрома Бойканур, что первыми Луну исследовали американцы. Я с ней долго потом говорил, я считал себя виноватым, что она так все понимает извращенно. Кончилось все еще хуже, чем я ожидал. Дочь пожаловалась маме, что «нам то (родителям) повезло, мы родились в мощной стране СССР, а она простая …». Я согласен с там, что я плохой педагог (я вообще не гуманитарий), но как так можно было искажать историю?
|
|
|
15.4.2011, 6:36
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 306 Регистрация: 13.4.2011 Пользователь №: 4033 |
Ресурс с занимательными задачками
http://www.math-on-line.com/index.html mpanna, что конкретно не устраивает в образовании? Меня не устраивает, что учителя подходят к процессу обучения халатно, т.е. занимаются своими делами, а не объяснением материала. В этом случае вообще отпадает необходимость ходить в школу, т.к. почитать учебники можно и дома. -------------------- Мой профиль можно не смотреть - там пусто. :)
|
|
|
15.4.2011, 13:47
Сообщение
#3
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 4.11.2009 Пользователь №: 1631 |
mpanna[/b], что конкретно не устраивает в образовании? Меня не устраивает, что учителя подходят к процессу обучения халатно, т.е. занимаются своими делами, а не объяснением материала. В этом случае вообще отпадает необходимость ходить в школу, т.к. почитать учебники можно и дома. Я считаю, нам лично повезло, у нас хорошая школа, приличные дети. Но система не должна строиться на категориях "повезло/не повезло". Если еще можно допустить "ой, как не повезло", это предполагает наличие единичных случаев невезения, то когда говорят, "ой, нам повезло", то предполагается, что хорошая школа не правило, а исключение из правил. Это кризис системы. Хорошие/плохие учителя были во все времена, сейчас, похоже, не везет чаще, чем везет. Вы можете решить свою проблему хороших учителей на своем "атомизированном" уровне поступлением в хорошую школу. Ведь школа это не только получение информации, но и ролевые взаимодействия, которые не может дать чтение учебников. Если вы в Москве, ваше недовольство реально преодолимо. Так что меня не устраивает не конкретная ситуация, а общая. Сейчас хорошо видно, что реформа нужна. И по содержанию (за 20 лет сделано очень много новых научных открытий во всех областях) и по форме (по моему мнению, совместная учеба детей шести лет и молодых людей 17 в одном здании, одинаковая по временной продолжительности урока, в одинаково оснащенных кабинетах одинаково плохо и для малышей и для молодежи) Вопрос в том, куда реформе двигаться... |
|
|
15.4.2011, 17:28
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 306 Регистрация: 13.4.2011 Пользователь №: 4033 |
mpanna, Вы можете нормально работать и учиться, когда не имеете возможности удовлетворять естественные потребности?
Дети тоже люди и потребности у них тоже есть. Если ребенок чем-то обделен ему конечно не до учебы, а потому очень зависит обучаемость от родителей и от окружения. Если учесть что в целом народ не живет не очень, то и образование не очень. Дети разного возраста - это нормально. Вы же не будете разделять людей на работе например по их возрасту? А может еще и по полу разделить? У Вас другая ситуация - Вас волнует только качество, но оно тоже зависит от того что окружает ребенка. По поводу программ обучения. Программа обучения составляется учителем. При составлении учитель учитывает: -Закон «Об образовании»; -Федеральный государственный образовательный стандарт; -Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта; -Базисный учебный план общеобразовательных учреждений; -Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; Вот и получается, что все очень взаимосвязано, но роль учителя в составлении программы очень велика. Если учитель не идет в ногу со временем, то и знания будут отсталыми. Если стандарты не переписывались со времен СССР... Если модернизация свела все к упрощению... Если учебники плохи... Еще плохо, что очень мало педагогов, которые подходят к процессу преподавания творчески. Сообщение отредактировал staatskunst - 15.4.2011, 17:41 -------------------- Мой профиль можно не смотреть - там пусто. :)
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 9:41 |