инетрнет-школа, образование, дети, нтп, эксперимент |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
инетрнет-школа, образование, дети, нтп, эксперимент |
14.4.2011, 12:49
Сообщение
#1
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 1.4.2011 Пользователь №: 3811 |
Хотелось бы найти на сайте единомышленников для создания интернет-школы (как минимум) и сети кружков, связанных с научным экспериментом и техническим моделированием.
Для этого есть большой набор материалов, ряд авторов электронных курсов, которые, скорее всего, согласятся предоставить материалы, небольшой начальный капитал, но работы непочатый край. Школа должна быть направлена на сохранение системы советского образования, на возрождение ручного труда детей и умения ставить эксперимент, делать выводы, т.е. на развитие логики и основания мышления ребенка на реальных фактах, умения самостоятельно получать эти факты и анализировать их. Для организации такой школы нужны: хороший программист, который сможет правильно выбрать програмное обеспечение, нужны несколько человек-предметников, причем лучше даже не учителя, а люди, имеющие советское образование профильного ВУЗа (МХТИ, физтех, НГУ, мехмат, биофак, инженерные ВУЗы) для разработки программ, родители или учителя, которым хотелось бы вести кружок эксперимента в школе, ?может, методолог для помощи в составлении связи программы школы с программой развития общества с тем, чтобы ребенок, закончивший школу, мог применить знания в реальной жизни. Отдельная история с историей: где взять учебные материалы, можно ли их разработать за небольшое время? Это больная тема, родители боятся открывать учебники истории, то, что там сейчас написано, без валидола читать нельзя, поэтому, если бы центр Кургиняна мог помочь хотя бы консультацией... |
|
|
15.4.2011, 23:06
Сообщение
#2
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 1.4.2011 Пользователь №: 3811 |
Не думаю, что стоит тратить время на критику современной школы - можно считать, что она упразднена. Даже не нужно говорить о тестовой системе, переписанных минобром программах. Достаточно того, что, когда дети будут выбирать направления, выяснится, что химию хотят изучать 3 человека, физику 2 и геометрию 1, после чего им будет рекомендовано подыскать другую школу или нанять репетитора.
Кусочное обучение вообще невозможно: нельзя, например, учить физике без геометрии, а биологии без химии, !!и еще раз об истории, взрослому читать учебники на ночь не рекомендуется!!! Нужно строить школу, выхода нет. Итак, школа, мне кажется, это: 1. согласованная программа по различным предметам 2. обязательно с преподавателем 3. обязательно с выходом на практику - эксперименты по техническим дисциплинам, четкие базовые понятия, заложенные в историю и обществоведение, сочинения по литературе и т.д. 4. отделенная от религии 5. ну и, конечно, лицензированная, с выдачей аттестата, это и школу дисциплинирует и учеников. Хорошо, что есть базис - советские программы (про гуманитарные дисциплины я не говорю, знаю о них мало, но литература в советской школе на голову выше нынешней). Есть советские учебники, что тоже хорошо. Есть общедоступные хранилища материалов для школ при НФПК, там, покопавшись, можно найти массу интерактивных курсов, моделей, анимаций и т.д. Не проблема напечатать методички и разослать их ученикам. Есть масса бесплатных сервисов в интерненте, география, астрономия могут изучаться с их помощью. Проблема в людях и организации школы. Их много, этих проблем. Например, все школьные материалы объемные, особенно съемки. Для их хранения нужен сервер, нужен хороший программист, который обеспечит устойчивость системы. Учить детей на общественных началах тоже нелегко. Учителя тоже люди, немногие из них будут трудиться просто так. Но делать частную школу не хотелось бы, уж больно быстро они вырождаются в "школу мадам Грищенко", это понятно, школа зависит от денег учеников, дальше появляется мысль о комфортном образвании...и прощай школа. Тут бы консультацию экономиста: как лучше устроить школу? Как может в современных условиях работать немаленький коллектив людей, не подозревая друг друга в желании это приватизировать? Как сделать образование совсем дешевым (например, 2000 р в год, можно детей из необеспеченных семей учить бесплатно), но не потерять его качество? |
|
|
16.4.2011, 0:17
Сообщение
#3
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 49 Регистрация: 24.3.2011 Из: Израиль Пользователь №: 3534 |
Достаточно того, что, когда дети будут выбирать направления, выяснится, что химию хотят изучать 3 человека, физику 2 и геометрию 1, после чего им будет рекомендовано подыскать другую школу или нанять репетитора. К сожалению , всех спасти не удастся . Раньше , учиться заставляли , сейчас этого не получится . Но предоставить возможность альтернативного обучения для действительно умненьких и трудолюбивых ребят , мы должны . Тех самых , которых 2-3 человека на класс. Финансирование , самая больная тема . Брать деньги с учеников нельзя , их у них нет . У кого они есть , не будет нуждаться в альтернативном образовании , а сможет оплатить дополнительные предметы в обычной ( очной ) школе . Нужно искать финансирование у богатых , но не потерявших человеческий облик бизнесменов . |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 19:26 |