Дети наше будущее?!, Какие они? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Дети наше будущее?!, Какие они? |
8.4.2011, 21:59
Сообщение
#1
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 27.3.2011 Пользователь №: 3612 |
На форуме много вопросов, но мне так показалось, что есть один, которого не коснулся С.Е. Кургинян. Есть маленькая предыстория. Вчера подошла дочь: «Папа, нам сегодня рассказали о Юрии Гагарине. Когда он полетел в космос, его дочери было двенадцать лет, она не знала, что её папа будет первым космонавтом. Когда Юрия Гагарина запустили в космос, пришли шесть человек из СССР и сказали, что её папа в космосе…» Я спрашиваю: «Лен, а в какой стране жил Юрий Гагарин?». Она пожимает плечами… Мы с ней долго разговаривали. Оказалось, что Юрия Гагарина запустили буквально вчера, с русского космодрома Бойканур, что первыми Луну исследовали американцы. Я с ней долго потом говорил, я считал себя виноватым, что она так все понимает извращенно. Кончилось все еще хуже, чем я ожидал. Дочь пожаловалась маме, что «нам то (родителям) повезло, мы родились в мощной стране СССР, а она простая …». Я согласен с там, что я плохой педагог (я вообще не гуманитарий), но как так можно было искажать историю?
|
|
|
15.4.2011, 20:20
Сообщение
#2
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 59 Регистрация: 6.4.2011 Из: г. Казань Республика Татарстан Пользователь №: 3902 |
mpanna,
1. Конечно манипулируют, притом методы эти достаточно просты и их описание можно найти в литературе. Соотношение знаний, умений и навыков, очень важны, тем более если предположить что это навыки анализа информации и решения задач (в широком смысле), умение понимать и изучать увиденное, прочитанное, а не что то более утилитарное, но количество часов не менее важно, так как есть базовый уровень знаний, без которого сложно что то понимать или уметь (если конечно мы не хотим вырастить поколение официантов) и чтобы их освоить необходимы часы, а еще надо оставить часы и на навыки с умениями. 2.Сайт Меташколы и некоторые другие я смотрел, они очень хорошо сделаны, есть сайты немного похожие по концепции на то что мы планируем сделать, но они платные (и при том как я понял довольно дорогие). Бесплатные сайты, как правило не соответствуют необходимому качеству материала. Вопрос оплаты, а точнее создания бесплатных ресурсов я рассматриваю как ключевой. Мы с вами живем в большой стране и насколько я могу предположить, в некоторых случаях проблемы могут возникать с наличием компьютера и подключения к интернету, а не то что с оплатой интернет услуг. Я неоднократно слышал заявления чиновников (не только про образование), что народ будет "голосовать рублем", а зная что подавляющее большинство населения нашей страны этих самых рублей не имеет в достаточном количестве, можно сделать вывод, что они лишены права участвовать в голосовании. Цель интернет проектов (а мы не одни решили этим заняться) на мой взгляд заключается в сохранении принципиальной возможности всеобщего нормального образования (пусть и далеко не всеми востребованной). 3.Я очень надеюсь что критика и протесты, направят реформу в созидательное русло, но если честно не верю, так что интернет образование, это не самодостаточная концепция, а всего лишь один из вариантов отступления для общества, в случае если нечего лучше не найдется. Демократические политтехнологии изменения социального устройства общества должны быть, и насколько я понимаю товарищ Кургинян в том числе старается их создать. Пока у нас люди "голосуют рублем", голосовать могут те у кого этих рублей достаточно, а так как их меньшинство, то демократии явно не получается. (простите за демагогию в рассуждениях). Сообщение отредактировал Kyrych - 15.4.2011, 20:21 -------------------- http://simulacrum.ru/ - будем бороться за образование, доступными методами
|
|
|
16.4.2011, 13:33
Сообщение
#3
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 4.11.2009 Пользователь №: 1631 |
Kyrych
По поводу количества часов. Мне кажется, и это "кажется" основано на внедрении в наше высшее образование болонской системы, что совсем минимальным количество часов не будет, так как болонская система как раз подразумевает необходимость набрать количество часов по курсу и определенное количество курсов по предмету, сами же курсы могут быть не связаны между собой. Возникает "мозаичность" образования, за что ее и критикуют (конечно, не только за это). Второй момент связан с тем, что разным детям нужно разное количество часов, особенно в младшем возрасте, кто то развивается быстрее, кто то медленнее. В результате часть класса скучает, а часть не успевает. И это очень скользкий момент, на его основании, проведя исследования, можно получить любой результат, а именно тот, который нужен заказчику. В стандартах старшей школы обещают не менее 33 часов в неделю. Это не мало. В 85 году в 10ом классе ребенок не возвращался домой в 18 часов, шесть уроков в день максимум, а это и есть примерно 33 часа в неделю. То есть, новый стандарт выравнивает гимназистов и лицеистов (а это у них по 7, 8 уроков в день, если вдуматься, дети учатся больше, чем взрослый работает) с обычной общеобразовательной школой. Хорошо это или плохо? Конечно, лучше довести обычные школы до уровня гимназий. Но, с другой стороны, при нынешней системе ребенок из обычной школы, даже очень умный, без шансов против гимназиста с 45 учебными часами в неделю. Это и называется неравенством возможностей, заметьте, и тот, и другой получает бесплатное образование, но один 30 часов, а другой 45. Это сейчас. Это все относится к форме, к внешнему оформлению. Содержание нового стандарта, новые учебные программы неизвестны. Интуитивно понимается, что ничего хорошего. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 10:04 |