инетрнет-школа, образование, дети, нтп, эксперимент |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
инетрнет-школа, образование, дети, нтп, эксперимент |
14.4.2011, 12:49
Сообщение
#1
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 1.4.2011 Пользователь №: 3811 |
Хотелось бы найти на сайте единомышленников для создания интернет-школы (как минимум) и сети кружков, связанных с научным экспериментом и техническим моделированием.
Для этого есть большой набор материалов, ряд авторов электронных курсов, которые, скорее всего, согласятся предоставить материалы, небольшой начальный капитал, но работы непочатый край. Школа должна быть направлена на сохранение системы советского образования, на возрождение ручного труда детей и умения ставить эксперимент, делать выводы, т.е. на развитие логики и основания мышления ребенка на реальных фактах, умения самостоятельно получать эти факты и анализировать их. Для организации такой школы нужны: хороший программист, который сможет правильно выбрать програмное обеспечение, нужны несколько человек-предметников, причем лучше даже не учителя, а люди, имеющие советское образование профильного ВУЗа (МХТИ, физтех, НГУ, мехмат, биофак, инженерные ВУЗы) для разработки программ, родители или учителя, которым хотелось бы вести кружок эксперимента в школе, ?может, методолог для помощи в составлении связи программы школы с программой развития общества с тем, чтобы ребенок, закончивший школу, мог применить знания в реальной жизни. Отдельная история с историей: где взять учебные материалы, можно ли их разработать за небольшое время? Это больная тема, родители боятся открывать учебники истории, то, что там сейчас написано, без валидола читать нельзя, поэтому, если бы центр Кургиняна мог помочь хотя бы консультацией... |
|
|
15.4.2011, 23:06
Сообщение
#2
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 1.4.2011 Пользователь №: 3811 |
Не думаю, что стоит тратить время на критику современной школы - можно считать, что она упразднена. Даже не нужно говорить о тестовой системе, переписанных минобром программах. Достаточно того, что, когда дети будут выбирать направления, выяснится, что химию хотят изучать 3 человека, физику 2 и геометрию 1, после чего им будет рекомендовано подыскать другую школу или нанять репетитора.
Кусочное обучение вообще невозможно: нельзя, например, учить физике без геометрии, а биологии без химии, !!и еще раз об истории, взрослому читать учебники на ночь не рекомендуется!!! Нужно строить школу, выхода нет. Итак, школа, мне кажется, это: 1. согласованная программа по различным предметам 2. обязательно с преподавателем 3. обязательно с выходом на практику - эксперименты по техническим дисциплинам, четкие базовые понятия, заложенные в историю и обществоведение, сочинения по литературе и т.д. 4. отделенная от религии 5. ну и, конечно, лицензированная, с выдачей аттестата, это и школу дисциплинирует и учеников. Хорошо, что есть базис - советские программы (про гуманитарные дисциплины я не говорю, знаю о них мало, но литература в советской школе на голову выше нынешней). Есть советские учебники, что тоже хорошо. Есть общедоступные хранилища материалов для школ при НФПК, там, покопавшись, можно найти массу интерактивных курсов, моделей, анимаций и т.д. Не проблема напечатать методички и разослать их ученикам. Есть масса бесплатных сервисов в интерненте, география, астрономия могут изучаться с их помощью. Проблема в людях и организации школы. Их много, этих проблем. Например, все школьные материалы объемные, особенно съемки. Для их хранения нужен сервер, нужен хороший программист, который обеспечит устойчивость системы. Учить детей на общественных началах тоже нелегко. Учителя тоже люди, немногие из них будут трудиться просто так. Но делать частную школу не хотелось бы, уж больно быстро они вырождаются в "школу мадам Грищенко", это понятно, школа зависит от денег учеников, дальше появляется мысль о комфортном образвании...и прощай школа. Тут бы консультацию экономиста: как лучше устроить школу? Как может в современных условиях работать немаленький коллектив людей, не подозревая друг друга в желании это приватизировать? Как сделать образование совсем дешевым (например, 2000 р в год, можно детей из необеспеченных семей учить бесплатно), но не потерять его качество? |
|
|
16.4.2011, 0:17
Сообщение
#3
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 49 Регистрация: 24.3.2011 Из: Израиль Пользователь №: 3534 |
Достаточно того, что, когда дети будут выбирать направления, выяснится, что химию хотят изучать 3 человека, физику 2 и геометрию 1, после чего им будет рекомендовано подыскать другую школу или нанять репетитора. К сожалению , всех спасти не удастся . Раньше , учиться заставляли , сейчас этого не получится . Но предоставить возможность альтернативного обучения для действительно умненьких и трудолюбивых ребят , мы должны . Тех самых , которых 2-3 человека на класс. Финансирование , самая больная тема . Брать деньги с учеников нельзя , их у них нет . У кого они есть , не будет нуждаться в альтернативном образовании , а сможет оплатить дополнительные предметы в обычной ( очной ) школе . Нужно искать финансирование у богатых , но не потерявших человеческий облик бизнесменов . |
|
|
16.4.2011, 1:18
Сообщение
#4
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 1.4.2011 Пользователь №: 3811 |
К сожалению , всех спасти не удастся . Раньше , учиться заставляли , сейчас этого не получится . Но предоставить возможность альтернативного обучения для действительно умненьких и трудолюбивых ребят , мы должны . Тех самых , которых 2-3 человека на класс. Финансирование , самая больная тема . Брать деньги с учеников нельзя , их у них нет . У кого они есть , не будет нуждаться в альтернативном образовании , а сможет оплатить дополнительные предметы в обычной ( очной ) школе . Нужно искать финансирование у богатых , но не потерявших человеческий облик бизнесменов . Давайте попробуем оценить порядок работозатрат, возьмем физику и, например, геометрию за 9 класс (Вы писали, что Вы физик, я тоже), по вечерам за неделю из открытых и своих материалов попробуем собрать костяк курса. Привяжемся к прошлогодней программе. Попробуем понять, как это будет выглядеть и работать (совсем вчерне). Вы не против? Вот ссылка на коллекцию НФПК http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30, оттуда в некоммерческих целях брать можно. Может, если начать, присоединятся другие. Насчет платы: мои дети ходили в детский сад по немецкой (Вальфдорфской) системе, там на группу обязательно было 2-3 ребенка богатых родителей, они платили много, 3-4 бедных, они ничего не платили и около 9 середнячков, для них плата была вполне терпимой. Еще есть метод зависимости оплаты от успеваемости. Саму-то физику с небольшим количеством детей можно вести и бесплатно, но это не мера, это скорее кружок и, я боюсь, мы быстро выясним, что дети не готовы к физике, например, у них нет математики и тестовое мышление, и мы попадем в ту же яму, что преподаватели ВУЗов - студенты есть, но учить невозможно, они к этому не готовы. Образование сложная штука, нет фундамента - нет дома, забыли про интерес - потеряли учеников, забыли дать им в руки молоток - они не могут сделать лабораторную. |
|
|
16.4.2011, 11:25
Сообщение
#5
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 49 Регистрация: 24.3.2011 Из: Израиль Пользователь №: 3534 |
Давайте попробуем оценить порядок работозатрат, возьмем физику и, например, геометрию за 9 класс (Вы писали, что Вы физик, я тоже) Уважаемый sol ! Я к сожалению , не только не физик , но и не учитель вообще . Тем не мение , хочу обратить ваше внимание ещё на одну проблему , Советское общество было развивающимся , требующим высококвалифицированных кадров во всех областях . Сейчас , мы имеем дело с деградирующим обществом , причём не только на постсоветском пространстве , но и во всём западном мире . Причина деградации , прежде всего в падении нравственности . Если , школьный курс точных наук можно дать ребёнку ( или взрослому ) в течении двух - трёх лет , то падение морального облика "нового человека" , может быть не восстановимо . Точные науки и нравственное образование , должны идти вместе , как два колеса велосипеда . На одном могут ездить только акробаты . |
|
|
16.4.2011, 11:53
Сообщение
#6
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 1.4.2011 Пользователь №: 3811 |
Уважаемый sol ! Я к сожалению , не только не физик , но и не учитель вообще . Тем не мение , хочу обратить ваше внимание ещё на одну проблему , Советское общество было развивающимся , требующим высококвалифицированных кадров во всех областях . Сейчас , мы имеем дело с деградирующим обществом , причём не только на постсоветском пространстве , но и во всём западном мире . Причина деградации , прежде всего в падении нравственности . Если , школьный курс точных наук можно дать ребёнку ( или взрослому ) в течении двух - трёх лет , то падение морального облика "нового человека" , может быть не восстановимо . Точные науки и нравственное образование , должны идти вместе , как два колеса велосипеда . На одном могут ездить только акробаты . Извините, я перепутала Вас с Kurush, он пишет, что он физик и завел стартовый сайт. Нравственность и наука - очень близкие понятия, особенно для наук, прямо привязанных к эксперименту. Такая привязка позволяет воспринимать информацию логично и самостоятельно, человека с точным образованием не проведешь на кадрах с имитацией повстанческой войны в Ливии, он просто видит, что это не так, и клубника с Фукусимы, поедаемая премьером, его ни капли не убедит. А сейчас, мне кажется, есть возможность восстановления (или хотя бы резервации) части образования. Просто грянул тот самый системный кризис, который нам описывали еще в советской школе, государства будут перестраиваться под собственное производство (куда им еще деться?), фининсовые махинации не приносят больше прибылей. Люди, попав в острую фазу кризиса, тоже начнут защищаться - это шанс, другого может не быть. Мне кажется, что нужно сопровождать интернет-образование кружками или домашней деятельностью. Это кажется совсем маленьким и не заслуживающим внимания, но человек, который может сам сделать мебель, ветряк, автоматический полив участка, покопавший хоть раз в окрестности своего города, написавший хоть одну песню - это уже совсем другой человек, он готов строить. А вот выращенный на тестах и заточенный под сидение в офисе - это беда, он уже ничего не может и не сможет никогда, с ним ни капитализм ни коммунизм ни любой другой "изм" построить не выйдет. Я предлагаю заложить эту мысль в основу школы. |
|
|
16.4.2011, 14:33
Сообщение
#7
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 198 Регистрация: 9.4.2011 Пользователь №: 3976 |
Я предлагаю заложить эту мысль в основу школы. Cуществует огромное число прогрессивных мыслей в области содержания школьной жизни, высказанных профессиональными и непрофессиональными умными людьми. Эти мысли излагаются уже на протяжении многих-многих десятков лет в педагогической и художественной литературе. Вопрос - в отсутствии оргресурса. Нет пока сильного организатора, который бы взял на себя великую миссию воплощения этих идей в жизнь. Михаил Л. Цитата Есть ещё один вариант, пока мы ждём достаточное количество других Кургинянов , разделить весь объём работы , на маленькие , посильные многим участки , не требующие огромных денежных и технических ресурсов . Каждый может выполнять в день не большой объём работы - пятнадцать минут . Но нас сейчас уже несколько тысяч и результат будет ощутимым . Из общей команды , выявятся несколько десятков лидеров , вот и будет организаторский костяк . В великому сожаления ваши рассуждения утопичны. Всё на самом деле - наоборот. Пока не появится мощный лидер, мощное организующее начало, никакие тысячи энтузиастов не смогут продвинуть этот проект. Начнут, разочаруются и бросят. Не нужно недооценивать роль личности. Не будь Ленина, Сталина, не было бы СССР. Не будь Королёва, не было бы советского рывка в освоении космоса. Как только Королёва не стало, заурярядный челолвек Мишин не смог довести до ума ракету Н-1, четыре попытки были неудачны. Поэтому мы и проиграли Америке лунную гонку. А у них в это время продолжал работать талантливый Вернер фон-Браун... Вот так и в любом деле... Сообщение отредактировал Правдин - 16.4.2011, 14:34 |
|
|
16.4.2011, 14:53
Сообщение
#8
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 49 Регистрация: 24.3.2011 Из: Израиль Пользователь №: 3534 |
В великому сожаления ваши рассуждения утопичны. Всё на самом деле - наоборот. Пока не появится мощный лидер, мощное организующее начало, никакие тысячи энтузиастов не смогут продвинуть этот проект. Начнут, разочаруются и бросят. Ваши предложения ? Если вы отбрасываете одну идею , предложите другую , лучшую . Нужно начинать , хоть что-то делать . |
|
|
16.4.2011, 21:48
Сообщение
#9
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 198 Регистрация: 9.4.2011 Пользователь №: 3976 |
Ваши предложения? Если вы отбрасываете одну идею, предложите другую, лучшую. Нужно начинать, хоть что-то делать. На мой взгляд, на постсоветском политическом горизонте ВПЕРВЫЕ за последние 50 лет появился потенциальный всенародный лидер - Сергей Кургинян. Считаю, что все мы, обладающие МЕНЬШИМ организационным, интеллектуальным и прочими потенциалами, должны стать помощниками Кургиняна в тех проектах, которые он пропагандирут. То есть мы должны сконцентирироваться вокруг Кургиняна. Вместе с ним мы будем СИЛОЙ. Если же каждый из нас будет браться за СВОИ проекты, не имея для этого организационного ресурса, то это только распылит наши силы. Но если уж так хочется поработать со СВОИМ проектом НОВОЙ школы, можете собрать десятка полтора ребят, организовать технический, например, кружок и затем распространять ЗДЕСЬ свой опыт. Возможно, имея перед глазами ваш опыт, а не просто благую идею, в нашей среде проявится солидный лидер и продвинет ваш проект дальше. Наверное, так нужно строить свою деятельность. |
|
|
16.4.2011, 22:00
Сообщение
#10
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 49 Регистрация: 24.3.2011 Из: Израиль Пользователь №: 3534 |
Но если уж так хочется поработать со СВОИМ проектом НОВОЙ школы, можете собрать десятка полтора ребят... Уважаемый Правдин ! Может я что-то просмотрел , но где вы прочли , о создании СВОЕЙ школы ? Мы пришли в центр Кургиняна , а значит готовы работать под его началом . Кто хочет что-то делать САМ , открывает СВОЙ сайт и там собирает себе последователей . |
|
|
17.4.2011, 9:04
Сообщение
#11
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 198 Регистрация: 9.4.2011 Пользователь №: 3976 |
Уважаемый Правдин! Может я что-то просмотрел , но где вы прочли , о создании СВОЕЙ школы ? Мы пришли в центр Кургиняна , а значит готовы работать под его началом . Кто хочет что-то делать САМ , открывает СВОЙ сайт и там собирает себе последователей . Хорошо. Давайте промоделируем ситуацию. Есть мощный Центр Кургиняна. Есть МАССА благих идей, у которых есть свои энтузиасты. Эти энтузиасты, по причине своего небольшого организаторского ресурса, хотели бы быть со своими идеями вмонтированы в создаваемую Кургиняном структуру, чтобы воспользоваться на всеобщее благо оргспособностями Кургиняна. Здраво рассуждают энтузиасты? Вполне здраво! Однако надо понимать, что потенциал Кургиняна тоже не безграничен. На мой взгляд, надо сейчас помогать ему в реализации его идей. Затем, когда Центр постепенно наберёт мощь, энергетику, авторитет, - включать в реализацию иные благие идеи, в том числе и идею новой школы. У меня тоже есть несколько десятков идей, но пока я только пытаюсь раскрутить на этом форуме одну-единственную тему Советских ценностей и Советской идентификации. sol Цитата здесь проходит линия фронта. И самая больная в школе тема - история, и, наверное, здесь на форуме может найтись историк, который предложит разумный способ ее преподавания. Экономисты тоже могли бы предложить свои материалы. Ее, школу, нужно хорошо продумать, но думать лучше в процессе работы, тогда лучше видны проблемы. И первая проблема уже обозначилась, всего 4 человека, не начав еще ничего делать уже подозревают друг друга в нехороших задумках приватизировать общественный труд. Как должны строиться отношения между разработчиками, это почти вопрос о возможности существования социалистического предприятия при капитализме. Совершенно верно, что школа - линия фронта в нашей борьбе с социальным регрессом. Совершенно верно, что история - самая больная тема. Совершенно верно, что нужно создавать новый учебник истории. Так может, этим и займёмся, а не будем сразу хвататься за сверхпроект по созданию новой школы. Лишь когда будет учебник истории, другие учебные курсы, можно говорить о создании структуры новой школы. А пока рекомендую создавать небольшие технические кружки с небольшим пока охватом детей. Там будем проверять свои пед.способности и потенциал своего энтузиазма. Итак, открываю новую тему по написанию учебника истории. Сообщение отредактировал Правдин - 17.4.2011, 9:40 |
|
|
17.4.2011, 11:42
Сообщение
#12
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 1.4.2011 Пользователь №: 3811 |
Хорошо. Давайте промоделируем ситуацию. Есть мощный Центр Кургиняна. Есть МАССА благих идей, у которых есть свои энтузиасты. Эти энтузиасты, по причине своего небольшого организаторского ресурса, хотели бы быть со своими идеями вмонтированы в создаваемую Кургиняном структуру, чтобы воспользоваться на всеобщее благо оргспособностями Кургиняна. Здраво рассуждают энтузиасты? Вполне здраво! Однако надо понимать, что потенциал Кургиняна тоже не безграничен. На мой взгляд, надо сейчас помогать ему в реализации его идей. Затем, когда Центр постепенно наберёт мощь, энергетику, авторитет, - включать в реализацию иные благие идеи, в том числе и идею новой школы. У меня тоже есть несколько десятков идей, но пока я только пытаюсь раскрутить на этом форуме одну-единственную тему Советских ценностей и Советской идентификации. sol Совершенно верно, что школа - линия фронта в нашей борьбе с социальным регрессом. Совершенно верно, что история - самая больная тема. Совершенно верно, что нужно создавать новый учебник истории. Так может, этим и займёмся, а не будем сразу хвататься за сверхпроект по созданию новой школы. Лишь когда будет учебник истории, другие учебные курсы, можно говорить о создании структуры новой школы. А пока рекомендую создавать небольшие технические кружки с небольшим пока охватом детей. Там будем проверять свои пед.способности и потенциал своего энтузиазма. Итак, открываю новую тему по написанию учебника истории. Совершенно верно, давайте займемся, Вы займетесь историей, а я физикой и математикой, каждый своим делом, нужно сформировать коллектив, придумать место, в котором будут собираться материалы (Kurush дал ссылку на свой сайт, но не предложил его как общественный), выбрать один класс, например, 9 и попробовать на практике, что получается. Тогда появятся не общие предложения по сохранению советских ценностей, а конкретные темы, которые подаются детям в конкретном ключе, тут-то и возникнут ценности. Вы готовы взяться за историю? Осталось найти химика, биолога, литиератора, программиста. На соседней ветке есть форум по образованию, но там, кажется, предметников тоже нет.Сейчас я попробую их сюда позвать. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 20:25 |