Дети наше будущее?!, Какие они? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Дети наше будущее?!, Какие они? |
8.4.2011, 21:59
Сообщение
#1
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 27.3.2011 Пользователь №: 3612 |
На форуме много вопросов, но мне так показалось, что есть один, которого не коснулся С.Е. Кургинян. Есть маленькая предыстория. Вчера подошла дочь: «Папа, нам сегодня рассказали о Юрии Гагарине. Когда он полетел в космос, его дочери было двенадцать лет, она не знала, что её папа будет первым космонавтом. Когда Юрия Гагарина запустили в космос, пришли шесть человек из СССР и сказали, что её папа в космосе…» Я спрашиваю: «Лен, а в какой стране жил Юрий Гагарин?». Она пожимает плечами… Мы с ней долго разговаривали. Оказалось, что Юрия Гагарина запустили буквально вчера, с русского космодрома Бойканур, что первыми Луну исследовали американцы. Я с ней долго потом говорил, я считал себя виноватым, что она так все понимает извращенно. Кончилось все еще хуже, чем я ожидал. Дочь пожаловалась маме, что «нам то (родителям) повезло, мы родились в мощной стране СССР, а она простая …». Я согласен с там, что я плохой педагог (я вообще не гуманитарий), но как так можно было искажать историю?
|
|
|
14.4.2011, 17:26
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 306 Регистрация: 13.4.2011 Пользователь №: 4033 |
Бесплатное образование никто сейчас не получает...
Если раньше ребенку кроме тетрадок, ручек и формы ничего больше не надо было (хотя я могу и ошибаться) Сейчас кроме поборов на "нужды школы", требую чтобы родители покупали учебники и прочее. Библиотеки либо пусты либо там учебники старые. Про оснащение школ можно говорить бесконечно... Очень мало профессиональных педагогов. Среди учителей очень много просто психически больных людей, которые унижают, кричат, а иной раз бью детей. Процесс обучения совсем безответственный - спишите с учебника и прочитайте дома, а я пойду чай попью. Новые учебники стали хуже старых. Вводятся непонятные новые предметы, а старые и нужные отменяются. Еще модно новые прдметы делать платными, а еще круче ставить эти предметы в середине уроков, т.е. если вы не заплатили, ребенок будет бесцельно шататься по школе в ожидании следующего бесплатного урока. Вот такое оно наше настоящее школьное образование. Про частные школы не знаю. Знаю некоторых людей, которые не отдали своих детей в школу. Не знаю как сейчас с домашним обучением, но наверняка не все школы смогут себе позволить обучать на дому. А что значит воссоздать школу? Школа неотъемлемая часть общества, а если общество обыдлело? Сейчас реальность такова, что если даже будет качественная школа, такая какой вы ее себе представляете, наполнять ее будет общество... И все даже благие идеи пойдут прахом... Потому-то воспитание стоит на первом месте. Раньше воспитание происходило не только в школе. Телевидение было другое, очень много познавательных передач, радио не отставало, газеты, журналы и т.д., а когда человек находится в такой среде он и становится человеком. Все же люди большие подражатели и любой пример заразителен, особенно тот который так ярко рисуют СМИ. Смотрели сериал Школа? Сообщение отредактировал staatskunst - 14.4.2011, 17:26 -------------------- Мой профиль можно не смотреть - там пусто. :)
|
|
|
14.4.2011, 17:58
Сообщение
#3
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 4.11.2009 Пользователь №: 1631 |
А мне кажется, что дети сейчас очень хорошие. Они более свободны, открыты, терпимы... Они задают вопросы и имеют смелость спорить с учителями... И учатся они гораздо интенсивнее нас и знают больше. Те, кто учится.
Со школы сняли обязанность воспитывать детей и переложили этот труд на родителей и... родители не справились)) Потому что сейчас учитель не может заставить ученика учиться, нет у него рычагов воздействия. Теперь родители хватаются за голову, понимая, что не все дети мотивированы от рождения и очень многих надо заставлять... По поводу сериала Школа... что ж, любое событие и факт можно возвысить, а можно и опошлить , уж посетителям ли этого рессурса не знать... |
|
|
14.4.2011, 18:17
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1185 Регистрация: 26.7.2010 Из: Россия Пользователь №: 1880 |
А мне кажется, что дети сейчас очень хорошие. Они более свободны, открыты, терпимы... Они задают вопросы и имеют смелость спорить с учителями... И учатся они гораздо интенсивнее нас и знают больше. Те, кто учится. Увы, проблема не в родителях, я бы посмотрел, как можно справиться родителю, когда он/она приходит домой в 19-20 часов, когда нужно ужин сделать, подготовить на завтрак и обед на завтра ... это не то что было 30 лет назад, на работу к 08.00, окончание работы в 17.00, при уверенности что получишь зарплату. Экономическая система создала условия при которых не возможно найти время для семьи, тк же стоит учитывать, что семьи в основной своей массе не полные. Это не "не справились" - данная проблема значительно серьёзнее.Со школы сняли обязанность воспитывать детей и переложили этот труд на родителей и... родители не справились)) Потому что сейчас учитель не может заставить ученика учиться, нет у него рычагов воздействия. Теперь родители хватаются за голову, понимая, что не все дети мотивированы от рождения и очень многих надо заставлять...... Теперь о "знают больше" - нужныне знания, а понимание и умение думать, а этому как раз и не учат. Интенсивности тоже нет - это показуха. -------------------- Никто кроме нас!
|
|
|
14.4.2011, 22:28
Сообщение
#5
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 4.11.2009 Пользователь №: 1631 |
Увы, проблема не в родителях, я бы посмотрел, как можно справиться родителю, когда он/она приходит домой в 19-20 часов, когда нужно ужин сделать, подготовить на завтрак и обед на завтра ... это не то что было 30 лет назад, на работу к 08.00, окончание работы в 17.00, при уверенности что получишь зарплату. Экономическая система создала условия при которых не возможно найти время для семьи, тк же стоит учитывать, что семьи в основной своей массе не полные. Это не "не справились" - данная проблема значительно серьёзнее. Теперь о "знают больше" - нужныне знания, а понимание и умение думать, а этому как раз и не учат. Интенсивности тоже нет - это показуха. Самое важное и концептуальное, ребенок в школе должен получить качественные знания, которые дают возможность дальнейшего продолжения образования, вне зависимости от того, по каким причинам не справились родители, олигархические или алкоголические, какие еще, неважно. Сейчас мы видим, что существующее среднее образование никого не удовлетворяет, ни преподавателей ВУЗов, ни родителей. Даже наш гарант опомнился и решил, что стране нужны рабочие руки. В этом образовании мало осталось советского. И его надо реформировать. Вот только куда... За последние дцать лет оно стало напоминать мало того, что лоскутное одеяло, штопаное перештопаное одеяло... количество предметов и их "взаимосвязь" даст фору болонской системе. Каждая школа имеет право на свою программу, на свои дополнительные предметы, чем больше часов, чем больше предметов, тем круче. Дети выползают из школы в полшестого вечера синезеленые...Разница выпускников "дворовых" школ и гимназий огромна... Теряется единое образовательное пространство, в наших условиях эта потеря еще один шаг к распаду федерации.... И никто этого не видел? Все думали, что все идет как в старые добрые времена? Нет, реформа необходима, вопрос только в ее содержании. Пока же обсуждается только форма, сколько будет часов математики в неделю, а что будут делать в эти часы? Решать примеры 12 часов в неделю или логические задачи? Этот вопрос никто не задает... |
|
|
15.4.2011, 16:30
Сообщение
#6
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1185 Регистрация: 26.7.2010 Из: Россия Пользователь №: 1880 |
Самое важное и концептуальное, ребенок в школе должен получить качественные знания, которые дают возможность дальнейшего продолжения образования, вне зависимости от того, по каким причинам не справились родители, олигархические или алкоголические, какие еще, неважно............. Это как так - неважно ... на сегодня - это очень важно. если так писать, то можно дописаться и до того что необходимо нормы юю вводить.А тесты не развивают умение думать - дети с помощью тестов загоняются в трафаретное мышление. -------------------- Никто кроме нас!
|
|
|
15.4.2011, 19:10
Сообщение
#7
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 4.11.2009 Пользователь №: 1631 |
Это как так - неважно ... на сегодня - это очень важно. если так писать, то можно дописаться и до того что необходимо нормы юю вводить. А тесты не развивают умение думать - дети с помощью тестов загоняются в трафаретное мышление. 2 Спекуль и таки да, неважно. Все дети должны на самом деле иметь равные возможности поступить в ВУЗ. Та система, которая имеется сейчас, детей из неблагополучных семей отсекает. И отсекает в никуда. Просто никто не задумывался над тем, куда деваются дети, не пришедшие в ВУЗ. Тесты просто инструмент проверки, один из многих. Очный экзамен точно так же можно обвинить в субъективизме принимающего преподавателя, в волнении испытуемого и прочее) |
|
|
17.4.2011, 23:38
Сообщение
#8
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1185 Регистрация: 26.7.2010 Из: Россия Пользователь №: 1880 |
2 Спекуль и таки да, неважно. Все дети должны на самом деле иметь равные возможности поступить в ВУЗ. Та система, которая имеется сейчас, детей из неблагополучных семей отсекает. И отсекает в никуда. Просто никто не задумывался над тем, куда деваются дети, не пришедшие в ВУЗ. Как может быть не важным положение в каком находятся родители? Тесты просто инструмент проверки, один из многих. Очный экзамен точно так же можно обвинить в субъективизме принимающего преподавателя, в волнении испытуемого и прочее) Тест - это трафарет в голове, а не развитие применения мозговых извилин., какое может быть качественное образование при трафаретном мышлении и отсутствии у родителей в данной экономической системе возможностей участвовать в воспитании своих детей. -------------------- Никто кроме нас!
|
|
|
18.4.2011, 11:26
Сообщение
#9
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 4.11.2009 Пользователь №: 1631 |
Как может быть не важным положение в каком находятся родители? Тест - это трафарет в голове, а не развитие применения мозговых извилин., какое может быть качественное образование при трафаретном мышлении и отсутствии у родителей в данной экономической системе возможностей участвовать в воспитании своих детей. Я вас не понимаю. Вы, когда отдаете ребенка в школу или на кружок, где то заполняете графу "зарплата родителей"? Или вы говорите не с точки зрения образования, как общественного института, а в общем по жизни, в широком смысле слова? По жизни важно, конечно, но в образовании пока одинаково финансируются дети, разделяясь только на повышенное финансирование инвалидов и одаренных. Не по доходам родителей. То, что тест это трафарет это миф) Любой алгоритм можно трафаретом назвать) Большая проблема тестов в их разработке, потому что очень сложно сделать корректный грамотный тест. К сожалению, вопросы по типу "социализм это 1. кровавая диктатура 2. советская власть плюс эелктрификация всей страны 3. общественная собственность на средства производства" не редки (((( |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 9:49 |