Запах зла |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Запах зла |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1158 Регистрация: 8.6.2007 Пользователь №: 1244 ![]() |
Из интервью братьев Коэнов можно узнать, что при съемках фильма «Старикам здесь не место» их волновала драма старения героя Томми Ли Джонса, а также «человеческая слабость героя (Мосса), который совершает ошибку и вынужден бежать от ее последствий, безуспешно пытаясь как-то исправить ухудшающуюся на глазах ситуацию».
Режиссеры также говорят, что не правы те, кто считают, что их фильм характеристика состояния современного мира. Вряд ли, все же Коэны, снимая фильм, имели в виду только вышеперечисленное. Во-первых, шериф, которого играет Томми ли Джонс, должен и вроде олицетворяет собой полюс добра. Но мало того, что он все время на шаг отстает от убийц - это логичная закономерность большинства детективов, он, в конце концов, отказывается продолжать свою миссию спасителя - уходит на пенсию. И не просто уходит на пенсию. Он так же быстро исчезает из разыгрывающейся трагедии, как и зачинщик Мосс. Мосс, только что болтавший с блондинкой, в следующем кадре уже мертв. Шериф, встретившись в неком виртуальном мире с убийцей - героем Хавьера Бардема, через несколько минут мирно пьет чай с женой. Двух действующих лиц нет. А между тем в фильме, и в разыгрывающейся трагедии остается еще одно действие - убийство жены Мосса. Вроде по всем законам, человеческим и юридическим шериф должен ее спасать... Но нет. Его дед умер с ружьем в руках, отец умер в сорок явно не своей смертью. Их наследник, столкнувшись с настоящим злом, просто уходит. Огонь, который во сне шерифа его отец уносит вперед, в темноту, чтобы проложить путь, оказывается потушен. Эстафета не передается, герой видит тьму и отступает. Из мира уходит Добро. Мосс, по мнению Коэнов, совершил ошибку, взяв деньги наркомафии. Не знаю можно ли назвать неприятности Мосса следствием одной только этой ошибки. Его жизнь пуста, деньги он берет, не думая, так как они неожиданно наполняют его существование хоть каким-то смыслом. У него появляется интересное дело, требующее, наконец, применения знакомых ему по Вьетнаму навыков. Дело оказывается настолько захватывающим, что любимая жена брошена на произвол убийцы. Убийца, которого воплотил Хавьер Бардем, расправляется с людьми, как с ничего не значащим скотом, и делает это соответствующим орудием. В показанном мире нет места ни старикам, а Богу. О чем и пытается сказать шериф, объясняя свой отказ продолжать борьбу со злом. Все это вместе осыпано Оскарами, причем отдельно выделен Хавьер Бардем. Жизнеутверждающий фильм о человеческом мужестве - «Скафандр и бабочка» побоку. Если лично для Коэнов фильм, возможно, стал выражением тревоги, неким предчувствием, то конструирование из него мейнстрима превращает тревогу и предчувствие, способные в свою очередь породить новое понимание, в сильнодействующий яд. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 555 Регистрация: 3.11.2006 Пользователь №: 39 ![]() |
"Что именно от него зависит? То, что он видел - зависело не от него" - от него зависит то, что он будет непременно убит :) Он видел убийцу и умрет, потому что видел. Напротив, мальчик не только не умирает (что можно объяснить тем, что он-то видел не убийцу, а раненого человека), но и не подвергается насилию - что явно нарушает даже принцип оптимальности.
"если считать что убийца - бич" - мне кажется, так нельзя считать. Если это зло - так это орудие дьявола. А то эдак придется и самого дьявола назвать таким бичом, что было бы уже резко ошибочно и опасно. "почему это причина изменения - сдавшийся шериф???" - То есть Вы согласны с тем, что факт изменения имеет место быть? :) Касательно причины изменения - извините, неполно высказал свою мысль. Сдавшийся шериф является причиной (конечно, не прямой) изменения потому, что он признает: "старикам (людям вообще, как мне кажется А.) здесь не место", признает свою слабость и неспособность бороться. А нефиг признавать. Зло не должно уйти безнаказанным. Поэтому, борьба перехватывается более высокой инстанцией, и убийца сначала попадает лбом в руль (то есть испытывает "поражение тела", за которое ему некому ответить (в отличие от эпизода с ранением в ногу)), а затем испытывает "поражение души", когда оказывается вынужден менять форму поведения (а фактически - оказывается в страхе). "А зачем, ради кого (если люди таковы) его понесут?" - это зависит от целей божественного промысла, если говорить о религиозных системах. У каждой что-то свое :) У некоторых технократов, например, - враг за пространством и простором, и будут ли его уничтожать люди или машины - вопрос важный, но для этих некоторых второстепенный. "Да, чтоб не возникло путаницы - фильм мне очень понравился". - ну вот видите, оказывается нет и причины дискуссии :) Только для Вас он безнадежный, а для меня - наоборот вполне вселяющий надежду. Такое предупреждение, к которому люди вполне могут и прислушаться. Шериф в конце вызывает даже некоторое отвращение, и многие смотревшие, может быть, скажут себе - уж я-то не сдался бы и преследовал зло до конца. А это не так плохо. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26.6.2025, 1:09 |