Дети наше будущее?!, Какие они? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Дети наше будущее?!, Какие они? |
8.4.2011, 21:59
Сообщение
#1
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 27.3.2011 Пользователь №: 3612 |
На форуме много вопросов, но мне так показалось, что есть один, которого не коснулся С.Е. Кургинян. Есть маленькая предыстория. Вчера подошла дочь: «Папа, нам сегодня рассказали о Юрии Гагарине. Когда он полетел в космос, его дочери было двенадцать лет, она не знала, что её папа будет первым космонавтом. Когда Юрия Гагарина запустили в космос, пришли шесть человек из СССР и сказали, что её папа в космосе…» Я спрашиваю: «Лен, а в какой стране жил Юрий Гагарин?». Она пожимает плечами… Мы с ней долго разговаривали. Оказалось, что Юрия Гагарина запустили буквально вчера, с русского космодрома Бойканур, что первыми Луну исследовали американцы. Я с ней долго потом говорил, я считал себя виноватым, что она так все понимает извращенно. Кончилось все еще хуже, чем я ожидал. Дочь пожаловалась маме, что «нам то (родителям) повезло, мы родились в мощной стране СССР, а она простая …». Я согласен с там, что я плохой педагог (я вообще не гуманитарий), но как так можно было искажать историю?
|
|
|
26.4.2011, 13:43
Сообщение
#2
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 59 Регистрация: 6.4.2011 Из: г. Казань Республика Татарстан Пользователь №: 3902 |
Цитата Но с нас это не снимает ответственность за воспитание. Конечно с нас не снимает, но есть много людей которые эту ответственность с себя сняли или не брали её вовсе, именно их детей надо стараться не потерять "здоровому обществу", для того и разговор. Я верю что конкретно вы, да и я наверное достаточно усилий способны приложить для воспитания собственных детей, а рассуждаю относительно тех людей кто этого делать не хочет или не может. Чтобы развить тему, приведу собственно тот раздел проекта стандартов, который вызывает столько споров и в частности у меня вызывает опасения за наше будущее Цитата 20.3. Организационный раздел основной образовательной программы: 20.3.1. Учебный план среднего (полного) общего образования (далее – учебный план) обеспечивает: достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями Стандарта. При этом основная образовательная программа среднего (полного) общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов; в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования, возможность изучения родного (нерусского) языка. Учебный план определяет: нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования – 2 года; количество учебных занятий за 2 года на одного учащегося – не менее 2100 и не более 2590 часов; Основой формирования образовательным учреждением учебных планов профилей обучения и (или) индивидуальных учебных планов обучающихся является следующий перечень учебных предметов (курсов), входящих в состав нижеперечисленных предметных областей и раздела «Учебные предметы (курсы) по выбору обучающихся»: Предметная область «Филология»: «Русский язык и литература» (базовый и профильный курсы); «Родной (нерусский) язык и литература» (базовый и профильный курсы). Предметная область «Иностранные языки»: «Иностранный язык» (базовый и профильный курсы); «Второй иностранный язык» (базовый и профильный курсы). Предметная область «Общественные науки»: «Россия в мире» (интегрированный курс); «Обществознание» (базовый курс); «История» (базовый и профильный курсы); «География» (базовый и профильный курсы); «Экономика» (базовый и профильный курсы); «Право» (базовый и профильный курсы). Предметная область «Математика и информатика»: «Математика и информатика» (интегрированный курс); «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый и профильный курсы); «Информатика» (базовый и профильный курсы). Предметная область «Естественные науки»: «Естествознание» (интегрированный курс); «Физика» (базовый и профильный курсы); «Химия» (базовый и профильный курсы); «Биология» (базовый и профильный курсы); «Экология» (базовый курс). Предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности». «Физическая культура» (базовый курс); «Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый курс). Учебные предметы (курсы) по выбору обучающихся, предлагаемые образовательным учреждением, например, «Астрономия», «Искусство», «Технология», «Дизайн», «История родного края», «Экология моего края», а также иные учебные предметы (курсы) в соответствии со спецификой и возможностями образовательного учреждения. Учебные планы определяют состав и объём учебных предметов (курсов), включая их распределение по классам (годам) обучения. Учебный план должен содержать 9 (10) учебных предметов (курсов), из них 3 (4) профильных курса: не менее одного учебного предмета (курса) из предметной области «Филология» (при обязательном выборе базового или профильного курса «Русский язык и литература»), предметной области «Математика и информатика» (при обязательном выборе интегрированного, базового или профильного курса математики), предметной области «Естественные науки», предметной области «Иностранные языки». не менее двух предметов из предметной области «Общественные науки» (при обязательном выборе интегрированного курса «Россия в мире»), предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»; учебные предметы (курсы) по выбору обучающихся. В учебном плане должно быть предусмотрено время на выполнение обучающимися индивидуального проекта. Учебные планы формируются исходя из обеспечения нагрузки обучающихся не менее 30 и не более 37 часов в неделю. Все остальное либо достаточно хорошо выглядит, либо не может подвергнуться адекватной критике при нашей (в частности моей компетенции). В принципе данное требование стандарта тоже может послужить "на благо", но есть некоторые сомнения, в частности не понятно пока в каком объеме будет вестись бесплатное обучение. Это только проект, а не готовый стандарт, к тому же нормы финансирования он не регулирует, так что "истерить" более чем рано, но обсуждать и готовить пути отступления уже пора. Кстати это последний вариант, он гораздо симпатичнее предыдущих. Сообщение отредактировал Kyrych - 26.4.2011, 13:45 -------------------- http://simulacrum.ru/ - будем бороться за образование, доступными методами
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 9:09 |