Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Модели постсоветской реальности в кино
Dimkos
сообщение 10.10.2008, 2:40
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1789
Регистрация: 27.12.2007
Пользователь №: 1297



Модели постсоветской реальности в кино
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Dimkos
сообщение 9.1.2009, 19:33
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1789
Регистрация: 27.12.2007
Пользователь №: 1297



На днях в Эстонии оправдали активистов организации «Ночной дозор», включая ее лидера Дмитрия Линтера. Всем, я думаю, памятна катастрофа с переносом памятника Бронзовому солдату, трагическая смерть Дмитрия Ганина... Да и все эти судебные процессы ничего кроме скорби не вызывают.
Вот если обратиться к социокультурному процессу, то, безусловно, очень показательно, что организация, выступившая в защиту памятника, называется «Ночным дозором». Это состояние постмодерн: общественная организация взяла себе такое название, явно, навеянное фантастикой Лукъяненко. Это, конечно же, говорит о том, что элитный уровень этой организации солидаризируется с философской, мировозренческой картиной Лукъяненко. Т.е., следуя этой логике, мы видим не модернистское неприятие фашизма как метафизического зла, а овеянную постмодернизмом схему, когда Добро и Зло размыто, между ними есть некоторый рациональный договор и т.д.
Плохая, надо сказать, схема, ибо ради чего это стоит договариваться с неофашистами? Но и она, возможно, продиктована не сколько политической уступчивостью, сколько состоянием, когда антифашистские группы оказались в условиях государства с неофашистским элитарным сознанием и некоторой размытостью этого конфликта. Не то из-за перестроечных издевательств над историей и идеологией, не то еще из-за чего...
Вообще в современном киноискусстве схема умеренного противостояния между размытыми добром и злом довольно часто встречается. Есть игры в сосуществование двух миров, о которых я говорил, есть и др. постмодернистские примеры. При этом постмодерн, что в киноискусстве, что в архитектуре, что еще где, он ведь важной своей задачей имеет обращенность к индивидуальности конкретного человека, когда любые дискурсы возможны и равнозначны и все это при условии полного отрицания возможности мировоззренческого холизма и соответственно социальной целостности и, главным образом, больших социальных преобразований, которые в постмодерне отождествляются с тоталитаризмом.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Dimkos   Модели постсоветской реальности в кино   10.10.2008, 2:40
- - Dimkos   Модели постсоветской реальности в кино Как извест...   10.10.2008, 2:43
- - алекс   Уважаемый Dimkos! Если Вас заинтересует пробл...   7.12.2008, 8:10
- - Dimkos   Алекс, я думаю, Вы ставите интересный и лично для ...   7.12.2008, 19:26
- - Dimkos   Конечно, поставленный передо мной вопрос об отноше...   23.12.2008, 5:32
- - Dimkos   На днях в Эстонии оправдали активистов организации...   9.1.2009, 19:33
- - Клим Климов   О моделях, постмодерне, Стругацких и о размытых по...   14.1.2009, 13:19
- - Maja   Реклама фильма с изображением очень тщательно проч...   14.1.2009, 15:59
- - Dimkos   Цитатаон "нового поколения" сильно несет...   3.1.2010, 1:35
- - Dimkos   Цитатас "Обитаемым островом" сложнее.Баш...   8.1.2010, 4:21
- - Клим Климыч   Цитата(Dimkos @ 3.1.2010, 2:35) Канал ...   8.1.2010, 11:55
|- - Клим Климыч   Цитата(Клим Климыч @ 8.1.2010, 12:55) Не ...   8.1.2010, 12:19
- - MMM   А что скажете о фильме Луцика "Окраина"?...   9.1.2010, 9:08


Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 23.6.2025, 3:29