Модели постсоветской реальности в кино |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Модели постсоветской реальности в кино |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1789 Регистрация: 27.12.2007 Пользователь №: 1297 ![]() |
Модели постсоветской реальности в кино
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1789 Регистрация: 27.12.2007 Пользователь №: 1297 ![]() |
На днях в Эстонии оправдали активистов организации «Ночной дозор», включая ее лидера Дмитрия Линтера. Всем, я думаю, памятна катастрофа с переносом памятника Бронзовому солдату, трагическая смерть Дмитрия Ганина... Да и все эти судебные процессы ничего кроме скорби не вызывают.
Вот если обратиться к социокультурному процессу, то, безусловно, очень показательно, что организация, выступившая в защиту памятника, называется «Ночным дозором». Это состояние постмодерн: общественная организация взяла себе такое название, явно, навеянное фантастикой Лукъяненко. Это, конечно же, говорит о том, что элитный уровень этой организации солидаризируется с философской, мировозренческой картиной Лукъяненко. Т.е., следуя этой логике, мы видим не модернистское неприятие фашизма как метафизического зла, а овеянную постмодернизмом схему, когда Добро и Зло размыто, между ними есть некоторый рациональный договор и т.д. Плохая, надо сказать, схема, ибо ради чего это стоит договариваться с неофашистами? Но и она, возможно, продиктована не сколько политической уступчивостью, сколько состоянием, когда антифашистские группы оказались в условиях государства с неофашистским элитарным сознанием и некоторой размытостью этого конфликта. Не то из-за перестроечных издевательств над историей и идеологией, не то еще из-за чего... Вообще в современном киноискусстве схема умеренного противостояния между размытыми добром и злом довольно часто встречается. Есть игры в сосуществование двух миров, о которых я говорил, есть и др. постмодернистские примеры. При этом постмодерн, что в киноискусстве, что в архитектуре, что еще где, он ведь важной своей задачей имеет обращенность к индивидуальности конкретного человека, когда любые дискурсы возможны и равнозначны и все это при условии полного отрицания возможности мировоззренческого холизма и соответственно социальной целостности и, главным образом, больших социальных преобразований, которые в постмодерне отождествляются с тоталитаризмом. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.6.2025, 3:29 |