Финансовая вертикаль, Концепция модернизации национальной банковской системы |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Финансовая вертикаль, Концепция модернизации национальной банковской системы |
22.4.2011, 14:49
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 78 Регистрация: 6.4.2011 Пользователь №: 3915 |
Данная концепция была недавно отправлена по электронной почте руководителям всех парламентских партий и лично Сергею Кургиняну.
Размещаю ее здесь вместе с сопроводительным письмом. 04 апреля 2011 г. Руководителям парламентских партий РФ Предлагаем рассмотреть концепцию модернизации национальной банковской системы под названием «Финансовая вертикаль». Концепция родилась не спонтанно, а является результатом многолетних исследований природы финансового капитала, функционирующего в реальном секторе. Затраты на ее дальнейшую разработку и реализацию мизерные, а выигрыш – колоссальный – и экономический, и политический, и моральный, и духовный. Современная банковская система во всех странах является централизованной, с верховной банковской властью и исключительным правом центрального банка на эмиссионное рефинансирование экономики. Это огромное достижение ХХ века, которым мы еще не научились пользоваться в национальных интересах. Анализ показывает, что этому мешает монетарно-рыночное мировоззрение, навязанное нам извне еще во время «перестройки» и не позволившее в свое время осуществить реформы, адекватные реалиями и тенденциями современного фи-нансового мира. Детальная разработка и реализация концепции не требует принятия каких-либо специальных юридических законов, нужна в основном политическая воля органов исполнительной и законодательной власти и соответствующие инструкции ЦБ РФ. Без модернизации национальной банковской системы модернизация страны будет осуществляться однобоко, следовательно, привычными для нас административно-командными методами, то есть крайне неэффективно. В свое время из-за таких «модернизаций» мы засиделись в крепостном строе и в административно-командной экономике, что привело к возникновению революционной ситуации и стихийному развалу царской России и СССР. Как такой ситуацией и в своих интересах могут воспользоваться наши стратегические конкуренты, нам известно из собственного исторического опыта. Нет никакого смысла и далее искушать судьбу, вновь повторять и усугублять ту же роковую ошибку, потому что ресурс времени, отведенный нам Богом и исторической судьбой, практически уже на исходе. Превратить Россию монетарно-рыночную в Россию финансовую с динамично развивающимися отраслями производства и наукой – вот что должно стать нашей главной политической задачей и национальной идеей на ближайшую историческую перспективу. С уважением, Владимир Першин, руководитель оргкомитета ВДЕНК - Всеобщего движения за единство национального капитала Приложение на 11 стр. в прикрепленном файле ФИНАНСОВАЯ ВЕРТИКАЛЬ (концепция модернизации национальной банковской системы) Почему произошел мировой финансово-экономический кризис? Ближайшая причина лежит буквально на ладони. Это чрезмерное эмиссионное рефинансирование мировой и национальных экономик. Известен и главный зачинщик этого безобразия – Федеральный Резерв США, буквально заваливший весь мир деше-выми эмиссионными кредитами. Однако на официальных саммитах и в антикризисных программах правительств ведущих стран мира об этом не было сказано ни слова. Наоборот, все договорились спасать свои экономики той же безналичной эмиссией. Дело выглядит так, как если бы наркомана стали лечить наркотиками. Ясно, что ничего хорошего из этого не выйдет, кроме нового финансово-экономического кризиса. То же самое у нас в России. Тот факт, что ЦБ РФ занимался внутри страны теми же безобразиями, что и ФРС США по отношению ко всему миру, опять-таки замалчивается. Цели правительственной программы прекрасные, но только непонятно, как можно их достичь, придерживаясь прежней экономической политики – когда главный упор делался на интеграцию в мировую экономику, следовательно, на развитие внешнего, а не внутреннего рынка и отечественного производства. Это коренная ошибка – и теоретическая, и практическая. Теоретическая – по-скольку внутренняя экономическая политика первична по отношению к внешней, а не наоборот. Практическая – поскольку это политика некоего отца семейства, ко-торый работает не на благо семьи, а «на сторону». В настоящее время самое серьезное беспокойство вызывает ситуация в реальном секторе экономики, который кормит всю страну, но который продолжает сидеть на голодном кредитном пайке из-за высокой ставки рефинансирования ЦБ РФ. Согласно рыночной догме, в которую с «дружественной» подачи «запада» продолжают слепо верить руководитель ЦБ, национальный банковский совет и весь экономический блок исполнительной и законодательной власти, эта ставка не может быть ниже уровня инфляции. Это чисто рыночная догма, которая совершенно неправильна и потому губительна для реального сектора, включая отечественную прикладную и фундаментальную науку. Однако никто этого и знать не желает, так как в глазах чиновников с монетарно-рыночным мировоззрением вся экономика страны как бы перевернулась с ног на голову. С их точки зрения получается, что сначала продукты покупаются и продаются, а затем производятся, и потому производство в целом (реальный сектор) является составной частью рынка и подчинено ему. Отсюда у нас и соответствующие юридические законы. Пора покончит с этим, губительным для страны, дилетантством. Исходя из чисто рыночного мировоззрения, ЦБ РФ правильно опасается вбрасывать эмиссионные кредиты на свободный рынок, следовательно, необхо-димо организовать целенаправленное их движение в реальный сектор экономики. Ничего подобного ЦБ РФ делать не собирается. Зато покупать евро и доллары за безналичные эмиссионные рубли – это запросто. За последние 8 лет ЦБ купил и зарезервировал порядка 700 млрд. долл. США (почти 500 в резервах сейчас и порядка 200 были потрачены в борьбе с кризисом) на сумму более 20 трлн. рублей. Однако равноценная товарная масса на внутренний рынок вброшена не была. Как же тут не быть инфляции? Получается ЦБ – сам создавал инфляцию, сам с ней боролся и, руководствуясь указанной выше рыночной догмой, удерживал ставку рефинансирования на довольно высоком уровне. В результате процентные ставки коммерческих банков становились непосильными для реального сектора и подавляющего большинства граждан. Что это – некомпетентность или сознательное вредительство? Краткая характеристика и основной порок современной финансовой системы. Современная финансовая система возникла в результате превращения денежного и ссудного капиталов в финансовый капитал и ниспровержения монополии золота как денежного товара. Сначала это произошло внутри отдельных развитых стран (в основном между первой и второй мировыми войнами), затем – на международном уровне (в течение первой половины 70-х прошлого века). В настоящее время банковский сектор, образующий становой хребет финансовой системы, характеризуется следующими основными признаками: 1) централизацией банковского дела, кредита и безналичных расчетов; 2) наличием центрального банка и верховной банковской власти; 3) монополией центрального банка на эмиссионное рефинансирование экономики в форме безналичных кредитов и наличных банкнот; Таким образом, современная финансовая система коренным образом отличается от денежно-кредитной системы, господствовавшей до отмены золотой денежной монополии (золотого стандарта). Первая базируется на монополии централизованного финансового капитала и, соответственно, на исключительном праве центральных банков на эмиссию кредитов и неразменных на золото банкнот. Вторая – на монополии золота как денежного товара и, соответственно, на монополии государства на чеканку золотых монет, эмиссию бумажных денег с принудительным курсом и разменных на золото банкнот. Центральный банк – ядро современной финансовой системы. Основным его пороком и финансовой системы в целом является потенциальная возможность чрезмерного эмиссионного рефинансирования экономики, которая реализуется финансовыми властями либо целенаправленно – с целью дарового обогащения, либо потому, что находится в неразумных руках. В обоих случаях негативные последствия такой финансовой политики совершенно одинаковы для всех государств. Отличительная особенность чрезмерной рублевой эмиссии в России состоит в том, что она применяется главным образом для формирования валютных резервов. Злоупотребление эмиссионным рефинансированием экономики стало ближайшей причиной глобального кризиса – сначала финансового, а потом и экономического. Все финансовые власти, которые увлекались таким рефинансированием, неуклонно вели к нему свои страны, потому что не совсем понимали, какой финансовой системой владеют, а если понимали, то сознательно вредили делу. Наибольший вклад в финансовый кризис внесли финансовые власти США и ЕС, потому что являются владельцами мировых резервных валют и чрезмерная эмис-сия им выгодна и экономически, и политически. Основное преимущество современной финансовой системы Современная финансовая система, основанная на монополии централизованного финансового капитала, является огромным достижением 20-го века и, как всякое достижение, может оборачиваться добром и злом. Важнейшее ее преимущество над денежно-кредитной системой, основанной, на монополии золота, как денежного товара, состоит в том, что кредитование реального сектора экономики (производства и торговли) может осуществляться центральными банками полностью за счет эмиссионного рефинансирования (в понятиях нашего ЦБ – эмиссионного кредитования). Следовательно, при правильном подходе к делу предприятиям и банкам не требуется никаких накоплений собственного денежного капитала в рублях. Достаточно делать соответствующие бухгалтерские записи на банковских счетах и наладить всеобщий учет и контроль всего движения национального капитала. Это дает огромную экономию оборотного денежного капитала и максимально ускоряет оборачиваемость всего капитала реального сектора. С другой стороны, природа финансового капитала такова, что его эмиссия центральными банками может осуществляться только в реальный сектор. Только там он оплодотворяется производимой продукцией и товарами сферы торговли. В остальных случаях эмиссия финансового капитала становится вольным или невольным средством дарового обогащения или, попросту говоря, орудием грабежа. Всеобщая формула движения национального капитала в реальном секторе экономики должна быть следующей. Эмиссия финансового капитала идет сверху в форме кредитов центрального банка против идущих снизу реальных потребностей общества, сформированных на их основе реальных портфелей заказов, подписанных в соответствии с ними договоров с поставщиками и заказчиками продукции и составленных на основе всего этого производственных, торговых и кредитных планов. Погашение кредитов осуществляется по мере реализации продукции, то есть по мере выполнения производственных, торговых и кредитных планов. Следовательно, риски здесь минимальные, а инфляция невозможна. Наша страна еще ни разу не воспользовалась преимуществами эмиссионного рефинансирования реального сектора экономики. Похоже, наши финансовые генералы совершенно не знают финансовой истории ХХ века. Если бы развитые государства не пользовались целенаправленным эмиссионным финансированием экономики, то не было бы известных «планов Маршала», не поднялись бы так быстро из руин послевоенные Европа и СССР, не было бы «экономического чуда» Германии, Японии, «Азиатских тигров», Тайваня, Гонконга и, наконец, современных Китая и Индии. Вот только к нам, в Россию, это чудо никак не приходит. Чтобы разумно воспользоваться преимуществами современной финансовой системы в полном объеме и при этом не допустить чрезмерной эмиссии финансового капитала и массы безобразий, творящихся сегодня в финансовой сфере вообще и на рынках фиктивного капитала (рынках ценных бумаг и производных финансовых инструментов) в особенности, эмиссионное кредитование должно быть строго контролируемым и целенаправленным. Причем как внутри отдельных государств, так и на международном уровне. Иными словами, кредиты реальному сектору должны рефинансироваться только центральным банком, только через сеть специальных и добровольных банков-агентов, предоставляться только реальному сектору (производству и торговле) и возвращаться обратно в той же сумме плюс минимальный и фиксированный банковский процент. Без соответствующей финансовой реформы преимущества современной финансовой системы будут циклически превращаться в ее пороки, разрушать и отбрасывать весь мир назад. Нынешний глобальный кризис – лишнее тому подтверждение и предупреждение на будущее. Исходя из сказанного, суть модернизации национальной банковской системы можно кратко изложить следующим образом: Исходя из реалий и тенденций современного финансового мира и отдавая приоритет развитию отечественного производства и внутреннего рынка, создать строго целевую вертикаль эмиссионного рефинансирования кредитов предприятиям реального сектора экономики. Для этого: • обязать предприятия и входящие в финансовую вертикаль банки-агенты открыть, помимо расчетных и корреспондентских счетов, спе-циальные финансовые счета; • установить единую ставку по краткосрочным кредитам на уровне 3% с последующим распределением: 1% - центральному банку и 2% - банкам-агентам; • краткосрочные кредиты предприятиям предоставлять против планов производства, торговли и кредитных планов, составленных на основе реальных договоров, подписанных с поставщиками и заказчиками продукции; • обязать банки-агенты направлять штатных кредитных инспекторов для постоянной работы непосредственно на предприятиях реального сектора с целью совместного составления планов производства, торговли и кредитных планов, а также для финансового контроля пред-приятий-получателей эмиссионных кредитов; • обязать центральный банк: - направлять собственных штатных инспекторов для постоянной работы непосредственно в банках-агентах с целью совместного со-ставления консолидированных планов производства, торговли и кредитных планов, а также для финансового контроля банков-агентов; - на основе консолидированных планов производства, торговли и кредитных планов составлять общенациональный план развития и кре-дитования реального сектора экономики и вместе с аналитической запиской направлять его в правительство в целях привязки к другим общенациональным проектам, планам и программам. Реализация этих мероприятий не требует принятия специальных законов, достаточно политической воли правительства, соответствующих инструкций центрального банка и сети его отделений и агентов в субъектах РФ. На практике финансовая вертикаль будет действовать следующим образом. Центральный банк через свои отделения открывает специальные финансовые счета коммерческим банкам, которые пожелают служить его агентами по рефинансированию реального сектора экономики. В свою очередь, коммерческие банки открывают специальные финансовые счета предприятиям реального сектора, начиная с крупных государственных и частных предприятий. Открытие этих счетов должно стать обязательным. Следовательно, банки-агенты и предприятия реального сектора в обязательном порядке должны иметь по два банковских счета: банки – коррес-пондентский и финансовый, предприятия – расчетный и финансовый. Целевой режим финансовых счетов создаст единую финансовую вертикаль, идущую в реальный сектор, и в то же время не позволит пойти эмиссионным кредитам «налево». Далее, банки-агенты обязаны предоставлять эмиссионные кредиты предприятиям реального сектора строго против планов производства, торговли и кредитных планов, составленных на основе подписанных договоров с поставщиками и заказчиками товаров. За задержку возврата эмиссионного кредита – штрафы в соответствии с обычной банковской практикой. Например, центральный банк объявляет ставку рефинансирования, единую для реального сектора экономики – 3%, из которых 2 идут банкам-агентам, а 1% – центральному банку. Два процента от годовых издержек производства в реальном секторе плюс те же два процента от всей товарной массы, закупаемой оптом и розницей – это огромные деньги, и банкам-агентам надо их действительно заработать. Не тем, чтобы сидеть и, ковыряясь в носу, ждать, когда предприятия реального сектора предоставят указанные выше планы. Необходимо отправить туда уполномоченных кредитных инспекторов и, если потребуется, организовать там свои кредитные отделы, с тем чтобы совместно, а значит, быстро и профессионально оформить кредиты и, между прочим, проконтролировать, чтобы предприятия были реальными, а не «однодневками», что они не заключают фиктивные договоры с поставщиками и заказчиками товаров и т.д. Вот за это стоит заплатить банкам-агентам указанные выше 2%. Короче, чтобы стать банками-агентами, нынешние коммерческие банки должны «пойти в народ», то есть слиться с предприятиями реального сектора экономики, так или иначе организовав там свои первичные звенья. Централизованная, целенаправленная и слившаяся с реальным сектором система рефинансирования – это не только финансовая вертикаль центрального банка, но и вертикаль эффективного управления экономикой страны в целом. Создается она не путем национализации имущества банков, а путем национализации их деятельности. В перспективе, в условиях развития демократии централизованная банковская система превратится в самоорганизующуюся, самоуправляемую и независимую систему, работающую от имени, в интересах и под контролем общества. Последнее уже реализуется через законодательную власть. Только такая - централизованная и разумно-организованная финансовая система позволит сделать главное: максимально раскрутить маховик отечественного производства и торговли, на порядок повысить благосостояние страны и защитить ее от стихии мирового финансового капитала, то есть от глобальных и региональных финансовых кризисов. Наряду с этим она уничтожит массу безобразий, творящихся сегодня в сфере обращения финансового капитала – главном источнике коррупции, организованной преступности и всякого теневого бизнеса, а в перспективе и сам этот источник, и все зло, правящее бал в современном мире. Примеры порочной практики эмиссионного рефинансирования (приложение к «Финансовой вертикали») 1. Агрессивный финансовый капитал США. В современных условиях финансовый капитал выпускается центральными банками в форме безналичных кредитов, то есть посредством бухгалтерских записей определенных сумм стоимости на своих счетах. Далее, в форме тех же безналичных кредитов и посредством тех же записей эта сумма распределяется по счетам коммерческих банков, начиная тем самым наполнять кредитную систему страны. И вот тут очень важно, куда эти кредиты пойдут дальше. Как уже отмечалось, природа финансового капитала такова, что его эмиссия может осуществляться только в реальный сектор экономики. В остальных случаях финансовый капитал становится агрессивным, то есть средством дарового обогащения или, попросту говоря, грабежа. В этом отношении очень показательной является практика эмиссионного рефинансирования ФРС США. Бывший ее руководитель г-н Гринспен, уйдя в отставку, искренне признался, что в течение своего 15-летнего правления сознательно забрасывал свою страну дешевыми эмиссионными кредитами. О том, что это делалось сверх потребностей реального сектора экономики, он, конечно, промолчал. Между тем объем эмиссии был таков, что переварить ее не мог не только реальный сектор США, но и огромный спекулятивный рынок фиктивного капитала (фондовый рынок и рынок деривативов). В итоге выпущенный сверх всяких внутренних потребностей и очень дешевый фи-нансовый капитал устремился за границу. С позиции частного предприятия или коммерческого банка грабительский характер такой финансовой политики совершенно не заметен. Простейший пример. Американский коммерческий банк, получив эмиссионный кредит, отдает его под более высокие проценты американскому импортеру нефти. Последний покупает нефть, продает ее на внутреннем рынке США, возвращает банку кредит с процентами и получает прибыль. Банк, в свою очередь, возвращает ФРС кредит с меньшими процентами и получает свою банковскую прибыль. Все в порядке, придраться не к чему, обычный бизнес. Однако с позиции государства США в целом все выглядит совершенно иначе. Если вслед за импортом нефти не последовал равноценный экспорт американских товаров, то оказывается, что нефть приобретена государством США сначала как бы в долг, что фиксируется отрицательным сальдо торгового баланса. Последнее становится хроническим, но при лукавой статистике, находящейся вне контроля других государств, отрицательное сальдо каким-то загадочным образом постепенно рассасывается, особенно во время финансовых кризисов. В итоге нефть в нашем примере получена государством США даром. И так со всеми другими товарами, купленными якобы в долг. То же самое относится к эмиссионному рефинансированию федерального и местных бюджетов, что также находится вне контроля других государств. Но даже если предположить, что и хроническое отрицательное сальдо торгового баланса, и хронический дефицит федерального и местных бюджетов учитываются в США честно, а внутренний и внешний долг не списываются, а постепенно погашаются, то те триллионные суммы, которыми они измеряются – это лишь видимая часть айсберга. Если в нашем примере с импортом нефти продукт ее переработки будет продан американскому предприятию за рубежом, а еще лучше, если ее, не ввозя в США, закачать в резервные хранилища где-нибудь на территории дружественного ЕС, то получается, что эта нефть получена государством США абсолютно даром. Аналогичные трюки, но уже в свою пользу, может проделывать ЕС в паре с теми же США. И так по всем каналам внешних экономических связей, причем не только чисто коммерческих и финансовых. Портфельные инвестиции (покупка акций) за рубежом – даром. Приобретение собственности в совместных предприятиях за рубежом, если она не подкреплена эквивалентным вкладом американского и ев-ропейского оборудования и технологий, – даром. Финансирование бархатных революций, зарубежной деятельности проамериканских спецслужб и режимов – тоже даром. И это далеко не полный список. Возможности дарового обогащения у США поистине колоссальны. Реализуя их методично, они на самом деле могут даром выкупить весь мир со всеми его потрохами и тем самым обеспечить себе мировое господство. Разве не о таком господстве мечтали немецкие национал-социалисты накануне второй мировой войны, и разве не к тому же мировому господству стремятся теперь национал глобалисты или те же «ястребы»? Появление в международном обороте лишней долларовой массы – сначала безналичной, а вслед за ней и наличной, компенсируется инфляционным ростом мировых цен, в результате чего все страны-участницы мировой торговли и их народы оказываются ограбленными не только в натуре, но еще и в стоимостном выражении, то есть в деньгах. Плавность роста цен обеспечивается своеобразной стерилизацией чрезмерной долларовой эмиссии, то есть оседанием ее в обязательных валютных резервах, формирование которых является жестким требованием, навязанным монетарно-рыночной доктриной США центральным банкам других стран. В итоге государства-простаки накапливают призрачное богатство, а США – реальное. Во второй половине 80-х, то есть в период «рейганомики» и «перестройки», острие агрессивного финансового капитала (наряду с высокоорганизованной демпинговой политикой на нефтяном рынке) было направлено главным образом против СССР и других стран коммунистического блока, сыгравшее важнейшую роль в их развале. Это же острие направлено сейчас против России и СНГ – прямо или опосредовано – не имеет значения. Роль агрессивного финансового капитала и олицетворяющей его мировой финансовой олигархии в кровавой истории ХХ века еще подлежит детальному исследованию историками различных стран. Понимание огромных выгод от агрессивной эмиссии финансового капитала, постепенно пришедшее к государствам-лидерам бывшего ЕЭС, позволило им добиться от США (очевидно, в обмен на молчание о «тайне» механизма получения этих выгод) создания такого же механизма в Западной Европе, что и было реализовано посредством образования ЕС и перехода к единой европейской валюте. Таким образом, в настоящее время главным для США и ЕС является не наличие финансов в их казне, а получение свободного доступа к реальным ценностям, включая секретную информацию, мозги, дефицитное стратегическое сырье и т.д. Вокруг обеспечения этой свободы вращается теперь вся их внешняя политика. Происходящее подтверждается проводимой США международной политикой, которая у всех на виду, и колоссальным внутренним и внешним долгом. Агрессивный финансовый капитал является для современных США самым эффективным орудием грабежа и осуществления глобальной политики «управляемого хаоса» и «разделяй и властвуй». В таких условиях никакое стратегическое партнерство, равноправное сотрудничество и добросовестная конкуренция, в том числе военная, с ними невозможна. В результате отношения между «Западом» и набирающим силу «Востоком» неуклонно обостряются, в эпицентре которых, в силу своих геополитических особенностей, находится Россия. Отсюда угроза ее безопасности возрастает в гораздо большей степени, чем где-либо. Выход из сложившейся ситуации возможен лишь путем создания адекватных финансовых механизмов противодействия и защиты. Модернизация финансовой системы и банковского сектора России должна решить именно эту задачу. Финансовая олигархия и власти США не теоретики. Им наплевать, в какой эпохе они живут – финансовой или монетарно-рыночной. Они прагматики, поэтому им также безразлично, каков характер финансового капитала – агрессивный или мирный. Главное, что он приносит им огромные экономические и политические выгоды. С их точки зрения это так же нормально и справедливо, как и получать обычную прибыль на отдельном предприятии. Следовательно, с теоретической точки зрения, современные США действуют в строгом соответствии с главным побудительным мотивом экономики капиталистического общества, но только общества, живущего в эпоху господства мирового финансового капитала. Поменялась эпоха – поменялись и форма, и масштабы проявления этого мотива, и, в частности, форма дохода. Последний я называю финансовой рентой, этой своеобразной данью, которой США, являясь монопольным владельцем мировой резервной валюты, обложили весь остальной мир. Финансовые олигархи мирового масштаба ведут большую финансовую и политическую игру, но это их большой бизнес и их большая политика. Никого в этот бизнес и в эту политику они пускать не собираются, особенно из числа тех государств, которые кормят этот бизнес и потому являются главными объектами их большой политики. Следовательно, предлагать: (1) изменить только архитектуру мировой финансовой системы, не меняя фундаментальных принципов ее функционирования (2) ввести наряду с двумя мировыми резервными валютами еще три или четыре (3) создать под них новые финансовые центры в России, Китае, Индии и т.д. было бы, по меньшей мере, наивно. Потому что тем самым предлагается расширить круг мировых грабителей, да еще за счет тех, кого грабят. А это так же нелепо, как если бы несколько наемных работников обратились к своему хозяину с заявлением, что они тоже хотят стать хозяевами его предприятия и поэтому предлагают ему подвинуться и отдать часть бизнеса. Вот такие и подобные глупости вкладывают сегодня в уста высших руководителей государств экономические советники с монетарно-рыночным воззрением на современную эпоху мирового финансового капитала. Что действительно необходимо предложить на международном уровне, так это прежде всего создание наднационального органа, жестко контролирующего эмиссионное рефинансирование национальных центральных банков, включая ФРС США. Самым вопиющим безобразием является сегодня слепое поклонение чужим деньгам и непомерное разрастание обращения наличных долларов на внутренних рынках других стран. Мало того, что они обслуживают международный терроризм и теневой бизнес во всех его преступных проявлениях. Через них народы этих стран попадают под прямой диктат монополии мирового финансового капитала – и не только экономический и политический, но и духовный. Уважение к собственной валюте и, соответственно, к собственному государству падает. Сначала притупляются, а потом и вовсе пропадают чувства патриотизма – чувства гордости за свою страну, любви к ее истории и культуре. В опустошенные души лезет всякая чушь, подрываются религиозные традиции и т.д. Национальные валюты на глазах подавляющего большинства народов фактически превращены в разменную монету мировых резервных валют. При этом многие из них уже догадываются, что сами стали разменной монетой в большой политической и финансовой игре государств-владельцев мирового финансового капитала. Отсюда растущая ненависть к США известной части мирового сообщества, особенно арабского мира, множатся террористические силы и провоцируются военные конфликты. Урезонить агрессию мирового финансового капитала и тем самым избавиться от всех безобра-зий, творящихся в современном мире, способны только разумные и последовательные финансовые реформы. 2. Порочная практика формирования валютных резервов ЦБ РФ Грабительская финансовая политика США отрицательно сказывается на странах, внутри которых наряду с национальной валютой обращаются доллары и евро. Происходит это из-за того, что центральные банки этих стран свободно продают и покупают иностранную валюту на своих валютных биржах, казалось бы, с благими намерениями – создать валютные резервы и поддержать стабильность курса национальной валюты. Однако, делая это за счет эмиссионного рефинансирования, они, с одной стороны, оказываются вольными или невольными пособниками США в их агрессивной финансовой политике, с другой – уподобляются им, то есть грабят собственный народ так же, как США весь мир. Вот как это происходит у нас в России. Известно, что с 2000 по 2008 гг. ЦБ РФ зарезервировал порядка 600 млрд. долл. США, что составляет около 17 триллионов в рублевом эквиваленте. Очень простая операция, которая, согласно известным экономическим канонам, должна осуществляться в следующем порядке. Минфин от лица правительства ежегодно заказывает ЦБ сформировать определенную сумму валютных резервов, для чего предусматривает соответствующие статьи в доходной и расходной части федерального бюджета – совершенно так же, как для формирования всяких государственных резервов – например, сырой нефти, нефтепродуктов, того же золота и той же говяжьей тушенки. Для этих це-лей статьи доходной и расходной части бюджета формируются, как правило, за счет взимаемых ввозных и вывозных таможенных пошлин. Если вывозные пошлины взимаются в долларах и евро (сначала в таможенном кодексе РФ это преду-сматривалось, но потом быстро было отменено), то иностранная валюта может прямо направляться в валютные резервы. Но суть не в этом, а в том, что формирование валютных резервов должно осуществляться только за счет заранее запланированных в федеральном бюджете средств, что у нас никогда не делалось. Купить столько иностранной валюты за счет собственных рублевых средств ЦБ не в состоянии. Остается предположить, что это было сделано за счет эмиссионного рефинансирования, то есть за счет кредитного станка, печатающего не банкноты, а голые суммы рублевого финансового капитала на счете центрального банка. Итак, в течение 8 лет Банк России, покупая иностранную валюту, в среднем ежегодно вбрасывал на внутренний рынок страны как минимум по 2 триллиона рублей, однако равноценная товарная масса на тот же рынок не поступала. Как же тут не быть инфляции? Получается, что ЦБ сам создавал инфляцию, сам с ней боролся и сам же ссылался на ее высокий уровень, блокируя тем самым поток кредитов в реальный сектор экономики. Наши финансовые власти совершенно не замечают или не хотят замечать, что когда они включают кредитный станок, то тем самым берут скрытый, безвозвратный и беспроцентный заем у своих граждан на сумму, эквивалентную покупаемой иностранной валюты. Заем может быть возвращен, если вслед за эмиссионными рублями на внутренний рынок будет вброшена и продана эквивалентная товарная масса. Ее может произвести реальный сектор, но капитал, выпущенный кредитным станком, он не получал. Тогда другой вариант – финансовые власти должны за купленную валюту приобрести товары за рубежом, вбросить их на внутренний рынок, получить выручку и тем самым расплатиться с народом. Это никогда не делалось. Сколько копий сломали, сколько голов разбили в спорах, тратить или не тратить валютные резервы. Увы! Но экономические законы не обманешь. Огромная масса эмиссионных рублей расползалась по всей стране, вследствие чего возникал инфляционный рост цен на всех рынках – товарных, фондовых, валютных, недвижимости, земли т.д. А раз растут цены, растут прибыли банков, предприятий и даже заработные платы. Растет и масса собираемых налогов, образуется весомый профицит федерального и ряда местных бюджетов. В итоге создается иллюзия экономического процветания, картину которого портит лишь инфляция, бедность населения и масса других острейших и неожиданно откуда возникающих социальных проблем. Финансовые власти «накладывают лапу» на профицит федерального бюджета и формируют из него рублевый стабилизационный фонд. Банки и предприятия несут часть осевших у них эмиссионных рублей на ММВБ, которые тот же ЦБ, «борясь» с инфляцией и за стабильность рубля, выкупает обратно за приобретенную им ранее иностранную валюту. Тем самым операция завершается и практически весь нарисованный на счете ЦБ финансовый капитал, превратившись в реальные денежный капитал, возвращается опять в ЦБ. Браво, «контора пишет» и власти довольны, потому что: а) ЦБ осуществил эмиссию финансового капитала и превратил его не только в реальный денежные средства (рублевый стабилизационный фонд), но и в иностранную валюту («подушку безопасности» г-на Кудрина), существенную часть которой вложили в ценные бумаги США. Еще ни один генерал российской армии даже в кошмарном сне не додумался снять с боевого дежурства баллистические ракеты и сдать их в аренду или на ответственное хранение складам НАТО. В то время как аналогичная операция наших финансовых генералов считается непре-взойденным искусством мировой финансовой политики. б) предприятия и банки приобрели за часть эмиссионного финансового капитала иностранную валюту и, вдохновленные примером финансовых властей, вывели существенную ее часть за рубеж. В прогаре остались только обычные граждане и их Родина-мать, потому что на самом деле произошло следующее: 1) ЦБ взял скрытый, безвозвратный и беспроцентный заем у граждан и купил на него валюту. 2) на купленную валюту финансовые власти не приобрели товары на внешнем рынке и не ввезли их в страну. Следовательно, страну и ее граждан ограбили в натуре, то есть на соответствующую величину физического объема вывезенных товаров. 3) предприятия и граждане через механизм инфляционного роста цен оплатили более высокие налоги и задним числом из собственного кармана сформировали рублевый источник приобретения валюты – стабилизационный фонд. Иными словами, они, ничего не подозревая, сделали добровольный взнос в рублевую «подушку безопасности», являющуюся теперь рублевым покрытием валютной «подушки безопасности». Таким образом, их ограбили еще и в деньгах. Без рублевого покрытия тратить иностранную валюту было нельзя. Но когда это покрытие было сформировано, пусть даже таким сомнительным способом, то и тогда никого не послушали – даже известных академиков. Реальный сектор, никогда не получавший достаточных рублевых кредитов, не увидел и иностранной валюты. Более того, был момент, когда министр финансов г-н Кудрин предложил рублевое покрытие валютных резервов (стабилизационный фонд) потратить на ту же пресловутую покупку иностранной валюты. _______________ Итак, основным пороком современной финансовой системы является возможность чрезмерного эмиссионного рефинансирования экономики, которая реализуется властями либо сознательно – с целью дарового обогащения и удержания национальной и глобальной власти, либо потому, что находится в некомпетентных или неразумных руках. В обоих случаях крайне негативные последствия такой финансовой политики очевидны. Глобальный финансово-экономический кризис – прямое тому свидетельство. Злоупотребление эмиссионным рефинанси-рованием стало ближайшей его причиной. Все финансовые власти, которые увлекались таким рефинансированием, неуклонно вели к нему свои страны. Наибольший вклад в глобальный кризис внесли финансовые власти США и ЕС, которые являются собственниками мировых резервных валют и которым чрезмерная эмиссия выгодна и экономически, и политически. -------------------- Владимир Першин
|
|
|
27.4.2011, 9:43
Сообщение
#2
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 29 Регистрация: 24.4.2011 Пользователь №: 4179 |
Цитата И потом - разве они правят миром? Да они даже Россией не правят, а только грабят ее с позволения олигарха высшей инстанции - ЦБ, формально независимого, а фактически находящегося в руках правительства. А в сравнении с хозяевами ФРС США и Белого дома они вообще "мелочь пузатая" Любезнейший, все финансовые структуры РФ - жестко контролируются МЕТРОПОЛИЕЙ. Вам названа ЦЕНА ОТСЕЧЕНИЯ. Никто не "превозносил" мелких КОЛОНИАЛЬНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ в лице правительства, ЦБ и олигархата РФ. Они - КОЛЛАБОРАЦИОНИСТЫ. Поэтому обращаться к НИМ с предложениями о "реформах" - ИМХО, бредово. По русскому вам - 2 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 0:07 |