Статья о масонстве |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Статья о масонстве |
23.7.2009, 11:46
Сообщение
#1
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 21.7.2009 Пользователь №: 1562 |
В качестве представления размещаю свою статью.
Бр.·.A.·. История и философия масонства в «Манускрипте Фрэнкена» «Манускрипт Фрэнкена» представляет собой текст ритуалов, а также административных документов устава Совершенства (Rite of Perfection)1. Относительно формирования устава Совершенства существуют различные мнения, однако, в любом случае, отраженная в «Манускрипте Фрэнкена» система основывается на ритуалах французских лож «высших градусов», составленных в 1740-х – 1760-х гг. В 1762-1767 гг. Генри Эндрю Фрэнкен был посвящен Великим Инспектором для Нового Мира Стивеном Мореном в высшие градусы этого устава. В 1769 г. Морен назначает Фрэнкена заместителем Генерального Инспектора. Фрэнкен написал по меньшей мере три манускрипта с текстами ритуалов устава Совершенства. Наиболее полным из них был манускрипт 1783 года. Содержание Манускрипта обширно и разнообразно. В этой статье мы сосредоточим свое внимание на двух ключевых моментах – легендах о связи масонства и рыцарства и вопросе о философских доктринах устава Совершенства. Масонство и рыцарство Изложим легенды из «Манускрипта Фрэнкена», касающиеся связи масонства и рыцарства. 14 градус. Великий Избранный Масон. Великие Избранные Масоны после разрушения Иерусалимского Храма римлянами забрали из его руин Бесценное Сокровище – Дельту Еноха с таинственным Именем, оставили Иерусалим и иудею и расселились в разных странах: в Египте, в Сирии, в Скифии, в пустынях Фиванских, а также в Англии, Ирландии и Шотландии, где они вели добродетельную жизнь, являясь образцом для других людей. Постепенно наступил упадок братства, но небольшая группа масонов приняла решение несмотря ни на что хранить секреты братства. Затем они приняли участие в Крестовых походах, сражаясь за землю своих предков. В ходе Крестовых походов масоны продемонстрировали исключительное мужество, дисциплину, милосердие и взаимовыручку. Они участвовали в походах в качестве отдельной армии и сражались под своим собственным знаменем. Увидев их добродетели, Рыцари Святого Иоанна Иерусалимского попросили о приеме в масонское братство и были посвящены в масонские таинства. С помощью этих новых наследников древних масонов братство распространилось в «Европе и Америке» (так в тексте). Таким образом, исполнилось обетование, данное Аврааму. 17 градус. Рыцарь востока и Запада. В 1118 году одиннадцать первых Рыцарей Востока и Запада принесли свои обеты между рук Гаринуса – патриарха и князя Иерусалима. Они разделяли общую цель крестоносцев – освобождение Святой Земли. По окончании Крестовых походов, после военного поражения крестоносцев, Рыцари Востока и Запада обосновались на Мальте, где стала размещаться штаб-квартира ордена. Они ставили своей целью сохранить идеалы, ритуалы и обычаи крестоносцев. 19 градус. Возвышенный Шотландский масон, называемый Великим Понтификом. После разрушения второго Храма масоны стали католиками (так в тексте) и приняли решение никогда не участвовать в строительстве нового вещественного Храма. Масоны некоторое время жили в Риме, потом большая часть их умерла, а остальные переселились в Шотландию, где построили город Кильвининг и основали в нем ложу «существующую и по сей день». Во времена Крестовых походов 27 000 масонов отправились в святую Землю, чтобы помочь христианским рыцарям. Они сражались с таким мужеством, что руководство ордена Св. Иоанна иерусалимского приняло решение просить о своем принятии в масонство, затем они приняли масонов в свой орден под именем Розенкрейцеров, после этого масоны стали называть свои ложи «ложами Святого Иоанна» (до этого они носили имя Соломона). После окончания Крестовых походов они возвратились в свои страны. После «разрушения Темпля» (так в тексте) масонство было запрещено в Англии, Франции и других странах и сохранилось только в Шотландии. Некий шотландский дворянин жил некоторое время в Бордо, где он основал ложу. Затем из членов этой ложи в 1744 году он с помощью «французских джентльменов» создал Ложу Усовершенствования. 24 градус. Рыцарь Кадош. После разгрома папой и Филиппом Красивым ордена Тамплиеров на свободе осталось небольшое число рыцарей. Для того, чтобы в создавшихся неблагоприятных условиях обновить и усилить орден они стали принимать в число рыцарей масонов, т.к. они были известны своими добродетелями, в особенностью твердостью и мужеством перед лицом опасностей. При этом было также принято во внимание, что во времена Крестовых походов рыцари-крестоносцы были посвящены в масонские таинства. Рыцари Тамплиеры поставили цели увеличивать число членов своего ордена до тех пор, пока он не обретет возможность осуществить священную месть, вернуть ордену честь, восстановить все его права и вернуть собственность, присвоенную Мальтийскими рыцарями. Новопосвященные масоны охотно поддержали этот план, и в ответ на посвящение в тамплиерский орден посвятили его рыцарей во все степени масонства. В градусе Рыцаря Кадош Хирам Абифф – это Жак де Моле, Юбулум Акироп – Филипп Красивый, два других подмастерья-убийцы - изменники Жерар Лабэ и Бенуа Мэуи. В седьмом пункте своей присяги посвящаемый в этот градус клянется истреблять изменников масонства, всегда смотреть на Мальтийских рыцарей как на своих врагов, стремиться разрушить их орден и вернуть Тамплиерам честное имя и все узурпированные мальтийцами права. Итак, ряд рыцарских легенд устава Совершенства завершаются призывом к бескомпромиссной борьбе. Однако, каковы сокровенные цели и идеалы этой борьбы? В градусе Рыцаря Кадош не затрагиваются философские вопросы. Впрочем, упоминается, что целью посвященных в него является не только «возвращение достояния отцов», но и «царство справедливости» и «вечное счастье». Для того, чтобы найти более отчетливый ответ на этот вопрос надо обратиться к предшествующему градусу - градусу Рыцаря Солнца (будущая 28-я степень Шотландского устава). Масонство и Просвещение Градус Рыцаря Солнца – это единственный из градусов устава Совершенства, который содержит ясно и отчетливо сформулированную религиозную и философскую доктрину. В этом градусе мы находим изложение деистической идеологии в том ее варианте, который был характерен для французских просветителей середины 18 века - таких как Вольтер и Руссо. 1) Признание единого Творца Вселенной. «Создавая мир свободным актом собственной воли, Бог предвидел все, что могло произойти в дальнейшем, таким образом, каждая вещь, существовавшая в момент творения, была благой». 2) Противопоставление религии основанной на разуме и доказательствах фанатизму, основанному на суевериях, предрассудках и обмане. «Существует только один Бог, который является подлинным источником настоящей Истины, соответственно может существовать только одна истинная религия, и это та самая религия, которую Адам получил от Бога <…> Поскольку Библия по разному интерпретируется различными сектами разбросанными по лицу Земли, истинные сыны Света или дети Истины, не должны доверять никаким вещам предлагаемым им как таинственные и метафизические, они не должны принимать никакого утверждения в области философии и теологии, которое не доказано столь же ясно, как то что дважды два равно четырем <…>» 3) Признание существование единственного Естественного Закона в противоположность основанной на откровении этике. «Первая стадия мира была свидетелем того, о чем я говорил – Простого Естественного Закона, принесшего нашим первым Отцам безмятежное счастье, они были в эти времена более добродетельны, но как только монстр Гордости появился на свет и явил себя этим несчастным смертным, он пообещал им все виды счастья и прельстил их мягкими и чарующими речами. Он говорил им, что они должны отдавать долг Вечному Творцу всех вещей более убедительным образом, более пространно, чем они делали до этого и т.д. Эта Гидра со ста головами повела ложным путем (и продолжает вести по сей день) людей, которые достаточно слабы и поэтому могут подчиниться ее Империи, и это заблуждение будет существовать до того момента, когда явится Истинный Избранник и разрушит ее полностью». 4) Признание ценности тела и мирских страстей в противоположность христианской аскетике. «7 планет в соответствии с философией представляют семь основных страстей в жизни человека – эти страсти весьма полезны, когда они используются с умеренностью, для чего Всемогущий и дал нам их. Но они становятся фатальными и разрушают тело, когда становятся бесконтрольными, поэтому наш особый долг состоит в том, чтобы подчинять их. <Эти страсти:> 1. Продолжение рода. 2.Стремление к богатству. 3. Стремление к достижению славы в искусствах и в науках, и вообще, среди людей. 4. Превосходство гражданской жизни. 5. Радость и наслаждение обществом.6. Развлечения и веселье жизни и 7. Религия. <Изображение Луны означает> чистоту Природы, которая обеспечивает нам святость тела, а так же то, что ничего не является несовершенным в глазах Бога» 5) Воинствующий антиклерикализм, призыв к борьбе против духовной власти католицизма. «Ты спросишь, какие требуются качества, чтобы Масон был способен войти в Центр Истины ? Я отвечу тебе, что ты должен сокрушить главу Змея Невежества (Ignorance). Ты должен сбросить ярмо ребяческих предрассудков, касающихся таинств господствующей религии, чей культ – это фантазия, основанная только на духе гордости, который стремится разделять и властвовать, чтобы быть во главе простолюдинов, на подчеркивании внешней чистоты, что характеризует фальшивое благочестие, соединенное с желанием присвоить себе все, что ему не принадлежит, <…> и использует любые средства, чтобы удовлетворить свои плотские желания, и воздвигает этим господствующим страстям алтари, на которых непрерывно горит свет беззакония и постоянно приносятся жертвы разврату, страстям, ненависти, зависти и предубеждению. Вот мой брат против чего ты должен сражаться и что ты должен разрушить, прежде чем ты придешь к познанию истинного блага и суверенного счастья. Вот что за монстр изображен под фигурой змея, которого ты должен победить – змея, которого мы определяем как идола, который почитается дураками и простолюдинами под именем религии». Но, не смотря на всю полемическую заостренность этого градуса, он сосредотачивает внимание на борьбе в идейной сфере, и отвергает насильственные формы политической борьбы - в присяге содержится обязательство не участвовать в заговорах «против своего короля». Хотя эта степень имеет некоторые упоминания алхимических и каббалистических концепций, однако, сколько-нибудь развернутой герметической доктрины она не дает и, очевидно, не ставит перед собой такой цели. Стоит отметить, что разделы, посвященные алхимическим концепциям, имеются не во всех рукописных версиях этого градуса. В градусе Рыцаря Орла или Солнца Хирам Абифф – символ истины, понимаемой как Естественный Закон (в том смысле, который придает этому термину деистическая философия). Его убийца Юбулум Акироп – невежественная масса, которую используют лидеры государственной религии, для поддержания своей власти и своего обогащения. «Хирам Абифф был символом истины на Земле. Юбулум Акироп , подстрекаемый Змеем Невежества, который и по сей день воздвигает алтари в сердцах профанов и боязливых. Эти профаны, движимые фанатическим рвением становятся инструментом монастырского и религиозного правления, которым наносится первый удар в сердце нашего дорогого мастера Х. а., разрушая основание Небесного Храма, который сам Предвечный повелел водвигнуть для Возвышенной Истины и своей славы». В градусе Князя Королевской тайны, венчающем устав Совершенства, посвященные всех градусов представлены объединившимися в военный лагерь, который управляется «сувереном суверенов» - великим командором Ордена. Этим высшим главой ордена назван «Король Пруссии Фридрих 3-й». Ритуал градуса Рыцарь Кадош называет «Фридриха III» также главой рыцарей этого градуса. В 18 веке на прусском престоле не было короля по имени Фридрих III. Исходя из того, что Фридрих III упоминается также в градусе «Прусского рыцаря» как «нынешний король Пруссии», можно сделать вывод, что здесь имеется в виду Фридрих II Великий. Любопытно, что он не был ни «3-м» ни «Брауншвейгским». За какие же идеалы должна сражаться эта объединенная армия? Сам текст 25-го градуса не содержит прямого ответа на этот вопрос. Там намечен только маршрут ее движения – из Европы в Иерусалим. Однако, вряд ли можно предположить, что составители этого градуса в самом деле были движимы идеей освобождения Иерусалима от турок. Некоторый важный намек мы можем найти в градусе Прусского Рыцаря. Там говорится, что все истинные посвященные должны объединиться под властью одного монарха и одного закона, а именно того закона, который осуществляется «князьями адептами», т.е. Рыцарями Солнца. Вполне естественно представить, что 25-й градус как раз изображает это объединение. Тогда целью устава Совершенства окажется борьба за реализацию просветительских идеалов. С этим вполне согласуется и фигура Фридриха Великого как главы ордена. Независимо от того возглавлял ли он фактически устав Совершенства, его фигура обладала несомненной притягательностью для тех, кому были близки идеи Просвещения. В период Семилетней войны Иоганн Вольфганг Гёте писал: «Итак, я тоже был настроен пропрусски или, правильнее сказать, профрицски: ибо какое дело нам было до Пруссии! Это личность великого короля захватила все сердца…» В заключении следует отметить, что градусы устава Совершенства вошли с минимальными изменениями в ритуалы Чарльстонского Верховного Совета. Таким образом, фактически с них начинается история Шотландского устава. В дальнейшем в различных Верховных Советах в ритуалы были внесены существенные изменения. Просветительская программа к середине ХIХ века была, в значительной своей части, выполнена и Шотландскому уставу надо было заново сформулировать свою философию и свои цели. Но рассмотрение дальнейшей истории Шотландского устава выходит за рамки этой статьи. Приложение Ранний вариант легенды о масонстве и рыцарстве Наиболее ранним изданием текстов «высших градусов» является книга М.де Беража (M. de Bérage) «Разоблаченные секретнейшие мистерии высших градусов масонства» (Les Plus Secrets Mystères des Hauts Grades de la Maçonnerie Dévoilé) опубликованная в 1766 г. Данная книга отражает практику французских лож высших градусов середины 1760-х гг. устав, описанный в этой книге, содержит семь градусов, надстраивающихся над градусами символического масонства. Данный устав является предшественником «устава Совершенства», описанного в «Манускрипте Фрэнкена» и, соответственно, Шотландского устава. Приведем перевод легенды о связи масонства и рыцарства из этой книги. «Этот орден был учрежден в Палестине Готфридом Бульонским в 1330 г. после поражения Христианских армий. В него некоторое время спустя были посвящены Франкмасоны, причем только небольшое их число, в награду за ценные услуги, оказанные им нескольким из наших английских и шотландских рыцарей. От них и произошло истинное масонство. Их материнская ложа находилась на горе Хередом, где собиралась первая в Европе ложа, и которая еще существует во всем своем блеске. Великий Совет всегда собирался здесь, и здесь находилось место председательствующего Суверенного Великого Мастера. Эта гора находится между Востоком и Севером Шотландии, в шести милях от Эдинбурга. Существуют другие секреты масонства, которые никогда не были известны во Франции, не имеют отношения к Ученикам, Подмастерьям (Fellows) и Мастерам. Эти градусы были созданы для обычных масонов и были опубликованы под заголовком «Преданные масоны» и под другими. А высшие градусы преследуют истинную цель, для которой Масонство было создано, истинные тайны их никогда не были известны. Они представляют собой ничто иное, как то, что изложено далее Сарацины захватили Святую Землю, иначе называемую Палестиной, в которой совершались все мистерии нашего царственного ордена, стали использовать ее для самых профанных целей. Христиане соединились вместе, чтобы отвоевать эту прекрасную страну и удалить этих варваров с такой почтенной земли. Они вошли в эту землю с помощью многочисленных армий, которые послали все христианские князья и которые приняли наименование Крестоносцев Священной Войны. Поскольку они понесли значительные потери, им пришлось жить среди этих вероисповеданий. Это было причиной ежедневных диспутов, которые заканчивались трагически для верных крестоносцев. Злоба этих варваров доходила даже до того, что при упоминании имени Христианина, они убивали каждого кого они находили похожим на него. Это было причиной того, что Готфрид Бульонский, их правитель в конце тринадцатого века, утаил и сокрыл тайны религии под изображениями, которые показаны на приложенных гравюрах. Эти эмблемы и аллегории были тщательно выгравированы с максимальной скрупулезностью. По этой причине ревностные христиане избрали Храм Соломона, который был столь тесно связан с Христианской церковью. Этот храм, столь величественный, в действительности является символом Церкви. Итак, из этих соображений Христиане скрыли тайну строительства церкви под образом возведением Храма. Они дали себе имя Масонов-архитекторов или строителей – поскольку они имели дело со строительством веры. Они сделали изображение аналогичное этому фронтиспису <ссылка на страницу книги> и собирались под предлогом изучения архитектурных планов, для того чтобы следовать христианской религии, посредством всех эмблем, которые масонство могло предоставить, и защитить свои жизни от жестокости Сарацинов. Поскольку тайны Масонства были, и продолжают оставаться, ничем иным, как тайнами Христианской религии, они были чрезвычайно скрупулезны в том, чтобы доверять эти важные тайны, только тому, чья осторожность была проверена, и в ком они были уверены. Они сначала давали символический секрет Хирама, на котором построено все таинство символического масонства, как Учеников и Подмастерьев, так и Мастеров. Это, в действительности, единственный секрет, известный публике, и состоит только в слове m.-b. , которое не имеет отношения к истинному масонству. Из опасений измены им больше ничего не объяснялось. Они получали только эти градусы как способ распознавания своих, дабы не перепутать их с варварами. Чтобы сделать это более успешным, было решено, что каждый градус будет иметь особые знаки, слова и метки. Это было сделано не только для того, чтобы отличить их от Сарацинов, но и чтобы отметить различные градусы. Число градусов было определено как семь, по примеру Великого Архитектора Вселенной, который построил вселенную в шесть дней и почил в седьмой, и по причине того, что Храм царя Соломона строился семь лет. Это было избрано в качестве символической основы Масонства, под именем Хирама, мастерству которого давалось лишь ложное объяснение; истинный секрет открыт только в этой работе». |
|
|
17.8.2009, 19:29
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 338 Регистрация: 8.8.2009 Из: Россия Пользователь №: 1565 |
Что характерно - и цари масоны, и Керенский масон, и Ленин с Троцким, а уж Ельцин ваще рыцарь мальтийский
"Масоны, масоны, кругом одни масоны" |
|
|
18.8.2009, 20:56
Сообщение
#3
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 21.7.2009 Пользователь №: 1562 |
Что характерно - и цари масоны, и Керенский масон, и Ленин с Троцким, а уж Ельцин ваще рыцарь мальтийский Правда, цари, Керенский и Ленин состояли в трех совершенно различных масонских организациях. А уж Мальтийский орден и подавно никакого отношения к масонству не имеет.
"Масоны, масоны, кругом одни масоны" |
|
|
18.8.2009, 21:21
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 338 Регистрация: 8.8.2009 Из: Россия Пользователь №: 1565 |
Правда, цари, Керенский и Ленин состояли в трех совершенно различных масонских организациях. Чтож такая жесткая конкуренция средь по сути единомышленников?А уж Мальтийский орден и подавно никакого отношения к масонству не имеет. Вам виднее
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 3.11.2024, 12:02 |