О сути Времён и целях форума. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
О сути Времён и целях форума. |
22.4.2011, 22:09
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 169 Регистрация: 21.4.2011 Пользователь №: 4148 |
Осмеливаюсь поучаствовать в этом словоизвержении столь блистательных умов, обладающих столь поражающей эрудицией в области истории, религии и природоведении. Главный вопрос для каждого «новичка» очевиден: каковы подлинные цели и реальное политическое назначение данного форума? А ещё: в чём основное отличие этого форума от других, если таковое имеется?
С чем связан интерес к Кургиняну? – Представляется мне, что обусловлено это некоторыми надеждами на вероятность попытки к переходу из царства словесных иллюзий в мир жизненной практики. Такой переход мог бы привести к появлению политического лидера, философа, проповедника или идеолога, имеющего влияние на множество умов. Такой переход мог бы привести к созданию нового общественного движения или возникновению политической партии. Такой переход мог бы привести к появлению общезначимой программы общественного развития. – Сделать это сложно и потому многие попытки не приводят к успеху - всё остаётся и вертится в царстве словесных иллюзий, не имеющих никакого влияния на реальную жизнь в России. Зачем всё это Кургиняну? В чём подлинная причина его интеллектуальной активности? – Здесь тоже возможны варианты. – Зачем? – Этого я знать не могу. Но, вот, читая некоторые вариации этого вопроса к Кургиняну, хочется дать свой – пусть и несколько иносказательный – ответ. БЫЛИНА о КОСТРИЩЕ. Было то в давние времена, когда пришёл великий Холод. И множество людей замерзало и гибло от холода. Не знали люди, как жить им и что делать. Тогда явились те, кто сказал: мы знаем, что делать и мы зажжём большой Кострище, который обогреет всех обездоленных и обречённых. – И люди пошли за ними. – Развели они Кострище и каждый из замерзавших радостно спешил принести и бросить свою охапку хвороста в общий Кострище. И запылал Кострище. Запылал, согревая великое множество исстрадавшегося люду. Те, кто ранее замерзал, с благоговением смотрели на Кострище. Но приходили и появлялись новые люди. А вместе с новыми людьми пришла и новая напасть. - Те, кто мёрз, были счастливы, ибо помнили времена великого Холода. – Новые же люди, Холода не изведавшие, были уже другими. – Тем, которые были не вблизи от Кострища, начало казаться, что они получают мало тепла от Кострища. И позавидовали они тем, кто был рядом с Кострищем. – И начали они толкаться, пытаясь приблизиться к Кострищу. А в толкотне той не замечали они уже, что сталкивают других во всёпожирающее пламя Кострища. И многие сгорели в Кострище от той толкотни меж людей. – Тогда-то и явились те, кто воскликнул: люди! Кострище этот опасен для нас! это – плохой Кострище, он пожирает людей! – Перестали они приносить свои охапки хвороста. А, глядя на них, и многие другие уже не хотели делать это. – А новые люди шли и шли, но уже и они кричали друг другу: если ты не хочешь носить хворост к общему Кострищу, почему я должен делать это!.. пусть другие носят! – Всё меньше и меньше хвороста бросалось в Кострище и Кострище стал угасать. Многим уже не стало хватать тепла от Кострища. И многие решили уйти к другим Кострам, чтобы согреться. И говорили они: Кострище губит людей и Кострище виноват во всех наших бедах! а мы, такие хорошие и добрые люди, мы невинны и бессильны пред коварством Кострища, пожирающего людей. И говорили они: мы уйдём к другим Кострам, ибо добры и миролюбивы те Костры иные! – Уходили люди. А оставшиеся не желали подбрасывать хворост в Кострище, а только всё тесней окружали угасающий Кострище. – Угас Кострище. Ушли люди к другому Костру или к иным Кострам. – А от Кострища остался лишь пепел да ещё не остывшие уголья. А ещё остались те, кто начал сгребать тлеющие уголья и присыпать их золой. – И спрашивали их: зачем творите это? зачем пытаетесь сберечь тлеющие остатки Кострища?.. люди ушли к другим Кострам и никому уже не нужны тлеющие угли Кострища, пожиравшего людей! – Но, оставшиеся у погасшего Кострища, всё сгребали и сгребали умирающие огоньки. И отвечали они: многие годы Кострище согревал нас и не привыкли мы к другим Кострам… мы хотим сохранить память о Кострище и мы будем, сколько сможем, сберегать его уголья… быть может, когда-нибудь к этим тлеющим углям придут новые люди, которые принесут с собой свои большие охапки хвороста и тогда Кострище вспыхнет с новой силой и вновь обогреет своим теплом, замерзающих от наступившего Холода, людей. |
|
|
4.5.2011, 18:44
Сообщение
#2
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 21 Регистрация: 25.3.2011 Пользователь №: 3566 |
Извините, что отвечаю с задержкой. По другому не получается.
«Акмелунг Марк, ты меня удивляешь! Это ж надо, какой умный. - Если ты скажешь, что тебе лет тридцать, дак я ваще впаду в изумление!» Неприлично указывать человеку на его физические недостатки. Сам знаю, что дурак. А по поводу возраста – так дуракам все возрасты покорны. Не хотите, чтобы я реагировал на ваши посты? Да ради бога. Делов то. Хотите, чтобы я реагировал, так, как вы хотите? Ну, так присылайте мне в личку ваши варианты ответов, я их и буду пулять от своего имени. А, в общем-то, я не сторонник таких фехтований на форумах. Предлагаю, мысленно испепеляя друг друга глазами и играя желваками, вложить в кобуры наши виртуальные пукалки и не загромождать форум нашими личными разборками. «Симулякр Александр Признать, что человек - это скотина дерьмо и остальное ему чуждо, означает конец всего. Что, правда готовы подписаться? Вы радостно принимаете постулат о том, что Вы скотина?» Ну, во-первых, волк – не скотина («homo homini lupus est»). Это хищник – пожирающий, в том числе, и домашнюю скотину (извините за прописную истину). А во-вторых, разве я призывал кого-то признать, что человек это скотина (дерьмо) и остальное ему чуждо? Я понимаю, что вы так восприняли мои слова по поводу вариантов загона людей в рай кнутом или пряником (как будто я сам не загоняемый, а загонщик с кнутом). Я согласен с тем, что эти слова пошлы и примитивны. Что загоняют (в том числе) и скотину (в загон, а не в рай). Что и рая никакого нет, и быть не может, тем более на Земле. И что кнут и пряник не отражают всего многообразия средств и инструментов воздействия на человека. Но суть-то от этого не меняется. Если обратиться к тому, что по поводу природы человека говорил Кургинян, то он говорил следующее (излагаю в свободном пересказе): Модерн и Русская Традиция согласны в том, что человек по природе зол. Различие их позиций в том, что Модерн говорит – надо поставить человека в такие рамки, чтобы он (какой бы скотиной не был) работал на благо (кнута больше, чем пряника). А Русская Традиция – что человека (который по природе зол) надо улучшать (больше пряника, чем кнута). Этим занимались и коммунисты в Советском Союзе. Но, как показывает история, плохо занимались (хотя чего там было больше - кнута или пряника, так просто и не скажешь). Теперь вот надо попробовать это делать лучше. Вы знаете, как? Я понимаю, что ковыряться в советском прошлом нужно очень осторожно. И делать это лучше в закрытых форумах. Но ведь это вы необоснованно поставили вопрос ребром - человек скотина или нет? Вот и получаете ответную реакцию. Не лучше ли не акцентировать внимания на каких-то негативных (с вашей точки зрения) моментах высказываний других участников, а пробовать перевести их в позитивное русло, если вы уж решили ответить? С уважением – Марк. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 2.2.2025, 10:06 |