В чем суть Сверхмодерна |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
В чем суть Сверхмодерна |
27.4.2011, 20:00
Сообщение
#1
|
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 302 Регистрация: 12.4.2011 Пользователь №: 4023 |
В «Суть времени-13» Кургинян говорит о Сверхмодерне как о «начале наращивать человека», таком типе развития, в котором сочетаются развитие человека и развитие производительных сил.
Возникают вопросы: 1. Что понимается под развитием человека в рамках проекта? 2. В чем же состоит «Ноу-хау» русских? Вопросы заданы не с целью критики, а для осознания сути |
|
|
|
![]() |
28.4.2011, 1:30
Сообщение
#2
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 2759 Регистрация: 16.3.2010 Из: Москва Пользователь №: 1719 |
В «Суть времени-13» Кургинян говорит о Сверхмодерне как о «начале наращивать человека», таком типе развития, в котором сочетаются развитие человека и развитие производительных сил. Возникают вопросы: 1. Что понимается под развитием человека в рамках проекта? 2. В чем же состоит «Ноу-хау» русских? Вопросы заданы не с целью критики, а для осознания сути Производительной силой Сверхмодерна является наука. Наука - чисто западное изобретение и в основе нынешней, западной по генезису, науки лежит поиск истины безотносительно к понятиям добра и зла, а также красоты (разделение на гносеологию, этику и эстетику). Результатом этого разделения мы имеем ядерные бомбы, бактериологическое оружие и т.п., поскольку науку интересует истина вообще, безотносительно к тому, каким боком эта истина повернется к человеку. Наука Сверхмодерна должна отказаться от поиска абстрактной истины и заняться истиной в соединении с добром - лечить, а не убивать, мирный атом, а не бомбы и т.д. Наука должна встать под контроль, а не развиваться бесконтрольно, ориентируясь на сиюминутные выгоды и чьи-то частные прибыли. Соответственно, человек ( и общество) должен тоже измениться, избавившись, от своих наиболее скверных недостатков - он должен стать лучше. Чем собственно и занимался коммунистический проект - воспитанием нового человека. А русское "ноу-хау" как раз в этом и состоит - в том, что русские ставили себе задачу воспитать коммунистического человека, нового человека. Если говорить простым языком, то в формуле "Платон мне друг, но истина дороже", должно исчезнуть противопоставление истины и дружбы (гносеологии и этики). Истина должна перестать подминать под себя этику, т.е. собственно человеческое. |
|
|
|
28.4.2011, 20:15
Сообщение
#3
|
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 302 Регистрация: 12.4.2011 Пользователь №: 4023 |
Соответственно, человек ( и общество) должен тоже измениться, избавившись, от своих наиболее скверных недостатков - он должен стать лучше. Чем собственно и занимался коммунистический проект - воспитанием нового человека. Вы правильно говорите. Но мало стремления воспитать Нового человека– надо знать, как это сделать. Новый человек - слишком общее понятие, которое можно определить как цель. А каковы критерии, по которым можно оценить, это человек уже «Новый» или все еще «старый»? Обозначив эти критерии, можно поставить задачи и искать методы достижения цели. Цитата А русское "ноу-хау" как раз в этом и состоит - в том, что русские ставили себе задачу воспитать коммунистического человека, нового человека. Дословно на русский язык понятие know-how переводится ЗНАЮ КАК. И еще об одном. В «Сути времени-13» Кургинян показал графики развития технических средств и человека (или общества?), причем в одних координатах! Какие же значения «откладываются» по осям? По оси X – естественно время. А что по оси Y? Если вы ответите: «Уровень развития», то тогда укажите, в каких это единицах измерения? Ведь не в попугаях же. Но зависимость есть реальная. |
|
|
|
29.4.2011, 0:54
Сообщение
#4
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 2759 Регистрация: 16.3.2010 Из: Москва Пользователь №: 1719 |
Вы правильно говорите. Но мало стремления воспитать Нового человека– надо знать, как это сделать. Новый человек - слишком общее понятие, которое можно определить как цель. А каковы критерии, по которым можно оценить, это человек уже «Новый» или все еще «старый»? Обозначив эти критерии, можно поставить задачи и искать методы достижения цели. Критерий-то ведь давно уже сформулирован: от каждого по способности, каждому по потребности. Полагаете, это недостаточно для отличия от "старого" человека? Ведь в основу "нового" человека закладывается, вобщем-то, принцип коммунистического труда - труд как творчество, а не ради наживы. Дословно на русский язык понятие know-how переводится ЗНАЮ КАК. Спасибо, что подсказали. Теперь точно буду знать КАК. И еще об одном. В «Сути времени-13» Кургинян показал графики развития технических средств и человека (или общества?), причем в одних координатах! Какие же значения «откладываются» по осям? По оси X – естественно время. А что по оси Y? Если вы ответите: «Уровень развития», то тогда укажите, в каких это единицах измерения? Ведь не в попугаях же. Но зависимость есть реальная. Ознакомьтесь: http://www.kurginyan.ru/board/index.php?sh...post&p=3615 В свое время читала на эту тему работу С.Лема "Сумма технологии", там речь шла о знаниях, о том, что количество х информации (знаний) нарастает по экспоненте, таким образом, человек в течение своей жизни просто не в состоянии усвоить все эти непрерывно нарастающие знания. У Лема это написано более гуманитарным языком, так что, возможно, вам стоит ознакомиться с этой его работой: http://flibusta.net/b/143958 |
|
|
|
29.4.2011, 18:31
Сообщение
#5
|
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 302 Регистрация: 12.4.2011 Пользователь №: 4023 |
Критерий-то ведь давно уже сформулирован: от каждого по способности, каждому по потребности. Полагаете, это недостаточно для отличия от "старого" человека? Ведь в основу "нового" человека закладывается, вобщем-то, принцип коммунистического труда - труд как творчество, а не ради наживы. Приведенный Вами критерий - это критерий справедливого общества. Согласен, что основой должен стать труд как творчество. Это обозначенная цель. И один из путей достижения - воспитание нового человека. Вот я и спрашиваю, КАК, какими методами воспитывать нового человека в современных условиях? К примеру, у Вас есть аргументы оторвать современную молодежь от виртуального мира сети и предложить что-то более важное для них.Покажите мне того, кто не лукавя скажет know-how Цитата В свое время читала на эту тему работу С.Лема "Сумма технологии", там речь шла о знаниях, о том, что количество х информации (знаний) нарастает по экспоненте, таким образом, человек в течение своей жизни просто не в состоянии усвоить все эти непрерывно нарастающие знания. У Лема это написано более гуманитарным языком, так что, возможно, вам стоит ознакомиться с этой его работой: http://flibusta.net/b/143958 Спасибо за ссылку, постараюсь найти время ознакомиться. Не вызывает сомнения, и кривая роста объема информации, и кривая развития техники - экспоненты (1-я, ксатати, круче). Я обращаю внимание, что кривая развития человека (но не способности воспринять объем информации!) не случайно помещена на одном и том же графике, что и кривая развития техники. Дело здесь не в экономии Кургиняном бумаги. В чем же все-таки суть развития человека? Сообщение отредактировал RusMoroz - 29.4.2011, 18:41 |
|
|
|
4.5.2011, 22:02
Сообщение
#6
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 2759 Регистрация: 16.3.2010 Из: Москва Пользователь №: 1719 |
Приведенный Вами критерий - это критерий справедливого общества. Согласен, что основой должен стать труд как творчество. Это обозначенная цель. И один из путей достижения - воспитание нового человека. Вот я и спрашиваю, КАК, какими методами воспитывать нового человека в современных условиях? К примеру, у Вас есть аргументы оторвать современную молодежь от виртуального мира сети и предложить что-то более важное для них.Покажите мне того, кто не лукавя скажет know-how Вы неправильно ставите вопрос, зачем отрывать современную молодежь от интернета? Это все равно, как поощрять безграмотность дабы люди не читали "плохих" книжек. Вопрос стоит не в явлении интернета как таковом, а в его КАЧЕСТВЕ. Мало научить человека читать, надо еще и предоставить ему хорошую литературу для чтения и воспитывать в нем вкус, чтобы он понимал, чем Достоевский отличается от Владимира Сорокина и почему Достоевский - это литература, а Сорокин - дешевка, не стоящая затраченного на него времени. Поэтому вопрос состоит не в том, чтобы "оторвать молодежь от интернета", а в том, чтобы наполнять интернет нужным содержанием. Речь идет не о запретах, а о выборе правильного направления. Ну какие-такие "чудесные" методы воспитания нового человека вы хотите получить? Все гениальное просто - воспитывать человека на лучших образцах. давать ему универсальное образование, развивать в нем способность к самостоятельному мышлению. Не поощрять в нем индивидуалистические наклонности, которые нам так стараются привить за последние 20 лет - эгоизм, стяжательство (выдаваемое за предприимчивость), разврат (выдаваемый за сексуальную свободу) и т.д. Развивать в нем чувство товарищества, а не желание выделитьс за счет других, чувство взаимопомощи вместо тотальной конкуренции во всем и вся. Кургинян именно об этом и говорит, когда толкует про "катакомбы" - духовные катакомбы. Спасибо за ссылку, постараюсь найти время ознакомиться. Не вызывает сомнения, и кривая роста объема информации, и кривая развития техники - экспоненты (1-я, ксатати, круче). Я обращаю внимание, что кривая развития человека (но не способности воспринять объем информации!) не случайно помещена на одном и том же графике, что и кривая развития техники. Дело здесь не в экономии Кургиняном бумаги. В чем же все-таки суть развития человека? В развитии способностей человека. Знания человека эпохи Аристотеля и современного человека - небо и земля, но сам-то современный человек крайне мало отличается от древнего грека - он не бегает быстрее его, не прыгает дальше и т.п.. Тут много направлений - от вопросов долголетия до вопросов способности к усвоению информации, ведь все эти вопросы относятся к области развития человека. Вот если бы современный человек жил, к примеру, по 200 лет, это было бы уже качественное различие, между нынешним человеком и древним греком. |
|
|
|
RusMoroz В чем суть Сверхмодерна 27.4.2011, 20:00
OratorFree Цитата(RusMoroz @ 27.4.2011, 20:00) В «Су... 27.4.2011, 20:29
RusMoroz Цитата(OratorFree @ 27.4.2011, 21:29) В т... 28.4.2011, 8:19
Дмитрий Л. Цитата(RusMoroz @ 27.4.2011, 21:00) В «Су... 27.4.2011, 23:12

RusMoroz Цитата(Dana29 @ 4.5.2011, 23:02) Вы непра... 5.5.2011, 10:03


Dana29 Цитата(RusMoroz @ 5.5.2011, 11:03) Слишко... 6.5.2011, 1:28


RusMoroz Цитата(Dana29 @ 6.5.2011, 2:28) Извините,... 7.5.2011, 21:30


Dana29 Цитата(RusMoroz @ 7.5.2011, 22:30) Предло... 8.5.2011, 3:43


RusMoroz Цитата(Dana29 @ 8.5.2011, 4:43) Хмм. ну т... 8.5.2011, 13:31


Dana29 Цитата(RusMoroz @ 8.5.2011, 14:31) Здесь ... 11.5.2011, 1:54


RusMoroz Цитата(Dana29 @ 11.5.2011, 2:54) То есть ... 11.5.2011, 18:36


Dana29 Цитата(RusMoroz @ 11.5.2011, 19:36) Иисус... 12.5.2011, 6:04

RusMoroz Цитата(Dana29 @ 4.5.2011, 23:02) В развит... 5.5.2011, 10:06

Dana29 Цитата(RusMoroz @ 5.5.2011, 11:06) А в че... 6.5.2011, 1:16


RusMoroz Цитата(Dana29 @ 6.5.2011, 2:16) Что до сп... 6.5.2011, 18:56


Георгий Цитата(RusMoroz @ 6.5.2011, 18:56) Предст... 6.5.2011, 20:24



RusMoroz Цитата(Георгий @ 6.5.2011, 21:24) Не согл... 6.5.2011, 23:49


Dana29 Цитата(RusMoroz @ 6.5.2011, 19:56) Как Ва... 8.5.2011, 4:09


RusMoroz Цитата(Dana29 @ 8.5.2011, 5:09) Да ну? Те... 8.5.2011, 13:48



Dana29 Цитата(RusMoroz @ 8.5.2011, 14:48) Мы пон... 11.5.2011, 2:02


RusMoroz Цитата(Dana29 @ 8.5.2011, 5:09) Давайте в... 8.5.2011, 15:10


Yurixx Цитата(RusMoroz @ 8.5.2011, 15:10) Любовь... 10.5.2011, 12:53



RusMoroz Цитата(Yurixx @ 10.5.2011, 13:53) По этом... 11.5.2011, 18:20


Dana29 Цитата(RusMoroz @ 8.5.2011, 16:10) Возмож... 11.5.2011, 2:14


RusMoroz Цитата(Dana29 @ 11.5.2011, 3:14) И предла... 11.5.2011, 18:24


Dana29 Цитата(RusMoroz @ 11.5.2011, 19:24) Не сч... 12.5.2011, 5:55

Seraphima Цитата(RusMoroz @ 5.5.2011, 1:06) А в чем... 6.5.2011, 1:27

Dana29 Цитата(Seraphima @ 6.5.2011, 2:27) Зависи... 6.5.2011, 1:38


Seraphima Цитата(Dana29 @ 5.5.2011, 16:38) Надеюсь,... 6.5.2011, 1:46


Dana29 Цитата(Seraphima @ 6.5.2011, 2:46) Имею в... 6.5.2011, 6:35

RusMoroz Цитата(Seraphima @ 6.5.2011, 2:27) Можно,... 6.5.2011, 18:44
qaz777 Цитата(Dana29 @ 29.4.2011, 4:54) В свое в... 1.5.2011, 19:21
Dana29 Цитата(qaz777 @ 1.5.2011, 20:21) С барьер... 4.5.2011, 22:20
Grey19 Цитата(Dana29 @ 4.5.2011, 23:20) Вы не бе... 5.5.2011, 8:52
qaz777 Цитата(Dana29 @ 5.5.2011, 2:20) Вы не бер... 6.5.2011, 9:48
Dana29 Цитата(qaz777 @ 6.5.2011, 10:48) Мне каже... 6.5.2011, 16:34
qaz777 Цитата(Dana29 @ 6.5.2011, 20:34) Еще разо... 6.5.2011, 17:36
Dana29 Цитата(qaz777 @ 6.5.2011, 18:36) Боюсь, ч... 8.5.2011, 4:02
Игорь Смольков Даже побаиваюсь писать ... дело в том, что высказы... 28.4.2011, 3:45
Клим Климыч Цитата(biglov @ 28.4.2011, 9:55) Моя форм... 28.4.2011, 23:00
Dana29 Цитата(Клим Климыч @ 29.4.2011, 0:00) Что... 29.4.2011, 0:40
угу Цитата(RusMoroz @ 27.4.2011, 18:00) В «Су... 29.4.2011, 21:33
RusMoroz Новая эпоха никогда не рождалась из совокупности п... 4.5.2011, 20:29
Dana29 Цитата(RusMoroz @ 4.5.2011, 21:29) А кто ... 5.5.2011, 2:01
Dana29 qaz777, вот вам, кстати, наглядный пример узкой сп... 4.5.2011, 22:26
Богатырёв Реплика с места...
Часто "иррациональное пов... 6.5.2011, 10:24
Dana29 Цитата(Богатырёв @ 6.5.2011, 11:24) Репли... 6.5.2011, 16:17
Богатырёв Цитата(Dana29 @ 6.5.2011, 17:17) Товарищ ... 6.5.2011, 16:40
Dana29 Цитата(Богатырёв @ 6.5.2011, 17:40) Напри... 6.5.2011, 16:56
RusMoroz Цитата(Богатырёв @ 6.5.2011, 17:40) Вам и... 6.5.2011, 20:14
Богатырёв Цитата(RusMoroz @ 6.5.2011, 21:14) Если н... 7.5.2011, 5:11
люся7 Что в руки взять нельзя — того для вас и нет... 6.5.2011, 16:24
Богатырёв Цитата(Dana29 @ 6.5.2011, 17:56) Товарищ ... 6.5.2011, 17:50
Dana29 Цитата(Богатырёв @ 6.5.2011, 18:50) В кон... 8.5.2011, 7:33
Dana29 Товарищ Богатырев! Рассуждения на тему "в... 8.5.2011, 3:48
Серый Цитата(Dana29 @ 28.4.2011, 9:30) Производ... 11.5.2011, 2:12
Dana29 Цитата(Серый @ 11.5.2011, 3:12) Согласен ... 11.5.2011, 2:25
Серый Цитата(Dana29 @ 11.5.2011, 10:25) Сверхмо... 11.5.2011, 4:38
Dana29 Цитата(Серый @ 11.5.2011, 5:38) Однако уг... 11.5.2011, 7:08
Серый Да я не говорю что, что приорететом должны быть ай... 11.5.2011, 7:16
Dana29 Цитата(Серый @ 11.5.2011, 8:16) Да я не г... 12.5.2011, 6:53
Клим Климыч Цитата(Богатырёв @ 11.5.2011, 10:58) До э... 11.5.2011, 12:39
Богатырёв Цитата(Клим Климыч @ 11.5.2011, 13:39) Бо... 11.5.2011, 13:09
Romanovskaya Galina Ой, ребята, простите, что не дочитала ветвь дискус... 11.5.2011, 13:06
Богатырёв Цитата(Romanovskaya Galina @ 11.5.2011, 14... 11.5.2011, 13:31

Romanovskaya Galina Цитата(Богатырёв @ 11.5.2011, 14:31) У на... 11.5.2011, 14:13

RusMoroz Цитата(Богатырёв @ 11.5.2011, 14:31) Они ... 11.5.2011, 19:00
RusMoroz Цитата(Romanovskaya Galina @ 11.5.2011, 14... 11.5.2011, 18:55
Romanovskaya Galina Цитата(RusMoroz @ 11.5.2011, 19:55) Как В... 12.5.2011, 7:54
Богатырёв Цитата(RusMoroz @ 11.5.2011, 19:55) Как В... 12.5.2011, 8:45
Богатырёв тут подумал...
Ведь если Запад потерпит поражение,... 11.5.2011, 13:15
Гаяс Цитата(Богатырёв @ 11.5.2011, 14:15) тут ... 11.5.2011, 17:13
Romanovskaya Galina Цитата(Гаяс @ 11.5.2011, 18:13) Обращение... 11.5.2011, 17:47
Богатырёв К сожалению, я не имею возможности качасть ави-фай... 12.5.2011, 5:07
Dana29 Цитата(Богатырёв @ 12.5.2011, 6:07) К сож... 12.5.2011, 6:22
Dana29 Romanovskaya Galina, можно вас попросить писать та... 12.5.2011, 5:43
Клим Климыч Цитата(Богатырёв @ 12.5.2011, 16:50) Счит... 12.5.2011, 16:13![]() ![]() |
| Текстовая версия | Сейчас: 2.11.2025, 22:40 |