В чем суть Сверхмодерна |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
В чем суть Сверхмодерна |
27.4.2011, 20:00
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 302 Регистрация: 12.4.2011 Пользователь №: 4023 |
В «Суть времени-13» Кургинян говорит о Сверхмодерне как о «начале наращивать человека», таком типе развития, в котором сочетаются развитие человека и развитие производительных сил.
Возникают вопросы: 1. Что понимается под развитием человека в рамках проекта? 2. В чем же состоит «Ноу-хау» русских? Вопросы заданы не с целью критики, а для осознания сути |
|
|
28.4.2011, 1:30
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2759 Регистрация: 16.3.2010 Из: Москва Пользователь №: 1719 |
В «Суть времени-13» Кургинян говорит о Сверхмодерне как о «начале наращивать человека», таком типе развития, в котором сочетаются развитие человека и развитие производительных сил. Возникают вопросы: 1. Что понимается под развитием человека в рамках проекта? 2. В чем же состоит «Ноу-хау» русских? Вопросы заданы не с целью критики, а для осознания сути Производительной силой Сверхмодерна является наука. Наука - чисто западное изобретение и в основе нынешней, западной по генезису, науки лежит поиск истины безотносительно к понятиям добра и зла, а также красоты (разделение на гносеологию, этику и эстетику). Результатом этого разделения мы имеем ядерные бомбы, бактериологическое оружие и т.п., поскольку науку интересует истина вообще, безотносительно к тому, каким боком эта истина повернется к человеку. Наука Сверхмодерна должна отказаться от поиска абстрактной истины и заняться истиной в соединении с добром - лечить, а не убивать, мирный атом, а не бомбы и т.д. Наука должна встать под контроль, а не развиваться бесконтрольно, ориентируясь на сиюминутные выгоды и чьи-то частные прибыли. Соответственно, человек ( и общество) должен тоже измениться, избавившись, от своих наиболее скверных недостатков - он должен стать лучше. Чем собственно и занимался коммунистический проект - воспитанием нового человека. А русское "ноу-хау" как раз в этом и состоит - в том, что русские ставили себе задачу воспитать коммунистического человека, нового человека. Если говорить простым языком, то в формуле "Платон мне друг, но истина дороже", должно исчезнуть противопоставление истины и дружбы (гносеологии и этики). Истина должна перестать подминать под себя этику, т.е. собственно человеческое. |
|
|
28.4.2011, 20:15
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 302 Регистрация: 12.4.2011 Пользователь №: 4023 |
Соответственно, человек ( и общество) должен тоже измениться, избавившись, от своих наиболее скверных недостатков - он должен стать лучше. Чем собственно и занимался коммунистический проект - воспитанием нового человека. Вы правильно говорите. Но мало стремления воспитать Нового человека– надо знать, как это сделать. Новый человек - слишком общее понятие, которое можно определить как цель. А каковы критерии, по которым можно оценить, это человек уже «Новый» или все еще «старый»? Обозначив эти критерии, можно поставить задачи и искать методы достижения цели. Цитата А русское "ноу-хау" как раз в этом и состоит - в том, что русские ставили себе задачу воспитать коммунистического человека, нового человека. Дословно на русский язык понятие know-how переводится ЗНАЮ КАК. И еще об одном. В «Сути времени-13» Кургинян показал графики развития технических средств и человека (или общества?), причем в одних координатах! Какие же значения «откладываются» по осям? По оси X – естественно время. А что по оси Y? Если вы ответите: «Уровень развития», то тогда укажите, в каких это единицах измерения? Ведь не в попугаях же. Но зависимость есть реальная. |
|
|
29.4.2011, 0:54
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2759 Регистрация: 16.3.2010 Из: Москва Пользователь №: 1719 |
Вы правильно говорите. Но мало стремления воспитать Нового человека– надо знать, как это сделать. Новый человек - слишком общее понятие, которое можно определить как цель. А каковы критерии, по которым можно оценить, это человек уже «Новый» или все еще «старый»? Обозначив эти критерии, можно поставить задачи и искать методы достижения цели. Критерий-то ведь давно уже сформулирован: от каждого по способности, каждому по потребности. Полагаете, это недостаточно для отличия от "старого" человека? Ведь в основу "нового" человека закладывается, вобщем-то, принцип коммунистического труда - труд как творчество, а не ради наживы. Дословно на русский язык понятие know-how переводится ЗНАЮ КАК. Спасибо, что подсказали. Теперь точно буду знать КАК. И еще об одном. В «Сути времени-13» Кургинян показал графики развития технических средств и человека (или общества?), причем в одних координатах! Какие же значения «откладываются» по осям? По оси X – естественно время. А что по оси Y? Если вы ответите: «Уровень развития», то тогда укажите, в каких это единицах измерения? Ведь не в попугаях же. Но зависимость есть реальная. Ознакомьтесь: http://www.kurginyan.ru/board/index.php?sh...post&p=3615 В свое время читала на эту тему работу С.Лема "Сумма технологии", там речь шла о знаниях, о том, что количество х информации (знаний) нарастает по экспоненте, таким образом, человек в течение своей жизни просто не в состоянии усвоить все эти непрерывно нарастающие знания. У Лема это написано более гуманитарным языком, так что, возможно, вам стоит ознакомиться с этой его работой: http://flibusta.net/b/143958 |
|
|
1.5.2011, 19:21
Сообщение
#5
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 650 Регистрация: 11.3.2011 Из: Российская империя Пользователь №: 3091 |
В свое время читала на эту тему работу С.Лема "Сумма технологии", там речь шла о знаниях, о том, что количество х информации (знаний) нарастает по экспоненте, таким образом, человек в течение своей жизни просто не в состоянии усвоить все эти непрерывно нарастающие знания. У Лема это написано более гуманитарным языком, так что, возможно, вам стоит ознакомиться с этой его работой: http://flibusta.net/b/143958 С барьером Питерса более-менее ясно. Если технологии становятся такими, что только единицы людей могут их изучить за всю жизнь, то человечество становится заложником таких технологий и при любом сбое обречено на гибель. Поэтому необходимо или снижать уровень технологий, для их массового понимания, или повышать массовость восприятия высоких технологий. Что говорит о том, что мы подходим к барьеру Питерса? Имхо, до него далеко, очень далеко. Барьер Питерса в цифрах, имхо, примерно такой. Если для освоения-понимания-обучения технологии требуется 40-50лет, и освоить это может 1 человек из 100-300 млн. в силу своих умственных способностей. Наблюдается ли подобное? С другой стороны, когда для освоения-поддержания имеющихся технологий требуется так много усилий, и способность к этому обнаруживается у малого количества людей, то развитие технологий становится очень затруднительным. В таких условиях прогресс должен начать затухать. Сам. Без всякого контрмодерна. Еще непонятно то, что кривая качества антропоса не растет. Значит на кривой - не качество знаний, не понимание-освоений технологий. Ведь знания - растут, поддерживаемые этими знаниями технологии растут по экспоненте. В чем-же меряется качество анропоса? |
|
|
4.5.2011, 22:20
Сообщение
#6
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2759 Регистрация: 16.3.2010 Из: Москва Пользователь №: 1719 |
С барьером Питерса более-менее ясно. Если технологии становятся такими, что только единицы людей могут их изучить за всю жизнь, то человечество становится заложником таких технологий и при любом сбое обречено на гибель. Поэтому необходимо или снижать уровень технологий, для их массового понимания, или повышать массовость восприятия высоких технологий. Что говорит о том, что мы подходим к барьеру Питерса? Имхо, до него далеко, очень далеко. Барьер Питерса в цифрах, имхо, примерно такой. Если для освоения-понимания-обучения технологии требуется 40-50лет, и освоить это может 1 человек из 100-300 млн. в силу своих умственных способностей. Наблюдается ли подобное? С другой стороны, когда для освоения-поддержания имеющихся технологий требуется так много усилий, и способность к этому обнаруживается у малого количества людей, то развитие технологий становится очень затруднительным. В таких условиях прогресс должен начать затухать. Сам. Без всякого контрмодерна. Вы не берете в расчет проблему специализации, когда человеку нет нужды осваивать ВСЮ полноту знаний для обеспечения прогресса в одной конкретной области - ему достаточно изучить эту свою область и в ней работать на прогресс. Именно в этом и состоит главная опасность - в том, что не обладая всей ПОЛНОТОЙ знаний, а только полнотой знаний в своей конкретной узкой области, люди развивают технологии, не соотносясь с общей картиной мира и абсолютно не заботясь о том, как продвигаемые ими технологии повлияют на развитие науки в целом и на судьбу человечества в том числе. Такого "узкого специалиста" в свое время очень хорошо описал Конан Дойль в лице своего Холмса: Цитата Невежество Холмса было так же поразительно, как и его знания. О современной литературе, политике и философии он почти не имел представления. Мне случилось упомянуть имя Томаса Карлейля, и Холмс наивно спросил, кто он такой и чем знаменит. Но когда оказалось, что он ровно ничего не знает ни о теории Коперника, ни о строении солнечной системы, я просто опешил от изумления. Чтобы цивилизованный человек, живущий в девятнадцатом веке, не знал, что Земля вертится вокруг Солнца, - этому я просто не мог поверить! - Вы, кажется, удивлены, - улыбнулся он, глядя на мое растерянное лицо. - Спасибо, что вы меня просветили, но теперь я постараюсь как можно скорее все это забыть. - Забыть?! - Видите ли, - сказал он, - мне представляется, что человеческий мозг похож на маленький пустой чердак, который вы можете обставить, как хотите. Дурак натащит туда всякой рухляди, какая попадется под руку, и полезные, нужные вещи уже некуда будет всунуть, или в лучшем случае до них среди всей этой завали и не докопаешься. А человек толковый тщательно отбирает то, что он поместит в свой мозговой чердак. Он возьмет лишь инструменты, которые понадобятся ему для работы, но зато их будет множество, и все он разложит в образцовом порядке. Напрасно люди думают, что у этой маленькой комнатки эластичные стены и их можно растягивать сколько угодно. Уверяю вас, придет время, когда, приобретая новое, вы будете забывать что-то из прежнего. Поэтому страшно важно, чтобы ненужные сведения не вытесняли собой нужных. - Да, но не знать о солнечной системе!.. - воскликнул я. - На кой черт она мне? - перебил он нетерпеливо. - Ну хорошо, пусть, как вы говорите, мы вращаемся вокруг Солнца. А если бы я узнал, что мы вращаемся вокруг Луны, много бы это помогло мне или моей работе? Конан Дойль устами Холмса очень точно описал "узкого специалиста" эпохи модерна, который не желает знать "ничего лишнего". Еще непонятно то, что кривая качества антропоса не растет. Значит на кривой - не качество знаний, не понимание-освоений технологий. Ведь знания - растут, поддерживаемые этими знаниями технологии растут по экспоненте. В чем-же меряется качество анропоса? Качество антропоса меряется способностями среднего человека. Вы не бегаете быстрее древнего марафонца, не плаваете лучше, не прыгаете дальше. Да и живете не дольше, если на то уж пошло. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 10:14 |