Запах зла |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Запах зла |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1158 Регистрация: 8.6.2007 Пользователь №: 1244 ![]() |
Из интервью братьев Коэнов можно узнать, что при съемках фильма «Старикам здесь не место» их волновала драма старения героя Томми Ли Джонса, а также «человеческая слабость героя (Мосса), который совершает ошибку и вынужден бежать от ее последствий, безуспешно пытаясь как-то исправить ухудшающуюся на глазах ситуацию».
Режиссеры также говорят, что не правы те, кто считают, что их фильм характеристика состояния современного мира. Вряд ли, все же Коэны, снимая фильм, имели в виду только вышеперечисленное. Во-первых, шериф, которого играет Томми ли Джонс, должен и вроде олицетворяет собой полюс добра. Но мало того, что он все время на шаг отстает от убийц - это логичная закономерность большинства детективов, он, в конце концов, отказывается продолжать свою миссию спасителя - уходит на пенсию. И не просто уходит на пенсию. Он так же быстро исчезает из разыгрывающейся трагедии, как и зачинщик Мосс. Мосс, только что болтавший с блондинкой, в следующем кадре уже мертв. Шериф, встретившись в неком виртуальном мире с убийцей - героем Хавьера Бардема, через несколько минут мирно пьет чай с женой. Двух действующих лиц нет. А между тем в фильме, и в разыгрывающейся трагедии остается еще одно действие - убийство жены Мосса. Вроде по всем законам, человеческим и юридическим шериф должен ее спасать... Но нет. Его дед умер с ружьем в руках, отец умер в сорок явно не своей смертью. Их наследник, столкнувшись с настоящим злом, просто уходит. Огонь, который во сне шерифа его отец уносит вперед, в темноту, чтобы проложить путь, оказывается потушен. Эстафета не передается, герой видит тьму и отступает. Из мира уходит Добро. Мосс, по мнению Коэнов, совершил ошибку, взяв деньги наркомафии. Не знаю можно ли назвать неприятности Мосса следствием одной только этой ошибки. Его жизнь пуста, деньги он берет, не думая, так как они неожиданно наполняют его существование хоть каким-то смыслом. У него появляется интересное дело, требующее, наконец, применения знакомых ему по Вьетнаму навыков. Дело оказывается настолько захватывающим, что любимая жена брошена на произвол убийцы. Убийца, которого воплотил Хавьер Бардем, расправляется с людьми, как с ничего не значащим скотом, и делает это соответствующим орудием. В показанном мире нет места ни старикам, а Богу. О чем и пытается сказать шериф, объясняя свой отказ продолжать борьбу со злом. Все это вместе осыпано Оскарами, причем отдельно выделен Хавьер Бардем. Жизнеутверждающий фильм о человеческом мужестве - «Скафандр и бабочка» побоку. Если лично для Коэнов фильм, возможно, стал выражением тревоги, неким предчувствием, то конструирование из него мейнстрима превращает тревогу и предчувствие, способные в свою очередь породить новое понимание, в сильнодействующий яд. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1346 Регистрация: 27.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 60 ![]() |
vicalpa
"поскольку название вовсе не всегда является концентрированным намёком на видение автора - определяться по его поводу надо не всяко, а только тому, кому очень хочется. А ведь есть и другие ситуации "замыслил одно, говорю другое, а в фильме получается снять нечто третье"." Не приведете ли примеры подобных названий? Alipov-ml "добро пребудет без него (без человека)... имеется в виду четвертый день творения". Четвертый день творения - сотворение светил, хотя свет пребыл и до четвертого дня. Бог был и без человека. И будет. Понятно, что вы хотите сказать. Но доказать, что религиозная трактовка (вмешательство Провидения) данного эпизода из фильма Коэнов имеет научную ценность вы можете несколькими способами: 1. привести аналогичные эпизоды из творчества Коэнов, в которых очевидны "зацепки", указывающие на их религиозный подтекст. 2.привести дневниковые и аналогичные письменные/свидетельства. 3. продемонстировать, что Коэны в момент создания фильма находились под влиянием текстов с религиозным содержанием. Я не говорю, что то что вы пишете не соответствует действительности, просто это надо обосновать. И лучше всего первым способом - из общего контекста творчества авторов. Иначе мы погрязнем в интуитивном восприятии авторов. (Сама иногда простраивала схематически и интуитивно убедительные, но недозакуемые трактовки. Было обидно, но вот недоказуемо - и все тут :-). |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26.6.2025, 0:44 |