О специфической роли фильма "Семнадцать мгновений весны"? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
О специфической роли фильма "Семнадцать мгновений весны"? |
5.5.2011, 12:59
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 985 Регистрация: 13.10.2007 Из: ДВ Пользователь №: 1274 |
Кургинян С.Е. неоднократно высказывался о специфической роли влияния на формирование отношения советских граждан (насколько я помню одно из его высказываний было в статье "Точка сборки") к ВОВ, к фашизму телефильма "Семнадцать мгновений весны". Из контекста я понял, что речь идёт о подрывном влиянии на советские ценности, историческое сознание народа данного фильма. Однако, развёрнутый анализ по этому вопросу у Кургиняна я не встречал (понимаю, что его работы посвящены другим проблемам). Не могли бы уважаемые сотрудники ЭТЦ или старожилы форума раскрыть специфику негативного (иного) воздействия этого фильма на формирование восприятия отношения советского народа к ВОВ, фашизму, истории заключительного периода ВОВ. Какие именно "мировозренческие" мины были заложены в телесериале? Какие мифы он порождал (если порождал конечно)? И как это сработало?
Если вопрос на форуме обсуждался ранее заранее прошу меня извинить. |
|
|
6.5.2011, 4:26
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 416 Регистрация: 14.2.2011 Из: Томск Пользователь №: 2598 |
Кургинян С.Е. неоднократно высказывался о специфической роли влияния на формирование отношения советских граждан (насколько я помню одно из его высказываний было в статье "Точка сборки") к ВОВ, к фашизму телефильма "Семнадцать мгновений весны". Нашла текст статьи Кургиняна "ТОЧКА СБОРКИ. Победа как главный нервный узел всей российской духовной, культурной и политической проблематики". Части 1 - 4. Там упоминаются фильмы "Развод по-итальянски", "Мефисто", "Белорусский вокзал", "Июльский дождь", "Застава Ильича". Ничего о фильме "17 Мгновений Весны" или о Штирлице нет. Как быть с темой? Сообщение отредактировал Seraphima - 6.5.2011, 5:16 |
|
|
6.5.2011, 6:02
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2759 Регистрация: 16.3.2010 Из: Москва Пользователь №: 1719 |
Ничего о фильме "17 Мгновений Весны" или о Штирлице нет. Как быть с темой? Цитата О том, что фашизм был не обычным "противником", а именно метафизическим, абсолютным врагом, говорило слишком многое. Но... началось с неверного определения, продолжилось невнятным заигрыванием на культурном поприще с этой чуждой онтологией (вспомним "обязаловку" каждого фильма о войне в 70-е – 80-е – непременный образ "доброго немца", да и комплиментарно сыгранных эсэсовцев "Семнадцати мгновений" вспомним), кончилось... Кончилось тем, что нам сказали: "Это неважно, какая там у вас идеология. Важно, что система – тоталитарная". Более того, как-то так постепенно "оказалось", что "коммунизм преступнее, чем фашизм", а все нынешние беды России от того, что "над нею не было Нюренбергского процесса" (В.Новодворская, май 2008). Автор: Мария Мамиконян http://kurginyan.ru/publ.shtml?cmd=art&...me=&id=2078 Цитата 1. Содействие фильма подрыву оборонного сознания Израиля достаточно очевидно. Тут при желании можно провести некоторые аналогии с "17 мгновений весны". Слова Миликовского Михаила http://kurginyan.ru/clubs.shtml?cat=48&id=292 Никаких высказываний Кургиняна на тему культового сериала на сайте не нашла. Сериал прост и остаточно незатейлив. Единственные высказанные к нему претензии - это "подрыв оборонного сознания" путем "комплиментарно сыгранных эсесовцев". Ммм.. в таком "аксепте" другой культовый советский фильм - "Подвиг разведчика" с Кадочниковым в главной роли - даже упоминать страшно: после такого фильма от хрупкого "оборонного сознания" должны были остаться попросту мелкие осколки задолго до выхода в свет пресловутых "Мгновений".. Ну а далее "маразм крепчал": Что, помимо сказанного ранее мы видим в этом специфическом "реализме"? Немецкую чистоту и порядок (как-то очень уж напоказ). Подтянутых эссесовцев в чёрной форме. Культ силы и подчинения. Кургинян (статья "Осенний марафон") говорил о том, что молодёжь начинает подражать фашистам именно из-за культа силы обрамлённого в некую внешнею атрибутику (приветствия, форма, дисциплина). Собственных героев официальная и полуофициальная пропаганда десакрализует, историю страны выхолащивает и т.д. Так вот, не исключаю, что фильм "Семнадцать мгновений весны" подействовал как катализатор идеологических сдвигов в головах части советской молодёжи. Во всяком случае в г. Магадане в 1986 г. (может чуть раньше) состоялось шествие молодых парней (15-18 лет) приуроченное к дню рождения Гитлера. Их было не много, но прошли они по центральной улице города. Многие кричали "Хайль". А ведь в это время ещё и перестройка не началась. Люди компетентные мне рассказывали, что к участию в шествии "неформальных" молодых уродов, якобы подтолкнул просмотр фильма "Семнадцать мгновений весны". Организации у них скорее всего никакой не было. Идеология? Не знаю. Вероятно они так заявить о себе хотели, самовыразиться. Но вектор движения в сторону "чёрного" был задан обсуждаемым фильмом. Я говорил именно о таком "реализме" в кинофильмах. Почему-то фильм должен был вызвать желание подражать "подтянутым эсесовцам", а не "великому Штирлицу". Как говорится, каждому свое - кому нравился Штирлиц, а кому-то - эсесовцы. Некоторых наверное привлекает в качестве образца для подражания доктор Ганнибал из "Молчания ягнят". Лично мне всегда казалось, что неплохо бы знать меру в "раскапывании недостатков и ошибок" советского прошлого - знать край и не падать за него. И в этом плане изыскания Кара-Мурзы в "Иронии судьбы" у меня совершенно не вызывают ни малейшей симпатии. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 14:47 |