О специфической роли фильма "Семнадцать мгновений весны"? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
О специфической роли фильма "Семнадцать мгновений весны"? |
5.5.2011, 12:59
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 985 Регистрация: 13.10.2007 Из: ДВ Пользователь №: 1274 |
Кургинян С.Е. неоднократно высказывался о специфической роли влияния на формирование отношения советских граждан (насколько я помню одно из его высказываний было в статье "Точка сборки") к ВОВ, к фашизму телефильма "Семнадцать мгновений весны". Из контекста я понял, что речь идёт о подрывном влиянии на советские ценности, историческое сознание народа данного фильма. Однако, развёрнутый анализ по этому вопросу у Кургиняна я не встречал (понимаю, что его работы посвящены другим проблемам). Не могли бы уважаемые сотрудники ЭТЦ или старожилы форума раскрыть специфику негативного (иного) воздействия этого фильма на формирование восприятия отношения советского народа к ВОВ, фашизму, истории заключительного периода ВОВ. Какие именно "мировозренческие" мины были заложены в телесериале? Какие мифы он порождал (если порождал конечно)? И как это сработало?
Если вопрос на форуме обсуждался ранее заранее прошу меня извинить. |
|
|
6.5.2011, 4:26
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 416 Регистрация: 14.2.2011 Из: Томск Пользователь №: 2598 |
Кургинян С.Е. неоднократно высказывался о специфической роли влияния на формирование отношения советских граждан (насколько я помню одно из его высказываний было в статье "Точка сборки") к ВОВ, к фашизму телефильма "Семнадцать мгновений весны". Нашла текст статьи Кургиняна "ТОЧКА СБОРКИ. Победа как главный нервный узел всей российской духовной, культурной и политической проблематики". Части 1 - 4. Там упоминаются фильмы "Развод по-итальянски", "Мефисто", "Белорусский вокзал", "Июльский дождь", "Застава Ильича". Ничего о фильме "17 Мгновений Весны" или о Штирлице нет. Как быть с темой? Сообщение отредактировал Seraphima - 6.5.2011, 5:16 |
|
|
6.5.2011, 5:28
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2759 Регистрация: 16.3.2010 Из: Москва Пользователь №: 1719 |
Нашла текст статьи Кургиняна "ТОЧКА СБОРКИ. Победа как главный нервный узел всей российской духовной, культурной и политической проблематики". Части 1 - 4. Там упоминаются фильмы "Развод по-итальянски", "Мефисто", "Белорусский вокзал", "Июльский дождь", "Застава Ильича". Ничего о фильме "7 Мгновений Весны" или о Штирлице нет. Как быть с темой? А вы всерьез надеялись найти высказывания Кургиняна на тему "неправильного фашизма" в "Семнадцати мгновениях"? После всех этих "копытец" и "рожек"? Мм.. или вы тоже считаете, что улыбка "обаяшки" Мюллера менее инфернальна в исполнении Леонида Броневого на фоне сцены встречи бывшего шофера Бормана со Штирлицем в коридорах гестапо, чем оскал "абсолютно метафизического" орка из "Властелина колец"? |
|
|
6.5.2011, 5:31
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 416 Регистрация: 14.2.2011 Из: Томск Пользователь №: 2598 |
А вы всерьез надеялись найти высказывания Кургиняна на тему "неправильного фашизма" в "Семнадцати мгновениях"? После всех этих "копытец" и "рожек"? Мм.. или вы тоже считаете, что улыбка "обаяшки" Мюллера менее инфернальна в исполнении Леонида Броневого на фоне сцены встречи бывшего шофера Бормана со Штирлицем в коридорах гестапо, чем оскал "абсолютно метафизического" орка из "Властелина колец"? Я сначала приняла за чистую монету. Подумала, что это я одна такая неправильная, что меня на фашизм не потянуло после "17 Мгновений весны". Кстати, повышенная обаятельность нередко присуща социопатам. Таким, как серийный убийца Тед Банди. Не к ночи будет упомянут. Сообщение отредактировал Seraphima - 6.5.2011, 5:37 |
|
|
6.5.2011, 5:47
Сообщение
#5
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2759 Регистрация: 16.3.2010 Из: Москва Пользователь №: 1719 |
Кстати, повышенная обаятельность нередко присуща социопатам. Таким, как серийный убийца Тед Банди. Не к ночи будет упомянут. Барьер сложности, как я уже упомянула, в эпопее "про Штирлица" почти что минимален, но он все-таки существует и суть его в том, что ни Мюллер, ни Шелленберг социопатами не были, как не были ими миллионы немцев, творивших инфернальное зло буднично и профессионально - это и есть тот самый "барьер сложности", который нужно взять при просмотре "Семнадцати мгновений". |
|
|
6.5.2011, 11:20
Сообщение
#6
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 68 Регистрация: 26.4.2011 Из: г. Самара Пользователь №: 4189 |
Барьер сложности, как я уже упомянула, в эпопее "про Штирлица" почти что минимален, но он все-таки существует и суть его в том, что ни Мюллер, ни Шелленберг социопатами не были, как не были ими миллионы немцев, творивших инфернальное зло буднично и профессионально - это и есть тот самый "барьер сложности", который нужно взять при просмотре "Семнадцати мгновений". Сначала мелькнула мысль, уж не сошла ли девушка с ума, если считает человекообразных, втыкающих штык в ребёнка НЕ социопатами, но потом подумал и пожалуй соглашусь с Вами. Они не социопаты в том зверином, античеловеческом социуме. Дело в том, что европейская цивилизованность – это цивилизованность такого сытого ленивого зверя. Пока он сыт, он чист ухожен, аккуратен и мил, но как только возникает опасность для его брюха милый зверёк превращается в бешенного людоеда. Они на западе животные – а мы в России люди. Сотни лет начиная с Петра русских тащили в эту Европу, в этот мир человекообразных животных. Не получилось. Большевики победили в России и построили здесь ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, а не звериное как на западе, общество не потому, что они были самые хитрые или самые злобные или ещё там какие-то самые, а потому, что их устремления соответствовали вековым чаяниям русского народа житьне не по законам джунглей, а по человеческим законам. А вообще Вы правы в фильме есть такие своеобразные пороги восприятия. Первый порог – это животный уровень. Герои воспринимаются чисто визуально, на уровне Алочки-пипец. Зритель этого уровня не различает какой герой за кого. Главное красивые костюмы и жесты. Этот уровень как раз и рождает разного рода нацистские демарши. К счастью таких в России пока не много. Надеюсь, что и в будущем не будет. Второй порог – это уже не животный, а человеческий, но такой уровень летаргического состояния. Зритель этого уровня уже понимает, что Штирлиц хороший, а все остальные бяки. На этом уровне, я думаю смотрели фильм большинство советских зрителей. Подсосзнание же впитывало скрытую идею фильма, о том, что нацизм это некое временное заблуждение западного мира, а не их извечная идеология. Третий порог – это человеческий осознанный, когда зритель понимает скрытую, идиологию фильма. Его черезвычайно вредную идеологию. П.С. И кстати Ваш Шеленберг на фотке очень похож на Ганибала Лектора. Сообщение отредактировал Дмитрий Л. - 6.5.2011, 11:39 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 13:28 |