Кнопка "низа" и "барьер Питерса" в Сути времени 13, Следует ли пытаться рационализировать это понятие? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Кнопка "низа" и "барьер Питерса" в Сути времени 13, Следует ли пытаться рационализировать это понятие? |
4.5.2011, 13:34
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 273 Регистрация: 13.4.2011 Из: Москва Пользователь №: 4040 |
В Сути времени 13 прозвучал интересный термин - кнопка "низа". Что это?
Напоминаю контекст: "в человеке всегда очень много зла. Просто между модерном и русской традицией всегда шёл спор – сколько этого зла? И можно ли его преодолеть или его надо только использовать? Вот где фундаментальный спор. Для того чтобы тащить человека наверх, нужно каким-то образом запретить использовать кнопку «низа». Запретить использовать апелляцию к человеческому злу, к свинье, к зверю, сидящему в человеке. К дочеловеческому, миллионами лет копящемуся внутри него, – к этому надо запретить адресацию. При политической конкуренции вне рамок (а именно она и является нашей демократией) на эту кнопку нажимают сразу же. Значит, эту кнопку начинают защищать. Кто? Некие элиты, которые сначала её защищают, а потом сами же на неё нажимают предельным способом..." Несколько сумбурно, на мой взгляд, и непонятно. Чисто с практической точки зрения религиозный подход, постулирующий греховность человека после изгнания из рая, повреждённость человеческой природы, поддающуюся лечению верой, добрыми делами и духовной практикой, более понятен, логичен и последователен, более лёгок для восприятия большинства населения, как мне представляется. Чёткая система табу (греховных деяний) и тотемов (добродетелей) отражает сложившуюся на протяжении многовековой эволюции систему человеческого сознания. Может ли наука предложить более эффективный, с практической точки зрения, механизм запрета нажимать кнопку "низа" и механизм "тащить человека наверх"? Пока что Кургинян вынужден констатировать факт наличия "Антропотехнических ножниц": "развитие технической среды, в которой обитает антропос, идёт вверх, а сам антропос остается на месте (или идёт вниз). Нарастают антропотехнические «ножницы»." "В результате техническое развитие подходит к некоему критическому барьеру. Антропотехническому барьеру, иногда в кулуарах называемому «барьером Питерса». Питерс говорил: когда человечество, когда любая цивилизация на любой планете доходит до барьера, она самоликвидируется." Не является ли это прямым практическим доказательством того факта, что один только разум, наука, способны достичь чудес в развитии среды, но не могут предъявить никакого практического результата в развитии человека? Где доказательства способности науки предложить более эффективный механизм запрета нажимать кнопку "низа" и механизм "тащить человека наверх"? |
|
|
5.5.2011, 18:41
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 302 Регистрация: 12.4.2011 Пользователь №: 4023 |
Питерс говорил: когда человечество, когда любая цивилизация на любой планете доходит до барьера, она самоликвидируется." А Вы точно уверены, что Питерс говорил именно так? Он ведь занимается вопросами эффективности бизнеса. «Антропотехнических ножницы» - это увеличивающийся разрыв между развитием и внедрением новых технологий в компании и способностью управленцев (топ-менеджмент, директорат) воспринять их. И единственным выходом в преодолении этого он видит смену руководства компании. Стоит ли переносить эти выводы на развитие цивилизации в целом? Не является ли это прямым практическим доказательством того факта, что один только разум, наука, способны достичь чудес в развитии среды, но не могут предъявить никакого практического результата в развитии человека? Где доказательства способности науки предложить более эффективный механизм запрета нажимать кнопку "низа" и механизм "тащить человека наверх"? А их и не надо искать. Ограничение доступа к «красной кнопке» (барьер, табу) - понятие не научное, а нравственное. |
|
|
6.5.2011, 10:15
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 273 Регистрация: 13.4.2011 Из: Москва Пользователь №: 4040 |
А Вы точно уверены, что Питерс говорил именно так? Он ведь занимается вопросами эффективности бизнеса. «Антропотехнических ножницы» - это увеличивающийся разрыв между развитием и внедрением новых технологий в компании и способностью управленцев (топ-менеджмент, директорат) воспринять их. И единственным выходом в преодолении этого он видит смену руководства компании. Стоит ли переносить эти выводы на развитие цивилизации в целом? Это были слова Кургиняна в "Суть времени 13". На самом деле, я считаю, мы тут уже пришли к выводу, что Питерс действительно говорил о другом, да и сам СЕК оговаривается, что только некоторые условно связывают то явление, о котором говорил Кургинян, с эффектом Питерса, как с ближайшей аналогией, не более. Цитата А их и не надо искать. Ограничение доступа к «красной кнопке» (барьер, табу) - понятие не научное, а нравственное. А в этом и заключался основной вопрос. Имеет ли нравственность научные корни, или же её основы, опора в чем-то другом, не регулируемом знанием, в том числе и научным знанием? |
|
|
6.5.2011, 19:18
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 302 Регистрация: 12.4.2011 Пользователь №: 4023 |
А в этом и заключался основной вопрос. Имеет ли нравственность научные корни, или же её основы, опора в чем-то другом, не регулируемом знанием, в том числе и научным знанием? Основа нравственности человека – его мировоззрение, включающее как знания и опыт, так и свои представления (основанные на вере) о мироздании и своей роли в нем Но в то же время. Норма поведения человека и мораль общества далеко не всегда совпадают. Цели разные |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 14:36 |